Конспект нод «безопасная прогулка в лесу» (подготовительная группа)

Правила поведения на реке

Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность

Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:

Нельзя нырять в незнакомых местах.
Не играть в опасные игры с захватом.
Зимой и весной не заходить на лед.
Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
Нельзя пить воду из водоема.
Не заплывайте далеко. Если вы не обладаете навыками хорошего пловца, воздержитесь от бросков на дальние дистанции. Это может плохо окончиться.
Не входите в воду в состоянии алкогольного опьянения. Особенно в жару. Низкая температура воды, и высокий градус воздуха вызовут температурный шок

Подобное чревато последствиями.
Обратите внимание на специальные знаки и указатели, описывающие правила поведения в природе, картинки, изображенные на них, помогут вам сориентироваться.
Если имеется знак, обозначающий запрет на плаванье – не рискуйте.
Обнаружив ранее незнакомый водоем, постарайтесь проанализировать, подходит ли он для плаванья. Мутная вода, странные коряги, отсутствие протоки и застоявшаяся вода – плохие признаки

Хорошие – отсутствие поблизости зарослей, проточная вода приемлемой температуры.

Какие существуют правила поведения на природе для детей возле воды:

  • Не позволяйте детям заходить слишком глубоко;
  • Проверьте температуру воды, детям нежелательно находится в воде с температурой ниже 26 градусов;
  • Приемлемое время пребывания составляет до 10 минут. В более теплой воде – от 20;
  • Не позволяйте ребенку наглотаться воды. Объясните, что это опасно;
  • Снабдите ребенка плавсредствами безопасности. Обучите базовым навыкам плаванья, дабы малыш смог удержать себя на поверхности.

Как выглядят знаки безопасности на воде

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.

В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.

В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.

Знаки необходимо знать

В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.

Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

Юлия Байчурина

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ«

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе

Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильноперемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Основные правила поведения на природе

1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

2. Не оставляй костёр непотушенным.

3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки)

мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того:

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

5.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.

6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить)

. Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают егородители и друзья. 9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

13. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

14. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

15. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители. Люди, сохраните природу потомкам!

Советы родителям

Непосредственно соприкасаясь с природой, её хрупкой красотой, дети лучше осознают, как важно беречь эту удивительную среду, учатся быть добросовестными хозяевами нашей замечательной планеты. Можно рассматривать тонкую паутинку, любоваться переливающимися крыльями стрекоз, пробовать ароматную лесную землянику

Взрослым, однако, увидев, что малыши заняты увлекательным занятием, не стоит расслабляться. Восторг от свободы и разнообразия может стать причиной травм

Поэтому очень важно перед вылазкой за город напомнить детям правила поведения в природе, объяснить, что разрешено и запрещено

6 главных можно и нельзя

Можно делать вместе со взрослыми Нельзя делать
Подходить к водоемам Убегать от взрослых
Играть в воде Заходить далеко в лес
Подходить к открытому огню Бросать мусор
Собирать букеты Бесцельно рвать цветы, траву
Собирать ягоды и орехи Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды
Рассматривать муравейники Брать в руки представителей фауны

Находясь в лесу с ребенком, позаботьтесь о его безопасности:

  • малыш не должен находиться на солнце слишком долго;
  • одежда должна быть как можно ярче – чтобы ребенка было хорошо видно.

Соберите и захватите с собой небольшую аптечку, ведь юный городской житель, не привыкший к насекомым и растениям, может пораниться или слишком чувствительно отреагировать на пыльцу.

В портативной аптечке должны быть:

  • перекись водорода;
  • зеленка или йод;
  • активированный уголь;
  • средство от ожогов;
  • антигистаминный препарат;
  • репеллент и средство после укусов комаров, шмелей;
  • антибактериальные влажные салфетки.

После окончания удивительного лесного приключения напомните ребенку, что весь мусор необходимо собрать и унести с собой, а костер обязательно потушить, чтобы не допустить лесного пожара.

Необходимо соблюдать нехитрые правила поведения на природе, для детей следование им станет гарантом безопасности, поможет научиться заботливому отношению к живым существам, видению и пониманию прекрасного и воспитает у малышей любовь к родному краю.

Правила поведения в лесу памятка

Запомните главные нормы:

  • Сообщайте о вашем походе близким. Если вы потеряетесь, вас будут искать.
  • Заранее определите место стоянки и время, когда вы планируете возвращаться домой. Старайтесь не разбредаться.
  • Возьмите все необходимое: компас, спички, нож, часы и мобильный телефон (при наличии связи). Ввиду современных реалий стоит захватить с собой еще и портативное зарядное устройство.
  • Приготовьте побольше еды.
  • Захватите запасную одежду.
  • Спички храните в пакете, чтобы они не намокли во время дождя.
  • Одежду надевайте яркую, чтобы не сливаться с местностью. В случае чего, это облегчит поиски.
  • Заранее обозначьте себе ориентиры: ручьи, дороги или, возможно, населенные пункты.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете провести незабываемое время и получить массу эмоций. Пусть эта памятка будет с вами.

Мусор после пикников в лесу

У многих возникает вопрос, что же делать, если поход длится несколько дней, а мусор девать некуда. В самом деле, не с собой же таскать его. Но существует несколько лайфхаков.

Первым делом рекомендует заменить полиэтиленовые пакеты бумажными. Бумагу можно использовать для розжига костра. Также отдайте предпочтение многоразовой посуде, чтобы не выкидывать пластик.

Закапывать и сжигать пластиковые отходы ни в коем случае нельзя! Пластик — яд для почвы и животных. Более того, это еще и горючее, которое может привести к пожару. Неорганические «вещества» выносите с собой.

Это все называется культурой отдыха на природе. Ей необходимо обучиться самим, а затем и обучить детей. При этом не имеет значения, в первом ли они классе или десятом. «Этикет» должны знать все!

Что делать, если заблудился?

В данной ситуации нельзя паниковать и бежать, куда глаза глядят. Нужно встать на месте и успокоиться, а затем позвать на помощь. Если вас не нашли, то самое время обратиться к спасательной группе по номеру 112. Постарайтесь как можно подробнее описать окружающую обстановку, вам помогут выбраться из чащи.

Будет плюсом знание частей света. Ровно в полдень повернитесь спиной к солнцу. Ваша тень укажет направление севера, восток будет справа, а запад — слева.

Ситуация осложняется отсутствием телефона. В этом случае постарайтесь прислушаться к звукам. Услышав голоса, шум дороги или другие признаки людей, двигайтесь туда. Если ничего не удается услышать, то попытайтесь найти ручей, он приведет вас к реке, а где река — там и люди.

В ситуации, когда не удается найти дорогу, лучше начать готовиться к ночлегу. Соорудите простенький шалаш из веток и попробуйте развести костер.

Ответственность за нарушение правил поведения в лесу

Согласно Лесному кодексу РФ, нарушители законодательства несут не только административную, но и уголовную ответственность за совершенные преступления. Таким образом, граждане, которые причинили вред лесным массивам, обязаны возместить ущерб. В противном случае в их отношении будет подан судебный иск:

  • Незаконная охота грозит нарушителю штрафом в 200 000 рублей или арестом на полгода.
  • Уничтожение местообитаний животных, занесенных в Красную книгу, карается штрафом в размере 500 000 рублей или арестом до 3 лет.
  • За несанкционированную вырубку лесных насаждений нарушителю придется заплатить до 500 000 рублей или его ждет лишение свободы на срок до 2 лет.
  • Уничтожение лесных массивов оценивается штрафом в 400 000 рублей или арестом до 3 лет.

Помните, что природа — это источник жизни не только для человека, но и для животных. Наша задача — охранять и оберегать ее, а не разрушать!

Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?

Малыш познает мир. Один из способов познания – попробовать на вкус. Поэтому все малыши всё тянут в рот. Дома с этим еще как-то можно мириться. Но что делать на улице, если малыш не пропускает ни одного привлекательного камешка, окурка сигареты или просто ложится пузиком в лужу, пытаясь лакать воду из нее, как до этого делала пробегавшая мимо бездомная собачка. Ведь все это может стать источником болезнетворных микроорганизмов и гельминтов. Во-первых, берите с собой влажные салфетки, чтобы сразу вытереть руки, а по возвращении домой – обязательно помойте руки с мылом. Во-вторых, постоянно объясняйте малышу, что можно брать в рот, а что нет.

Правила поведения на воде

Самым любимым времяпрепровождением для детей является безусловно купание в реке, на озере или в водоеме. Каждому ребенку хочется поплавать, понырять, поплескаться, даже сыграть в догонялки на воде.

Купаться в реке следует осторожно

Правила поведения на воде для детей особенно важны, так как водоемы представляют для малышей, в первую очередь, огромный интерес, и во вторую, серьезную опасность. Нужно рассмотреть несколько правил, которые дошкольник должен усвоить.

Что делать если ребенок постоянно врет и обманывает

Как безопасно вести себя на море

Солнце, воздух и вода – лучшие друзья. И море предлагает массу впечатлений и эмоций. Чаще всего, к морю следует добираться на транспорте некоторое время. Это утомляет детский организм. Правила поведения на воде для детей в виде памятки:

Дать чаду адаптироваться в новых условиях, у всех разный период привыкания к климату и морю, начинать купания с нескольких минут, постепенно увеличивая время нахождения в воде.

  • Пусть первое время малыш купается в футболке, чтобы избежать опасности обгореть.
  • Нельзя насильно заставлять дошкольника купаться в море, он должен захотеть этого сам.
  • Чтобы морские купания полюбились, необходимо менять мокрую одежду на сухую как можно быстрее.
  • Чаще пить на пляже, так как происходит обезвоживание организма.
  • Использовать солнцезащитный крем с нужной степенью защиты.
  • Избегать пиков активности солнца.
  • Носить головной убор.
  • Во время купания следить, чтобы малыш не заглатывал воду.
  • Учить ребенка плавать – важная задача.

Как выглядят знаки безопасности на воде

В дошкольных учреждениях воспитатели проводят разъяснительную работу по безопасности детей на воде. Это и беседы, и лекции, это может быть презентация, где на слайдах будут размещены знаки безопасности на воде. Конечно, не все в этом возрасте умеют читать, но все они в силах запомнить обозначение этих знаков и их смысл.

К сведению! Самым важным является знак, оформленный в зеленую рамку. На ней изображен плывущий человек. Так обозначают места для купания.

В такой же зеленой раме изображены двое малышей, которые стоят в воде. Таким знаком определяют места для купания.

В идентичной раме изображена плывущая собака. Это место купания животных.

Знаки необходимо знать

В красной раме на фоне синей воды изображен плывущий человек. Рама перечеркнута по диагонали красным. Здесь купаться запрещено.

Это основные знаки безопасности на воде, которые должен знать малыш дошкольного возраста.

Как правильно вести себя в критической ситуации

Чаду нужно понимать и четко знать о том, что при виде человека, которому нужна помощь, он должен сообщить об этом взрослым.

К сведению! Если вдруг малыш наглотался воды, переохладился или ногу свело судорогой, он должен позвать на помощь взрослых.

Правила поведения при пожаре для детей

Правила поведения на реке

Плавание — любимое занятие для детей, но прохладная речная вода может таить опасность

Важно знать правила, которые в России еще с 19 века не очень изменились. Для детей правила поведения на воде:

  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Ни в коем случае не заплывать за буйки, даже на надувном матраце.
  • Не играть в опасные игры с захватом.
  • Зимой и весной не заходить на лед.
  • Если не умеешь плавать, пользоваться нарукавниками или надувным кругом.
  • Нельзя пить воду из водоема.

Готовим детей к походу

После того, как вы тщательно подготовились сами, вам нужно проинструктировать детей по поводу их безопасного поведения в походе. К лесному приключению детей начинают готовить заранее, рассказывая и объясняя, что можно делать, а что категорически нельзя. Все ваши «нельзя» должны быть понятными и ясными для детей. Просто  слово «нельзя» некоторые дети воспринимают как «если никто не видит, то можно» 

Поэтому очень важно не просто запретить, а объяснить детям все то, что может случиться с ними (и с лесом), если они нарушат запрет. Если вы планируете сбор грибов и ягод, то необходимо прежде познакомить детей с названиями грибов, научить их отличать съедобные грибы (ягоды) от несъедобных

  1. Для детей среднего и старшего школьного возраста достаточно провести беседу и раздать памятку или буклеты. Изучаются специальные знаки, используемые лесниками и пожарными для безопасности человека и дикой природы;
  2. Для детей младшего возраста беседа должна быть повторной и эмоционально окрашенной, буклеты более красочными. Не лишним станет просмотр фильма и проведение классного часа на тему «бережем природу»;
  3. Дети дошкольного возраста более эмоциональные, более послушные, но они же и более любопытны, чем их старшие товарищи. Запомнить правила поведения для них гораздо сложнее, поэтому и подготовка к походу требует более длительного периода. Памятку заменяют картинки, которые родитель или воспитатель поясняет в подробностях. Как средства инструктажа дошкольников, используют обучающие мультфильмы, сказки, дидактическую игру «Правила поведения в лесу».

Ход занятия

Зал оформлен как лесная опушка – деревья, бревнышки, пеньки, грибы, цветы, на дереве – гнездо, расставлены природоохранные знаки.

Звучит музыка «Звуки природы», слышится пение птиц.

Дети и ведущий входят в зал.

Ведущий:

-Ребята, мы с вами пришли на прогулку в ВОЛШЕБНЫЙ лес. Прислушайтесь, что вы слышите?

Дети:

— Поют птицы!

Ведущий:

— Обратите внимание на знак, который предупреждает нас, что нельзя беспокоить птиц, разорять их гнезда, лучше даже не заглядывать в них. — Много разных деревьев растет в лесу

Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

— Много разных деревьев растет в лесу. Многие вам знакомы. Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. А попробуйте, ребята, отгадать загадки

1. Что же это за девица?

Не швея и не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Стоит Алена

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан (Береза)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)

Ведущий: Лес – украшение планеты, здоровье, радость и отдых людей А сегодня мы зачем пришли в лес?

Дети: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать голоса птиц, шелест листьев, тишину.

Ведущий: Тогда давайте сядем, отдохнем, и подумаем, как отдыхающие люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лес нужно заходить тихо, чтобы не испугать зверей и птиц.

— Лес надо беречь, нельзя баловаться со спичками, взрослым нельзя в лесу курить. Может загореться трава.

Ведущий: А если мы увидим в лесу непотушенный костер? Что мы должны сделать? Как мы его потушим?

Дети: Если есть вода, то залить водой, если нет воды, то засыплем землей.

— Нельзя в лесу оставлять мусор,

Ведущий: А что нужно сделать с мусором?

Дети: Собрать в пакет и выбросить в специальный контейнер.

— Рвать и топтать цветы, ломать ветки деревьев.

— Нельзя кушать незнакомые ягоды и собирать неизвестные грибы.

Ведущий:А еще грибы нужно уметь собирать: не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси) срезать грибы ножом, а не срывать их, не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы, не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.

Ведущий: А какие съедобные грибы вы знаете? (какие грибы есть нел

зя)Ответы детей ведущий может комментировать:

Ведущий: Теперь, ребята, давайте присядем и отдохнем.

Звучит громкая музыка, входит компания отдыхающих – туристов, слушают громкую музыку, едят конфеты, разбрасывают фантики, бутылки из – под лимонада, кричат. Разжигают костры и уходят, оставив мусор.

Выходит Лесовик, охает, оглядывает полянку, удивляется,спрашивает: Дети, что здесь произошло?

Ребенок: Приехали здесь друзья на пикник,

Костер развели – пожарить шашлык

Лес встретил их щедро, как добрых друзей,

Чирикали птички, пел соловей.

И, как благодарность, на месте стоянки

Остались пакеты, бутылки и банки!

Лесовик: Эти ребята не умеют вести себя в лесу, они даже не увидели знаков, которые висят для отдыхающих. Сколько мусора они оставили на земле! Может, мне кто – нибудь поможет убрать?

Ведущий: Конечно поможем, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ребята, а как мы будем собирать мусор (в пакеты и в контейнер)

Дети убирают мусор.

Лесовик: А это что? Костры? В лесу запрещено жечь костры! Что мне с ними делать?

Дети: Затушить водой или засыпать песком, землей, или прикрыть дерном.

Физминутка «Пожарные» (эстафета с ведерками)

Лесовик: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть спокоен за свой лес. Вот теперь вы точно знаете, как надо ввести себя в лесу.

Ведущий: Конечно, лесовик, наши ребята знают все правила поведения в лесу. А вот ребят, которые здесь отдыхали, нужно вернуть и рассказать им, как правильно вести себя в лесу

Туристы, ведущий с детьми и Лесовиком показывают им знаки и повторяют их значения.

Ведущий: Наши ребята знают стихи о лесе

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это – называется природа.

Давайте же ее всегда беречь!

Лесовик: Как приятно, что у леса есть такие хорошие друзья! А если мы с вами будем природу беречь, охранять, то тогда мы сможем в лесу и стихи читать, и петь и танцевать!

Лесовик награждает детей медалями «Начинающему туристу».

Правила поведения в лесу

Лес привлекает родителей с малышами на пикник и представляет некоторую опасность для жизни ребенка. Жизнь – это не только дар, но и большая ответственность. Лето – лучшая пора для посещения леса. Пожарная безопасность в лесу для детей может быть представлена в виде клипарта.

Пожарная безопасность в лесу

Детям интересно работать с рисунками, и они с радостью включаются в работу и запоминают материал.

Лес пожароопасен

Правила:

Пожар представляет одну из больших опасностей в лесу, поэтому детям младшего возраста нельзя без взрослых разводить костер.
Нельзя баловаться с огнем.
Если пожар все-таки случился, важно убегать из леса в ту сторону, откуда дует ветер.
Обязательно сообщить взрослым о пожаре.

К сведению! Родители должны окружать ребенка заботой и вниманием, чтобы не оставлять их одних, и детям бы не хотелось играть с огнем. Безопасность в лесу для детей всецело зависит от поведения взрослых

Личная безопасность в лесу

Чтобы как-то рассказать ребенку о личной безопасности ребенка в лесу, в качестве наглядного материала подойдет раскраска. В ней даются картинки, по которым ребенок должен запомнить правила личной безопасности в лесу. Детская сообразительность позволит справиться с заданиями интересной раскраски и изучить этикет поведения дошкольника в лесу. Материал расположен, как памятка поведения в лесу. Такой интересный вид деятельности, как раскраска, может спасти ребенку жизнь в сложной ситуации.

Какую бы деятельность родители и воспитатели детских садов ни выбрали для работы с детьми по безопасности жизни дошкольников, все обязательно принесет пользу. Пойдя в 1 класс, воспитанник будет знать уже многое о безопасном поведении

Дети легко запоминают все важное и сумеют применить это в жизни

Ход занятия.

Воспитатель. Скажите, какое сейчас время года?

Дети. Лето. Воспитатель. По каким признакам вы это определили?

Дети. Стало теплее. Стало пригревать солнце. На деревьях появились листочки. Бегут ручейки. Люди одели облегченную одежду.

Воспитатель. В такую погоду очень хочется отправиться в лес на прогулку. Давайте закроем глаза и представим себе, что едем на автобусе в лес.

(Звучит тихая музыка.)

Мы с вами проезжаем по улицам города и выезжаем на большую широкую дорогу, ведущую к лесу. Светит яркое солнце. Слышится шум проезжающих мимо машин. Вот мы и приехали в лес.

Открываем глаза. Как красиво кругом.

И пока мы с вами не вошли в лес, скажите, какая опасность может поджидать нас в лесу?

Дети. В лесу можно заблудиться.

Воспитатель. Правильно, в лесу можно заблудиться, поэтому в лес ходить одному нельзя, особенно – детям.

«Самое главное правило

Должны всерьез все уяснить

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться так легко:

Уйти из дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти»

В лесу нужно держаться вместе с родителями. Но если вдруг ты потеряешь из вида родителей, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу.

Если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.

Собираясь отдыхать на природе, какую одежду нужно надевать?

Дети: на прогулку в лес нужно надевать длинные брюки, свитер с длинными рукавами, шапочку и поднять воротник. Одежда должна быть светлой. Открытые участки тела намазать мазью от комаров.

Воспитатель: почему?

Дети: такая одежда убережет от укусов насекомых. А на светлой одежде быстрее, чем на темной увидишь насекомое.

Воспитатель: каких лесных насекомых вы знаете?

Дети: комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.

Воспитатель: какие из этих насекомых жалящие? Почему?

Дети: комары, осы, пчелы, шмели, шершни.

У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.

Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?

Дети: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).

Воспитатель: а сейчас поиграем в игру (физкультминутка). Я буду называть вам насекомых, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название жалящего насекомого; топать ногами, если услышите название других насекомых.

(Божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, саранча, оса, муха, жук, шмель, бабочка, светлячок, клещ, гусеница)

Воспитатель: вот мы с вами вышли на лесную полянку. Посмотрите сколько здесь ягод. Давайте соберем ягоды в корзину.

(Дети по очереди берут картинку, называют ягоду, описывают ее).

Молодцы, вы знаете много лесных ягод.

(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).

Как называются эти ягоды?

(Волчье лыко, белена, вороний глаз.)

Чем они опасны?

(Если дети затрудняются, рассказывает воспитатель).

При сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!»

Что еще можно найти в лесу?

Дети: грибы.

Воспитатель: какие грибы вы знаете?

(Дети перечисляют грибы)

На какие группы мы можем разделить грибы? (Съедобные и несъедобные).

Почему грибы называются несъедобные?

Дети: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.

Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?

Дети: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.

(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы, а муляжи ядовитых грибов не трогают).

Ни все грибы — наши друзья. Есть и враги – ядовитые грибы.

И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление.

Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

О каких опасностях в лесу мы говорили? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес?

(Ответы детей).

560395

529375

960720

960720

Правила безопасности в лесу.

Походы на природу с родными, друзьями или одноклассниками всегда важны для ребенка. Такие мгновения навечно оседают в памяти и формируют мировоззрение. Успокаивающее действие на человека оказывает природа, его естественная среда. Дети же находят в ней целый неизведанный мир. Какие картины рисует в своей голове ребенок, когда его приглашают в поход в лес? Невероятные приключения, костер, печеная картошка и сосиски, поджаренные на огне, а вокруг в лесу – дикие звери. Невероятный азарт захватывает ребенка. А как вы обеспечиваете безопасность в лесу для детей?

Не стоит забывать о правилах поведения в лесу и на природе для детей, и они возникли не просто так. Часто походы на природу заканчиваются плачевно. Кто-то попадает в ситуацию, сопряженную с опасностью для жизни, кто-то получает травму, и самое страшное, случаются даже летальные исходы. Именно поэтому необходимо выучить самому и научить ребенка правилам безопасности в лесу.

Лесная опасность

Экосистема очень разнообразна.  Кроме позитивного настроения она несет также опасность для туристов. Прежде всего это дикие хищники. При благоприятном стечении обстоятельств они не будут искать встречи с человеком. Но совсем другое дело оголодавший зверь. Или подранок.

Кроме зверей невидимой лесной опасностью выступают ядовитые ягоды и грибы. Иногда их совсем просто принять за съедобные. Вернее, гриб может относиться к категории съедобных, но растет рядом с ядовитыми собратьями. Тогда он тоже становятся ядовитым, так как грибы как губка впитывают токсины. Выросшие на грязной почве тоже не годятся для еды. Они разлагают и впитывают токсины с почвы, тем самым становятся ядовитыми.

Есть и обратная сторона у прогулки по лесу. Ему тоже нельзя причинять вред. Лесной кодекс предполагает административную и уголовную ответственность за причинение вреда лесам.

Например:

  • Несанкционированная охота облагается штрафом 200000 руб. (или арест на 6 мес.).
  • Уничтожение мест обитания краснокнижных обитателей леса предусматривает штраф полмиллиона либо арест до 3 лет.
  • За вырубку леса — полмиллиона руб. или арест до 3 лет.

Правила поведения при пожаре в лесу

При возникновении пожара в лесу необходимо принять меры по его ликвидации.

Если пожар только начинается, и вы в силах потушить его, сделайте это самостоятельно:

  • Залейте костёр водой.
  • Затушите с помощью плотной ткани, перекрыв допуск кислорода к пламени.
  • Закидайте место возгорания песком или землёй.

Важно! Если справиться с пламенем самостоятельно не удаётся, немедленно покиньте лес, помогите выбраться оттуда другим людям. Немедленно вызовите пожарных, сообщив точные координаты

Чёткие своевременные действия помогут спасти жизни людей, животных, сохранят лес полностью или частично.

Опасность для человека при пожаре создают факторы, обусловленные горением:

  • Углекислый газ, при высокой концентрации которого человек потеряет сознание. Возможен летальный исход.
  • Отсутствие видимости из-за густого дыма.
  • Пламя, искры.
  • Тепловое излучение.

Если вы находитесь вблизи леса, где пылает пожар, не пытайтесь потушить его самостоятельно. Потерявшись в густом дыму, вы рискуете сгореть или задохнуться газом. Вызовите бригаду пожарных.

Тушить огонь своими силами до их приезда можно, если собралась группа людей, которые будет попутно присматривать друг за другом. У пожарных это называется страховка.

Важно! Помните: нет ничего ценнее человеческой жизни

Безопасность ребенка на воде

Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей. Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых. Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания.Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации

Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше

Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей. Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.