Оглавление
- Поляна Азау
- Ратрак на Эльбрусе.
- Что посмотреть по дороге на Эльбрус
- Долина Нарзанов и Каменные замки
- Достопримечательности и экскурсии в Приэльбрусье. Куда поехать и что посмотреть.
- Чегет
- РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ
- Как добраться до горнолыжных курортов Приэльбрусья
- Голубые озера (Церик-кёль)
- Малая Кизиловка
- Терскол
- Отдых в летнее время на Эльбрусе
- Трассы и подъемники Приэльбрусья
- Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Поляна Азау
Поляна Азау.
11
Поляна Азау – известный горнолыжный центр в Приэльбрусье, расположенный на высоте 2,3 тыс. метров над уровнем моря. От Нальчика до поселка около 130 километров, добраться можно по асфальтированной дороге. На территории расположены отели, кафе, пункты проката снаряжения и другая туристическая инфраструктура.
Зачем посещать.
На поляну Азау приезжают, чтобы покататься на горных лыжах или сноубордах по склонам Эльбруса. Сезон длится долго, поэтому здесь практически всегда много туристов. Для подъема на трассы можно использовать любую из трех канатных дорог.
Поляна Азау также может стать хорошим местом для остановки альпинистов или туристов, отправляющихся в пешие походы по окрестностям. Летом здесь много зелени, можно гулять в высокогорных лесах и дышать чистым воздухом.
Адрес: Азау, A158, Терскол, Кабардино-Балкарская Республика, Россия.
Ратрак на Эльбрусе.
На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.
Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.
Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.
А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.
Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.
Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.
Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.
Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.
Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса
Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.
Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.
Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.
Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.
Иду по маршруту на Эльбрус.
Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.
Фото на ратраке с нашим знакомым.
До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.
Отель «Вершина» на поляне Азау.
Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.
Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.
А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.
Что посмотреть по дороге на Эльбрус
Вообще говоря, дорога на Эльбрус, начиная от поворота с трассы перед населённым пунктом Баксан, идёт по красивой долине между гор, вдоль реки Баксан.
Река длинная — 173 км. Её истоки находятся в ледниках Эльбруса, потому река бурная и холодная. И пейзажи красивые:
А дорожное покрытие здесь хорошее, так что поездка на машине будет приятной.
Памятник первым покорителям Эльбруса
Первым местом, где мы сделали небольшую остановку, был Памятник первым покорителям Эльбруса. Он находится за мостом через реку Баксан, перед селом Верхний Баксан. Представляет собой четыре постамента. На двух из них возлежат фигуры снежных барсов, а на двух друг — фигуры двух отважных горцев: кабардинца Киллара Хаширова (в других источниках – Хачирова) и балкарца Ахии Соттаева.
Первый был в 1829 году проводником в экспедиции на Эльбрус под руководством начальника Кавказской укрепленной линии генерала Г. Эммануэля и собственно единственным человеком из всей экспедиции, кто поднялся на вершину Эльбруса (остальные «сдулись» на высоте 5350 метров ). Второй стал проводником для группы англичан-альпинистов под руководством Д. Фрешфильда в 1868 году и потом еще раз, спустя шесть лет.
Тырныауз
Городок Тырныауз — административный центр Эльбрусского района и крупнейшее поселение в долине. Возник он в 1934 году, когда здесь было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение и построен комбинат, который снабжал сырьём нашу военную промышленность. Этот градообразующий комбинат был одним из флагманов цветной металлургии СССР.
После развала Советского Союза, когда градообразующее предприятие потихоньку покатилось в пропасть, городок стал приходить в упадок. Работать на заводе стало не модно. Вдобавок он не раз пострадал от селей, сходящих с окрестных гор… После них инфраструктура почти не обновлялась — денег не было. Люди начали уезжать в крупные города, просто бросая свои квартиры, т.к. продать их в то время было практически нереально — Кавказ сотрясали военные конфликты…
Короче, про Тырныауз почти на каждом туристическом сайте было написано, что это город-призрак, который пугает проезжающих мимо туристов полузаброшенными домами. Так что я настроилась увидеть практически «кавказский Чернобыль». Но городок оказался не так уж и страшен:
Видимо, за последние годы туризм пошёл в рост, и городок стал постепенно оживать.
Это было бы логично — сделать из него туристический центр, где смогут отдыхать горнолыжники, покорители Эльбруса и прочие любители горных пейзажей. Ведь отсюда до Эльбруса совсем рукой подать — всего 30 км. Хочется надеяться, что не за горами те времена, когда здесь будут построены приличные отели, открыты магазины, кафе, сувенирные лавки… Но пока всего этого нет. А есть красивая природа — и требующие ремонта полужилые многоэтажки…
Посёлок Эльбрус
Если Тырнауз нам запомнился, то про посёлок Эльбрус этого вообще не скажешь. Проехали его просто насквозь и поехали дальше. И впереди видим указатель на Поляну Нарзанов.
Поляна нарзанов
Если честно, с первого взгляда на это место мне (как гиду) стало понятно: это аттракцион для туристов в чистом виде. Да, нарзаны тут есть:
Но на один источник тут приходится 5-7 разных кафе и сувенирных павильонов. Впрочем, если вам захочется перекусить и прикупить каких-либо сувениров из поездки в Приэльбрусье — то не проезжайте мимо.
Мы просто попили кофе (100 руб. за чашку) и поехали дальше — уже не терпелось подняться на сам Эльбрус.
Именно по этой же причине мы пока проехали поворот на Чегет, хотя он и находится почти сразу за Поляной нарзанов. В него мы заедем на обратном пути. Пока же едем дальше.
Терскол
А дальше был Терскол. Такой же небольшой, как и Эльбрус, но из-за высоких сосен какой-то более уютный. Терскол изначально был построен для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Но сейчас его советуют всем туристам, как недорогой вариант размещения в Приэльбрусье. Здесь и правда немало мини-отелей и гостиниц. Кстати, цены на них были довольно приличные даже сейчас, в мае (т.е. вроде как в межсезонье).
Но как я поняла потом, летом на них здесь тоже есть спрос. А всё потому, что здесь в пределах 15–20 км (по хорошей шоссейной дороге), найдется с десяток разных, легкодоступных, не похожих друг на друга, красивейших недлинных (4–8 км) маршрутов.
В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России
Еще, что привлекает внимание — это стоящие по обочинам, в лесочке, пушки-зентики. Но нет, это не эхо кавказских войн
Это антилавинные пушки. Чтобы принудительно спускать лавины в нужное время в нужном месте.
Долина Нарзанов и Каменные замки
Что еще посмотреть в Приэльбрусье летом на машине. Если вы приедете на собственном авто, то можете двигаться в направлении урочища Джилы-Су. Туда также организуются экскурсии из курортных поселков.
Итак, начнем с Долины Нарзанов. Это место рядом с рекой Хасаут, в долине горы Шитжатмас.
В долине бьют целебные минеральные источники – всего 20шт. Но приезжают сюда не только ради минералки. Дело в том, что нарзаны содержат большое количество железа. И поэтому русла источников окрашены в безумные охристо-оранжевые расцветки.
На фоне скал и поросших изумрудной зеленью берегов картинка выглядит просто сказочной.
Еще одна визитная карточка Приэльбрусья – Долина Замков. Находится она в ущелье Кала-Кулак. Это едва ли не самое живописное ущелье Кабардино-Балкарской республики. На его склонах сформировались останцы из скальных пород. Размеры их довольно внушительные.
На дне ущелья рядом с ручьем петляет тропа. Солнце попадает сюда лишь с утра и поздно вечером. Поэтому здесь можно полюбоваться зарослями мха самых невероятных оттенков.
Достопримечательности и экскурсии в Приэльбрусье. Куда поехать и что посмотреть.
Про Азау, Терскол и Чегет мы уже написали, но Приэльбрусье велико. Чуть ниже Терскола есть поворот в ущелье Адыр-Суу.
Подъемник в ущелье Адыр-Cуу. Всего 310 ступенек. Внизу платформа для подъема машин.
Машины поднимают на специальном подъемнике, людям можно подняться пешком. Дорога по густому горному лесу приведет к подножью горы Улу-Тау. От подъемника до цели около 15 километров, пешком дойти сложно, нужно ехать на внедорожниках.
Достопримечательности Кабардино-Балкарии — это не только Баксанское ущелье, о котором в основном мы писали. Недалеко от столицы республики — Нальчика есть удивительные места, которые очень любят туристы.
Большие Чегемские водопады в Кабардино-Балкарии. Вид со смотровой площадки.
Чегемские водопады. Находятся в одноименном ущелье. Популярный экскурсионный маршрут на водопады включает в себя посещение Малого водопада, еще его называют Девичья коса, и Больших или Главных Чегемских водопадов. Очень живописное место — узкое ущелье, высокие скалы и каскады воды, падающие с большой высоты. Сюда приезжают в любое время года.
Если проехать еще километров 15 по ущелью, там будет Чегемский пародром. Можно полетать с инструктором на параплане и увидеть ущелье сверху.
Голубое озеро Церик-Кель в Кабардино-Балкарии. Переводится как «Tухлое озеро».
Голубые озера. Это место как раз для тех, кто устал от суеты. Для прогулок доступны три озера, расположенных недалеко друг от друга. Наибольшей популярностью пользуется Нижнее Голубое озеро. Красивого бирюзового цвета вода имеет одинаковую температуру и зимой и летом. Это озеро, в отличие от двух верхних не замерзает зимой.
Если ехать дальше по трассе, попадете в Черекское ущелье. Основными достопримечательностями этого района является старая дорога, тоннель и древний город. Вообще места здесь настолько живописные, что дорога в Верхнюю Балкарию сама является достопримечательностью.
Термальные источники, о них мы уже рассказывали.
Экскурсии в Приэльбрусье.
Если вы никогда не были в Приэльбрусье, для первого знакомства, нужно несколько дней. Летний сезон — это конечно же трекинг. В Баксанском ущелье огромное количество уникальных маршрутов. Это как тропы здоровья вдоль реки Баксан по лесу. Так и несложные маршруты к озерам и высотам которые можно пройти за один или за несколько дней. Ну и, если можно назвать экскурсией — восхождение на Эльбрус.
Ледник Гарабаши. Эльбрус. Вершина немного скрыта за облаками.
Этот маршрут для более подготовленных путешественников, хотя мы знаем множество примеров, когда люди делают восхождение без всяких тренировок и акклиматизации. Длится такая экскурсия до 10 дней, хотя само восхождение на гору занимает часов 8. Подробнее мы расскажем в статьях блога.
В зимнее время курорт превращается в большую дружную семью горнолыжников, множество туристов приезжает сюда, чтобы покататься на лыжных трассах Эльбруса. Для любителей фрирайда есть Чегет. Трассы с этой горы более сложные и любителям «пухляка» здесь есть где показать свое мастерство.
Лето и Зима в горах Приэльбрусья.
Давайте начнём с того, что погоду в горах предсказать очень трудно. Мы не раз попадали в ситуации, когда погода кардинально менялась в течение получаса. Нас внезапно накрывало дождём с грозой или плотным туманом. Просто будьте готовы к таким переменам.
Ущелье Адыр-Cуу. Рай для любителей грибов. Охота и рыбалка здесь запрещена, ущелье является заповедником.
Лето это, пожалуй, самое любимое время года для нас. Именно в это время можно обойти множество красивых мест, просто побыть на природе. Для любителей ягодной и грибной охоты здесь просто раздолье. Если вы любитель порыбачить, то можете заняться ловлей форели. Холодать в ущелье начинает уже в сентябре. И в конце месяца может выпасть первый снег. Наверху в горах он идёт намного раньше. И трассы для катания готовы уже в начале декабря.
Чегет
Над верхушками деревьев медленно ползут вверх уже не закрытые кабинки, а карусельные кресла, прямо как на старых аттракционах в парке. В качестве страховки – жалкая цепочка. Но именно эта открытость давала наибольшую остроту ощущений.
Чем выше поднимались, тем более захватывающая картина открывалась взору. Горы, сплошь покрытые зеленым ковром,
ледник «Семерка», правда, сплошь затянутый облаками. Едва можно разглядеть его знаменитую семерку.
Кафе «Ай».
На самой верхней точке было пустынно и холодно. Хотя снега, как на Эльбрусе, совсем не было, но замерзли мы основательно. Стоило солнцу скрыться, как погода сразу показала свой переменчивый характер. Поэтому несмотря ни на что, в горы всегда нужно одеваться как можно теплее.
Все наше путешествие, как слоеный пирог, перемежалось гастрономическими пластами: глинтвейн, чай из горных трав на одной высоте, хычины на другой. Но это так, разминка. Вот сейчас мы сидим в кафе около реки, в прудике с очень мутной водой желающие ловят рыбку. А на столе настоящее кавказское пиршество.
Названия столь экзотичные для нашего уха, что запомнилась только потрясающе вкусная баранина в белом вине с черносливом и внушительных размеров фирменная котлета «Эльбрус».
Вообще еда в Кабардино-Балкарии радовала везде. Так вкусно, разнообразно, с обилием новых блюд и названий мы не питались ни в одном путешествии. И главное цены очень приятные глазу.
И еще одна сенсация вкуса ждала нас впереди.
РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ
Поднявшись по канатке на Чегет, ваш взгляд первым делом будет прикован к любопытному кафе круглой формы – это кафе «Ай». С местного языка название переводится как «луна». Кафе построено на высоте 2719 м в далеком 1960 г. и долгое время было единственным высокогорным кафе во всем Советском Союзе.Кафе «Ай» имеет живописную, круглую форму. Внутри продаются потрясающие пирожки с ягодами и горный чай. Очень приятно сидеть здесь в тепле и через панорамные окна рассматривать горные пейзажи.
Еще одно интересное место, которое находится недалеко от кафе «Ай» — это озеро Донгузорун-кёль. К нему ведет натоптанная пешеходная тропа, приятный бонус которой – это отсутствие подъемов.
Название озера весьма неожиданно переводится как «местность со свиньями». Сразу над озером возвышаются вершины Главного Кавказского хребта, за которыми находится горная страна Сванетия. Сваны с удовольствием разводят свиней, оттого озеро и получило такое название.
Цвет у озера весьма необычный, оно имеет непрозрачный, зеленоватый оттенок. На фотографиях очень эффектно смотрится сочетание зеленой воды и снега на вершинах Накра и Донгузорун. Возле озера можно остановиться на отдых и с удовольствием рассматривать высокие горы и ледник «Семерку», который находится прямо перед вами.
Как добраться до горнолыжных курортов Приэльбрусья
До горнолыжного курорта в Приэльбрусье можно добраться как машине, так и на поезде, или самолетом.
Самолетом: основными аэропортами, обслуживающими данный курорт, являются аэропорты городов Нальчик и Минеральные воды.
Первый расположен ближе к курорту, однако прямые рейсы сюда только из Москвы, поэтому туристам из других городов придется делать пересадку.
Аэропорт города Нальчик расположен в 130 км, поэтому добраться до Приэльбрусья вы сможете примерно 2-2,5 час трансфером или на автобусе.
Наиболее популярный аэропорт — это аэропорт Минеральные воды. Он расположен в 210 км от горнолыжных курортов “Эльбрус Азау” и “Чегет” и от аэропорта придется добираться еще около 3, 5 часов на такси или пригородным автобусом.
На поезде: наиболее удобными ж/д станциями являются центральные транспортные узлы — ж/д станция Нальчик (130 км) и ж/д станция Минеральные воды (180 км).
Так же можно доехать до таких станция как Пятигорск (160 км) или станция Прохладная (150 км). Однако проще будет добираться до курорта от станций Нальчик или Минеральные воды.
На машине: добраться до курортов возможно и на собственной машине и, если вы проживаете не очень далеко, этот способ является оптимальным. На курорте есть как платные, так и бесплатные парковки для гостей курорта.
Автобусом: автобусом также нужно добраться до автовокзалов городов Нальчик или Минеральные воды, после чего следует пересесть на пригородный автобус до поселка Терскол.
Голубые озера (Церик-кёль)
Голубые озера (Церик-кёль).
51
Тех, кто доберется до Черекского ущелья, расположенного в 30 км от Нальчика, ждет еще одно чудо природы – Голубые озера. Всего этих карстовых водоемов пять, и каждый имеет свой неповторимый облик.
- Самое живописное из Голубых озер – Нижнее. Имея глубину 279 метров, оно входит в десятку глубочайших озер России. Нижнее озеро отличается кристальной чистотой и прозрачностью воды, завораживающей безмятежностью водной глади и необычайным цветом, который в зависимости от погоды может меняться от небесно-голубого до лазурного. Местные жители зовут это озеро Церик-Кель, что в переводе с балкарского означает «гнилое озеро». Столь неромантичное название связано с тем, что водоем питается насыщенными сероводородом водами минеральных источников, из-за чего вокруг стоит довольно специфический запах.
- Секретное озеро оправдывает свое название. Расположено оно в глубокой впадине, окруженной густым лесом, и заметить его действительно непросто.
- Сухое озеро свое название тоже получило не случайно. Глубина этого водоема, находящего на дне глубокого каньона с отвесными стенами высотой почти 180 метров, составляет всего 5-7 метров и сильно зависит от количества осадков. Считается, что некогда этот «колодец» был заполнен водой почти до краев, но однажды «озеро утекло» – именно так переводится с балкарского языка местное название озера Кель-Кетчхен.
- Восточное и Западное озера имеют сравнительно небольшую глубину и пологие берега. Но и им есть чем похвастаться: оба эти водоема богаты рыбы. Здесь в изобилии водятся форель, карп, белый амур. Впрочем, все озера кроме Нижнего сообщаются между собой, а значит, хорошая рыбалка там обеспечена.
Адрес: Голубое озеро (Церик-кёль), Кабардино-Балкарская Республика, Россия.
Малая Кизиловка
Канатная дорога на Малую Кизиловку.
3
В столице Кабардино-Балкарии, Нальчике, есть собственные горы, среди них Большая и Малая Кизиловки. Обе возвышенности относятся к предгорьям самой высокой местной вершины – Нартана. На Малой Кизиловке находится «Сосруко» – ресторан с оригинальной архитектурой, построенный в виде головы богатыря.
Зачем посещать.
На Малую Кизиловку поднимаются, чтобы попробовать национальную кухню в ресторане «Сосруко». Кроме того, здесь есть смотровые площадки, с которых открывается вид на Нальчик и окрестности. Подняться на гору можно как пешком, так и по канатной дороге.
Адрес: Турбаза Кизиловка, Нальчик, Кабардино-Балкарская Републиц, Россия, 360021.
Терскол
Рекомендовать место
28
2
Терскол — село в Эльбрусском районе Кабардино-Балкарии, входит в сельское поселение Эльбрус.
Село построено для проживания обслуживающего персонала рекреационного района Приэльбрусья. Это главный горнолыжный центр бывшего СССР и нынешней России. В центре посёлка находится контрольно-спасательная служба, которая является одной из самых сильных служб в структуре МЧС России.
В посёлке расположена турбаза «Терскол» — принадлежит министерству обороны РФ.
Ряд туристических компаний осуществляют регулярные автобусные рейсы «Москва—Терскол—Москва».
Отдых в летнее время на Эльбрусе
С приходом тепла горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» не заканчивает свою работу. В летнее время года туристы приезжают сюда, чтобы:
- Совершить восхождение на Эльбрус – высочайшую вершину Европы. Разработано около 10 маршрутов восхождения, наиболее популярным среди которых является путь по южному склону, берущий начало с «Приюта 11». Дорога до вершины занимает у подготовленных спортсменов около 6 часов.
- Заняться маунтинбайком, ведь трассы курорта и технические дороги – отличное место для совершенствования навыков езды на горном велосипеде. Подняться к необходимому маршруту помогут канатные дороги, функционирующие и в летний период.
- Прокатиться по неизведанным лесным тропинкам и скалистым горным ущельям на лошадях.
- Совершить пешие походы по ущельям Приэльбрусья и полюбоваться легендарными пейзажами загадочного Кавказского хребта.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Поляна Азау . Новая канатная дорога .
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.