Оглавление
Сопутствующие услуги
Прокат
На курорте есть около десятка магазинов, где можно купить специальное снаряжение для спорта или альпинизма. Но такая покупка не всегда обоснована. Поэтому проще и дешевле обратиться в пункты проката. Прокат осуществляют все в тех же магазинах или в специальных пунктах проката в долине Азау и Чегет. Порой такую услугу предоставляют в отелях для проживающих.
Считается прокат на сутки. За оборудование или снаряжение вносится залог или/и документ.
Можно взять сразу комплект: лыжи + палки + ботинки или сноуборд + ботинки. Детский стоит 600 рублей, взрослый 900 рублей — в первый день. В последующие или если оплачивать сразу на несколько дней — дешевле, в январские праздники дороже. Также в прокате очки, шлемы, куртки, комбинезоны, палатки, санки, непромокаемые брюки и множество других вещей, которые новичкам даже не приходят в голову.
В местах проката зачастую оказывают услуги по ремонту пострадавшего снаряжения.
Магазины со спортивным снаряжением
- Терскол: «Альпиндустрия», «Туристическое снаряжение», «Эльбрус-навигатор», «Открытый мир»
- Поляна Азау: «Вертикаль»
Аптеки
- На станции канатной дороги «Азау»
- В пансионате «Чегет» и гостинице «Снежный барс» на поляне Чегет
- В здании почты поселка Терскол
- В поселке Тырнауз
Банкоматы
- В поселке Терскол – «Еврокоммерц» и «Сбербанк России» в отеле «Эльбруссия», Кавказский Банк Развития на турбазе «Терскол»
- Поляна Чегет – «Сбербанк России» в пансионате «Чегет»
Персональный инструктор
Для желающих обучаться с инструктором нужно иметь в виду, что записываться надо заранее. Их работа очень востребована. Ориентировочно один час индивидуального занятия стоит 1000 рублей.
Есть инструктора, обучающие детей.
Ловить такого важного человека можно возле подъемников или непосредственно во время проведения инструктажа на полянах. Каждый тренер имеет свой подход
Будет лучше, если вы немного понаблюдаете за его работой со стороны, а потом примете решение нанимать или нет.
Каждый тренер имеет свой подход. Будет лучше, если вы немного понаблюдаете за его работой со стороны, а потом примете решение нанимать или нет.
Если вы встали на лыжи впервые, не экономьте на консультациях для новичка. Они могут не только принести вам удовольствие, но и сохранить здоровье.
Трансфер
Можно заказывать автомобили разного класса и разной вместимости, плоть до микроавтобусов и грузовиков. К вам приедут в указанное вами время и отвезут, куда нужно. Возможна встреча в аэропорту или на железнодорожном вокзале.
Заказать трансфер можно заблаговременно тут: http://prielbrusie-ski.ru/order-transfer/
Связь
На горнолыжных курортах Кавказа лучше всего работает связь мобильных операторов «Мегафон», «МТС» и «Билайн». Не забывайте, что вы будете находиться в зоне роуминга. Входящие звонки тарифицируются, исходящие идут по высокой цене. Уточняйте стоимость услуг у вашего оператора связи.
Для связи с друзьями на склонах используйте рации.
Wi-Fi и интернет-кафе
Кафе для доступа в сеть есть в пансионате «Чегет» на одноименной поляне. Еще одно в Терсколе. Wi-Fi предоставляют множество отелей и пансионатов.
Безопасность на курорте
Курорт с полувековой историей – зона отдыха, о которой из года в год тепло отзываются многие горнолыжники. Его безопасность и надежность подтверждена компетентными службами РФ. Спуски защищают специальные сетчатые ограждения. На курорте круглосуточно дежурит горноспасательная служба оперативного реагирования.
Мы рассказали вам про динамично развивающийся и успевший полюбиться многим горнолыжникам курорт «Приэльбрусье». Надеемся, что наши советы пригодятся всем, решившим проверить на деле рассказы о его природной красоте и уникальности. Отличных путешествий и легких спусков!
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.
Жилье
Пансионаты и гостиницы
Самый простой вариант снять гостиницу — выбрать и забронировать ее на официальном сайте курорта: http://prielbrusie-ski.ru/view/accommodation/ или в специализированном агрегаторе жилья в Приэльбрусье — nedoma.ru
Или же воспользуйтесь отельными агрегаторами (Букинг, Островок, Октого) — там вы сможете найти правдивые отзывы и воспользоваться бонусами агрегатора.
Частный сектор
Если вы предпочитаете квартирные условия, то лучше остановиться в Терсколе – от этого поселка ближе всего до подъемников. Стоимость от 500 рублей на человека в сутки. Чем дальше от горнолыжных трасс, тем дешевле жилье. Рассматривайте варианты в Байдаево, Тегенекли, Эльбрусе, Нейтрино. Последний находится на расстоянии 16-18 километров от Чегета и Азау.
Информацию о сдающихся квартирах или комнатах можно легко узнать на месте в любом магазине или кафе. Не удивляйтесь. Это одна из особенностей курортной зоны. Но если вы стесняетесь спрашивать или предпочитаете проанализировать как можно больше вариантов, к вашим услугам сеть интернет. Люди все чаще размещают там свои объявления о сдаче жилья в наем, например, тут: https://www.airbnb.ru/.
Суворовские термальные ванны.
Наши друзья остались в отеле, а мы с Сашей направились в Суворовские термальные ванны. Путь из Пятигорска, по пустым дорогам занял не больше 40 минут. Ближайший город к станице Суворовская Ессентуки расстояние менее чем 20 км. Здесь в 1959 году был обнаружен и пробурен на глубине 1115 м источник термоминеральной радоновой воды. На базе этого источника на въезде в станицу организованы две купальни. Мы выбрали открытые бассейны, заплатили 350 рублей за человека в час, и часа нам было вполне достаточно, чтобы искупаться во всех 4 открытых бассейнах. Температура воды в бассейнах 22°, 27°, 32° и 42°С, при том что все бассейны расположены на открытом воздухе, а t воздуха была всего 4°С. Берите с собой полотенце, тапочки и хорошее настроение. После отличного часа в Суворовских ваннах, мы отдохнувшие и расслабленные, отправились обратно в Пятигорск, чтобы завершить этот невероятный день.
Суворовский термальный источник.
Город-призрак по дороге на Эльбрус.
Осмотрели Гижгит и отправились дальше, навстречу Эльбрусу. Мы продвигались вглубь по Баксанскому ущелью, проезжали мимо полузаброшенных поселений и с ужасом смотрели на улицы, дома, людей… Город Тырныауз, административный центр Эльбрусского района, произвёл на меня очень сильное впечатление. Город построен на месте вольфрамомолибденового месторождения в 1934 году. После распада Советского Союза, главное промышленное предприятие КБР пострадало от селя, толком не было восстановлено и как итог прекратило своё существование. Жители стараются уехать из этого места, а многоэтажные дома пустеют и разрушаются. Сейчас город Тырныауз наводит страх на туристов, которые стараются проехать его как можно быстрее, так как именно через город проходит дорога к подножию Эльбруса.
Да да да да да это Кавказ….
Подъём на Эльбрус на канатной дороге.
Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.
Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.
Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.
Поляна Азау . Новая канатная дорога .
Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.
От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.
Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.
Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.
Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.
Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.
Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.
На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.
На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.
А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей». Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.
Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.
И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.
Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.
На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.
СТАНЦИИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ НА ЭЛЬБРУСЕ
Освоение этого горного региона началось в 70-х годах XX века со строительства подвесной, канатной дороги на Чегет.
Проведение Спартакиады в 1966 г. раскрыло спортивный и туристический потенциал Приэльбрусья, которое сегодня с удовольствием посещают альпинисты, активные туристы и любители горнолыжного спорта. Климатические особенности региона позволяют кататься на лыжах круглый год. Основной сезон катания длится с ноября по май, а сами подъемники работает круглогодично, так как летом наплыв туристов не стихает. График работы и стоимость канатной дороги на Эльбрус указаны на официальном сайте (resort-elbrus.ru).Подъемники на гору – это три очереди канатной дороги, с постепенным подъёмом на высоту:
— станция Кругозор (3000 м);
— станция Мир (3500 м);
— станция Гара-Баши (3850 м).
На всех очередях работают два вида канатных дорог: старая маятниковая и новая гондольная. Первая – «Эльбрус» – была построена в 1969 г. и представляет собой фуникулеры, в которых едут стоя и одновременно могут разместиться до 20 человек.
Вторая – «Рома» — начала свою работу в 2006 г. Наверх туристы поднимаются, комфортно сидя в гондолах вместимостью до 8 человек. Современная гондольная канатная дорога на Эльбрус позволяет подняться на высоту людям с ограниченными возможностями благодаря достаточной ширине кабинке.
Два типа канатных дорог идут параллельно друг другу до станции Мир, они практически не отличаются перепадом высот и протяженностью маршрута. Но различаются временем подъема и стоимостью. На старой маятниковой канатной дороге подъем будет на несколько минут дольше, зато и цена на подъемник ниже, чем на новой гондольной дороге.
Эльбрус — Азау
Начинать знакомство с горными лыжами нужно со склона Эльбрус на первой очереди.
День-два обязательно нужны для привыкания к климату. Если сразу подниматься на максимальную высоту, можно легко поймать горную болезнь.
Проявления болезни не из приятных: утомляемость, одышка, головная боль, учащенное сердцебиение, метеоризм, тошнота, доходящая до рвоты. Поэтому не откажите своему организму в периоде адаптации и привыкайте к высоте постепенно.
Красивый официальный ролик о сезоне 2015/16 на Эльбрусе:
Цены на ски-пассы для канатных дорог склона Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса-Азау работает три подъемника — первая, вторая и третья очереди. Тариф на ски-пасс зависит от количества дней, на которые ски-пасс покупается, даты (праздники — дороже), и используемых подъемников. Приведем ниже информацию с официального сайта курорта по ценам на сезон 2018/2019:
Помимо собственно стоимости, с вас еще возьмут 100 рублей за пластиковую карточку ски-пасса, и вернут сумму после возвращения карты.
Первая очередь — самая низкая точка для катания, третья — самая высокая. Чем выше вы собираетесь подниматься и чем длиннее будут доступные вам трассы, тем дороже будет стоить ски-пасс.
Ниже мы разберем, какие подъемники до куда идут и чем эти очереди друг от друга отличаются.
Канатные дороги
На склоне Эльбруса их целых 7, одна из которых пока находится в стадии строительства. Протяженность дорог разбита на 3 части – 2 пересадки.
Первая очередь идет от станции «Азау» до «Старого кругозора». Вы можете подняться на новой канатке гондольного типа «Рома-1» за 5 минут, или воспользоваться маятниковой канатной дорогой «Эльбрус-1», которая доставит вас за 12 минут. Протяженность трасс в первом случае 1740, во втором – 1900 метров, проходящих на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
Вторая очередь идет от станции «Старый кругозор» до станции «Мир», поднимая вас на высоту трех с половиной тысяч метров за 7 минут на «Рома-2» или 12 минут на «Эльбрус-2». За это время вы покроете расстояние в 1800 метров.
Третья очередь вознесет вас к высоте 3780 метров за 15 минут на кресельной дороге «Эльбрус». Гондольная канатка, дублирующая этот километровый подъем, еще не готова к введению в эксплуатацию.
Можно подняться еще выше – до «Приюта-11», воспользовавшись ратраком или снегоходом. Подъем займет около 20 минут и будет стоить от 400 рублей.
Бугельная дорога идет по поляне Азау 5 минут и поднимает с отметки 2300 метров на 2500.
Трассы Эльбрус-Азау
На склонах Эльбруса находится 7 трасс, в большей степени подходящих новичкам и любителям, чем трассы Чегета. Хотя на самом деле трассы никак не отделены друг от друга и представляют собой широкую общую полосу для катания.
- От «Приюта-11» до «Гара-Баши» широкий пологий склон, подходящий для обучения новичков, когда те привыкнут к высокогорной местности.
- От «Гара-Баши» до станции «Мир» перепад высот составит 280 метров. Пологая и широкая, трасса достаточно крутая и ей присвоена средняя степень сложности. Справа уже и круче, чем слева.
- От «Мира» до «Старого кругозора» перепад высот в 500 метров. Начало этого участка лишь для самых опытных. Чуть ниже спуск будет по силам любителю, крепко стоящему на лыжах.
- От «Кругозора» до поляны Азау перепад 650 метров. Сначала узкая и крутая, трасса постепенно расширяется до средней степени сложности.
Вот на этом видео можно наглядно посмотреть спуск от Станции Мир до поляны Азау, 4,5 км:
Общая протяженность спуска от точки Гарабаши до Азау – 6815 метров, с шириной трассы от 60 до 80 метров, что соответствует международным стандартам для катания на лыжах.
Ущелье Гарабаши, Терскольское ущелье, Обсерватория и Полуфинал, а также несколько более мелких трасс, опасных для жизни, используются поклонниками фрирайдинга.
Несмотря на серьезную спасательную службу и наличие гидов, способных предупредить об опасностях и особенностях той или иной трассы, порой происходят несчастные случаи.
Люди гибнут из-за небрежности, схода снежных лавин или попадания в трещины двадцатиметровой глубины вне зон накатанных трасс.
Как добраться до водопада Девичьи косы
Географически водопад расположен в Баксанском ущелье и является частью национального парка «Приэльбрусье». Ближайший населенный пункт, откуда удобнее всего совершить прогулку к водопаду, — поселок Терскол.
На общественном транспорте
Ближайший к Терсколу крупный транспортный узел — Минеральные Воды. Там есть аэропорт, ж/д вокзал и автовокзал.
Однако оттуда не существует прямых рейсов в Терскол, доехать можно с одной пересадкой.
Для начала нужно будет добраться в Нальчик, удобнее всего это сделать на автобусе Минеральные Воды — Нальчик, в течение дня есть множество рейсов. Если вы планируете добраться до Терскола за один день, то выехать из Минеральных вод необходимо до 10 часов утра, тогда возможно успеть на автобус из Нальчика до Терскола. Путь от Минвод до Нальчик автобус преодолевает за 2–2,5 часа.
От автовокзала Нальчика в Терскол ежедневно курсирует автобус компании «Каббалкавтотарнс-1438», отправляясь в 13.35.
В пункт назначения автобус прибывает в 15.45
Обратите внимание, что расписание может меняться. Рекомендуется уточнять его актуальность по телефону автобусной станции +7 (8662) 91-59-53
Второй вариант добраться от Нальчика маршрутным такси до поселка Тырныауз, и далее на местном автобусе до Терскола.
Водопад Девичьи косы — панорама Google Maps
На автомобиле
Добраться в Терскол можно и на машине. Расстояние в 180 км, разделяющее его с Минеральными Водами автомобилисты преодолевают за 3,5- 4 часа.
Дорога пролегает по горной местности с живописными видами. Согласно отзывам, дорожное покрытие хорошо асфальтировано, а трафик обычно минимальный.
Единственной сложностью становится отсутствие заправочных станций на пути, бывалые туристы рекомендуют заливать полный бак в Минеральных Водах и по возможности иметь канистру бензина в запасе.
На территории Кабардино-Балкарии действует также и приложение Яндекс Такси для желающих доехать с комфортом.
Автомобильный маршрут Минеральные Воды -Терскол от Google Maps
Первые шаги к вершинам
С чего же начать свое первое восхождение на гору Эльбрус? Первым делом стоит отыскать гору на карте России, чтобы иметь представление о масштабах и величине объекта. После того, как вы узнали, где находится гора Эльбрус, нужно будет привести в тонус все мышцы, выполняя активные физические упражнения.
Отжимания, приседания, занятия на турнике. Все эти упражнения нужно проделывать за два месяца до предполагаемой даты путешествия. Обязательно заниматься пробежками по несколько километров: повышать выносливость организма. Приседания на одной ноге «пистолетиком», улучшают тонус мышц ног.
Перед поездкой необходимо отдохнуть от физических нагрузок, чтобы организм восстановился, и не было перенапряжения. Поговаривают о том, что Эльбрус несет в себе особенный энергетический заряд.
Сильных духом людей Эльбрус делает сильнее, слабых духом людей он истощает. Так что полезно заняться йогой, дыхательной гимнастикой, привести в порядок не только тело, но и дух. Необходимо чувствовать гармонию силы и духа.
Новичков, как правило, сопровождают инструкторы. Не нужно этого стесняться, и бездумно рисковать своей жизнью, начиная восхождение без опытного сопровождающего. Тем более, неизвестно, как организм новичка отреагирует на высоту. Высота Эльбруса в метрах 5642.
Но придется идти вверх, по замерзшему склону, преодолевая препятствия и терпя лишения на своем пути. Сопровождают восхождение на высоту перепады давления, поэтому на группу из нескольких человек приходится несколько гидов. Как правило, это один гид на троих человек. Если кому-то станет плохо, группа должна будет вернуться в лагерь и сопровождать заболевшего путника.
На второй день после прибытия, опытные проводники сначала ведут путешественников на гору Малый Чегет. Высота этой горы 3360 м. Пеший путь длится 2-3 часа. По результатам этого пути, уже привыкших к обстановке новичков, на следующий день ведут к южному склону на Эльбрус. Южный склон является классическим маршрутом восхождения.
В современном восприятии, с использованием новейшего альпинистского оборудования и с помощью опытных наставников, путь не будет казаться уж очень трудным и опасным. Но это в случае беспрекословного подчинения гидам.
Основные сложности при преодолении снежных вершин, могут возникнуть при прохождении по скрытым снегом трещинам в ледниках, при сильном ветре, при очень низкой температуре. Поэтому, рекомендуется впервые посещать Эльбрус, во второй половине лета, в июле-августе.