На карельском перешейке

Глубины Финского залива в районе дамбы

В интернете можно найти и даже скачать электронные карты глубин Финского залива, в том числе и в районе дамбы. Это место пользуется большой популярностью у рыбаков, впрочем, об этом мы еще поговорим ниже. Глубины Финского залива в районе дамбы разные, но в среднем – 7-8 метров в непосредственной близости.

Прямо у самой дамбы (в 1 метре) глубины могут быть около 30-50 сантиметров в отдельных местах. Также встречаются участки, где глубины Финского залива в районе дамбы не превышают трех-четырех метров. Вообще, чем ближе к острову Котлин, тем в среднем глубины больше.

Отметим, что вы можете посмотреть карты глубин, но очень точных нет, там указаны лишь примерные значение. То есть, если вы увидите на карте 8 метров, приедете на дамбу в это место, то глубина может быть как 5, так и 10 метров (разумеется, на удалении от берега). Дно здесь не самое ровное, встречаются как ямы, так и возвышения, кроме того, не стоит забывать, что и после строительства под водой оставались насыпи, камни и т.д.

Но все же стоит признать, что дамба Финского залива – достаточно уникальное место. Мало где в Ленинградской области у вас есть возможность ловить рыбу прямо с берега на больших глубинах, которые местами могут превышать десять метров.

Рыбы Финского залива

В водах Финского залива водятся: атлантический лосось, бельдюга, бычок обыкновенный, бычок четырёхрогий, верховка, вьюн, голавль, гольян, густера, елец, ёрш, камбала, карась, Европейская корюшка, девятииглая колюшка, трёхиглая колюшка, краснопёрка, кумжа, линь, липарис, морская игла, налим, окунь, пескарь, песчанка, пинагор, плотва, подкаменщик пестроногий, ручьевая минога, ряпушка, салака, сарган, морская щука, сиги, синец, сом, судак, сырть, треска, угорь, уклея, финта, чехонь, шпрот, щиповка, щука, язь.

В заливе обитают два эндемика — балтийская сельдь (салака) и балтийская треска.

Берега залива

Типичный ландшафт побережья – южная тайга. Берега изобилуют еловыми и лиственными лесами с наличием болотистых участков. На южном побережье расположены 4 охраняемых природных территории, в том числе орнитологический заказник. Береговая флора представлена различными видами камыша и тростника.

Вид на разводной мост с Финского залива

Типичные растения отмелей водоема – кувшинка, осока, валериана приморская. Летом температура на побережье редко поднимается выше 15 градусов Цельсия, а зимой – не превышает ноль градусов. В прибрежных зонах часто встречаются дикие утки, гуси, рябчики, дрозды, синицы. Прогулка по берегу в некоторых местах может закончиться встречей с волком, бурым медведем, диким кабаном.

Важно! К берегам залива выходят государственные границы России, Финляндии и Эстонии. Побережье восточной части залива образовано песчаной Невской губой

Есть небольшой уступ, доходящий до 40 м. высоты. Северные, скандинавские берега каменистые. Особенностью финского побережья является наличие огромного числа небольших бухт с опасными каменистыми берегами – фьордов

Побережье восточной части залива образовано песчаной Невской губой. Есть небольшой уступ, доходящий до 40 м. высоты. Северные, скандинавские берега каменистые. Особенностью финского побережья является наличие огромного числа небольших бухт с опасными каменистыми берегами – фьордов.

Как добраться до Финского залива из Санкт-Петербурга

Петергоф расположен на южном берегу Финского залива. Здесь открывается отличный вид на Финский залив. Петергоф был основан в 1710 году как императорская загородная резиденция. В 1762 году получил статус города. Сегодня это музей-заповедник, аналогов которому нет в мире. Ещё он известен как Петродворец с уникальнейшим и красивейшим ансамблем фонтанов. Не зря этот выдающийся памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства XVIII—XIX веков называют «Петровским Версалем».

Город Сосновый Бор расположен в живописном месте среди дюн и сосен на берегу Финского залива. В нём дышится легко, ощущается чистый и свежий воздух с привкусом хвои. Плюс, удивительная умиротворенность, тишина и прекрасные виды делают пребывание в этой местности неповторимым.

Водным путём попасть на берега Финского залива можно на катере на подводных крыльях, он отправляется с причалов на Дворцовой набережной или на Адмиралтейской набережной.

Мы вам привели все интересные и лучшие локации для отдыха у Финского залива в Петербурге и за его пределами. Надеемся наша публикация даст исчерпывающую информацию касательно того, как добраться к тому или иному месту на берегу Финского залива, чтобы вы чудесно отдохнули на его живописных берегах и оздоровились, или просто насладились его видами.

Это интересно: Где в Петербурге есть смотровые площадки?

Рыбы Финского залива

В водах Финского залива водятся: атлантический лосось, бельдюга, бычок обыкновенный, бычок четырёхрогий, верховка, вьюн, голавль, гольян, густера, елец, ёрш, камбала, карась, Европейская корюшка, девятииглая колюшка, трёхиглая колюшка, краснопёрка, кумжа, линь, липарис, морская игла, налим, окунь, пескарь, песчанка, пинагор, плотва, подкаменщик пестроногий, ручьевая минога, ряпушка, салака, сарган, морская щука, сиги, синец, сом, судак, сырть, треска, угорь, уклея, финта, чехонь, шпрот, щиповка, щука, язь.

В заливе обитают два эндемика — балтийская сельдь (салака) и балтийская треска.

Назначение дамбы

Как мы уже указали выше, главное назначение дамбы Финского залива – защита Санкт-Петербурга от наводнений. Например, в 2013 году благодаря комплексу защитных сооружений удалось предотвратить ущерб городу на 19 миллиардов рублей. А это в 4,5 дешевле стоимости строительства дамбы. Можно предположить, что строительство дамбы Финского залива уже окупилось.

Важное значение имеет и автомобильная трасса. Особенно для жителей Кронштадта

Здесь стоит заметить, что северная часть дамбы использовалась задолго до ввода в строй всего сооружения, что позволило осуществлять с материком автобусное и автомобильное сообщение.

Сегодня дамба является частью кольцевой автомобильной дороги, ежедневно ей пользуются десятки тысяч автомобилистов. Кроме того, автомобильная трасса через дамбу очень удобна для тех, кому раньше нужно было ехать через Санкт-Петербург (например, от границы с Финляндией до Великого Новгорода). Через дамбу путь получается короче на 100 километров.

Пляжи Финского залива

На побережье Финского залива большое количество пляжей, но купание на них небезопасно, поскольку вода загрязнена промышленными стоками. Самым известным пляжем является Комарово, воспетое в советском хите 1980-1990-х гг.

На побережье водоема есть множество живописных мест для дикого отдыха, создания кемпингов. Особенно примечательна природа южного побережья. Именно здесь расположены охраняемые природные зоны с относительно чистой водой. На побережье заказника Лебяжий можно найти отличное место для пикника.

Здесь же можно и купаться на мелководье. В этой зоне расположен небольшой населенный пункт Большая Ижора с хорошими, оборудованными пляжами. Большой пляж есть у поселка Лебяжье. Инфраструктура пляжа хорошо развита: есть  отдельные домики и система дорожек для прогулок. Здесь же можно посетить парк, названный в честь советского писателя-натуралиста Виталия Бианки. Неподалеку расположен живописный форт Красная горка. В нескольких десятках километров на побережье находится мыс Серая Лошадь. Это морская крепость времен Петра Великого.

Важно! В деревне Шепелево можно полюбоваться Шепелевским маяком и красочным видом бухты Графская Лахта. В теплое время года открыты многие петербургские пляжи, расположенные в черте города

Как добраться до пляжа у метро Приморская

Пляж у Приморской на Васильевском острове легко достижим для автомобилистов. Свои машины они обычно оставляют на Морской набережной и возле ближайшего жилого комплекса.

Пешеходы, приезжающие на метро, выходят на станции «Приморская» и идут вдоль набережной Смоленки. Весь путь занимает не более 20 минут, но на тропинках за Морской набережной пригодится удобная обувь.

Ирина Шарова

Ближайшая к пляжу остановка наземного общественного транспорта «Морская набережная 21». Здесь проходит кольцевое маршрутное такси № 162, которое подойдет тем, кто не хочет идти от Приморской пешком.

Примерно в 800 м от пляжа на улице Кораблестроителей находится остановка «Новосмоленская набережная». Сюда можно доехать множеством маршрутов, в том числе с Невского проспекта, Петроградской стороны и от станции метро «Ладожская». Подойдут автобусы № 7, 42, 47, 152, троллейбусы № 9, 11, маршрутные такси № 30, 32, 62, 247.

Маршруты общественного транспорта в Петербурге на карте

Доехать до пляжа у метро «Приморская» можно и на такси. В Петербурге работают сервис Яндекс Такси, Ситимобил, Uber, Kiwitaxi.

Панорама пляжа у Приморской на Google-картах

Пляж у метро Приморская на видео

Можно ли купаться в Финском заливе

Купаться в Финском заливе не только можно, но и должно! Особенно на мелководье, где теплее. По берегам в окрестностях Петербурга, как и в самом городе, для таких целей специально оборудованы комфортные пляжи – например, Петергофский, Сестрорецкий и другие.

Правда, есть и места, где делать это крайне нежелательно и даже запрещено из-за нынешней неблагоприятной эпидемиологической обстановки.

Температура воды летом

Согласно данным наблюдений конца прошлого – начала нынешнего столетия, летний максимум температур воды у южных берегов Финского залива составляет +29,2 до +30,8 градусов Цельсия.

Вода пресная или соленая

Понятно, что вода в заливе в большей степени солёная – правда и то, что есть места, где солёность здешней морской воды практически полностью отсутствует или почти не ощущается на вкус: благодаря, прежде всего, множеству больших и малых рек и речушек, размывающих эту солёность, в особенности в Невской губе – там, где Нева, несущая свои воды из Ладожского озера, несколькими рукавами впадает в Финский залив, в восточной его части.

Опять же сам Финский залив характеризуется малыми глубинами, что также, как принято считать, влияет на степень солёности его вод.

История строительства дамбы

Строительство дамбы Финского залива велось с 1979 по 2011 год, его стоимость составила около 90 миллиардов рублей. Изначальный проект, который был разработан в 1970 году, предполагал строительство в течение восьми лет, а длина дамбы должна была составить 22 километра.

Собственно говоря, строительство дамбы было необходимо для Санкт-Петербурга. В случае сильных западных ветров из Балтийского моря в Финский залив нагоняются большие массы воды, которые вызывают в городе наводнения, приносящие серьезный ущерб. Существовали и другие проекты, но именно существующий был признан самым перспективным и эффективным.

Строительство началось в 1979 году, тогда вышло постановление ЦК КПСС о возведении защитных сооружений. Фактически строительство стартовало в 1980 году, тогда началась отсыпка Д-11 (северная часть). В 1984 году стартовали работы по сооружению первого судопропускного сооружения.

Как известно, в конце 80-х годов страна столкнулась с тяжелыми проблемами и это негативно сказалось на строительстве дамбы. Финансирование уменьшилось, в СМИ и политических кругах начались дискуссии о том, что дамба, в общем, то не нужна, из-за нее возникают экологические проблемы, да и вообще, ее нужно снести. Разумеется, говорить подобное могли люди с выдающейся степенью глупости.

Тем не менее, строительство худо-бедно продолжалось. В начале нулевых темпы выросли и это позволило завершить строительство в 2010 году. Официальное открытие состоялось 12 августа 2011 году, а 28 ноября 2011 года дамбу Финского залива в первый раз полностью закрыли для защиты Санкт-Петербурга от наводнения.

Красивые виды и романтика под парусом

Совместить спортивный мастер-класс с романтической прогулкой не получится. Экипаж на борту экипирован, сосредоточен, яхта постоянно поворачивает, кренится то на правый, то на левый борт. Некогда даже поболтать, не говоря уже о том, чтобы выпить бокал шампанского и сделать эффектное селфи.

Если планируете кому-то подарить мастер-класс или пройти его вместе с партнером, то предупреждайте, что по атмосфере это больше похоже на прыжок с парашютом или поход в горы, чем на лодочную прогулку на закате по пруду.

Во время тренировки вы издалека увидите Петровский, Крестовский и Васильевский острова, пляж у Лахта-центра, а также вблизи — мост Западного скоростного диаметра. Все то же самое можно увидеть на любой прогулке на катере или из иллюминатора «Метеора» по маршруту Санкт-Петербург — Петергоф.За красивыми видами и романтичными селфи — прогулки по каналам. Новые впечатления и умения — мастер-класс на яхте.

Интересные факты

  • 1 марта 2015 года было завершено бетонирование нижней плиты коробчатого фундамента башни «Лахта Центр».Событие попало в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было вылито 19 624 м3 бетона, что на 3000 м3 превысило предыдущий мировой рекорд.
  • С августа 2016 года Лахта Центр является самым северным небоскрёбом в мире, а с октября 2017 года — самым высоким зданием в России и Европе.
  • Центр уже имеет экологический сертификат LEED Platinum – был сертифицирован 24 декабря 2018 года, и входит в ТОП-5 самых экологичных небоскрёбов в мире.
  • В 2018 году башня «Лахта Центр» вошла в Топ-10 лучших небоскрёбов года по версии крупнейшего в мире архитектурного портала Archdaily, а также по версии архитектурного портала Dezeen.
  • 31 декабря 2018 года на небоскрёбе Лахта Центр зажгли новогоднюю подсветку зелёного цвета и здание стало самой высокой новогодней ёлкой в Европе.
  • В конце июня 2019 года на самой высокой точке шпиля (462 метра) установили автоматическую метеостанцию, которая отслеживает температуру, влажность, направление и скорость ветра.Также установили антенну GNSS, реагирующую на любые отклонения верхней точки здания из-за ветровых нагрузок.
  • В 2019 году «Лахта Центр» стал лидером по количеству номинаций на Award of Excellence and Urban Habitat (Советом по высотным зданиям и городской среде).Комплекс стал лидером в 5-ти номинациях: Лучшее высотное здание высотой 400 метров и выше; Строительная премия; Премия в области строительного инжиниринга; Премия в области геотехнического инжиниринга; Премия в области фасадного инжиниринга.
  • Летом 2020 года российский руфер без страховки поднялся на самую высокую точку «Лахта Центра».
  • В 2020 году комплекс первым среди российских мегавысоток получил мировую премию Emporis Skyscraper Award в номинации «Небоскрёб года 2019».Жюри конкурса выделило петербургский небоскреб из-за необычной формы сооружения. Кроме того, он смог получить дополнительные баллы за счёт использования экологически чистых и энергоэффективных технологий в строительстве.
  • В 2020 году Лахта Центр прошёл в финал конкурса среди высотных зданий CTBUH Award of Excellence.
  • Открыть Лахта Центр для посетителей планируют в 2022 году.
  • Прилегающая территория небоскрёба станет хорошо оборудованным общественным пространством для прогулок с открытым амфитеатром на 2000 мест, фонтанами, аллеями и пляжами.
  • Строительство подземного перехода к Центру будет завершено в 2023 году.
  • После 2025 года планируется рядом построить станцию метрополитена «Лахта».
  • Небоскрёб Лахта Центр имеет высоту 462 метра и состоит из 87 надземных и 3-х подземных этажей.Подземные этажи в плане имеют форму равностороннего пятиугольника с длиной каждой стороны 57.5 метра.
  • Вес башни (с заполнением) – 670 000 тонн, что равно 2-м Исаакиевским соборам.Верхний этаж (смотровая площадка) находится на высоте – 353,4 метра.Площадь внутри здания – 570 000 м². Количество лифтов – 40.

Определение спуска

Точное выставление глубины при поплавочной ловле на течении не так просто, как может показаться на первый взгляд

В то же время важность этого при ловле леща трудно переоценить. Для лучшего улова необходимо, чтобы насадка при проплыве чиркала по дну или даже волочилась по нему вместе с частью поводка

При особенно капризном клеве на дно кладут даже «подпасок». Как же выставить глубину с такой филигранной точностью? Полностью оснащаем снасть, огружаем поплавок так, чтобы из воды торчала только антенна, после чего зажимаем на крючке крупную дробину, с которой поплавок утонет.

Поскольку промер идет на течении, дробина на крючке должна быть достаточно весомой, чтобы поплавок с ней тонул очень быстро, иначе промер получится неточным. Ставим глубину заведомо меньше, чем в точке лова, и делаем заброс. Поплавок, естественно, уверенно занырнет. После этого немного увеличиваем спуск и делаем новый заброс. Если поплавок снова исчез, повторяем увеличение спуска до тех пор, пока поплавок не останется на поверхности. Теперь самый сложный момент. Минимально увеличивая или уменьшая спуск, добиваемся того, чтобы поплавок был на поверхности, но занимал вертикальное положение и был огружен по антенну.

Это значит, что дополнительная дробина на крючке лежит на дне, но «подпасок» находится выше. Все, оптимальная величина спуска найдена

Теперь важно прочно закрепить кембрик на поплавке, чтобы он при многочисленных забросах во время ловли не сдвигался ни на сантиметр

Судопропускное сооружение С1. Стоянка у тоннеля

Стоянка на южной стороне дамбы заблокирована бетонными блоками на сторону моря.

Стоянка у тоннеля – это рыболовная мекка. Машины тут есть всегда. В любое время года, в любую погоду, в любой сезон тут присутствуют рыбаки, ища свое рыбацкое счастье. Стоянка разделяется дорогой на две части. С внешней стороны кольца – это довольно небольшой треугольник с выходом надземного перехода и кусочек обочины.

На обочину парковаться крайне не советую. Все рыбаки, идущие на лед, пройдут между этих припаркованных машин. Ящики, сани, ледобуры – все это на 100% оставит память на лакированных бортах вашего железного коня. А пройдут все! Ведь там, со стороны моря корюшки больше, она крупнее и жирнее.

С внутренней стороны кольца так же площадка у выхода с надземного перехода и стоянка с грунтовым покрытием. Машин на эти стоянки набивается по самое не балуй. Если у Вас есть желание приехать сюда за корюшкой, то ехать надо ранним утром. В 6-ть часов утра на стоянке уже плотно, а к 7-и вы просто не найдете места.

Особенность парковки в этом месте – как шпроты в банке. Не стоит удивляться, если придя к своему автомобилю вы обнаружите его запертым со всех сторон в три ряда. Учитывая эти особенности можно сделать вывод – если ехать на это место, то приезжать надо ранним утром с целью провести на льду весь световой день. Если решите поступить таким образом – не забудьте взять с собой фонарь. Светать начнет только к 9-и.

Рыбалка на Куршском заливе

Описанные места привлекают и рыболовов. Окунь, щука, судак здесь ловтся круглый год, подогревая охотничий азарь спиннингистов. Для любителей ловли на поплавочную снасть Калининградский залив, Куршский залив — самые посещаемые водоемы Калининградской области. Наиболее популярные виды рыб для них — это лещ, густера, карась. Из Калининградского залива лещ уходит на откорм в Балтийское море, в Куршском же обитает целый год.

Окунь в заливе славится своими крупными размерами, ловить его можно и на удочки, и на спиннинги. Самые лучшие места для рыбалки — устья рек Дейма, Матросовка и песчаные косы.

Заняться скандинавской ходьбой

Несколько километров ровных прогулочных дорожек проложены между дюн вдоль кромки Финского залива. Когда-то здесь фланировали дамы с зонтами и кавалеры с тростями, сейчас те и другие все чаще предпочитают… палки. Чтобы такая прогулка была по-настоящему полезной, есть смысл послушать профессионала. «Для начала попробуйте пройтись без палок. Идите естественно, пусть они волочатся сзади. Постепенно начинайте подключать руки.Вскоревы почувствуете, что работают мышцы пресса, спины, плечи», – говорит любитель скандинавской ходьбы Андрей Бараев. Петербургские поклонники скандинавской ходьбы приезжают на Финский залив вовсе не из-за его названия. И не потому, что скандинавы наши соседи. Все дело в песке: такой длинной береговой линии в черте города больше нет, а зимой покрытый льдом и снегом пляж превращается в трассу повышенной сложности.

Почему не клюет?

Из-за неправомерного вылавливания рыбы из водоемов и случаев браконьерства Рыбнадзор ведет активную слежку за состоянием зарыбленности водоемов и соблюдением правил рыбалки и ее запретов. Нарушения сразу же пресекаются. Способствуют этому и сами рыбаки. Найденные браконьерские сети сжигают, тем самым наказывая нарушителей.

Середина лета – пик активности не только рыбы, но и самих любителей рыбалки на южной дамбе Финского залива. В эту пору наступают немалоизвестные Петербургские белые ночи. В такую пору хорошо видно поплавок независимо от времени суток. Если погода подкачала, и на улице слишком пасмурно, можно использовать специальные «светлячки», прикрепляемые на антенны удилищ, чтобы заметить поклевку. Лещ лучше всего клюет в ночное время суток. Когда большинство людей переходит в фазу глубокого сна, у рыбы начинается период активности.

Когда холода наступают, а вода постепенно остывает, рыба перемещается вглубь толщины воды, потому снасти меняют. Ближе осени начинают использовать фидерные донки для ловли рыбы. Вообще – это универсальное приспособление для ловли на дамбе. Оно используется рыбаками в 90% случаев. Поплавочную удочку же откладывают до наступления весны или ожидают спокойной безветренной погоды.

Снасти

Самые подходящие снасти для ловли с Дамбы — это маховая и болонская удочки. Лучше всего «мах», но на больших глубинах даже 9-метрового удилища может не хватать, чтобы достать подводного края отсыпки камней. В таких случаях нужен либо 10 — 11-метровый «мах» (но такая снасть стоит дорого), либо болонская удочка (фото 2), достаточная по длине, чтобы при глубине 6 — 7 м ловить с глухим креплением поплавка. А дабы всегда попадать точно в прикормленное место, фиксировать леску в клипсе на катушке.

Оснащение удочки для этих мест имеет свои особенности. На маховых удилищах я ставлю обычные поплавки грузоподъемностью 3 — 5 г. Основную часть огрузки располагаю довольно близко к поводку, но не более полуметра от него, а «подпасок» — вплотную к поводку (фото 3). «Подпасок» — не более полуграмма, этого достаточно, чтобы чувствительный поплавок при поклевке всплывал, в то же время грузик столь мал, что не настораживает опасливого крупного подлещика или леща. Оптимальная длина поводка примерно 30 см, это позволяет при необходимости положить часть поводка на дно, чтобы крючок не просто чиркал по дну при проводке, но волочился по нему.

Выбор поплавка — отдельная тема. Среди великого разнообразия моделей я остановился на трех вариантах. Первый — это поплавок с шаровидным телом (фото 4), который хорош при ловле на волне, но имеет недостаток — несколько худшую чувствительность к поклевке, особенно «на подъем». Для ловли в совсем тихой воде, что на Дамбе, к сожалению, не так уж часто бывает, я применяю поплавок-иглу (фото 5).

Такая форма сигнализатора идеальна в плане чувствительности при любых поклевках, но очень неустойчива на волне. И третий вариант — поплавок с сигарообразным телом (фото 6). Это компромисс между «шаром» и «иглой» — более-менее чувствителен к поклевкам и достаточно устойчив на волне. Особняком стоят поплавки с плоским телом, специально предназначенные для ловли на течении (фото 7). Такие поплавки очень хороши для ловли в проводку с придержками, поскольку при придержке не склонны нырять под воду.

Побывать на курорте

На побережье Финского залива находится лечебный курорт. В конце 19-го столетия к нему подвели железную дорогу, которая стала одним из самых престижных направлений в России того времени.Век назад все здесь выглядело совсем по-другому. Вместо обычной платформы тут был изящный деревянный павильон, из которого было три выхода, один из них – прямо в парк.

Пассажиров на станции встречал духовой оркестр. А еще, говорят, прямо со станции шел подземный тоннель, по которому продукты и напитки доставляли прямо в ресторан санатория, который, видимо, чтобы избежать путаницы, тоже назывался «Курорт». Лето курортники и местные дачники, конечно, проводили на пляже. По крайней мере, тот десяток-другой теплых солнечных дней, которые природа выделяет Петербургу и его окрестностям. Финский залив здесь не принято называть «морем», чаще говорят просто – «залив». Но он все-таки по-морскому красив даже зимой. Зачем же отправлялись сюда состоятельные петербуржцы позапрошлого века и приезжают сегодня? Причины классические – воздух и вода.Воздух здесь особенно чист благодаря сосновому лесу и насыщен полезными фитонцидами. А вот вода здесь особенная – минеральная, бьющая с глубины 165 метров. Говорят, именно из-за нее Максим Горький отдыхал здесь несколько месяцев.