Рестораны и кафе санкт-петербурга

Ресторан магазина «IKEA»

В Санкт Петербурге в настоящее время имеется два магазина «IKEA», но торговые центры «Мега Парнас» и «Мега Дыбенко» посещает очень большое количество туристов и местных жителей. Находясь в этих торговых центрах пообедать можно в ресторане магазина «IKEA» (и в других многочисленных кафе). Небольшой обед здесь будет стоить от 150 рублей. Нередко на входе в магазин раздают купоны по которым в ресторане вы можете получить скидку. В торговых центрах МЕГА имеется много и других кафе, в том числе Макдональдс.Это комплект еды (на фотографии) стоил 435 рублей в сентябре 2016. (кофе для владельцев карточки ИКЕА — бесплатно.)

Интересные факты

  • Первым начальником станции был Николай Ильич Миклуха — отец известного путешественника Николая Миклухо-Маклая. Вторая часть фамилии Маклай была добавлена сыном после путешествия за границу, поскольку по фамильному преданию полная фамилия их рода была Миклухо-Маклай
  • В 1850-х годах в поездах был специальный багажный вагон со стеклянным навесом, в который пассажиры складывали свои помеченные и взвешенные вещи. Перед покупкой билета пассажиры должны были предъявить документ — паспорт, все данные из которого переписывались в специальную книгу. В документе делалась пометка «К отъезду препятствий нет» и тогда пассажир шел в кассу за билетом. До звонка никто из пассажиров не мог выходить на перрон и все находились в зале ожидания, причем для дам была специальная, более красивая комната
  • Первая публичная ёлка в России была установлена на Рождество 7 января 1852 года в Большом зале вокзала
  • 12 июля 2005 года под потолком Мраморного зала был установлен памятник почтовому голубю, автор работы — питерский скульптор Заира Абашвили. Птица крепится к своду на трех цепях и держит в клюве оливковую веточку, а в коготках — свиток с изображением герба города и знака Федеральной почтовой службы. Вес голубя — 4,5 кг, а размах крыльев — 60 см
  • 27 ноября 2010 года в годовщину террористического акта в Невском экспрессе в здании установлена мемориальная доска с портретами и именами погибших во время трагедии

За более чем 160 лет своей работы терминал превратился в комфортный современный комплекс, обслуживающий ежедневно 15 тысяч пассажиров поездов дальнего следования и около 30 тысяч пригородного сообщения.

Как добраться до Московского вокзала

Быстрее всего можно добраться на метро. Ближайшие станции метро — «Площадь Восстания» и «Маяковская». Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. По прибытию на станцию следуйте по указателям «выход к Московскому вокзалу».

Также можно доехать наземным транспортом — на маршрутных такси, автобусах и троллейбусах. Мы не рекомендуем добираться на наземном транспорте, поскольку движение центре города очень напряженное, в часы пик возможны огромные пробки. Можно рекомендовать пользоваться наземным транспортом только в случае большого запаса времени, либо ночью.

Московский вокзал ночью

На автомобиле. Парковка непосредственно перед вокзалом платная и очень маленькая. Можно попробовать найти свободное место на соседних улицах, где она бесплатная, например, в районе улиц Пушкинская, Марата, 2-Советской, 3-Советской и других. Но в рабочий день днём найти свободное место практически нереально

Обратите внимание, что парковка платная на улицах, ограниченных квадратом: Невский проспект, Лиговский проспект, набережная Фонтанки и Кирочная улица. Оптимальным можно считать парковку в ближайших торговых центрах:

  • Платная парковка в ТЦ Галерея 200 рублей первые 3 часа. Каждый последующий час — 50 руб/час.
  • Платная парковка в ТЦ Невский Центр 200 рублей первые 3 часа. Каждый последующий час — 50 руб/час.

История

Указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом был подписан Николаем I в 1842 году и тогда же решили, что здания вокзалов в этих городах будут одинаковыми. Архитектор строения — Константин Тон, автор проекта церкви Екатерины у Обводного канала в Петербурге, Храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. В работе принимал участие также архитектор, академик и профессор Рудольф Желязевич.

Департамент железных дорог разработал план здания и в 1943 году Константин Тон начал работу над проектом. Место для постройки было выбрано в центре города, что было очень удобно для пассажиров, а строящееся здание станции органично вписывалось в облик этого района Петербурга. Строительство велось одновременно со строительством железной дороги и в 1849 году было построен вокзал в Москве, а в 1851 году — в Санкт-Петербурге. Двухэтажное здание в стиле ренессанс было украшено невысокими круглыми колоннами, а фасад здания напоминало ратуши западно-европейских городов. Окна выполнены в венецианском стиле, а в центре постройки была возведена башня с часами, напоминающая облик башни — каланчи при бывшем здании Городской Думы и указывающая направление главного входа в здание.

Башня с часами

Построенная железная дорога имела два пути и была самой длинной в мире, это было крупнейшее для того времени инженерное сооружение. 18 августа 1851 года в 4:00 утра состоялось её открытие, когда из Северной столицы первым рейсом отправился император с семьей и через 19 часов поезд прибыл в Москву. Поскольку Николай I боялся проезжать на поезде по железнодорожным мостам, он выходил из вагона и следовал за составом пешком. Регулярное сообщение было открыто 1 ноября 1851 года и газеты назвали поезд народным.

Железная дорога была популярна у пассажиров и станция не справлялась с большим пассажиропотоком. Была проведена реконструкция, в ходе которой пристроили двухэтажный флигель для приема багажа, а правое крыло здания соединили с царскими покоями. В 1898 году со стороны Лиговского проспекта было пристроено кирпичное здание Отделения Николаевской железной дороги. К этому времени Знаменская площадь была полностью застроена и дальнейшее расширение вокзала могло проходить только в сторону железнодорожных путей.

Николаевской вокзал на старинной фотографии

В 1912 году было решено построить новое здание станции и в результате проведенного конкурса на лучший проект победила работа самого востребованного в то время петербургского архитектора, академика архитектуры Владимира Алексеевича Щуко. Началось строительство левого крыла нового здания — корпуса прибытия. Начавшаяся гражданская война помешала реализации дальнейших планов и старое здание не было снесено.

В июне 1931 года от станции отправился в первый рейс фирменный поезд Красная Стрела, а 15 декабря 1962 года дорога была электрифицирована и Красную Стрелу повел первый электровоз Эр-1-107. Были построены подземные переходы с выходом в город и на станцию метро «Площадь Восстания».

Вид с площади Восстания

В 50-х годах со стороны Лиговского проспекта к правому крылу был пристроен новый флигель со вторым вестибюлем станции метро Площадь Восстания. В 1967 году открылся новый световой зал и площадь здания увеличилась до 2700 квадратных метров. В центре зала установили бюст В.И. Ленина работы скульптора Леонида Месса, который в 1993 году был заменен на бюст Петра Первого.

Памятник Петру Первому и вестибюль

При подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году Московский вокзал отреставрировали и была введена автоматизированная система контроля проезда пассажиров электричек. В 2005 году здание перекрашивается в свой первоначальный песочный цвет.

Специалисты железнодорожного транспорта постоянно работали над сокращением времени в пути между двумя столицами. Так, с 1984 года был пущен электропоезд ЭР-200, который в 1987 году смог развивать скорость до 200 км в час, а время в пути составило 4 часа 20 минут. 17 декабря 2009 года выполнил первый рейс поезд Сапсан, отправившийся из столицы в 19:00 и через 3 часа 45 минут прибывший в Петербург. Скорость экспресса может достигать 250 км в час, что стало возможным благодаря работам по модернизации инфраструктуры, проходившей с 2006 по 2009 год.

Схема железнодорожных путей

«Две палочки»

Сеть ресторанов японской кухни «Две палочки» имеет в Петербурге более 20 ресторанов. Летом у большинства ресторанов имеются террасы. Стоимость порции салата 150-250 рублей. Лёгкий обед будет стоить примерно 500 рублей. Сеть ресторанов была основана в 2003 году.

Вас также может заинтересовать:

  • Достопримечательности. Главные достопримечательности и интересные места.
  • Театры. Наиболее известные театры Петербурга.
  • Транспорт. Метро, вокзалы, аэропорт Петербурга. Где расположены, как добраться.
  • Карта города. На карте Санкт Петербурга указано расположение наиболее важных и интересных объектов.
  • Фотографии. Фотографии самых красивых мест в Санкт Петербурге.
  • Страны. Популярные туристические направления Европы.

Макдональдс

Макдональдс это знакомое большинству иностранных туристов место, где можно перекусить. Макдональдсы во всех странах предлагают примерно одинаковую пищу и работают по одинаковой схеме. Всё привычно и понятно. В Петербурге на момент написания статьи работало более 40 ресторанов «Макдональдс».
«Макдональдс» — известная сеть, где вам предложат салат, гамбургер, картофель фри, кофе, чай, молочные коктейли. Чизбургер и кофе обойдутся вам примерно в 100 рублей.
На данный момент в России работают 278 ресторанов Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 950 000 посетителей.

Некоторые адреса ресторанов Макдональдс в Петербурге

Рядом с Дворцовой площадью и Эрмитажем.
Санкт-Петербург, Большая Морская улица, 11/6. Недалеко от станции метро «Академическая».На Васильевском Острове. Ближайший к Морскому порту и Ленэкспо.
Санкт-Петербург, Средний проспект, 29а. Ближайшая станция метро Василеостровская .На Невском проспекте, недалеко от универмага Гостиный Дом, Казанского собора, Русского музея.
Санкт-Петербург, Невский проспект, 45.Рядом с Московским вокзалом, в торговом центре Галерея.
Санкт-Петербург, Лиговский проспект 30.Рядом со станцией метро «Петроградская». Ближайший к Петропавловской крепости и Зоопарку.
Адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский просп., 39.