Автобаны в германии переоценивают

Остановка и парковка автомобиля.

1) Парковка или остановка автомобиля более чем на 3 минуты  в зоне запрета (в местах пешеходного перехода на расстоянии менее 5 м, плохо просматриваемых местах, крутых поворотах, перехода железнодорожных путей, перед и в на въезде для пожарной службы, на стоянках такси, менее чем за 10 м до световых знаков, в зоне действия знака «Остановка запрещена», в зоне действия знака «Остановка запрещена» с ограничениями) —  штраф 10€;

2) Все те же случаи, с созданием помех — штраф 15€;

3) Остановка во втором ряду — штраф 15€, если с созданием помех другим транспортным средствам — 20€;

4) Парковка на резком повороте или плохо просматриваемом участке — штраф 15€, если с созданием помех или парковка больше чем на один час — штраф 25€, если и то, и другое — штраф 35€;

5) Парковка на плохо просматриваемом участке или резком повороте больше чем 1 час и с созданием помех для специальных транспортных средств — штраф 40€.

6) Стоянка на тротуаре, велосипедной дорожке, узких и непросматриваемых улицах — штраф 15€, с созданием помех другим участникам движения —  штраф 25€.

7) Парковка в местах для инвалидов — штраф 35€.

8) Стоянка прицепа  более чем две недели — штраф 20€;

9) Остановка или парковка транспортного средства с неэффективным использованием парковочного места — штраф 10€.

 10) Парковка на местах с ограничением по времени (по истечении времени или без оплаченного талона):                                

                до 30 минут      5€,

                до 1 часа             10€,             

                до 2 часов          15€,               

                до 3 часов          20€,             

                свыше 3 часов  25€.

За что можно получить штраф в Германии?

В течение наших еженедельных циклов «Штрафы в Германии» мы расскажем вам самые распространенные нарушения, какие делают водители, за которые налагаются штрафы в Германии, а чаще всего они касаются:

* превышения скорости;

* отсутствия интервала;

* перегрузки;

  • превышения времени, свободного от работы,
  • нарушения запрета на вождение грузовика в воскресенье или праздники,

* вождения в нетрезвом виде.

Германия всегда заботилась о безопасности дорожного движения и уделяет этому аспекту очень большое внимание, поэтому каждого, кто нарушает правила безопасности, ждут большие штрафы. В следующем сопоставлении указано, сколько может стоить превышение скорости в Германии:

Скорость Сумма штрафа в евро Количество штрафных баллов Запрет на вождение
до 10 км/ч 15 / 20
от 11 до 15 км/ч 25 / 30
от 16 до 20 км/ч 70 / 80 1/1
от 21 до 25 км/ч 80 / 95 1/1
от 26 до 30 км/ч 95 / 140 1/2 – / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч 160 / 200 2/2 2 месяца / 1 месяц
от 41 до 50 км/ч 240 / 280 2/2 2 месяца / 2 месяца
от 51 до 60 км/ч 440 / 480 2/2 2 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч 600 / 600 2/2 3 месяца / 3 месяца
Скорость Сумма штрафа в евро Количество штрафных баллов Запрет на вождение
до 10 км/ч 30 / 35
от 11 до 15 км/ч 35 / 60 1/1
от 16 до 20 км/ч 120 / 160 1/1
от 21 до 25 км/ч 160 / 200 1/2 – / 1 месяц
от 26 до 30 км/ч 240 / 280 1/2 – / 1 месяц
от 31 до 40 км/ч 320 / 360 2/2 2 месяца / 2 месяца
от 41 до 50 км/ч 400 / 480 2/2 2 месяца / 3 месяца
от 51 до 60 км/ч 560 / 600 2/2 2 месяца / 3 месяца
выше 60 км/ч 680 / 760 2/2 3 месяца / 3 месяца

Полезная информация

Бензин

1.70
1.95
1.53
0.76
на 12.10.2021

В Германии доступен неэтилированный бензин (95 и 98) и дизельное топливо. Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки (более 5,000).

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 12.10.2021:

Германия

  • E10 — € 1.647
  • Super (95) — € 1.702
  • Super Plus (98) — € 1.953
  • Diesel — € 1.525
  • LPG — € 0.757

Динамика изменения цен на бензин в Германии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Светоотражающий жилет — с 1 июля 2014 года необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Водитель обязан показать жилет во время проверки на дороге. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам.

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

При наступлении соответствующих погодных условиях (снег, слякоть, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние или всесезонные шины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь маркировку «M + S», знак в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами, то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. А если будут созданы препятствия другим участникам движения, то штраф возрастёт до € 80.

Шипованные шины

Использование шипованных шин запрещено, за исключением небольшого участка Bad Reichenhall — Lofer рядом с австрийской границей.

Цепи противоскольжения

Разрешается использовать цепи противоскольжения, если установлен соответствующий дорожный знак.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь комплект запасных ламп, аптечку первой помощи, знак аварийной остановки. Аптечка первой помощи и знак аварийной остановки обязательны для резидентов.

Функция, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, в навигационном программном обеспечении, основанном на GPS, должна быть деактивирована.

Использование радар-детекторовзапрещено. Штраф — € 75.

Другие статьи в этом разделе :

  • Экологические зоны в Германии
  • Панорамная дорога Россфельдштрассе
  • Введение платы за пользование автомагистралями в Германии

Как парковаться в Германии?

В населенных пунктах бесплатно парковаться могут только их жители. Остальные же должны оплатить парковку в специальном автомате. Еще существует вариант приобретения специальной парковочной карточки на заправке.

За брошенный по середине улицы автомобиль полагается внушительный штраф. Парковаться на обочине дороги, где нет знака, запрещающего парковку, можно.

Некоторые «парковочные» знаки действуют только в определенные дни недели, другие места ограничены часовым режимом. Поэтому паркуясь в Германии, будьте предельно внимательны.

В городах и поселках возле остановок автобусов Pendelbus, существуют бесплатные парковочные площадки. Там можно оставить свой автомобиль в любое время суток совершенно безвозмездно.

Также в Германии оборудованы парковки, на которых можно останавливаться всего на пару часов. На них установлен контролер, который выдает специальные талоны. Ограничение во времени сделано в интересах туристов, чтобы многие люди имели возможность оставить там авто бесплатно.

Какие штрафы может получить автомобилист за нарушение сроков парковки? Они бывают следующими:

  • Просрочка времени свыше 3-х часов – 30 евро;
  • Просрочка больше, чем на 2 часа – от 20 до 25 евро;
  • Просрочка на 1 час – 15 евро;
  • Превышение времени на 30 минут – 10 евро.

Проблему с парковкой помогают решить парковочные автоматы. Полученный чек размещается за лобовым стеклом так, чтобы проверяющий с легкостью его увидел. Если вы все же получили штраф, то его можно оплатить в банке или специальном автомате. Но автоматы не дают сдачу. А прохожие к просьбам поменять деньги относятся недоброжелательно. Выписанный штраф контроллер оставляет под дворником на капоте. Его трудно не заметить, но лучше не доводить до такой ситуации. И соблюдать правила парковки.

Когда вас угораздило оставить машину на частной территории, выписанный для вас штраф будет намного больше, чем за парковку в неположенном месте на землях, подконтрольных государству.

В крупных населенных пунктах авто можно поставить в гараж или паркинг какого-либо учреждения. Аэропорты, торговые центры, огромные магазины имеют свои парковки. И, часто, они располагаются под землей. Такие паркинги выглядят, как многоуровневые площадки. За день в них паркуется бесчисленное множество разнообразных авто.

На въезде на такую стоянку висят таблички, оповещающие о наличии или отсутствии свободных мест. Еще на них указывают цену за парковку. Если вы не хотите торопиться, и планируете провести целый день где-либо без машины, то эти стоянки являются идеальным решением проблемы. И, конечно, избавляют водителя от штрафов.

Некоторые большие паркинги оплачиваются у кассира или охранника. Другие же полностью автоматизированы. Воспользовались автоматом для оплаты? Сохраните этот талон. Он пригодится тогда, когда вы будете отмечать машину снова на выезде. Если вы потеряете эту бумагу, то шлагбаум для вашей машины не откроется. И вам придется доказывать, что вы оплачивали место, или платить за него снова.

Что за штрафуют в Германии?

ПДД в Германии довольно суровы. За их нарушения предусмотрены денежные штрафы и уголовная ответственность. Вот некоторые из немецких правил: 

  • Концентрация алкоголя более половины промилле будет стоить водителю от 500 до 1500 евро, а доза в 1,1 промилле закончится тюремным сроком и лишением прав.
  • Погрешность при определении скорости на автобанах – 3 км/ч.
  • Детей до 12 лет следует перевозить в специальных креслах.
  • Все пассажиры обязаны пользоваться ремнями безопасности.
  • Без гарнитуры переговоры по мобильному телефону для водителя запрещены.
  • Шины необходимо подбирать в соответствии с сезоном и погодными условиями. 

В Германии действует система штрафных баллов. Для изъятия прав достаточно восьми баллов. 

История

Nazi эры Закон о дорожном движении от 28 мая 1934 ввел первый национальный предел скорости: 60 км / ч (37 миль в час) максимум в городских районах, но нет ограничения на сельских дорог или автобанов. В октябре 1939 года нацисты еще больше снизили скорость в целях экономии топлива: 40 км / ч (25 миль / ч) в городских районах, 80 км / ч (50 миль / ч) в других местах. После войны установили свои собственные ограничения скорости до тех пор, пока в 1949 году не были образованы разделенные республики Восточной Германии и Западной Германии ; Первоначально нацистские ограничения скорости были восстановлены как в Восточной, так и в Западной Германии.

В декабре 1952 года законодательный орган Западной Германии проголосовал за отмену всех ограничений скорости, вернувшись к решениям на уровне государства. Однако рост числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий привел к частичному изменению ситуации: ограничение скорости в городе 50 км / ч (31 миль / ч) вступило в силу 1 сентября 1957 года, несмотря на сопротивление Немецкого автоклуба . К 1970 году число погибших превысило 19 000 человек; в 1972 году вступило в силу общее ограничение скорости в сельской местности на уровне 100 км / ч (62 мили в час), за исключением автомагистралей. 14 ноября 1983 года в пригороде Гамбурга Букстехуде была впервые введена максимальная скорость 30 км / ч (19 миль / ч) в жилых районах, и эта концепция стала популярной.

Усилия Восточной Германии по обеспечению безопасности в первую очередь были сосредоточены на ограничительном регулировании дорожного движения; например, нетерпимость к алкоголю, 100 км / ч (62 миль / ч) на автобанах и 80 км / ч (50 миль / ч) за пределами городов. В течение двух лет после воссоединения Германии в 1990 году доступность мощных транспортных средств и увеличение моторизованного движения на 54% привели к удвоению ежегодных смертей в результате дорожно-транспортных происшествий, несмотря на временное сохранение прежних ограничений скорости. Обширная программа четырех Es (правоприменение, образование, инженерия и реагирование на чрезвычайные ситуации) вернула количество смертей в результате ДТП до уровней, существовавших до объединения, через десять лет, в то время как правила дорожного движения были приведены в соответствие с западными стандартами (например, 130 км / ч (81 миль / ч) Рекомендуемый предел автобана, 100 км / ч (62 миль / ч) на других сельских дорогах и 0,5 миллиграмма BAC.

Вопросы и советы туристов

Вопросы от туристов

Планируем поездку в Европу небольшой компанией. Хотим воспользоваться арендой минивэна прямо из Москвы. Какие могут быть проблемы? В чем могут развести на деньги?4 ответа

Всем привет. Едем с семьей во Францию на машине. Хотим остановиться в Германии в кэмпингах с палаткой. Подскажите, где и как искать. Букинг не выдает нормальных вариантов. Будем благодарны за советы.2 ответа

Здравствуйте. Друзья. помогите советом. В июле собираемся в Гамбург на машине из Москвы. Кто пользовался паромной переправой из Финляндии в Германию и может дать совет по оптимальному маршруту. Через Польшу ехать не хочется. Заранее благодарен за ответы.3 ответа

Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.

Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно отвечаю- «да». В результате многие мои знакомые, кто еще не был в Германии наверное мне завидуют. Многие из них мечтают прокатиться по знаменитым скоростным автодорогам. Но на самом деле им нечего мне завидовать. А дело вот в чем. Автобаны в Германии — это не то, что подразумевают и думают многие из автолюбителей в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем уж так оптимистично.

Да, хочу честно признаться, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я безусловно получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. Честно признаюсь, проехав по автобану я понял, насколько совершенны по себе скоростные автошоссе в Германии, если сравнивать их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня создалось такое ощущение, что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса подпрыгивая на кратерах, тогда как в самой Германии поверхность автодороги идеально-зеркальная.

Так что можно смело считать качество дорог на автобанах Германии, действительно находится на высоте. К этим дорогам претензий нет. Но проблема на самом деле заключается в другом. Вы в целом просто не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши скоростные мартшуры будут состоять из маленьких небольших дорожных отрезков. Именно это и разрушает весь ореол вокруг Немецких автобанов, как Мекка — для автолюбителей.

Почему так происходит? Есть несколько причин, но об этом чуть ниже.

Во-первых. Почти на всех автобанах, как правило очень много транспорта, что не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Дело в том, что вам будет постоянно нехватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона и к тому же, вам постоянно будут мешать автофуры.

В итоге вам придется часто снижать скорость, так как до добра такие гонки не доведут и к тому же это просто опасно.

Скоростной режим в странах Евросоюза

Если же говорить о современной политике ограничения скорости в странах Евросоюза, то она основана на нескольких критериях: личная безопасность, мобильность населения и минимизация воздействия на окружающую среду.

Согласно китайскому законодательству, военные могут не соблюдать ПДД и игнорировать ограничения скорости

У европейцев существует определенный подход к оптимальному скоростному ограничению на конкретном участке дороги. Это должен быть лимит, приближенный к так называемой «скорости V85». Скорость V85 – это скорость движения, которую может превысить 85% транспортных средств. Кроме этого, скоростное ограничение устанавливается исходя из анализа дорог и транспортных характеристик. Таким образом, практически во всех европейских странах действует ограничение езды по городу со скоростью более 50 км/ч, а по дорогам местного значения – порядка 80-90 км/ч. При этом максимально допустимая скорость движения по трассе в Европе ограничена 130 км/ч.

Во Франции максимально разрешенная скорость зависит от погодных условий, а в Польше — от времени суток

Если и некоторые особенности. Так, во Франции, например, максимально допустимое скоростное значение зависит от погодных условий: в дождь или снег по автомагистрали следует ехать не более 110 км/ч. А в Польше лимит соотносится с временем суток: днем по городу разрешено ехать со скоростью не более 50 км/ч, а ночью – 60 км/ч. В Эстонии на ограничения влияет время года: зимой на автомагистралям можно разогнаться только до 90 км/ч, а летом – до 130 км/ч.

Ограничение скорости

Великобритания считается одной из стран с самыми строгими скоростными ограничениями: движение по городу ограничено 48 км/ч, вне города – 96 км/ч, а по трассе – 120 км/ч.

История немецкой дорожной сети

Считается, что идея постройки сети скоростных дорог принадлежала Адольфу Гитлеру. На самом деле первый в Германии автобан был построен еще в годы Первой мировой войны. После был разработан план реконструкции автодорог, согласно которому Германия должна была быть оборудована высококачественным дорожным полотном на всей площади автодорожной сети. Естественно, послевоенный период для страны был очень тяжелым, и финансирование такого проекта было отменено властями.

Только с приходом Адольфа Гитлера к власти идея высококачественной дорожной сети получила возможность возрождения. Фюрер лично выкопал символичную яму, ознаменовавшую начало строительных работ. Этот проект позволил решить проблему безработицы и при этом обеспечить нужды в автодорогах на много лет вперед.

Такое мудрое проектирование предусматривало все перспективы прогресса. Благодаря этому даже самые старые участки автобана соответствуют современным требованиям и стандартам.

Не смотря на то, что немецкая автострада построена преимущественно усилиями военнопленных, она вызывает восхищение. Во-первых, дорога проложена таким образом, чтоб не вредить экологии и не портить пейзаж. Ее архитектурное строение соответствует стилю построек вокруг. Во-вторых, даже в сложной экономической ситуации немецкие инженеры не отступили от технологии постройки. Дорога в разрезе напоминает слоеный пирог: под мягким асфальтом галька, а за ней – армированный бетон.

В 2018 году состояние автомагистралей также великолепно, как и почти 100 лет назад, во время их постройки. Это объясняется не только качеством работы и покрытия, но и своевременным профессиональным обслуживанием автодорог. Они – визитная карточка Германии, и к их состоянию каждый немец относиться очень трепетно.

Другие дороги

На сельских дорогах, за исключением автомагистралей или других обозначенных скоростных дорог, ограничение скорости составляет 100 км / ч, которое обычно снижается до 70 км / ч или 80 км / ч, когда дорога приближается к перекрестку со значительным проселочным дорогом. Живописные маршруты, обсаженные деревьями, такие как Немецкая авеню-роуд , часто имеют ограничения до 70 км / ч. У грузовиков , некоторых автобусов и автомобилей с прицепами также более низкие ограничения скорости.

В 2015 году Совет безопасности Германии рекомендовал установить общий лимит на уровне 80 км / ч для сельских дорог шириной менее 6 м. Предлагаемая скорость уменьшит дифференциал для грузовиков 3,5-тонными грузовиками, которые обычно движутся со скоростью 60 км / ч. В 2013 году протяженность сельских дорог составляла примерно 200 000 км, на них погибло не менее 1934 человек.

Знак города, указывающий начало городской зоны с ограничением 50 км / ч

Ограничение зоны 30 км / ч, часто встречается в жилых районах

Границы города

В населенных пунктах, которые отмечены характерными прямоугольными желтыми знаками с названием деревни, города или города, существует общее ограничение скорости 50 км / ч, но в жилых районах обычно установлено более низкое ограничение скорости 30 км / ч. . На автомагистралях ограничение скорости может быть увеличено до 60 или 70 км / ч; этот более высокий предел скорости будет опубликован как обычно. Автомагистрали, пересекающие города, считаются обычными автобанами и во многих случаях могут использоваться для проезда в пределах крупных городов.

В Германии минимальные скорости отмечаются очень редко.

Обжалование полученного штрафа?

Полученный штраф можно обжаловать в течение двух недель с момента его получения. Обжалование необходимо сформулировать в письменном виде и доставить в офис, который его выдал.

Вышеуказанное рекомендуется, в частности, для водителей, оштрафованных за превышение допустимой скорости, поскольку две трети всех выданных штрафов оказываются выставленными неправильно, что в основном связано с ошибочными измерениями. Современные устройства позволяют, правда, выполнять точные расчеты, однако, когда они будут неправильно установлены или отформатированы, ошибки не исключены.

Еще одной причиной для обжалования полученного штрафа может быть ошибочное фото доказательства. Когда считывание номерных знаков невозможно, штраф является незаконным.

Алкоголь и наркотические вещества.

От 0,25 промилле — без штрафа, если  отсутствуют признаки небезопасного вождения и ДТП;

От 0,25 до 0,54 промилле — штраф 500€, 4 пункта и лишение прав на 1 месяц;

При повторном нарушении — штраф 1000€, 4 пункта и лишение прав на 3 месяца;

При нарушении более двух рах — штраф 1500€, 4 пункта и лишение прав на 3 месяца.

От 1,1 промилле — штраф в 2 месячных зарплаты или лишение свободы, 7 пунктов и лишение прав от 6 мес до 5 лет.

На велосипеде — предусматривается штраф, если тест покажет от 1,6 промилле.

Содержание наркотических веществ (канабис, героин, кокоин, морфий, амфитамины, экстази) — штраф 500€, 4 пункта и 1 месяц лишения прав;

При повторном нарушении — штраф 1000€, 4 пункта и 3 месяца лишения прав, более двух нарушений: 1500€, 4 пункта и также лишение прав на 3 месяца.

Употребление сильнодействующих наркотических средств в любом случае грозит лишением водительских прав (даже если человек не был за рулем или на велосипеде).

Повышенные показатели замеров на присутствие продуктов распада канабиса стать основанием для изъятия прав, так это говорит о том, что человек регулярно употребляет наркотики. В случае обнаружения наркотических средств в крови управляющего транспортным средством возможна медико-психологическая проверка.

Другие нарушения:

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

 2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

                без водительских прав

                наложения запрета на вождение

                в период действия предупреждения о запрете

                при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

 7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.

1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов

2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):

                без водительских прав

                наложения запрета на вождение

                в период действия предупреждения о запрете

                при лишении водительских прав.

3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.

 4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.

5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.

6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.

7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.

8) Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — штраф 80€.

Необходимые документы и особенности оформления страховки

Чтобы иметь возможность арендовать автомобиль на территории Германии, нужно обзавестись национальными российскими правами (подразумевается что они у вас есть в наличии), также придется предъявить банковскую карту, на которой будут деньги для залога. Международное водительское удостоверение не будет лишним, редко удается взять в прокат машину без него. Главное, иметь с собой паспорт. Стаж вождения также играет важную роль. Он должен быть не меньше года для проката машин эконом-класса и не меньше 3 лет для проката автомобилей большого размера, премиум-класса или минивэнов.

Получить залог обратно можно сразу при возврате авто, через несколько дней или недель. Все зависит от прокатной компании. Иногда залог не предусмотрен (зависит от класса автомобиля) и деньги на карте не замораживаются. В случае аварии и каких-либо повреждений по вине водителя придется заплатить компании сумму равную стоимости франшизы.

albygan

Что входит в общую стоимость, которую вы оплачиваете при аренде авто:

  • Пробег. Прокатные конторы могут устанавливать суточные ограничения в 250-300 км. За превышение взимается плата, примерно 20-40 евроцентов за километр. 
  • Страховка — на случай угона или непредвиденной ситуации, которая повлечет за собой определенные повреждения автомобиля
  • НДС

Также вы можете заказать дополнительные варианты страховки:

  • Страховка без франшизы
  • Возможность страховки второго водителя, если вы собираетесь ездить за рулем вдвоем с попутчиком

Помимо этого есть и другие дополнительные возможности:

  • Аренда специального навигатора
  • Возможность использования детского сидения

Многие агентства требуют приобретения дополнительного страхового полиса, если водителю еще не исполнилось 25 лет.

Если вы собираетесь выезжать за пределы Германии, то стоит предупредить об этом прокатную компанию, так как за пересечение границ взимается дополнительная плата, которая добавляется к сумме стандартной стаховки, действующей на территории страны. Конечно, вы можете и не сообщать об этом, тем более, если в путешествии не возникнет никаких эксцессов. Непредвиденные расходы могут упасть вам на голову в случае аварии в другой стране. 

ПДД Германии: особенности правил и штрафы

Сколько бы дорог — и их разновидностей — в Германии не было, на всех действуют одинаковые правила дорожного движения, в целом похожие на отечественные, но более строгие и однозначные. С чтением разметки и знаков у отечественных водителей проблем возникать не должно — они аналогичны российским. На других аспектах ПДД Германии остановимся подробнее.

Скорость

На большинстве автобанов постоянные ограничения отсутствуют, но они могут вводиться из-за погодных условий, аварий, ремонта или загруженности дорог. Рекомендуемая скорость составляет 130 км/ч, а минимально допустимая — 60 км/ч. Если действуют какие-то другие ограничения, об этом информируют соответствующие знаки. Движение в населенных пунктах по дорогам любого типа ограничена 50 км/ч.

Допустимый ненаказуемый предел превышения скорости составляет 3 км/ч. Изображение с сайта freepik.com.

Алкоголь

Как и у нас в стране, в Германии допустимая доля алкоголя в крови составляет 0,3 промилле. Правда, с одним допущением. Если водитель не нарушал правил дорожного движения и был остановлен случайно или в ходе плановой проверки, допустимая норма увеличивается до 0,5 промилле.

В ПДД Германии есть не только смягчающие обстоятельства, но и ужесточения. Например, для водителей со стажем менее 2 лет или младше 21 года наличие алкоголя в крови недопустимо вовсе. Тяжесть наказания зависит от уровня алкоголя в крови и наличия аналогичных нарушений в прошлом.

  1. Водитель, попавшийся в первый раз, будет оштрафован на 500 евро.
  2. Второе нарушение грозит вдвое большим штрафом и лишением прав на срок до 3 месяцев.

Если же уровень алкоголя в крови превышает 1,1 промилле, то помимо штрафа и лишения прав до 5 лет можно угодить на полгода в тюрьму.

Перевозка открытой бутылки с алкоголем в салоне авто приравнивается к вождению в нетрезвом виде. Изображение с сайта freepik.com.

Безопасность

Детей до 12 лет разрешено перевозить в автомобиле только на специально оборудованных сидениях. Использование ремней безопасности обязательно для всех пассажиров и водителя. Несовершеннолетние, ростом ниже 150 см, вне зависимости от возраста могут ездить только на заднем сиденье.

Разговоры по телефону во время движения запрещены. Если, конечно, аппарат не оборудован специальной гарнитурой, оставляющей руки свободными. Даже если водитель находится в стоящем автомобиле с включенным двигателем, брать телефон в руки запрещено.

За нарушения правил перевозки детей в Германии можно получить немалый штраф. Изображение с сайта freepik.com.

Даже днем в Германии рекомендовано ездить с включенным ближним светом. В условиях недостаточной видимости — сумерки, пыль, осадки, туман — это требование обязательно.

Штрафы

Оплатить штраф можно на месте наличными средствами или картой. Если водитель не может или отказывается это делать, у него могут конфисковать автомобиль. В дальнейшем, если доказать свою правоту в суде не удастся, штраф может вырасти в несколько раз. Ряд наказаний в Германии привязан к доходам правонарушителя.

За отказ платить штраф водитель может быть арестован, а авто конфисковано. Изображение с сайта freepik.com.