Горнолыжные курорты приэльбрусья: как добраться, особенности и цены

Оглавление

Эльбрус Азау — цены на ски-пасс и прокат

Цены ГК «Азау» на пользование канатными дорогами зависят от сезона и длительности пакета.

  • Так, дневной ски-пасс с неограниченным числом подъёмов от станции «Азау» до станции «Гара-Баши» обойдётся туристам в 2100 руб.
  • Стоимость разового подъёма – 1300 руб.
  • Частым посетителям курорта идеально подойдёт сезонный тариф, цена которого составляет 40 тыс. руб.

Дешевле обойдётся покупка абонемента на пользование только двумя очередями канатных дорог (ст. «Азау» – ст. «Старый Кругозор» – ст. «Мир»).

  • За разовый подъём такого типа нужно заплатить 950 руб.
  • Ски-пасс на полдня стоит 1200 руб., на целый день – 1600 руб., на 3 дня – 4600 руб.
  • Стоимость одного подъёма от ст. «Мир» до ст. «Гара-Баши» – 600 руб., а дневной абонемент на указанный маршрут обойдётся всего на 200 руб. дороже.
  • В новогодний сезон цены могут быть немного выше.

Малыши, возрастом до 5 лет, и пенсионеры старше 75 лет могут пользоваться подъёмниками бесплатно. Для детей от 6 до 13 лет предусмотрена скидка в размере половины общей стоимости ски-пасса, а отдыхающие в возрасте 65-75 лет получат 10-ти процентную льготу.

Посетителям курорта доступен прокат горнолыжного снаряжения лучших мировых брендов.

  • Цена аренды взрослого лыжного комплекта на целый день – 1400 руб., детского – 800 руб.
  • Взрослый сноуборд можно арендовать на день за 1000 руб., детский – за 500 руб.
  • Прокат специальных лыж для фрирайда будет стоить дороже – 1800 руб.

Веб-камера горнолыжного курорта Эльбрус Азау в Приэльбрусье

Веб-камеры в Эльбрус Азау установленный в разных зонах отдыха.

Горнолыжный комплекс «Эльбрус»: веб-камеры на официальном сайте

Как добраться до горнолыжного курорта Эльбрус Азау

Как же добраться до ГК «Эльбрус»? Есть несколько способов в зависимости от выбранного вида транспорта:

  1. На самолёте:
  • Аэропорт Нальчика. Несмотря на близость к Приэльбрусью (112 км), аэропорт Нальчика имеет один недостаток – узкую направленность: рейсовое сообщение установлено, в основном, с Москвой и Санкт-Петербургом. Жителям других регионов страны придётся добираться сюда с пересадками. Рядом с аэропортом находится и автовокзал Нальчика, добраться с которого до горнолыжного комплекса поможет маршрутное такси. Время в пути – 2 часа.
  • Аэропорт «Минеральные Воды», который пользуется большой популярностью и связан воздушным сообщением со многими регионами государства. От аэропорта прямо до поляны Азау следует автобусный маршрут. Дорога займёт 3,5 часа.
  1. На железнодорожном транспорте: ежедневно с Казанского вокзала Москвы отправляется комфортабельный поезд до Нальчика. Маршрут займёт 34 ч. До железнодорожной станции Пятигорска можно добраться из таких крупных городов, как: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Челябинск и др. Далее из Пятигорска до Нальчика придётся ехать на автобусе или такси.
  2. Автобусными турами из крупных городов России.
  3. На личном автомобиле из Москвы: следовать по автомагистрали М-4 через Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Баксан до посёлка Терскол. Далее – повернуть на трассу А-158, которая поможет добраться до поляны Азау.

РАДИ ЧЕГО СТОИТ ПОДНЯТЬСЯ НА ЧЕГЕТ

Поднявшись по канатке на Чегет, ваш взгляд первым делом будет прикован к любопытному кафе круглой формы – это кафе «Ай». С местного языка название переводится как «луна». Кафе построено на высоте 2719 м в далеком 1960 г. и долгое время было единственным высокогорным кафе во всем Советском Союзе.Кафе «Ай» имеет живописную, круглую форму. Внутри продаются потрясающие пирожки с ягодами и горный чай. Очень приятно сидеть здесь в тепле и через панорамные окна рассматривать горные пейзажи.

Еще одно интересное место, которое находится недалеко от кафе «Ай» — это озеро Донгузорун-кёль. К нему ведет натоптанная пешеходная тропа, приятный бонус которой – это отсутствие подъемов.
Название озера весьма неожиданно переводится как «местность со свиньями». Сразу над озером возвышаются вершины Главного Кавказского хребта, за которыми находится горная страна Сванетия. Сваны с удовольствием разводят свиней, оттого озеро и получило такое название.
Цвет у озера весьма необычный, оно имеет непрозрачный, зеленоватый оттенок. На фотографиях очень эффектно смотрится сочетание зеленой воды и снега на вершинах Накра и Донгузорун. Возле озера можно остановиться на отдых и с удовольствием рассматривать высокие горы и ледник «Семерку», который находится прямо перед вами.

ПОЕЗДКА В ПОДНЕБЕСЬЕ ПО КАНАТНОЙ ДОРОГЕ

Высота горы Чегет составляет 3761 м. Но максимальная высота, на которую можно попасть с помощью подъемников, — это 3083 м.

Подъем на Чегет на канатке осуществляется в две очереди.1. Поляна Чегет – кафе «Ай».
Здесь можно воспользоваться одной из двух веток: Чегет-1 (однокресельная канатка) или парно-кресельной дорогой (ПКД).
Начинается маршрут ветки «Чегет-1» с нижней станции «Поляна Чегет» и заканчивается на высоте 2750 м на станции кафе «Ай». Протяженность линии – 1600 м, подъем занимает 11 минут.
Второй вариант – это парнокресельная канатка, которая дублирует первый маршрут. Но подъем займет чуть больше времени, около 20 минут.
Выйдя с канаткой дороге, вы окажетесь на станции кафе «Ай». Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается бескрайняя красота горного Приэльбрусья, Баксанского ущелья, Чегетской поляны и поселка Терскол.

2. Кафе «Ай» – Чегет-3.
На этом участке функционирует кресельная канатная дорога «Чегет-2» протяженностью 900 м. Всего 6-8 минут и – и вы на Чегете высотой 3083 м.
Для новичков такое короткое путешествие может показаться вечностью. Но те виды, которые открываются перед ними, заставляют забыть страх. По левую сторону – горы Донгузорун, Когутай и Накра со своими вечно заснеженными вершинами. По правую – искрящийся от снега Эльбрус, на склоне которого издалека виден водопад Девичьи косы. Летом кажется, что под ногами сплошной зеленый ковер с орнаментом пестрого разнотравья. А осенью горные долины завораживают золотым блеском.
Помимо канатной дороги, есть бугельно-буксировочные подъемники, которые используют спасательные службы и горнолыжники, стремящиеся добраться повыше на Чегет.

От Азау до Гара-Баши

Сейчас на курорте «Эльбрус» действует три подъемника. Нижняя станция «Азау» находится на высотной отметке 2350 м. Следующая стация – «Кругозор». Ее высота – 3200 м. Расстояние в 1740 м преодолевается всего за пять минут! Подъемник способен перевозить 2400 человек в час. Кабинки гондольного типа надежно защищают от ветра. Из окон открывается великолепная панорама Баксанского ущелья.

Фото: В Приэльбрусье хорошо в любое время года

На станции «Кругозор» канатка делает правый поворот. Следующая станция – «Мир». Это уже 3500 м над уровнем моря. Здесь уже трудно дышать. Время в пути – шесть минут. За это время гондола пролетает над землей 1800 м. Пропускная способность аналогична предыдущему этапу.

Наконец, мы поднимаемся до высоты 3847 м. Здесь находится станция «Гара-Баши». Облака остались внизу. Под ними летают орлы. А выше блестят на солнце ледники Эльбруса. Расстояние от предыдущей станции составляет 1500 м, а пропускная способность подъемника на этом этапе уменьшается до 1400 человек в час.

Если на первых двух этапах подъемники работают с 9 до 17 часов, а подниматься можно до 16 часов, то время работы верхней станции ограничено с 9до 16:30, а подъем завершается в 15:30. Суммарная длина трасс достигает 12 километров, а общий перепад высот – почти полтора километра.

Соответственно количеству подъемников, на «Эльбрусе» действует три горнолыжные трассы. Расстояние между станциями «Кругозор» и «Поляна Азау» составляет 5 км, а перепад высот — 650 м. На склоне используют снежные пушки, поэтому сезон катания длится полгода! Этому также способствуют большие высоты. Как известно, чем выше – тем длиннее сезон. На этом склоне встречаются и горнолыжники и сноубордисты, и новички, и опытные спортсмены.

Фото: На трассах уживаются и горнолыжники, и сноубордисты

Следующая трасса соединяет станции «Мир» и «Кругозор». Ее параметры: длина – 5,1 км, перепад высот – 500 м. Это трасса средней сложности. И, наконец, забираемся на самый верх. От «Гара-Баши» до «Мира» — 2 км при перепаде 347 м. Здесь реально кататься круглый год! Сказывается дыхание ледников Эльбруса.

Ратрак на Эльбрусе.

На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить  восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно,  снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке!  Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз.  Подъёмник  на станции Мир  заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки.  Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель «Вершина» на поляне Азау.

Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку.  Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

На «канатке» — на Эльбрус!

Канатные дороги Эльбруса берут начало от поляны Азау, расположившейся на высоте 2350 метров над уровнем моря. Отсюда же, от поляны Азау, начинаются все ведущие на вершину пешеходные маршруты.

Поляна Азау – это не безлюдный, запорошенный снегом уголок природы, а, скорее, современный туристский центр, оснащённый в соответствии с последними прогрессивными разработками: здесь, кроме пунктов проката необходимой техники и спортивного инвентаря, имеется множество аптек, магазинов, отелей и кафе.

Укротить сноуборд или горные лыжи смогут даже новички. Главное – желание! Благодаря инструктажу опытных наставников человек, никогда ранее не занимавшийся зимними видами спорта, всего лишь за один день научится преодолевать спуск со станции «Кругозор». Так называется первая высокогорная точка, для подъёма на которую была построена первая в этих местах канатная дорога. Эльбрус (фото внизу) отсюда ещё не виден. Зато, если пересесть в вагончик, идущий до следующей станции – «Мир», перед путешественниками наконец-то откроется вид на Эльбрус.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались  для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике  транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей».  Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки  перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Приют «Бочки»

Конечно, канатные дороги Эльбруса не рассчитаны на то, чтобы доставлять путешественников до самой конечной точки путешествия.

Канатные дороги Приэльбрусья располагаются на склонах Эльбруса и Чегета. На каждом склоне имеются по 3 очереди. Так же, напротив отеля «Балкария», функционирует бугельный подъемник.

Цены на подъемники

Цены на подъемники меняются каждый год. В сезоне 2011-2012 было значительное снижение цен на абонементы и на разовые подъемы. Ожидается, что в 2013 году стоимость будет примерно такая же. Для тех, кто любит экономить, есть возможность купить ски-пассы, где-нибудь в обед, за половину стоимости. Внизу, около касс, уставшие от катания лыжники и бордеры продают свои абонементы на остаток дня.

Новый подъемник на Эльбрусе (2 очереди) Разовый подъем — 500 рублей Ски-пасс на 1 день — 800 рублей

Старый подъемник на Эльбрусе (2 очереди) Разовый подъем — 300 рублей Ски-пасс на 1 день — 500 рублей Ски-пасс на 3 дня — 1400 рублей Ски-пасс на 5 дней — 2300 рублей Ски-пасс на 7 дней — 3200 рублей Ски-пасс на сезон (с 25 декабря 2011 по 25 апреля 2012 года) — 18000 рублей

Бугельный подъемник на Эльбрусе Малый бугель — 20 рублей за подъем, 100 рублей за час Большой бугель — 40 рублей за подъем

Подъемник на Чегете (2 очереди) Разовый подъем — 300 рублей Ски-пасс на 1 день — 600 рублей

Канатные дороги Эльбруса

Первая очередь Азау — Кругозор Разница высот: 2350 — 3000 метров

Вторая очередь Кругозор — Мир Разница высот: 3000 — 3500 метров

Канатные дороги Чегета

На Чегете располагаются три очереди канатных дорог. График работы с 9:00 до 16:00.Первая очередь Поляна Чегет — Ай Разница высот: 2100 — 2700 метров

Вторая очередь Ай — Чегет-3 Разница высот: 2700 — 3000 метров

Третья очередь Разница высот: 3000 — 3200 метров

Где и как найти жильё в Приэльбрусье

Самые востребованные гостиницы расположены в непосредственной близости от подъёмников. На поляне Азау и поляне Чегет. Много отелей вдоль дороги на Азау. В летнее время открываются кемпинги.

Отели на поляне Азау. Видно старый фуникулер.

Большое количество частных гостиниц можно  забронировать на booking.com, найти скидки на отели на сайте Roomguru.com.  Если вы не забронировали отель заранее, придётся заходить непосредственно в гостиницы и спрашивать о наличии мест. Советуем не бегать от гостиницы к гостинице — цены примерно одинаковые. 

Как путешествовать общественным транспортом

Вы запланировали самостоятельное путешествие в горы Приэльбрусья! Что вам нужно для путешествия? На нашем сайте есть страница полезных сервисов для путешествий. Она поможет значительно сэкономить время и деньги. Добраться в Приэльбрусье  можно несколькими способами.

Допустим ваша точка отправления — Москва или Санкт-Петербург. Самый быстрый способ, это купить авиабилет  до Нальчика  или Минеральных Вод. Поиск авиабилетов на сервисе aviasales.ru поможет купить дешёвый билет. Скажу сразу, что доехать до Чегета, Терскола или Азау  на общественном  транспорте можно, но очень неудобно, вы потратите кучу времени. Объяснять  не буду погуглите  сами. Лучше забронировать  трансфер из аэропорта Минеральных Вод в Терскол или Азау. Получается очень выгодно, если вы едите группой и у вас огромные рюкзаки.

Можно доехать на поезде но это если у вас есть время. Прямых поездов в Приэльбрусье тоже нет.

Добираться через аэропорт Ставрополя тоже можно, но не советуем, потому что авиабилеты на  Минеральные Воды или Нальчик будут стоить почти в два раза дешевле, вам всё равно придется ехать  до этих городов. 

Можно купить билеты  на автобус до Нальчика или Минеральных Вод. Билеты берите на проверенном сервисе blablacar

Вариантов не так много, но все они доступны и есть возможность купить билеты через онлайн сервисы.

  • Восхождение на Эльбрус с юга
  • Комфортное восхождение на Эльбрус
  • Восхождение на Эльбрус с запада

Трассы и подъемники Приэльбрусья

Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет

Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.

Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.

Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.

На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.

Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.

Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.

Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.

Канатные станции и дороги ГК Чегет:

Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.

Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)

Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.

Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»

Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.

Пропускная способность — 700 человек в час.

Время в пути — 6 минут.

Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.

Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.

Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:

  • Азау (высота 2300 метров)
  • Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
  • Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
  • Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
  • Приют-11 (высота 4050 метров)

На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).

От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.

До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.

Пропускная способность и время в пути:

  • Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
  • Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
  • РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
  • РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
  • Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.

Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:

Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)

Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.

Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)

Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.

Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)

Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.

Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)

Красная трасса с “черными” участками.

На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.

Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.

Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км.  Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).

Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.

Общая информация

Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
 
 

Читать целиком Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Первый горнолыжник спустился со склонов Эльбруса в 1939 году. Это был чемпион СССР по слалому Вадим Гиппенрейтер. Настоящий туристский бум начался здесь в 1959 году, когда было принято решение создать в Приэльбрусье базу отдыха, спорта, альпинизма и туризма.
Шесть лет спустя заработала первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор».
Горнолыжный сезон в Приэльбрусье длится с самого начала декабря по конец мая. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год.
 

Описание зоны катания ЭЛЬБРУС-АЗАУ
Горнолыжный комплекс «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.
Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.
Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах — 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса.Описание зоны катания ЧЕГЕТ
Горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ также функционирует с середины 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву носила звание одной из самых сложных в Советском Союзе. Сейчас она входит в список сложнейших горнолыжных трасс мира.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на ГК «Чегет» значительно способствовало развитию лыжного спорта. Благодаря этой спартакиаде «Чегет» получил мировую известность.

Общественного транспорта между горнолыжными курортами Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей доставку к нижним станциям Чегета или Эльбруса. Так же можно воспользоваться услугами такси – от 150 до 300 рублей за легковую машину.
 

Подъемники Эльбруса (поляна Азау)

href=»http://www.prielbrusie-hotels.ru/data/images/id2/ski_18.jpg

На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.  

1 очередь: Азау- Кругозор

На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м)  и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.

Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.

На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.

2 очередь: Кругозор — Мир

На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.

Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.

3 очередь: Мир — Гарабаши

На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.

Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м. 

Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.

Приэльбрусье. Подъёмники, приют бочки, ратраки.

Дорога по Баксанскому ущелью в Приэльбрусье приведет вас на поляну Азау. Дальше трасса заканчивается. Поселок Азау расположен непосредственно у подножья Эльбруса, на высоте 2300 метров. Здесь есть множество гостиниц, кафе, магазины, пункты проката снаряжения, в общем все, что нужно для туристов. Поселок находится непосредственно возле канатной дороги, что делает его самым популярным для проживания у туристов, особенно для лыжников. Ближайший аэропорт находится в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. От Нальчика до Азау примерно 120 километров.

Если ваша цель – Эльбрус, можно остановиться немного ниже по ущелью в поселке Терскол, здесь тоже есть все необходимое, а за счет перепада высоты даже комфортней, особенно тем, кто приезжает издалека. Многие именно отсюда начинают адаптацию для финального восхождения.