Обзор московских центральных диаметров (мцд): маршруты, удобства и как пользоваться

Оглавление

Как добраться

Адрес вокзала Подольска: Вокзальная площадь, 5. Автостанция находится в нескольких метрах от вокзала, а вот ближайшие аэропорты («Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово») — только в Москве. При помощи мобильного приложения Яндекса вы сможете вызвать такси. Мы же подробнее расскажем о бюджетных вариантах перемещения по городу.

Городской транспорт до ж/д вокзала Подольска

Автобусы № 1, 3, 4, 6, 7, 11, 12, 13, 29, 35, 38, 44, 49, 61, 65, 67, 71,  и маршрутки № 3к, 7к, 13к, 29к, 35к, 52 ходят до остановки «Станция Подольск».

Маршруты общественного транспорта в Подольске

От аэропорта «Внуково» до станции Подольска

Сначала от «Внуково» до Киевского вокзала вы доберетесь на аэроэкспрессе (ссылка на расписание ниже, билет стоит 500 рублей), затем на метро от станции «Киевская» до «Курской» (без пересадок, 4 остановки, в дороге — 9 минут). На Курском вокзале купите билет на поезд или электричку до Подольска (график движения ниже по ссылке). Расстояние между «Внуково» и станцией Подольска — 41 километр.

  • Аэропорт «Внуково» — Киевский вокзал
  • Курский вокзал Москвы — Подольск

Схема метро Москвы

От аэропорта «Домодедово» до ж/д вокзала Подольска

Аэроэкспресс от «Домодедово» ходит до Павелецкого вокзала. От станции «Павелецкая» быстрее всего вы доберетесь до «Белорусской» (без пересадок всего за 10 минут). От Белорусского вокзала на электричке вы доедете до Подольска. От «Домодедово» до подольской станции — 35 километров.

  • Аэропорт «Домодедово» — Павелецкий вокзал
  • Белорусский вокзал Москвы — Подольск

От аэропорта «Шереметьево» до станции Подольска

Общее расстояние между этими объектами — 70 километров. От «Шереметьево» до Белорусского вокзала курсирует аэроэкспресс. От Белорусского вокзала вы на электричке доберетесь до Подольска.

Аэропорт «Шереметьево» — Белорусский вокзал

От Комсомольской площади до ж/д вокзала Подольска

В нескольких метрах от Комсомольской площади (там находятся Ленинградский, Казанский, Ярославский вокзалы) расположена станция Москва-Каланчевская. От нее до Подольска тоже ходят электрички (график движения составов дан ниже). От площади до станции Подольска — 42 километра.

Москва-Каланчевская — Подольск

Наземный транспорт от метро

Подольск

Маршруты От метро До остановки
13  65  1024  1026  1028  1032  1033  1034  1036  1047  1048  1050  1077  21  24   Подольск
Автобус
Комсомольская улица(1 остановка)
27  13к   Подольск
Маршрутка
Комсомольская улица(1 остановка)
61  3  7  29  35  38  1030  44  51  49  67  71   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(2 остановки)
1  2  5   Подольск
Троллейбус
Рынок(2 остановки)
29к  35к  52  7к  35жк  3к  36к   Подольск
Маршрутка
Комсомольская улица(2 остановки)
4  6  63   Подольск
Автобус
Комсомольская улица(4 остановки)
23   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(5 остановок)
12   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(7 остановок)
20   Подольск
Автобус
Рынок(8 остановок)
3   Подольск
Троллейбус
Рынок(8 остановок)
26   Подольск
Маршрутка
Рынок(8 остановок)
1052   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(25 остановок)
1021   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(30 остановок)

Силикатная

Маршруты От метро До остановки
30   Силикатная
Маршрутка
Площадь Ленина(9 остановок)

Лесопарковая

Маршруты От метро До остановки
413   Лесопарковая
Автобус
Площадь Ленина(11 остановок)
410   Лесопарковая
Маршрутка
Площадь Ленина(16 остановок)
407  446  406  417   Лесопарковая
Автобус
Площадь Ленина(17 остановок)

Щербинка

Маршруты От метро До остановки
1021   Щербинка
Автобус
Площадь Ленина(15 остановок)

Бульвар Дмитрия Донского

Маршруты От метро До остановки
1246к   Бульвар Дмитрия Донского
Маршрутка
Площадь Ленина(16 остановок)
520   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Площадь Ленина(17 остановок)
1004   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Площадь Ленина(25 остановок)

Бутово

Поезд Иволга. Чем хорош

Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.

На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.

Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).

Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.

Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).

В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.

Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.

Что уже сделано сейчас и какие дальнейшие перспективы?

Если проект будет успешным, планируется развитие подобной транспортной системы на территории всей Московской области. Но для этого необходимо заложить хордовые линии, которые постепенно опутают своей сетью весь регион. Сейчас специалисты занимаются проектированием. Как пояснил министр транспорта Михаил Олейник, основное препятствие — сложности в сотрудничестве государственных структур с частными.

Строительство эстакады повлияет на облик улиц, ее планируется вписать в существующий ландшафт и сочетать с имеющимися постройками. Чтобы пешеходы могли переходить через железнодорожное полотно, необходимо перенести порядка 30 пешеходных переходов. Затем придется заново строить такое же количество переходов на других участках.

Скоростные трамваи создают определенный уровень шума, поэтому важно позаботиться и о шумоизоляции. Часть дорожных развязок придется перенести, чтобы жителям окрестных домов не пришлось весь день слышать гул

Все перечисленные нюансы не только удлиняют сроки строительства, но и повышают стоимость проведения работ.

Созданная специалистами концепция гласит, что у каждого человека должна быть возможность перемещаться с комфортом как на личном, так и на общественном транспорте. При благоприятном прогнозе, всего через 4-5 лет, тысячи людей смогут добираться до столицы в кратчайшие сроки.

Однако, точные прогнозы пока назвать трудно, ведь это по многим параметрам колоссальный, и уникальный для нашей страны, проект. Для его воплощения потребуются не только большие средства, но и налаженное взаимодействие с инвесторами. Тем не менее, затягивать с его реализацией нельзя, поскольку это единственное решение проблемы бесконечных автомобильных пробок при въезде / выезде в Москву.

Достопримечательности Подольска

Если вы путешествуете на общественном транспорте, возвращайтесь из Дубровиц на автобусе № 65. Через 25-30 минут он довозит пассажиров на ж/д вокзал Подольска.

Советую не спешить в Москву, а провести пару часов в Подольске. Здесь есть интересные памятники — Екатерине II, швейной машинке Зингера, поэту Михаилу Лермонтову и писателю Льву Толстому. С детьми интересно побывать на аттракционах в Нескучном саду и возле фонтана «Первый бал Наташи Ростовой».

В исторической части Подольска, на проспекте Ленина, 47, работает музей-заповедник «Подолье». Уютный тихий уголок с лугом и фруктовым садом на берегу Пахры знакомит с историей города с первобытных времен до XX века. На территории музея вы увидите дом, где останавливался В. И. Ленин, и двухэтажный особняк, в котором выставлены находки археологов.

  • Музей открыт во все дни, кроме вторника, с 11:00 до 18:00.
  • Вход бесплатный.

Наземный транспорт от ЖД станций

Кутузовская

Маршруты От станции До остановки
61  7  29  35  38  1041  1048  44  51  49  67  71   КутузовскаяАвтобус 2-я проходная ПМЗ(4 остановки)
29к  35к  52  7к  35жк  28   КутузовскаяМаршрутка 2-я проходная ПМЗ(4 остановки)
23  413   КутузовскаяАвтобус 2-я проходная ПМЗ(6 остановок)
9  6   КутузовскаяАвтобус Улица Стекольникова(10 остановок)
9к   КутузовскаяМаршрутка 2-я проходная ПМЗ(10 остановок)
6/63   КутузовскаяАвтобус Улица Стекольникова(12 остановок)
1030   КутузовскаяАвтобус Улица Стекольникова(30 остановок)

Весенняя

Маршруты От станции До остановки
61  29  35  38  1048  44  51  49  67  71   ВесенняяАвтобус 2-я проходная ПМЗ(7 остановок)
29к  35к  52   ВесенняяМаршрутка 2-я проходная ПМЗ(7 остановок)
1030   ВесенняяАвтобус Улица Стекольникова(27 остановок)

Гривно

Маршруты От станции До остановки
1048   ГривноАвтобус 2-я проходная ПМЗ(12 остановок)
29   ГривноАвтобус 2-я проходная ПМЗ(16 остановок)
29к   ГривноМаршрутка 2-я проходная ПМЗ(16 остановок)

Львовская

Маршруты От станции До остановки
61  51   ЛьвовскаяАвтобус 2-я проходная ПМЗ(18 остановок)
52   ЛьвовскаяМаршрутка 2-я проходная ПМЗ(18 остановок)

Столбовая

Маршруты От станции До остановки
61   СтолбоваяАвтобус 2-я проходная ПМЗ(28 остановок)

Чепелево

Маршруты От станции До остановки
61   ЧепелевоАвтобус 2-я проходная ПМЗ(35 остановок)

Кресты

Маршруты От станции До остановки
1028   КрестыАвтобус Улица Стекольникова(36 остановок)
1077   КрестыАвтобус Улица Стекольникова(37 остановок)
1036   КрестыАвтобус Улица Стекольникова(40 остановок)

Белые Столбы

Маршруты От станции До остановки
71   Белые СтолбыАвтобус 2-я проходная ПМЗ(37 остановок)

Барыбино

Маршруты От станции До остановки
67   БарыбиноАвтобус 2-я проходная ПМЗ(40 остановок)

Чехов

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Общие впечатления

В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.

Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.

На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.

В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.

P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:

iPhones.ru

Общие впечатления.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Маршруты по улицам в городе

1-й Деловой
40 лет Пионерии
40 летия Пионерии
43 Армии
43-й Армии
50 лет ВЛКСМ
50-летия Советской власти
8 Марта
А/к Березка-2
А/к Заречный-1
А/к Микрон
АК Лада
АК Люкс
АК Отон
АК Пахра-3
АК Рассвет-2

Все улицы

Найденные маршруты:

Российская Федерация, Подольск, никольская д.5
Российская Федерация, Подольск,
Российская Федерация, Подольск,
Российская Федерация, Подольск, ул. Индустриальная, д.19, г.о. Подольск, Московская область
станция элетричек подольск

Последние маршруты:

от Октябрьский пр., 1, Подольск, Московская обл., Россия, 142117 — до ул. Плещеевская, 9, Подольск, Московская обл., Россия, 142101
от Октябрьский пр., 1, Подольск, Московская обл., Россия, 142117 — до ул. Плещеевская, 9, Подольск, Московская обл., Россия, 142101
от Октябрьский пр., 1, Подольск, Московская обл., Россия, 142117 — до ул. Плещеевская, 9, Подольск, Московская обл., Россия, 142101
от Октябрьский пр., 1, Подольск, Московская обл., Россия, 142117 — до ул. Плещеевская, 9, Подольск, Московская обл., Россия, 142101
от ул. Кирова, 30, Подольск, Московская обл., Россия, 142110 — до Ленинградская ул., 22а, Подольск, Московская обл., Россия, 142121

Долина реки Пахра

Долина реки Пахра / фото Анны Пыльцыной

Советую найти время и пройти 5 км пешком по долине Пахры. Неспешная прогулка из Подольска до Дубровиц займет 1,5 часа. Вы отдохнете от городского шума, разомнетесь и полюбуетесь красивыми ландшафтами.

Если вы приехали в Подольск на электричке, по Революционному проспекту выходите к собору Троицы Живоначальной. С севера от главного кафедрального храма Подольска находятся Нескучный парк и памятник гренадерам Милорадовича.

Отсюда по ул. Февральская идите до Малой Ивановской улицы и по пешеходным дорожкам спускайтесь к Пахре. От ж/д вокзала Подольска до реки — 2 км. Легко дойти за 30-35 минут.

Еще 3 км до Дубровиц предстоит пройти по долине реки. Тропы проложены вдоль правого берега, недалеко от воды. Вы пройдете мимо городского пляжа. На месте, где летом любят купаться жители Подольска, есть детская площадка, раздевалка и качели.

Между Подольском и Дубровицами Пахра имеет прямое русло. Долина реки заросла деревьями. На левом берегу видны дачи, а правый похож на заброшенный парк. Вдоль Пахры идут пешеходные дорожки, но после дождей и в гололед может быть скользко.

Наземный транспорт от метро

Подольск

Маршруты От метро До остановки
61  3  7  13  29  35  38  65  1024  1026  1028  1030  1032  1033  1034  1036  1047  1048  1050  1077  44  51  21  24  49  67  71  1  11  407  1021  1022  1045  1051  1052   Подольск
Автобус
Площадь Славы(1 остановка)
29к  35к  52  7к  35жк  13к  3к  Castorama – Подольск {Castorama}  1045к   Подольск
Маршрутка
Площадь Славы(1 остановка)
36к   Подольск
Маршрутка
Комсомольская улица(2 остановки)
4  6  23  63   Подольск
Автобус
Площадь Славы(3 остановки)
12   Подольск
Автобус
Площадь Славы(5 остановок)
37к   Подольск
Маршрутка
Площадь Славы(5 остановок)

Силикатная

Маршруты От метро До остановки
30   Силикатная
Маршрутка
Дом-музей Ленина(8 остановок)

Лесопарковая

Маршруты От метро До остановки
413   Лесопарковая
Автобус
Комсомольская улица(10 остановок)
410   Лесопарковая
Маршрутка
Дом-музей Ленина(15 остановок)
407  446  406  417   Лесопарковая
Автобус
Дом-музей Ленина(16 остановок)

Щербинка

Маршруты От метро До остановки
1021   Щербинка
Автобус
Дом-музей Ленина(14 остановок)

Бульвар Дмитрия Донского

Маршруты От метро До остановки
1246к   Бульвар Дмитрия Донского
Маршрутка
Дом-музей Ленина(15 остановок)
520   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Дом-музей Ленина(16 остановок)
1004   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Дом-музей Ленина(24 остановки)

Бутово

Как доехать до Подольск

Чтобы доехать на машине до Подольск введите в свой ГПС передатчик точные данные: 55.4242, 37.5547.

Отсюда также прокладывают маршруты в следующие населенные пункты: Купавна, Королёв, Хотьково

Смотреть фото маршрута Подольск

Субъект Московская область
Городской округ Подольск
Широта и долгота 55°25′47″ с. ш. 37°32′40″ в. д.
Лидер Николай Игоревич Пестов
В исторических книгах с 1559
Город с 1781 года
Занимает площадь 40,39 км²
Высота 160 м
Погода и климат умеренно-континентальный
Количество проживающих 299 660 человек (2017)
Плотность населения 7419,16 чел./км²
Коренное население подольча́не, подольча́нин, подольча́нка
Международное время + UTC+3
Код набора телефонного номера +7 4967
Почтовые индексы 142100—142134
Номера машина начинаются с 50, 90, 150, 190, 750
Карта города Карта

Наземный транспорт от метро

Подольск

Маршруты От метро До остановки
61  3  7  13  29  35  38  65  1024  1026  1028  1030  1032  1033  1034  1036  1047  1048  1050  1077  44  51  21  24  49  67  71   Подольск
Автобус
Комсомольская улица(1 остановка)
27  29к  35к  52  7к  35жк  13к  3к   Подольск
Маршрутка
Комсомольская улица(1 остановка)
1  2  5   Подольск
Троллейбус
Рынок(2 остановки)
36к   Подольск
Маршрутка
Комсомольская улица(2 остановки)
4  6  23  63   Подольск
Автобус
Комсомольская улица(4 остановки)
12   Подольск
Автобус
Комсомольская улица(6 остановок)
20   Подольск
Автобус
Рынок(8 остановок)
3   Подольск
Троллейбус
Рынок(8 остановок)
26   Подольск
Маршрутка
Рынок(8 остановок)
1052   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(25 остановок)
1021   Подольск
Автобус
Площадь Ленина(30 остановок)

Силикатная

Маршруты От метро До остановки
30   Силикатная
Маршрутка
Площадь Ленина(9 остановок)

Лесопарковая

Маршруты От метро До остановки
413   Лесопарковая
Автобус
Комсомольская улица(10 остановок)
410   Лесопарковая
Маршрутка
Площадь Ленина(16 остановок)
407  446  406  417   Лесопарковая
Автобус
Площадь Ленина(17 остановок)

Щербинка

Маршруты От метро До остановки
1021   Щербинка
Автобус
Площадь Ленина(15 остановок)

Бульвар Дмитрия Донского

Маршруты От метро До остановки
1246к   Бульвар Дмитрия Донского
Маршрутка
Площадь Ленина(16 остановок)
520   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Площадь Ленина(17 остановок)
1004   Бульвар Дмитрия Донского
Автобус
Площадь Ленина(25 остановок)

Бутово

Наземный транспорт от метро

Подольск

Маршруты От метро До остановки
1  2  5   Подольск
Троллейбус
Рынок(2 остановки)
27   Подольск
Маршрутка
2-я проходная ПМЗ(2 остановки)
61  3  7  29  35  38  1030  44  51  49  67  71   Подольск
Автобус
2-я проходная ПМЗ(3 остановки)
29к  35к  52  7к  35жк  3к   Подольск
Маршрутка
2-я проходная ПМЗ(3 остановки)
23   Подольск
Автобус
2-я проходная ПМЗ(6 остановок)
12   Подольск
Автобус
Рынок(8 остановок)
3   Подольск
Троллейбус
Рынок(8 остановок)
20   Подольск
Автобус
2-я проходная ПМЗ(9 остановок)
26   Подольск
Маршрутка
2-я проходная ПМЗ(9 остановок)
13   Подольск
Автобус
2-я проходная ПМЗ(13 остановок)
13к   Подольск
Маршрутка
2-я проходная ПМЗ(13 остановок)
24   Подольск
Автобус
Улица Стекольникова(20 остановок)
1052   Подольск
Автобус
Рынок(26 остановок)
6   Подольск
Автобус
Улица Стекольникова(27 остановок)
1021   Подольск
Автобус
Рынок(31 остановка)
1048   Подольск
Автобус
2-я проходная ПМЗ(43 остановки)
1033   Подольск
Автобус
Улица Стекольникова(49 остановок)

Лесопарковая

Маршруты От метро До остановки
413   Лесопарковая
Автобус
2-я проходная ПМЗ(12 остановок)

Щербинка

Маршруты От метро До остановки
1021   Щербинка
Автобус
Рынок(16 остановок)

Бутово

Какие города-спутники будут соединены?

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:

  • Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
  • Красногорск — Рижское;
  • Мытищи — Ярославское;
  • Видное — Павелецкое;
  • Люберцы — Казанское;
  • Долгопрудный — Савеловское.

Кто будет инвестировать в стройку?

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.

Естественно, вложившие свои деньги компании, рассчитывают на получение прибыли. Они получат льготы на устройство торгово-развлекательных комплексов, жилых кварталов, а также бизнес-центров. А для правительства это еще и возможность улучшить инфраструктуру, архитектурный облик прилегающих к дороге районов. Еще одна приятная новость — планируется, что стоимость разовой поездки составит всего 50 рублей, что сопоставимо с ценой проездной карточки метрополитена.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Как часто ходят поезда

Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.

На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия

На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.

МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.

Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Второй этап Константиново – Балашиха

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Основные направления

Чаще всего составы отправляются в Тулу (чуть больше 1 часа займет у вас поездка) и Москву (в дороге ориентировочно 40 минут). Добраться до этих городов можно и на поезде дальнего следования, и на электричке. Главные отличия: в поезде есть спальные места, билет нужно оформлять при помощи документа, подтверждающего вашу личность (на электричку это делать не надо), цена на поезд может быть выше.

Поезда

У поездов дальнего следования всего два направления. О частоте рейсов и их длительности читайте в этом разделе.

Подольск — Москва

52 минуты вы будете добираться из Подольска в Москву. Рейс ежедневный, выполняется утром и вечером. Курсирует поезд № 7050Х, 7040М, 7048М.

Подольск — Тула

Ежедневно утром и вечером по этому маршруту курсирует поезд «Фирменный Экспресс». До Тулы вы будете добираться 1 час 40 минут. Поезд прибывает на Московский вокзал.

Электрички

У электричек направлений в разы больше. В течение дня пригородные составы чаще всего ходят до станции Львовская, Текстильщики, Царицыно. Чтобы ознакомиться с интересующими вас маршрутами, просто пройдите по ссылкам ниже.

  • Подольск — Царицыно
  • Подольск — Курский вокзал Москвы
  • Подольск — Текстильщики
  • Подольск — Каланчевская
  • Подольск — Чехов
  • Подольск — Серпухов
  • Подольск — Бутово
  • Подольск — Щербинка
  • Подольск — Силикатная
  • Подольск — Гривно
  • Подольск — Львовская

A.Savin

[править] Проекты линий

Подольск — Домодедово — Раменское

Основная статья: Подольск — Домодедово — Раменское

Протяжённость линии составит 65 км. Скорость на прямых участках — 70 км/ч. Планируемый пассажиропоток — от 4,8 тыс. до 10 тыс. пассажиров/час.

В Подольске метро пойдёт от густонаселённого микрорайона Кузнечики, далее оно пройдёт в створе Южного обхода Подольска до железнодорожной станции «Весенняя», дальше будет идти на Климовск и потом уходить в сторону города Домодедово. В Раменском районе предусмотрено ответвление по направлению к Национальному центру авиастроения и ЛИИ имени Громова. Линия свяжет населённые пункты, в которых отмечается дефицит рабочих мест (Подольск, Раменское) с аэропортом «Домодедово», Национальным центром авиации и Международным авиационно-космическим салоном на территории ЛИИ имени Громова.

Линия будет включать 14 остановочных пунктов.

Каждый километр линии, по подсчётам экспертов, стоит примерно 1 млрд рублей (без учёта изъятия земель), что в 5 раз меньше стоимости строительства подземного метро.

Мытищи — Одинцово — Подольск

В рамках четвёртой очереди строительства кольцевой линии лёгкого метро планируется построить участок Мытищи — Долгопрудный — аэропорт «Шереметьево» — Химки с заходом в Москву — Путилково — Красногорск — Одинцово — аэропорт «Внуково» — Остафьево — Щербинка — Подольск.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.