Оглавление
Остров Ольхон
Зачем ехать?
Священный для язычников-бурятов остров Ольхон — одно из самых туристических мест на Байкале. Сюда едут любоваться скалистыми берегами, языческими святынями, степными пейзажами и лиственничными лесами.
Как добраться?
Маршрутка из Иркутска в Хужир стоит от 662 руб. Также можно доехать до Хужира на арендованном автомобиле. Аренда машины обойдется приблизительно в 1700–2000 руб./день + возвращаемый залог (7000 руб.). На бензин для «Рено Сандеро» в два конца при полной загрузке автомобиля людьми и рюкзаками авторка статьи потратила 2800 руб.
От Иркутска до парома на Ольхон дорога вполне нормальная.
На паром до Хужира часто бывает очередь. Общественный транспорт в очереди не стоит, так что на маршрутке может получиться быстрее. Паром бесплатный.
От парома до Хужира и дальше, до начала национального парка, дорога похуже.
После кемпинга за КПП дорога становится очень плохой, по ней может проехать или полноценный джип 4×4, или УАЗ.
Достопримечательности Ольхона
Хужир
«Столица» Ольхона — атмосферный туристический поселок с песчаными улицами, многочисленными кафе и гостиницами.
Тут можно переночевать (.), поесть традиционной бурятской и русской еды (60–200 руб. за блюдо), купить продуктов.
Цуйван — лапша с овощами по-бурятски.
Главная достопримечательность Хужира — скала Шаманка.
Вход бесплатный. Тут красиво и очень атмосферно, хотя это самое людное место на острове.
Рядом с Хужиром есть смотровая площадка, оттуда открывается вид на Байкал и сам поселок.
От Красноярска до Бакала
Солнце опустилось к горизонту и временами исчезало за чесом и горами. Пора было искать площадку для ночлега. Километрах в семидесяти от Красноярска, справа от дороги увидели небольшое озеро и полянку на его берегу. Здесь и развели костёр, пожарили шашлыки, вскипятили чай. Поставили шатёр, залезли в спальники и …
Утро встретило нас туманом и ярким восходом солнца. Позавтракав, двинулись дальше. Надо сказать, что местность была гористая. Горы, однако были невысокие и чередовались с широкими долинами. И везде, со всех сторон лес. Во многих местах велись работы по ремонту дороги. Было много объездов по грунтовой или насыпной дороге.
Это был самый длинный и трясучий день за дорогу к Байкалу. А проехали мы в этот день всего километров семьсот. И всё из-за ремонта дороги или её ужасного состояния. Особенно плохие дороги перед городом Канск и после него, до границы с Иркутской областью. То справа, то слева от нас появлялась временами железная дорога — знаменитый БАМ.
Остались позади Тайшет, Нижнеудинск, Тулун. Вот за городом Тулун, на берегу реки мы и заночевали во второй раз за путешествие. Это был самый малонаселённый участок нашего пути на Байкал. Населённые пункты встречались очень редко. Нужно быть очень внимательным с бензином. При каждой возможности заправлять полный бак.
От города Тулун ехать стало веселее. Дорога была просто замечательная после вчерашнего дня. Да и до цели нашего путешествия осталось совсем немного. Слева от дороги вдали появилась Ангара. Проехали Усолье-Сибирское, Ангарск. А вот и Иркутск. Большой сибирский город на берегу реки Ангара. Время за полдень. Снимаем наличные в банкомате и двигаемся дальше к Байкалу на остров Ольхон.
Ещё сто километров по равнине Бурятско-Ордынского автономного округа на восток от Иркутска. И ещё примерно столько же на юг к Байкалу, через высокие горы, покрытые тайгой. Своеобразие местности и культуры сразу бросается в глаза. Вдоль дороги встречаются скульптуры животных в полный рост и крупнее.
Видели мы и медведя и оленя. Перед Байкалом несколько десятков километров степи. И в самом центре степи высится гигантская скульптура орла. А на самом берегу озера Байкал стоит тот самый бродяга из песни о Байкале. Вот и Байкал! Пахнет рыбой и морем. Летают и кричат чайки.
К сожалению, попасть на остров Ольхон в этот вечер не получилось. Паром вечером закончил работу до утра. В тёмное время суток (с двенадцати ночи и до семи утра) паромы не работают. Пришлось заночевать в очереди на паром в машине. Об острове Ольхон я расскажу в следующий раз. Следите за новостями блога.
Когда ехать на Байкал
В осенний период дорога до Байкала может оказаться некомфортной и даже опасной. Так как примерно с сентября по декабрь здесь гуляют сильные ветра. Вас также может застигнуть шторм в самый неподходящий момент. Идеальным временем провести отдых на Байкале можно считать лето. Но есть свои прелести побывать здесь зимой или весной.
Зима и весна – период, когда авиакомпании запускают межсезонные скидки на билеты. Сэкономив на перелете, стоит учесть багаж, который вы берете с собой. Если в вашем багаже снаряжение для восхождений, пеших и водных походов, лучше сразу уточнить нормы и стоимость провоза вещей в конкретной авиакомпании.
Таким Байкал бывает в феврале. Фото: Лана Озерова
Летим самолетом
Самый быстрый способ добраться до Байкала — самолет. Вдоль побережья озера расположены два крупных города, куда прилетают рейсы из Москвы – Иркутск и Улан-Удэ.
Длительность полета на самолете – 5,5 — 6 часов. Средняя стоимость перелета составляет от 9000 рублей. Цена билета может меняться в зависимости от сезона, времени покупки и авиаперевозчика. Самые выгодные рейсы – с декабря по март. Высокий сезон длится с июля по сентябрь. В это время стоимость авиабилета может возрасти до 14000 рублей.
Если вы едете на Байкал с целью посетить Малое море, Аршан, Листвянку, остров Ольхон, то лучше всего брать билет до Иркутска. Город расположен ближе всего к этим достопримечательностям.
Со стороны Улан-Удэ туристическая инфраструктура не так сильно развита, поэтому отпуск здесь больше подойдет для самостоятельного отдыха. Можно посетить местные дикие места, например, Энхалук.
Зимой особой популярностью пользуются горячие источники, расположенные вблизи Северобайкальска. К сожалению, прямого авиасообщения с городом нет. Добраться сюда можно по железной дороге.
После того, как вы добрались до одного из крупных городов, вам еще предстоит преодолеть порядка 70 км до самого озера. Для этой цели можно воспользоваться туристическими автобусами или арендовать авто.
Как съездить на Байкал самостоятельно
Когда то и я впервые столкнулась с планированием поездки на Байкал и поэтому этот рассказ хочу построить в формате «вопрос-ответ», потому что так будет намного удобнее рассказать о своем опыте и дать ответы на те самые опросы, которые когда-то задавала я.
Байкал – зима или лето?
Еще несколько лет назад никто даже не планировал увидеть Байкал зимой, а потом появился инстаграм и по миру разлетелись сотни фотографий зимней сказки и льда Байкала. Я выбрала зиму, вернее правильно будет так — для своего первого визита на Байкал я выбрала зиму! Но когда я искала компанию и попутчиков в свою поездку, то часто слышала в отчет – «А что там делать зимой? Вот летом я бы поехала, а зимой нет». А самое удивительное, что находясь на Байкале местные спрашивали меня «А почему не летом?», а все думала, неужели они не видят красоты своей зимы.
Сюда надо приехать и летом, в самый комфортный месяц — август и зимой, в конце феврале или в начале марта. Летом здесь еще больше развлечений, больше мероприятий, можно купаться, работают летние кафе, теплоходы, различные походы.
Чем заняться на Байкале зимой?
Список моих личных рекомендаций (первые 4 пункта можно сделать в любое время года):
- Встретить закат или рассвет на мысе Бурхан.
- Загадать желание у молитвенных столбов.
- Обойти по кругу ступу на острове Огой и тоже загадать желание.
- Поесть сагудай, омуля и позы в одном из кафе Хужира. А еще лучше приготовить уху прямо на природе.
- Походить по льду, разглядывая трещины, пузыри и узоры; попытаться увидеть дно.
- Зайти в ледяной грот и почувствовать себя героем сказки.
- Сходить в баню, а потом окунуться в купель с холодной водой.
- Послушать треск льда.
- Сделать забавное селфи через обломок льда.
Какой маршрут путешествия по Байкалу?
Все будет зависеть от того, куда вы прилетите, озеро Байкал находится в Иркутской области и Республике Бурятия. Более удобно по логистике прилететь в Иркутск.
Мой маршрут был следующий:
- 1 день – прилететь в Иркутск, поездка на Байкал в Листвянку
- 2 день – выезд на остров Ольхон (добираться надо почти целый день и вы приедете только к закату)
- 3 день – Южная часть острова.
- 4 день – Северная часть острова.
- 5 день – выезд в Иркутск (и снова целый день, но можно выехать после обеда и утром еще погулять по поселку)
- 6 день – прогулка по Иркутску и вылет домой.
Как съездить на Байкал бюджетно? Дорого ли ехать на Байкал?
НЕТ! Когда я готовилась к поездке, то смотрела туры и меня пугала их стоимость 30, 50 и даже 100 тыс. Но я поехала самостоятельно и моя поездка обошлась мне примерно в 20-25 тыс. руб.
- Авиаперелет Москва — Иркутск – Москва – 7000 руб. (авиакомпания «Победа», у которой всегда бывают акции, еще плюс я ездила немного пораньше, 10 февраля, еще не сезон льда, потому что только-только открывается ледовая переправа и еще очень холодно, например, у меня было -33 градуса)
- Проживание 5 ночей – 6000 руб.
- 2 экскурсии на острове Ольхон — 2500 руб.
- Остальное питание и общественный транспорт – 4500 руб.
Купить дешевые билеты на Байкал на самолете можно прямо на этой странице:
Как добраться до Байкала из Улан-Удэ
Доехать до озера из Улан-Удэ можно на машине, поезде и маршрутках: в Усть-Баргузин, Максимиху, Горячинск, Бабушкин, до Мысовой. Билеты на поезд покупают прямо на вокзале. От ЖД вокзала едут также маршрутки до платформы Култушная.
Как добраться до Байкала знает компания РЖД. Она занимается перевозками до Северобайкальска из Улан-Удэ, оттуда же отправляют маршруты до Нижнеангарска. Если есть желание добраться туда более быстрым путем, то можно выбрать рейсы местных авиалиний. Они летают не каждый день, и купить проездные билеты можно исключительно в авиа-кассе по средам и субботам. Поездка при этом обойдется примерно в 8 000 рублей.
Поезд идет по берегу Байкала
Курорт Горячинск
Расстояние от Улан-Удэ – 170-180 км. Рейсовый автобус идет 2,5 — 3 часа. С улан-удэнского автовокзала вы можете доехать до Горячинска и на маршрутке. Или на своем автомобиле (через поселок Верхняя Березовка) – тогда дорога займет на полчаса быстрее.
Баргузинский залив
Доехать до Байкала, к Баргузинскому заливу, можно либо на своем автомобиле, либо на маршрутке. Расстояние от Улан-Удэ до Усть-Баргузина где-то 260-270 км. Дорога идет через Турунтаево. А еще с автовокзала «Селенга» ходит рейсовый автобус, в пути около 5 часов, обычно два рейса в день.
Байкал. Баргузинский залив
Как доехать из Иркутска? Дорога идет по Култукскому тракту. Пролегает вдоль Байкала до указателя «Байкальский прибой». Далее следует путь до Селенги, на которую дорога плавно сходит по восточному направлению. В это место на Байкале можно добраться паромом через Татаурово и на автомобиле по мосту в Тресково.
Северобайкальск
А вот в Северобайкальск я не поехала. Объезжать вкруговую по хорошей дороге, набирая лишние километры, не хотелось, а по короткой и грунтовой я побоялась ехать. Зима как-никак, а я одна на обычной машинке. Мало ли чего. Вдруг по этой дороге никто не ездит, кто меня тогда будет спасать в случае каких проблем?
В Иркутске я попыталась поспрашивать местных водителей, но никто не мог мне дать вразумительного ответа — проезжая ли там дорога. Большинство советовали поехать в объезд. Потому я махнула рукой и отправилась в обратный путь.
Может быть, Северобайкальск окажется потом поводом, чтобы еще раз побывать на Байкале.
Дорога до Мариинска
Наша поездка на Байкал началась в городе Белово Кемеровской области. Выехали мы у посёлка Инской на дорогу первой категории с двумя полосами в каждом направлении. Дорога достаточно хорошего качества, хоть и построена очень давно. Крупных ям на ней нет, встречаются иногда мелкие выбоинки, которые и не замечаешь.
Сорок километров до деревни Демьяновка пролетели быстро. Дальше пошла обычная дорога с одной полосой для движения в каждом направлении. Дорога очень загруженная транспортом. Мест для обгона очень мало. Всюду разметка и знаки. И так до села Чусовитино, примерно двадцать километров. За селом, в четырёх километрах, есть выезд на скоростную автомагистраль.
Здесь скорость ограничена в хорошую погоду ста тридцатью километрами в час. Дорога хорошая, построена совсем недавно. Разделительная полоса посредине. Две полосы в каждом направлении. В скором времени эта автомагистраль будет продолжена до деревни Демьяновка. А сейчас это примерно пятьдесят километров хорошей скоростной дороги.
А вот и столица Кузбасса — город Кемерово. На перекрёстке со светофором поворачиваю направо и никуда не сворачивая проезжаю через город на другой берег реки Томь. Здесь дорога менее загружена, чем если бы поехал прямо. На правом берегу приходится поплутать, много поворотов.
Но, справедливости ради скажу,что везде есть таблички с направлением движения. Едем по федеральной дороге М-52, она же региональная Р-255 или на город Мариинск. Вот и закончился город Кемерово.
Дорога проходит через тайгу. Населённых пунктов очень мало. Часто это небольшие полузаброшенные деревеньки в несколько дворов. Они расположены на берегу речек и прудов. В логах мостики и мосты через реки и ручьи. И так на протяжении километров восьмидесяти. Тайга очень красива, особенно впечатляют виды с высоких холмов. Как в той песне: «Зелёное море тайги..»
Дорога изобилует поворотами, подъёмами и спусками. Но дорога очень хорошая, хоть и по одной полосе для движения в каждом направлении. На подъёмах в горы появляется дополнительная полоса для обгона тихоходного транспорта. И хотя движение интенсивное, это не очень напрягает.
Тайга закончилась, перед нами раскинулись просторные поля с клочками леса. Холмы стали не такими высокими и более пологими. Однако пейзаж от этого не стал менее красивым. Дорога по прежнему достаточно хорошего качества, хотя иногда встречаются небольшие участки покорёженной или выбитой дороги.
Очень часто на таких участках стоит дорожная техника. В нескольких местах есть грунтовые объезды — идёт ремонт дороги. Иногда и вовсе новый участок дороги строят взамен старого. Около сотни километров пролетают незаметно. И вот уже старинный сибирский город Мариинск встречает путешественника импровизированной крепостью.
Надеюсь, что когда-нибудь выкрою время, и специально съезжу в этот красивый город с историей в несколько сотен лет. Мимо проплывают старинные дома, восстановленные и украшенные, какие-то фигуры — статуи. Останавливаться некогда, впереди дальняя дорога.
Аршан
Зачем ехать?
Излюбленное место отдыха иркутян — очень азиатский туристический городок в бурятских горах, окруженный водопадами, горячими источниками и горными тропами.
Самая знаменитая достопримечательность Аршана — пик Любви, смотровая площадка на горной вершине. Чтобы туда попасть, нужно 5–6 часов идти вверх по отвесному склону.
Чтобы спуститься, достаточно двух часов. По пути на пик открываются виды на окрестные горы.
Этот маршрут очень популярен: вместе с вами будут подниматься десятки местных жителей. Так что лучше идти в будний день.
Для тех, кого не вдохновляет перспектива весь день карабкаться по горам, есть более щадящий вариант — парк с водопадами. В парке бегают бурундуки, опустошая кормушки.
Рядом с Аршаном есть разрекламированные горячие источники в советском стиле: очереди из бабушек, кафель, рынок с китайскими товарами при входе. Цена — 200–300 руб./источник.
Как добраться?
На маршрутке из Иркутска за 500 руб. или из Слюдянки за 230 руб. Багаж оплачивается отдельно (125 руб. от Иркутска, 55 руб. от Слюдянки). Можно доехать и автостопом.
Ночлег
В выходные ночлег в Аршане найти очень сложно — его занимают жители соседних городов, так что лучше бронировать заранее. Место для палатки найти тоже непросто: большинство туристических форумов предлагает ночевать на расположенном недалеко от водопадов пике Дураков.
Путь от Мариинска до Красноярска
На выезде из Мариинска проехали по мосту через реку Кия. Это широкая и мощная река со множеством стариц, рукавов, пойменных озёр. Закончились пригородные посёлки и вновь вокруг равнина с невысокими холмами. Она разрезана множеством оврагов и речных долин. С холмов открывается простор полей и лишь справа вдали виднеются горы Кузнецкого Алатау.
Однообразная и скучная дорога. Мелькают информационные таблички деревень и сёл. Где-то справа остался посёлок Тяжинский, где делают самую вкусную и настоящую сгущёнку. Где-то слева остался посёлок Боготол. Дорога прошла мимо них. Двести километров до города Ачинск монотонной и скучной дороги.
Перед въездом в Ачинск мост через реку Чулым. Это широкая и полноводная река, по которой даже ходят какие-то суда. Чулым берёт своё начало в горах Кузнецкого Алатау в республике Хакасия. В городе много промышленных предприятий и известное на всю Россию лётное училище. Судя по заросшему лётному полю и стоящих без движения самолётах, уже может быть и не существующее.
Попетляв по Ачинску, выехали на трассу М-52 (Р-255). Менялись поля на лес, лес на болотистые согры и опять на лес и поля. Мелькали реки и ручьи, мосты и просто насыпи. Километров через сто пятьдесят дорога привела нас к одному из крупнейших городов Сибири — Красноярску. Совсем недавно население города достигло миллиона человек.
Заехав на окраину города в супермаркет, купили ведёрко с шашлыком и поехали дальше. Чтобы сократить время в пути можно объехать город по объездной дороге. Проехали по мосту через одну из крупнейших рек Сибири — Енисей. Баржи, краны, причалы, буксиры, катера, лодки — река не маленькая.
На самолете
На Байкал на самолете
Для поездки на Байкал в качестве опорной точки чаще всего выбирают Иркутск. Во-первых, от города до озера всего 70 км. До ближайшего поселка Листвянка, расположенного на побережье, ходят рейсовые автобусы и маршрутки. Во-вторых, отсюда есть возможность добраться до более освоенного северо-западного побережья озера, возле которого находится знаменитый остров Ольхон.
В Иркутске более развита сеть авиасообщений. Из Москвы прямые рейсы осуществляют авиа, «S7», «Аэрофлот». Летом, в высокий сезон, стоимость билетов в оба конца начинается от 20 тыс. руб. Время в полете — 5,5-6,5 часов. Долететь до Иркутска можно также из 40 городов России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Уфу, Хабаровск и другие.
Цены на билеты зависят от сезона, авиакомпании, а также срока, за который приобретается авиабилет. В межсезонье, которое приходится на позднюю осень и раннюю весну, авиакомпании обычно устраивают распродажи. При наличии снаряжения, приобретая билеты, стоит поинтересоваться нормой багажа, который можно перевозить бесплатно. Особенно это касается лоукостера «Победы».
Аэропорт Улан-Удэ принимает рейсы из следующих городов: Благовещенск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Хабаровск, Чита и Якутск. Из Москвы регулярные рейсы выполняют авиа и «Победа». Время в пути – около 6 часов. Стоимость билета в оба конца в летний период – от 25 тыс. рублей. От Улан-Удэ до села Горячинск, расположенного на берегу Байкала, можно добраться на автобусе. Расстояние — 130 км. На крайнем северо-восточном побережье Байкала находится аэропорт «Нижнеангарск». Сюда выполняются рейсы только из Иркутска и Улан-Удэ.
Планы
В дороге / фото автора
Собираясь в путь, я всегда составляю план поездки. Куда пойду, что посмотрю, сколько это займет времени. И в данном случае, хотя у меня на планирование была всего лишь неделя, я за это время успела изучить с помощью Интернета, чего в той стороне есть интересного, куда бы я хотела поехать, и как в такой ситуации лучше всего составить маршрут.
План был следующим:
1. Доехать до Байкала. Не зря это выделено в отдельный пункт, потому что путь-то туда достаточно длинный — примерно 4500 км в одну сторону от моего родного Кирова. По дороге попадались следующие города, которые я хоть мельком, да собиралась посмотреть: Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск.
2. Листвянка. Заехать в это место нужно было обязательно, потому что кто бы что ни рассказывал о Байкале, Листвянку обязательно упоминает. Что именно там есть, я не очень представляла, но мне казалось, что это что-то типа курорта.
3. Ольхон. Побывать на Байкале и не посетить остров Ольхон — это было бы кощунством. Что за остров и как оно там, я тоже имела очень смутное представление. Знала только, что туда можно добраться лишь паромной переправой и очень переживала: а вдруг она будет закрыта, например, по причине шторма. Обидно будет проехать такую уйму километров и уехать обратно не солоно хлебавши.
4. Кругобайкальская железная дорога. Одно из самых знаменитых мест Байкала — железная дорога, идущая по самому берегу. Виды на озеро и окружающую природу там такие, что не оторваться. Называется эта железная дорога «Кругобайкальская». На самом деле ни о каком круге и речи быть не может — продолжительность ее всего 69 км по юго-западной оконечности озера. Идет она от порта Байкал (рядом с Листвянкой) до Слюдянки (юг озера). Я хотела по ней если не проехаться, то хотя бы пройтись, чтобы поглазеть на пейзаж и сделать красивые фотографии.
5. Восточное побережье Байкала — то, что со стороны Бурятии. Этот пункт был у меня в самой слабой разработке. Потому что время на подготовку вышло, пора была отправляться в путь и искать какую-то более подробную информацию оказалось уже некогда.
6. Северобайкальск. Это город на северо-западной оконечности озера. Самый северный город на Байкале. Как писали в отзывах, в самом городе ничего особенного нет. Ну, разве что, ощущение застывшей истории — там все такое СССРовское, старое. Что по поводу природы, то там красиво, но как везде на Байкале. А вот ради чего туда стоит ехать, так это ради старой дороги, ведущей к нему.
К Северобайкальску ведут две дороги — одна длиннющая, в объезд. От Иркутска это примерно 1300 км. Но она хороша — нормальная трасса с асфальтом и бензозаправками.
Вторая значительно короче — около 800 км, но она грунтовая (или вся, или часть ее — это я не поняла). На этих грунтовых участках никаких заправок нет. Но зато там очень красиво. Мне хотелось проехать по этой дороге, но я не знала, рискну ли я поехать в такую даль по бездорожью, поздней осенью со снегом и совершенно одна.
Впечатления о путешествии на машине на озеро Байкал и итоги
Погода нам помогла, было всего два дождливых дня. Купание в озере Байкал запомнится надолго. Путешествие на теплоходе по Байкалу и песчаные пляжи. Красоты Байкала впечатляют. Кто не был на Байкале советую обязательно там побывать.
Теперь об итогах и расходах. За две недели путешествия на машине на озеро Байкал мы потратили около восьмидесяти тысяч рублей. Это на троих за две недели. В эту же сумму входят и расходы на бензин около 12 тысяч рублей. Сюда же вошли и деньги, потраченные на сувениры для родных и знакомых.
На острове Ольхон мы жили в хорошей туристической базе. За шесть дней заплатили 25 тысяч рублей. Два дня жили в частном секторе в курортном посёлке Аршан. Это по триста рублей с человека в сутки. Плата за музеи, нерпинарий, покупка рыбы, экскурсии, путешествие по морю на теплоходе.
Дороже всего рыба была на острове Ольхон по 120 — 150 рублей за рыбку горячего или холодного копчения. Самая дешёвая в посёлке Култук, можно купить и по семьдесят — восемьдесят рублей. В питании мы себя не ограничивали. Питались в кафе, за исключением случаев, когда ночевали в палатке.
Питание в кафе обходилось от пятисот до семисот рублей на троих за полноценный обед от пуза. Если бы была задача экономить, то можно было бы потратить на 10 — 15 тысяч меньше. В общем я считаю, путешествие на машине на озеро Байкал того стоило.
Отдельно хочу сказать о машине. Наша машина не предназначена для дальних путешествий. Это городской японский автомобиль «Toyota Platz». Надёжная машинка, ни разу не подвела. Однако для таких путешествий колёса лучше иметь побольше, чем 14 дюймов. Иногда подолгу приходилось ехать по грунтовым дорогам.
Вот так мы съездили в путешествие на машине на озеро Байкал. Как и обещал напишу более подробно о том, о чём обещал в статье. Это остров Ольхон, посёлок Листвянка, музей «Тальцы» и Тункинская долина в Бурятии. Следите за публикациями. Чтобы не пропустить, подпишитесь на анонсы по почте или RSS ниже.