Блог лены исхаковойкак махнуть на отдых (и не только рукой)

Трассы и подъемники Приэльбрусья

Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет

Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.

Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.

Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.

На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.

Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.

Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.

Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.

Канатные станции и дороги ГК Чегет:

Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.

Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)

Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.

Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»

Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.

Пропускная способность — 700 человек в час.

Время в пути — 6 минут.

Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.

Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.

Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:

  • Азау (высота 2300 метров)
  • Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
  • Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
  • Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
  • Приют-11 (высота 4050 метров)

На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).

От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.

До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.

Пропускная способность и время в пути:

  • Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
  • Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
  • РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
  • РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
  • Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.

Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:

Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)

Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.

Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)

Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.

Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)

Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.

Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)

Красная трасса с “черными” участками.

На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.

Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.

Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км.  Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).

Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.

День 9. Штурм.

Косая Полка и Седловина. 5100-5300 м.

Косая полка считается самым опасным местом на Эльбрусе. Это тропа шириной не более 1 м, с одной стороны Восточная вершина, с другой — очень крутой склон вниз. Неосторожный шаг влево — и ты катишься (если не смог зарубиться) прямо в трупосборник.

В то утро была отличная погода, и так много людей на восхождении, что скопилась целая очередь на тропу. В какой-то момент пришлось обгонять особо медленных иностранных альпинистов справа по снегу.

Но вот тропа начинает заворачивать, слева появляется Западная вершина, а впереди Седловина — большое ровное пространство размером в несколько футбольных полей, на котором было много людей, валяющихся на снегу. Добравшись до наших ребят, мы улеглись отдыхать. Было около 9 утра, высота 5300 м.

Путь от седловины к вершине

Так как погода была отличная, было решено, что на вершину идем налегке. Мы сняли с себя обвязку с ледорубом и самостраховкои, рюкзаки, пуховки и оставили все это в одной большой куче прямо на Седловине. Правда, я взял с собой рюкзак, оставив там бутылку с водой, а другие ребята взяли ледоруб в качестве реквизита для фото.

Здесь на высоте солнце начало очень сильно жарить, я снял шапку и балаклаву, продолжая путь в капюшоне. Было жарковато, хотя несколько часов назад я замерзал в пуховике. Самочувствие было хорошее, если не учитывать то, что я уже сутки не спал.

Вершина! 5642 м.

По пути к вершине есть участок с перилами. Обычно здесь пристегиваются, но мы спокойно прошли его налегке. Это достаточно крутой подъем, где саму вершину не видно. Ты идешь и не понимаешь, когда же она появится. Но вот еще немного, и ты отказываешься на ровной площадке, поднимаешь голову, а там она. Вершина, на которой толпятся маленькие человечки. Здесь я непроизвольно прослезился и едва не заплакал. Тебе туда, наверх. Оставалось всего ничего, финальная «тропа зомби». Ноги хотят идти быстрее, но дыхание сбивается, и ты вынужден делать остановки и дышать, а до вершины рукой подать.

Шаг за шагом, и наконец, ты оказываешься на вершине. Здесь трудно описать словами эмоции, которые тебя переполняют. Ты сделал это! Покорил не гору, а самого себя. Стоишь на самой высокой точке России и Европы, а из глаз начинают лить слезы. Наверно это и есть слезы счастья. Тупо стоишь и хныкаешь, как девчонка. Потом приходишь в себя, начинаются взаимные поздравления и фотосессия.

Часть нашей команды на Западной вершине Эльбруса

Спуск. 5642-2100  м

На вершине я провел как минимум 20 минут, далее спуск до седловины, привал, на котором я боялся отключиться, и спуск по Косой полке до 5100. К этому моменту сил уже не оставалось, мы лежали на снегу и около часа ждали ратрак, который отвезет нас вниз.

Спуск по косой полке

По пути на базу мы заехали в прокат, чтобы сдать арендованные вещи, а после нас ждал горячий душ, ужин и невнятное осознание того, что ты сегодня совершил.

Снежные вершины гиганта, излюбленное место туристов

Первопроходцами знаменитой горы были российские ученые. В 1913 году, академик, астроном В. К. Вишневский рассчитал высоту и точное местоположение Эльбруса. В 1829 году на Эльбрус была снаряжена первая русская экспедиция. В состав исследователей входили заслуженные ученые: академик Ленц, ботаник Мейер, архитектор Пятигорска Бернардацци и другие.

Сопровождали экспедицию казаки, отрядом в тысячу человек, под предводительством генерала Эммануэля. Отряд казаков остановился у северного подножья Эльбруса на высоте 2400 метров. Дальше генерал и его отряд не пошли, но наблюдали за первопроходцами в подзорную трубу, готовые, в случае непредвиденных обстоятельств, прийти на помощь.

А экспедиция продолжила свое восхождение. После ночевки на высоте 3000 метров, путники двинулись дальше.  Часть экспедиции остановилась на высоте 4800 метров и дальше не пошла. На этой точке был высечен памятный знак — георгиевский крест и дата: 1829. В 1949 году, группа альпинистов из общества «Наука» обнаружила этот памятник. Выше продолжили идти только Ленц, два казака и два проводника — кабардинца.

Ленц и казак Лысенков достигли седловины Эльбруса. Дальше они идти уже не могли, так как рыхлый, размягчившийся снег мешал восхождению. Выше отправился только один лишь кабардинец Киллар. Он смог достичь самой вершины горы Эльбрус потому что его организм привык к горному климату и горным тропам.

Генерал Эммануэль увидел в подзорную трубу на восточной вершине Эльбруса отважного горца Киллара. Когда вечером Киллар вернулся в лагерь путешественников, ученые приветствовали его с почестями, которых достоин был Киллар, как отважный первопроходец

В честь открытия вершины Эльбруса и первого восхождения на него, были отлиты две доски из чугуна, с надписью, описывающей это событие. Позже, эти памятные знаки были установлены в Пятигорске у грота Дианы. В настоящее время они хранятся в музее.

Советы туристам

Всем путешествующим на автомобиле в эти места я бы советовала обратить внимание на некоторые моменты

  • На территории Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии много постов ДПС, на которых достаточно часто останавливают машины для проверки. Особенно это касается КБР — там полицейские дежурят с автоматами наперевес. На одном посту нас заставили выйти из машины и проверили по компьютеру все документы, включая паспорта. Все делалось достаточно вежливо и ненавязчиво.
  • Заправляться лучше на станциях больших известных сетей, маленькие местные заправки часто предоставляют некачественное топливо (со слов жителей Краснодарского края).
  • В высокий сезон (июль — август) лучше запланировать проезд территории Краснодарского края ночью, потому что днем можно попасть в пробки.
  • Взять больше времени на поездку — хотя бы 10 дней, а то у нас получилось «галопом», и мы не успели посмотреть все, что хотели.

Какой должна быть одежда альпиниста?

1) Термобельё.

Сегодня это бельё признано среди профессионалов обязательным при восхождениях на горные вершины. Я уже давно купила себе термобельё от «Brandex» и очень им довольна. Помните, что его придется носить несколько суток, не снимая.

2) Утепление.

Вторым слоем должна быть какая-нибудь теплая одежда. Например, вязаная кофта или свитер. Я сама умею вязать, поэтому связать такую кофту мне было не трудно

Важно, чтоб шерсть была не колючей, а максимально мягкой и теплой

Второй вариант – это флисовая толстовка или поддевка. Тоже очень популярная одежда у альпинистов и спортсменов: мягкая, теплая и удобная. На высоте в 4 000 метров при жарком лете Вы ее уже не будете снимать до самой вершины.

3) Штормовая куртка.

Штормовка должна защитить от сильных ветров и снега, которые ждут на самом верху. Все в этом мире уже проверено до нас. Поэтому я рекомендую штормовки Gore-tex, как у меня. Есть еще штормовки Ivent-tex – тоже хороший выбор.

4) Брюки.

Всего должно быть две пары брюк. Первые: обычные спортивные, удобные брюки, вторые: штормовые штаны для защиты от ветра и метели, у которых по всей длине застежка «молния». Их легко одеть, не снимая ботинок.

5) Ботинки.

В качестве обуви летом подойдут просто высокие горные ботинки на плотной и нескользкой подошве, защищающие голеностопный сустав и ступню. Зимой ботинки должны быть утепленными.

6) Остальная одежда.

Обязательно нужен пуховик во время стоянки на пути к вершине, а также гамаши, теплые носки, шапка, каска, перчатки, варежки, балаклава или защитная маска. Я все эти вещи купила сама. Хотя некоторые из них можно и арендовать здесь.

7) Аптечка

У меня всегда с собой защитный крем от UF, гигиеническая помада и таблетки от горной болезни – Диакарб. Обязательно кладу в аптечку таблетки от головной боли – Пенталгин, т.к. у меня часто болит голова на высоте.

Дорога на Эльбрус

От Иваново до пересечения с трассой М4 «Дон» дорожное полотно нельзя назвать идеальным, так как это региональная дорога, и за ней особо не следят. На многих участках неаккуратный ямочный ремонт, заправок почти нет, дыры по бокам и середине, и, разумеется, всего по одной полосе в каждую сторону. В районе областных центров ситуация улучшается.

Есть и хорошие дороги в средней полосе

Федеральная трасса М4 от Москвы до Ростовской области содержит несколько платных участков. В планах — полностью монетизировать эту дорогу, но пока Росавтодор не успел построить все пропускные пункты. По состоянию на июль 2017 в обратную сторону от Приэльбрусья до Москвы проезд нам обошелся в 850 руб.

Плюсы М4 «Дон»:

  • местами разрешенная скорость до 120 км/ч;
  • хорошее качество полотна;
  • большое количество заправок с местами для отдыха и пунктами питания;
  • освещенность в ночное время;
  • наличие службы дорожных комиссаров.

Минусы:

  • из-за строительства обходов и новых участков могут быть пробки (мы простояли очень долго под Лосево как раз на платном отрезке);
  • в высокий сезон достаточно грязно — контейнеры и мусорные баки переполнены, так как машин на юг едет много, а службы не успевают убрать за всеми мусор.
  • задержка на пунктах оплаты.

Следует отметить, что под Ростовом-на-Дону мы опять простояли в пробке 1,5 часа — и это в 2 часа ночи. Далее до Черкесска ехали свободно.

Поляна Азау и подъём на Эльбрус

Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…

Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.

Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.

Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.

Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.

Но вот и она остаётся внизу:

По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:

А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.

Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:

На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.

На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:

А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.

Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:

Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.

Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…

Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:

Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах,  в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…

А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.

За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.

Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …

Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.

Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на  3780 …

Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.

И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.

В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.

Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:

И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.

Восхождение на Эльбрус

Первым задокументированным покорителем Эльбруса (его восточной вершины) стал кабардинец К.Хаширов, сопровождавший русскую экспедицию 1829 года. Остальные участники экспедиции смогли подняться только на 5300 метров. Западная вершина Эльбруса покорилась путешественникам только в 1879 году. Ее первыми туристами стали участники английской экспедиции, возглавляемые альпинистов Ф.Грове и сопровождаемые кабардинцем А.Соттаевым.

Последний стал одним из самых известных покорителей Эльбруса. Будучи охотником и любителем гор он взбирался на Эльбрус 9 раз, причем его крайний подъем был совершен в возрасте 120 лет!

Подъем на Эльбрус, Александр Карачаровский

В советское время Приэльбрусье стало одним из самых популярных мест для занятия альпинизмом. Здесь неоднократно проходили так называемые «альпиниады». Самой массовой стала альпиниада 1967 года — в ней приняло участие почти 2500 спортсменов-альпинистов.

Современные классические маршруты восхождения на Эльбрус не очень сложны, даже новичкам в альпинизме они по силам. Существует 3 основных маршрута:

  • Подъем с южной стороны горы стартует у подножия, но, зачастую, туристы пользуются подъемником канатной дороги до приюта «Бочки», который располагается на высоте 3750 метров. На приюте для туристов оборудованы базы отдыха, кафе и бары.
  • Северный подъем проходит по следам первых покорителей горы. Подъем также не очень сложный для людей средней физической подготовки, но, в отличие от южной стороны, здесь не встречается туристическая инфраструктура — весь подъем осуществляется без помощи канатной дороги и других благ цивилизации.
  • Восточный подъем более экстремален. Он проходит по лавовому потоку, естественно, давно застывшему. С Акчерьякольского лавового потока открываются самые красивые панорамы на маршруте.

Большинство восхождений проходит в летний период — с мая по октябрь, так как это наиболее благоприятное время с максимально комфортной погодой (по местным меркам). Все маршруты строятся с учетом времени на акклиматизацию — после утреннего восхождения нужно спускаться на ночевку вниз.

Подъем на канатке на Эльбрус

Канатная дорога Эльбруса разбита на три участка. На каждой промежуточной остановке оборудованы смотровые площадки, есть кафе и другие достопримечательности.

Первая очередь: Азау — КругозорВысота 3000 метров.

Вторая очередь: Кругозор — МирВысота 3500 метров. На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

Третья очередь: Мир — Гара-БашиВысота 3847 метров. Самое близкое место к вершине Эльбруса. Здесь можно разглядеть заснеженные пики во всей их красе.

Обследовав окрестности конечной станции, можно подняться еще выше. Здесь предлагают катание на снегоходе или огромном ратраке вверх — вплоть до «Приюта Одиннадцати». Стоит это отдельных денег и в стоимость экскурсии не входит. Вы сами решаете: воспользоваться этой опцией или нет. Ратраки все частные, поэтому стоимость катания на них колеблется от сезона и наплыва туристов, количества желающих покататься и даже от настроения водителя. Не бойтесь торговаться — это срабатывает.

Ратрак на Эльбрусе

Перед подъёмом экскурсовод сориентирует вас по времени сбора группы, так что вы можете сами спланировать свое нахождение на вершине и решить сколку времени пробыть на какой станции, чтобы в полной мере насладиться красотой Эльбруса. А по истечении времени — вернуться в долину Азау. Учитывайте время обратного возвращения. С учетом пересадок и очередей спуск с верхней площадки до подножия может занять 30-60 минут.

На вершине Эльбруса

Спустившись с вершины, на поляне Азау можно подкрепиться и купить на память сувениры. На площади перед  канаткой есть множество кафе различных кухонь мира на любой вкус. Здесь же расположен сувенирный рынок и торговые палатки с различными безделушками.

Ратрак на Эльбрусе.

На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить  восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно,  снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке!  Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз.  Подъёмник  на станции Мир  заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки.  Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель «Вершина» на поляне Азау.

Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку.  Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Восхождение на Эльбрус: подводя итог

Мы подробно рассказали вам, что
представляют собой туры на Эльбрус в зависимости от маршрута. Эта информация
поможет вам правильно подготовиться к покорению горы. Выбрать для себя
оптимальный маршрут, в зависимости от физических возможностей и личных
предпочтений.

Посмотрите видео — всего 2 минуты — как сбылась мечта, спеть под гитару на вершине Эльбруса!

Дополнительно отметим – если вы новичок, вам лучше выбирать восхождение на Эльбрус 2020 летом. Этот период года – идеально подходит для тех, у кого недостаточно опыта для более сложных условий.

Если остались вопросы, задайте их
нашим консультантам. Они предоставят всю важную дополнительную информацию.