Советы родителям «правила поведения на природе для детей»

Что делать если ожоги солнечные вдруг появились?

Если же ребенок все-таки получил солнечный ожог, первое, что нужно предпринять, это принять прохладный (не холодный) душ или ванну

Можно осторожно применить прохладный, влажный компресс на кожу, чтобы помочь облегчить боль и жар. Для облегчения дискомфорта на кожу можно нанести средства после загара

как правило, они содержат пантенол, который способствует быстрому восстановлению обожженной кожи. Небольшое количество средства нужно равномерно распределить по поврежденной коже и дать впитаться. Не забывайте хорошо поить ребенка и в случае повышения температуры тела, обязательно вызовите врача.

Ход занятия:

(Дети входят в группу, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Друзья мои, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Мы с вами отправимся в лес, но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами!

(Дети идут за воспитателем, воспитатель читает стихотворение)

«Солнце светит спозаранку,

Всей земле улыбку шлет,

Мы выходим на полянку,

Ручеек в лесу поет

Теплый ветер гладит кожу

Лес шумит густой листвой,

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой

Птицы весело щебечут

Только их не разглядеть

Рады птицы нашей встречи

Рады солнцу и весне»

(Пришли на полянку.)

Воспитатель: День всегда начинается с первого солнечного лучика,который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поздороваемся с солнцем, с небом, землей.

Дети: «Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка земля

Очень любим мы тебя»

(Дети садятся на стульчики. Звучат звуки леса.)

Воспитатель: Вы слышите. Это разговаривают лесные жители. (Дети слушают звуки). Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на полянке?

Дети: Цветы, деревья, насекомых, птичек…

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Природа.

В-ль: Человек может прожить без природы?

Дети: Нет.

В-ль: Без чего человек не может прожить?

Дети: Без солнца, воды, воздуха, растений…

В-ль: Мы должны научиться беречь и охранять природу.

Чтобы ее сберечь, мы должны соблюдать определенные правила поведения в природе.

А сейчас, я буду читать стихотворение, в котором говорится, как вести себя в природе, а вы вставлять слова по смыслу.

(воспитатель читает)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова)

На нашей лесной полянке живет один старичок — лесовичок, он внимательно слушал вас, ой, где же он прячется?

(Появляется лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, друзья!

Это я, седой старик,

Называюсь лесовик,

Этот лес я сторожу

За порядком здесь слежу!

Хотел бы я узнать, знаете ли вы правила поведения на природе, как вести себя, чтобы не навредить ей?

Дети: Да.

Лесовичок : А я сейчас узнаю, мы поиграем в игру «Угадай правило».

(Лесовичок показывает картинки, которые надо соединить шнурочком по смыслу. Дети называют правила: нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых, животных, разорять птичьи гнезда и т. д.)

Лесовичок: Молодцы, хорошие защитники природы из вас получатся, а я могу спокойно идти отдыхать. До свидание ребята.

Дети: До свидание.

В-ль: И мы тоже немножко отдохнем.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрём ладошки, сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём,

улыбнёмся снова.

Будьте все здоровы!»

Раз-два-три-четыре-пять —

по лес идем гулять. Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем. Ходьба «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем. Присели

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали. Бег на носочках

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.

На команды разделились,

В лес чудес мы удалились.

Ребята, а сколько на поляне красивых цветов,я хочу прочитать вам хорошее стихотворение:

«Если ты сорвешь цветок,

Если вы, и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья и кусты

И не будет красоты»

В-ль: Не обязательно цветы срывать, чтобы кому-то их подарить, ведь все можно сделать своими руками и сейчас мы это покажем, сделаем цветы из ниток.

(Звучит спокойная музыка и звуки природы, после показа воспитателя, дети проходят к столам, на которых разложен материал и выполняют работу из ниток на бархатной бумаге.)

В-ль: Какие красивые цветы у вас получились.

Вот и солнышко выглянуло, полюбоваться вашими цветами. А у меня есть лучики, которые вы ему подарите.

Игра «Пожелания».

(Дети дарят солнцу по одному лучику и дают обещание, как они всегда будут правильно себя вести в природе.)

В-ль: Давайте же всегда будем охранять и беречь нашу природу и делать только добрые дела.

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

Юлия Байчурина

Памятка для детей и родителей «Правила поведения на природе»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ«

Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все чувства малышей. Мир природы оставляет в детских сердцах незабываемые впечатления, а насыщенные краски, неожиданные встречи, и величие природы вызывает вполне объяснимое желание – потрогать и попробовать все, что окружает. Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе

Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы. До детей постарше следует донести информацию о том, как правильноперемещаться по лесу: ни в коем случае нельзя носиться, сломя голову, ведь споткнувшись о случайный камень или корень можно серьезно пораниться.

Основные правила поведения на природе

1. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

2. Не оставляй костёр непотушенным.

3. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки)

мусор — в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того:

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т. к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

5.Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их.

6. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

7. Не разоряй гнёзд — не губи малых деток наших пернатых друзей.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить)

. Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают егородители и друзья. 9. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

11. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

13. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

14. Не убивай лягушек и жаб – в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

15. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы – ими лечатся лесные жители. Люди, сохраните природу потомкам!

Подготовка к отдыху на природе

Если вы планируете провести время на природе, следует подготовиться к такому времяпрепровождению заблаговременно.

Рекомендуется подобрать одежду, которая плотно закроет шею, руки и ноги от опасных насекомых и животных, например клещей, муравьев и змей.
Следует позаботиться о приобретении головного убора из плотной ткани.
Шарф лучше не надевать, поскольку он может зацепиться за ветки деревьев или кустарников.
Не следует недооценивать важность устройств связи. Человеку, отправившемуся на природу, желательно взять с собой мобильный телефон

Также у отдыхающего должны быть спички, нож и часы.
Можно воспользоваться средством, отпугивающим насекомых, особенно если отдыхающий планирует длительное время находиться на открытой местности или в палатке.
Если отдыхающий планирует устроить пикник, то ему необходимо заранее позаботиться о покупке тары для мусора. Все отходы, оставшиеся после еды, необходимо складывать в пакеты или специальные контейнеры и выбрасывать в отведенных для этого местах.

Основные правила поведения на природе

Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.
Не следует сходить с дорожек и троп.
Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к ближайшему населенному пункту.
Не следует отдыхать вблизи муравейников, осиных гнезд и других опасных объектов

Перед тем как установить палатку, нужно внимательно осмотреть ближайшую территорию.
Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть ядовитыми.
Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее непригодности для питья.
Важно воздержаться от использования устройств, воспроизводящих громкую музыку, поскольку она может потревожить животных. Резкие неестественные звуки пугают животных, делают их раздражительными и агрессивными.
Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку сильные запахи могут привлечь насекомых.

Как защитить ребёнка от солнца

Солнце – важный участник удачного выходного дня на природе

Но чтобы солнце было другом, а не врагом, учитывайте следующие меры предосторожности:

  • Кожа детей очень чувствительна к воздействию солнечных лучей. Как результат, даже непродолжительное пребывание малыша под открытым солнцем чревато перегреванием и появлением солнечных ожогов. Как же защитить ребенка от вредного воздействия солнца? Желательно, чтобы на открытом пространстве (на улице, пляже и т.д.) ребенок находился только до 10:00 и после 16:00. Но при этом его кожа должна быть под защитой специальных солнцезащитных средств.
  • Следите за тем, чтобы ребенок не находился под прямыми лучами солнца. Прогулка в тени деревьев или под тентом – это оптимально. Голова ребенка должна быть прикрыта широкополой панамкой, прикрывающей от солнца уши и шею, а одежда прикрывала руки и ноги.
  • Не стоит также забывать о защите глаз от ультрафиолетовых лучей. Существуют солнцезащитные очки для малышей, обеспечивающие 100% фотозащиту.

Правила поведения в природе — Правила поведения в природе в стихах

Публикация «Правила поведения в природе в…»
Самое загадочное и удивительное из всего, что окружает человека – природа. Именно она дарит незабываемые мгновенья радости, спокойствия и гармонии. Особенно остро природу воспринимают дети – многообразие, яркость и живописность окружающего мира оказывают воздействие на все…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Правила поведения на природе»
Невозможно переоценить воспитательное значение природы на человека. Ребёнок, который часто общается с животными, с растениями становится добрее, ласковее. В нем пробуждаются ростки человеческих качеств. Человечество тысячелетиями покоряло природу, беспощадно вырубая леса,…

Конспект образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о жизни птиц и насекомых в лесу, их пользе, приносимой лесу. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Воспитывать любовь к лесу, желание охранять и беречь его. Ход занятия Воспитатель: Дети, вы знаете, что Незнайка…

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»
Памятка для родителей . «Безопасное поведение в лесу» Нет ничего важнее для ребёнка, чем походы на природу с друзьями, родными или одноклассниками. Эти моменты остаются в памяти навсегда, формируя мировоззрение. Природа действует успокаивающе, это естественная среда для…

Правила поведения в природе — Правила поведения в лесу для детей (памятка)

Статья «Правила поведения в лесу для детей…»
Если собрались отправиться в поход, значит, пришло время изучить правила поведения в лесу для детей. Во время прогулки необходимо помнить о сохранении природы и, конечно же, о собственной безопасности. Чтобы уберечься от клещей и иных насекомых, желательно, надеть шапку или…

Мастер-класс по созданию плаката «Экологический знак будущего» для старших дошкольников
Именно в дошкольном возрасте формируются основы экологического сознания будущего гражданина. Умение разумно относиться к природе, видеть ее красоту и ранимость, эмоционально и доброжелательно относиться к живым существам, испытывать положительный интерес к окружающему миру,…

Конспект экологического занятия «Правила поведения в природе»
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах поведения, направленных на сохранение природных объектов. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе. 2. Способствовать развитию у детей мыслительных процессов, обогащению словарного…

Консультация для родителей «Правила поведения в лесу»
Правила поведения в лесу для детей очень важны, так как они помогают не только научиться стать культурным и воспитанным человеком в любой сфере жизни, но и научат тебя охранять природу и заботиться о ней. Поход в лес мало чем отличается от похода в гости. А знаешь ли ты почему?…

Страницы:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Звонит телефон.

Дети, интересно, кто это нам звонит. Я сейчас послушаю. А, это Ёжик. Он зовет к себе в гости в лес.

Воспитатель: Ребята, поедем в лес. Закройте глаза (Звучит музыка) Мы очутились в лесу.

I.На интерактивной доске изображение леса и Ёжика.

Здороваемся с Ёжиком.

Как здесь красиво!

Ёжик объясняет детям, что в лесу не только красиво и могут встречаться опасности.

Какие же здесь могут быть опасности.

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Правильно! Можно заблудиться. Поэтому мы знаем, что ходить в лес надо только со взрослыми и уходить от них далеко нельзя.

Воспитатель: Ребята, а помните сказку про Машеньку, как она с подружками собирала ягоды и заблудилась. А почему?

Дети: Она ушла далеко от подружек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо быть рядышком.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли (шагаем на месте)

За природой наблюдали.

А сейчас мы отдохнём, (остановились)

Встанем, глубоко вздохнём. (вдох, выдох)

Вверх на солнышко посмотрим, (подняли голову)

А затем похлопаем, (хлопаем)

Ногами мы потопаем. (топаем)

Хорошо мы погуляли, (шагаем)

И нисколько не устали.

II картинка. Поляна с ягодами.

Видим картинки (на магнитной доске) с изображением ягод.

Ёжик. Ребята, а что это за ягодки, такие красивые и растут в лесу? Давайте рассмотрим. Какая это ягодка? Кто знает? Дети называют ягоду.

Ёжик. Правильно. Это земляника. А вот это, что за ягодка?

Дети называют.

Ёжик. Правильно, это малина. Эти ягоды съедобные.

Ёжик. А вот на этой картинке, что за ягода?

Если дети затрудняются, Ёжик им помогает назвать ягоду: Это волчья ягода и ее нельзя брать в руки и есть, можно отравиться.

Ёжик. Давайте, я ее заберу с собой. Потому что детям ее нельзя брать в руки.

Идем дальше по лесу.

III. Поляна с грибами. (на интерактивной доске).

Видим картинки с изображениями грибов.

Ёжик предлагает детям отгадать загадку.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы!

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы (гриб).

Ответ детей: гриб.

Ёжик: правильно, ребята – то гриб.

— Но не все грибы наши друзья.

Вот на этой картинке, что за гриб?

— Да, это белый гриб. Он так называется и он съедобный.

— А вот эти желтенькие грибочки, как они называются?

— Правильно, лисички.

— А вот посмотрите, что это за гриб? У него красная шапочка в белый горошек и на вид он очень красивый, но это очень опасный, ядовитый гриб. Его ни в коем случае нельзя брать в руки, а тем более есть, это мухомор.

Ёжик. Я его уберу в свою корзину.

IV. Сухое дерево, на нем жук.

Проходим дальше и видим — стоит дерево без листьев. Смотрим, на нем сидит жук. Он ядовитый и называется он – короед. В руки брать его нельзя.

Ёжик предлагает детям подуть на жука, чтобы прогнать его. Дети дуют и жук улетает. После этого на дереве появляются листья, дерево ожило.

Почему?

Жуки ели листья и деревце погибало. Дети подули, жуки улетели. Дети спасли дерево.

Ёжик. Я забираю ядовитого жука в свою корзинку. Детям его трогать нельзя.

Прощаемся с ёжиком.

Ёжик отдает нам корзинку с опасными предметами леса, чтоб мы у себя в детском саду сделали уголок, в котором будут изображены насекомые, ягод и грибы, которые нельзя трогать руками.

Кружимся и закрываем глаза руками, мы очутились в детском саду.

В уголке у нас висит знак, на котором изображена рука с перечеркнутой линией, т. е.знак опасности: руками не трогать.Прикрепляем наши картинки: вредные насекомые, опасные грибы и ягоды.

Воспитатель: Хвалю детей, говорю им спасибо, они хорошо справились, теперь, когда они пойдут в лес, будут соблюдать все правила безопасности.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, мы сегодняотправимся в путешествие – в лес. А для чего люди ходят в лес? Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса, шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь закройте глаза и послушайте (звучит запись «голоса птиц» Что даёт человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи/, лекарственные травы, строительный материал.Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Ответы детей:волк,лиса.

Воспитатель: Вы знаете в лесу есть тропы, по которым ходят звери, эти тропы называют звериные. И теперь мы по тропинке друг за другом, под пение птиц идём прямо в глубь леса. Стараемся не раздавить мелких насекомых, они не заметны в траве.

Отгадайте загадку:

Кто работает с утра Строит дом, несёт дрова,

Тащит целый воз еды Мало ест, не пьёт воды,

У него полно друзей Тот работник….(муравей). /

Запомните, нельзя разрушать муравейник, муравей очень трудолюбивое насекомое, оно по хвоинке строит свой дом и самое главное, муравьи санитары леса.

Идём под пение птиц дальше по тропинке и опять отгадываем загадку:

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук Ищет пищу под корой

Он голодную порой (дятел).

Запоминаем ещё одно правило «Не трогай птичьи гнезда»

Если мы испугаем птицу она может бросить своё гнездо.Будьте предельно внимательны иответьте на загадку:

Возле леса на опушке Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый….(мухомор).

Скажите, пожалуйста, мы идём по лесу и нам встречаются мухоморы, поганки, их можно сбивать (ответы детей)

Конечно нет, потому что ими лечатся некоторые животные.

Ещёодна загадка: Этот маленький зверек Колючий вдоль и поперёк

И лишь животик гладить можно

Его узнать совсем не сложно(ёж).

Помните нельзя ловить в лесу бельчат, ежат, так как они не смогут жить у нас в квартире, ведь они лесные животные. Ребята нужно сделать привал и немножко отдохнуть.

Физминутка

На горе стоит лесок (круговые движения руками)

Он не низок не высок (сесть встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста Шли домой из далека (ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока» (плечи поднять)

Набрались сил и разгадываем следующие загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Цветок этот голубой Напоминает нам с тобой Онебе чистом-чистом

И солнышке лучистом (незабудка).

Белые горошки на зелёной ножке (ландыш).

Вокруг нас столько зелени, цветов, и так хочется нарвать букет.

Но помните, ещё одно правило: Не рвите цветы, они очень быстро завянут. Не ловите бабочек, у них очень нежные крылышки.

И если мы их подержим в руках, мы повредим им крылышки, и они не смогут летать и погибнут. И конечно же как на привале без костра.Но запомните: Не потушенная искра может привести к пожару. И на этом месте, где был костёр ещё очень-очень долго не будет расти трава. Вот мы и прогулялись по тропкам в лес, надо возвращаться в группу, но давайте ещё раз повторим правила поведения в лесу: (ответы детей).

— ходить только по тропинкам

— не шуметь в лесу

— не рвать цветы

— не ловить бабочек

— не разрушать муравейники

— не пинать не съедобные грибы

— не трогать гнезда птиц

— не разжигать костёр

— не брать лесных животных домой.

Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила поведения в лесу, в парке.

Поведение на природе людей весной, летом, осенью и зимой

Соблюдение лесных заповедей не зависит от времени года. Нормы поведения в среде обитания удивительных животных, насекомых и растений так же обязательны, как правила гигиены и этикета.

Правила на природе – памятка

Время года Нельзя
Весна · рвать первоцветы;

· разорять птичьи гнезда;

· выжигать прошлогоднюю траву.

Лето · обрывать паутину и убивать пауков;

· стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз;

· собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком.

Осень · поджигать сухие листья и траву;

· сбивать грибы.

Зима · задевать и ломать хрупкие ветки;

· пугать лесных обитателей.

В любое время года · повреждать кору деревьев;

· оставлять непотушенные костры;

· шуметь;

· ломать побеги кустарников и ветви деревьев;

· ловить зверьков, птиц, уносить их домой;

· оставлять мусор.

Безопасность ребенка на воде

Вода — опасная стихия даже для взрослого человека, а для детей она опасна вдвойне. Причем несчастья случаются чаще всего не с теми малышами, которые не умеют плавать (как правило, они не заходят глубоко в воду), а с теми, которые мнят себя отличными пловцами. Поэтому безопасное поведение на воде детей в первую очередь зависит от родителей. Самое первое и самое главное правило — дети дошкольного и младшего школьного возраста должны купаться строго под присмотром взрослых. Подростки без сопровождения старших могут купаться только в специально отведенных для этого местах. Самое большое количество трагедий происходит именно в водоемах, не предназначенных для купания.Родителям нужно не только рассказать ребенку все правила безопасности на воде, но и привить ему навыки поведения в критической ситуации

Очень важно научить подростка не паниковать и понимать, как нужно себя вести и что предпринимать. Полезно будет овладеть техникой отдыха на воде для того, чтобы в случае необходимости ребенок сумел отдохнуть, а потом, придя в себя, плыть дальше

Плескающиеся в воде дети обычно делают это очень эмоционально и производят много шума. Внезапно наступившая тишина обязательно должна насторожить родителей. Перед поездкой в лагерь или на курорт следует четко объяснить ребенку, что такое безопасное поведение на воде и чем грозит несоблюдение правил.

Малыш все тянет в рот на природе. Что делать?

Малыш познает мир. Один из способов познания – попробовать на вкус. Поэтому все малыши всё тянут в рот. Дома с этим еще как-то можно мириться. Но что делать на улице, если малыш не пропускает ни одного привлекательного камешка, окурка сигареты или просто ложится пузиком в лужу, пытаясь лакать воду из нее, как до этого делала пробегавшая мимо бездомная собачка. Ведь все это может стать источником болезнетворных микроорганизмов и гельминтов. Во-первых, берите с собой влажные салфетки, чтобы сразу вытереть руки, а по возвращении домой – обязательно помойте руки с мылом. Во-вторых, постоянно объясняйте малышу, что можно брать в рот, а что нет.

Поход в лес

Цель: сформировать у детей понимание, что такое лес, кто в нем живет и какие правила безопасности нужно соблюдать.

Материалы: карточки с изображением животных и птиц, карточки с изображением их домиков.

Воспитатель просит детей встать в круг и рассказывает им вводную ситуацию. Группа собралась в поход в лес. Спросите у детей:

Кто живет в лесу? (звери, птицы)

Что важно взять с собой в лес? (воду, головной убор, карту)

Как вести себя в лесу? (смотреть под ноги, не отставать от взрослых)

Если малыши не знают ответа на какой-то вопрос, воспитатель им подсказывает.

После вводной беседы воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Нужно отгадать, кто в каком домике живет. Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с домиками животных и птиц и раздает каждому по несколько карточек с изображением обитателей леса. Дети должны найти домик для каждого.

Когда дети закончили выполнять задание, воспитатель объясняет, что нельзя трогать эти домики, чтобы не рассердить их жителей. Ведь мы же не приходим в гости к своим друзьям без приглашения.