Приют бочки на эльбрусе

Оглавление

Ратрак на Эльбрусе.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине – кухня.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель “Вершина” на поляне Азау.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

ГОРНОЕ ЭХО ВОЙНЫ

Печально известная немецкая дивизия «Эдельвейс» в 1943 году взяла штурмом «Приют 11» (история утверждает, что операция произошла без единого выстрела). Оккупировав бывший туристический ночлег, фашисты водрузили флаги со свастикой на вершины Эльбруса, пытаясь доказать человечеству, что Кавказ пал, хотя на самом деле это не соответствовало действительности.
Гостиница «Приют 11» на Эльбрусе ненадолго превратилась в немецкий форпост, пока в результате кровопролитных боев советские солдаты не выбили фашистов с занятых позиций. Эта история даже нашла отражение в одной из известных песен Владимира Высоцкого.
Но война, как и все в этом мире, закончилась, и «Приют одиннадцати» на Эльбрусе, фото которого сохранились с тех времен, снова стал принимать альпинистов. Идиллия длилась до 1998 года.

День 9. Штурм.

Косая Полка и Седловина. 5100-5300 м.

Косая полка считается самым опасным местом на Эльбрусе. Это тропа шириной не более 1 м, с одной стороны Восточная вершина, с другой — очень крутой склон вниз. Неосторожный шаг влево — и ты катишься (если не смог зарубиться) прямо в трупосборник.

В то утро была отличная погода, и так много людей на восхождении, что скопилась целая очередь на тропу. В какой-то момент пришлось обгонять особо медленных иностранных альпинистов справа по снегу.

Но вот тропа начинает заворачивать, слева появляется Западная вершина, а впереди Седловина — большое ровное пространство размером в несколько футбольных полей, на котором было много людей, валяющихся на снегу. Добравшись до наших ребят, мы улеглись отдыхать. Было около 9 утра, высота 5300 м.

Путь от седловины к вершине

Так как погода была отличная, было решено, что на вершину идем налегке. Мы сняли с себя обвязку с ледорубом и самостраховкои, рюкзаки, пуховки и оставили все это в одной большой куче прямо на Седловине. Правда, я взял с собой рюкзак, оставив там бутылку с водой, а другие ребята взяли ледоруб в качестве реквизита для фото.

Здесь на высоте солнце начало очень сильно жарить, я снял шапку и балаклаву, продолжая путь в капюшоне. Было жарковато, хотя несколько часов назад я замерзал в пуховике. Самочувствие было хорошее, если не учитывать то, что я уже сутки не спал.

Вершина! 5642 м.

По пути к вершине есть участок с перилами. Обычно здесь пристегиваются, но мы спокойно прошли его налегке. Это достаточно крутой подъем, где саму вершину не видно. Ты идешь и не понимаешь, когда же она появится. Но вот еще немного, и ты отказываешься на ровной площадке, поднимаешь голову, а там она. Вершина, на которой толпятся маленькие человечки. Здесь я непроизвольно прослезился и едва не заплакал. Тебе туда, наверх. Оставалось всего ничего, финальная «тропа зомби». Ноги хотят идти быстрее, но дыхание сбивается, и ты вынужден делать остановки и дышать, а до вершины рукой подать.

Шаг за шагом, и наконец, ты оказываешься на вершине. Здесь трудно описать словами эмоции, которые тебя переполняют. Ты сделал это! Покорил не гору, а самого себя. Стоишь на самой высокой точке России и Европы, а из глаз начинают лить слезы. Наверно это и есть слезы счастья. Тупо стоишь и хныкаешь, как девчонка. Потом приходишь в себя, начинаются взаимные поздравления и фотосессия.

Часть нашей команды на Западной вершине Эльбруса

Спуск. 5642-2100  м

На вершине я провел как минимум 20 минут, далее спуск до седловины, привал, на котором я боялся отключиться, и спуск по Косой полке до 5100. К этому моменту сил уже не оставалось, мы лежали на снегу и около часа ждали ратрак, который отвезет нас вниз.

Спуск по косой полке

По пути на базу мы заехали в прокат, чтобы сдать арендованные вещи, а после нас ждал горячий душ, ужин и невнятное осознание того, что ты сегодня совершил.

MoonHouse – шале над обрывом на Чегете

MoonHouse находится на склоне Чегета на высоте 2750 метров. Если здесь поселиться, то можно вообще не гулять по горам: просто сидеть на перилах террасы и безотрывно смотреть на двуглавый Эльбрус, Баксанское ущелье и ледник «Семерка».

Шале MoonHouse / фото с офиц. страницы в Инстаграм

В уединенном домике два этажа, большая двуспальная кровать, есть дровяная печь для уюта и классных фото. В ванной комнате большое окно: больше нигде на свете вы не примите ванну с таким видом на Эльбрус.

На кухне установлены холодильник и микроволновка. Если не хочется готовить самим, добро пожаловать в легендарное кафе «Ай», где бывали Высоцкий и Визбор.

Ночью рекомендую отправиться в обсерваторию «Пик Терскол» и романтично пересчитывать звезды на небе.

Интерьеры MoonHouse / фото с офиц. страницы в Инстаграм

  • Место: Кабардино-Балкария, Терскол. В 850 м находится канатная дорога «Чегет-2», после которой придется преодолеть 100 м каменистой тропинки вдоль горы. Много сумок не берите — нести неудобно. 
  • Цена: от 20 000 руб. за сутки. Домик вмещает 4 человека: 2 основных и 2 дополнительных места.
  • Забронировать: +7 (988) 728-80-30 (вотсап).

Цены восхождения на Эльбрус

Стоимость восхождения на Эльбрус в 2020 году варьируется в зависимости от группы, с которой вы отправитесь в путь, выбранного маршрута, количества дней для похода, времени года и прочих условий.

В цену, как правило, включено проживание в палатках и/или приютах, питание, услуги инструкторов, обучение, альпинистское снаряжение, а также трансфер из аэропорта Минеральных Вод в Приэльбрусье. Иногда сюда же включено кислородное оборудование на случай чрезвычайных ситуаций. Но лучше уточнять все у организаторов заранее.

При раннем бронировании (за несколько месяцев) мест в группе, скидки на восхождение могут достигать 30 процентов и более.

Обзор помещений приюта.

Мы будем говорить про один из таких приютов. Он состоит из четырех бочек. В одной из них оборудована столовая. В трех – спальные места и кухня.

Бочка внутри. Обита деревом, кухня и спальня. Готова к новым гостям.

Внутри все обито деревом, чисто, как дома, не смотря на большое количество «квартирантов». 

Вагончик разделен на три части. Две крайних – спальни, посередине кухня. В спальне одна большая кровать для дружной горной компании из пяти человек. Спать, конечно, придется в спальных мешках. Есть подушки и теплые одеяла.

Кухня в бочке. Есть все необходимое.

На кухне есть вся необходимая посуда и газовая плитка. Газ привозной в баллонах. 

Бочка-столовая внутри. Как везде, чистота и порядок.

Есть отдельная столовая. Для больших групп туристов. 

Туалет, естественно, без удобств, зато с видом на Кавказский хребет.

«Закан» – домик на дереве в Карачаево-Черкесии

Этот невероятный отель на Кавказе построили на четырехметровой высоте на ветвистом стволе ясеня в урочище Закан. Кажется, будто дом рос вместе с деревом. Место очень красивое: по одну сторону находится берег горной реки, а по другую — просторная поляна.

Домик на дереве в кемпинге «Закан» / фото с официального сайта

Домик рассчитан на двоих. Из удобств есть водопровод и электричество, внутри стоит двуспальная кровать, табуретки, умывальник.

Обедать и ужинать можно прямо на улице, под кроной ясеня. Готовить приятно на кухне с панорамным остеклением, которую построили рядом. Там же могут разместиться еще двое гостей (стоит диван).

В кемпинге еще есть альпийские и финские домики. По выходным команда «Закана» устраивает для гостей поход на поляну, откуда видны Эльбрус, пик Ставрополь и вершины Кавказского хребта.

Внутри дома на дереве / фото с официального сайта кемпинга «Закан»

  • Место: Карачаево-Черкесия, Урупский район, урочище Закан. Добраться можно только на внедорожнике. Доезжаете до поселка Псемен, где заканчивается асфальт, и далее около 50 км по горной грунтовой дороге вдоль рек Большая Лаба и Закан.
  • Цена: домик на дереве стоит 21 000 руб. на двоих за трехдневный тур в будни. Трансфер туда-обратно из Псемена обойдется в 4000 руб., из Ставрополя в 17000 руб.
  • Забронировать на сайте кемпинга

Маршруты восхождения

По данным российских и зарубежных классификаторов всего на Эльбрус категорированы около десяти различных маршрутов (при этом восхождения на Восточную и Западную вершины различают).

Схема Эльбруса

Классический маршрут (по южному склону)

Является наиболее популярным. Сложность маршрута по российской классификации 2A (II по классификатору УИАА). Маршрут начинается (как правило) от приюта «Бочки» (конец канатной дороги, 3900 м), и идёт практически диаметрально вверх под Восточную вершину мимо бывшего Приюта одиннадцати (4157 м), нового приюта и скал Пастухова (4670 м) до высоты примерно 5000 метров, откуда по так называемой косой полке осуществляется выход на седловину (5416 м). Далее от седловины очевидный подъем на любую из вершин. Как правило, продолжительность восхождения с учетом транспортных издержек, акклиматизационных выходов, погоды и степени готовности восходителей занимает 8—10 дней (непосредственно путь от Приюта 11 до вершины для подготовленных спортсменов занимает 5—6 часов (без учета времени на спуск).

Классический маршрут (по южному склону)

Упрощенная схема передвижения по маршрутам, вид сверху. Зеленым показан подъем с 4100 до 4350 м, синим с 4350 м до 4700 м, красным с 4800 м до 5000 м. Время прохождения зависит от многих факторов, поэтому на карте нет масштаба расстояния. Черными стрелками показаны ошибочные направления спуска с маршрута.

Классический маршрут (по северному склону)

Сложность маршрута по системе UIAA (УИАА) классифицирован как 2A. Маршрут начинается от базового лагеря на высоте 2500 метров и ведет через Северный приют (3700 м) и скалы Ленца (которые являются хорошим естественным ориентиром) на Восточную вершину. В верхней части маршрута возможно уйти траверсом в направлении седловины и далее на Западную вершину. Особенностью маршрута (по сравнению с южным) является практически полное отсутствие инфраструктуры, что требует от участников восхождения большей автономности и туристической квалификации.

* Само восхождение требует наличие страховки и связки: веревка, ледорубы и кошки всем участникам.

Классический маршрут (по северному склону)

Маршрут по восточному ребру

Сложность маршрута 2Б. Подъем начинается от поселка Эльбрус и проходит по ущелью Ирикчат, через одноименные перевал и ледник до начала восточного ребра — Ачкерьякольского лавового потока, вдоль которого осуществляется подъем на Восточную вершину (к началу гребня возможны варианты подходов).

* Само восхождение требует наличие страховки и связки: веревка, ледорубы и кошки всем участникам.

Другие маршруты

Подъем на Восточную и Западные вершины в рамках одного восхождения (маршрут «Крест») имеет сложность 2Б. К более сложным маршрутам, восхождения по которым возможны только для подготовленных спортсменов-альпинистов (горных туристов), относятся комбинированные маршруты Эльбрус (Западная) по северо-западному ребру (3А) и Купол (Западное плечо Эльбруса) по южной стене (5А).

Раннее утро на Эльбрусе. Вид со склона на горы Приэльбрусья

Трассы и подъемники Приэльбрусья

Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет

Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.

Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.

Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.

На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.

Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.

Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.

Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.

Канатные станции и дороги ГК Чегет:

Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.

Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)

Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.

Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»

Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.

Пропускная способность — 700 человек в час.

Время в пути — 6 минут.

Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.

Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.

Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:

  • Азау (высота 2300 метров)
  • Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
  • Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
  • Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
  • Приют-11 (высота 4050 метров)

На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).

От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.

До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.

Пропускная способность и время в пути:

  • Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
  • Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
  • РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
  • РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
  • Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.

Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:

Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)

Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.

Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)

Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.

Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)

Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.

Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)

Красная трасса с “черными” участками.

На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.

Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.

Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км.  Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).

Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.

Сезон катания и климат

Приэльбрусье находится в зоне умеренного континентального климата с повышенным солнечным излучением и пониженным атмосферным давлением. Зимы в данном регионе мягкие — среднесуточная температура в предгорной зоне составляет -6°C, на склонах временами может опускаться до -19°C, а на пике Эльбруса отрицательные температуры, достигающие -30…-40°C, сохраняются весь год.

Весной погода преимущественно облачная, с непродолжительными, но частыми осадками и большими перепадами температур, однако в этом горном районе солнце светит почти 300 дней в году.

На горнолыжных курортах Приэльбрусья сезон катания начинается в ноябре, когда на горных спусках образуется стабильный снежный покров высотой до 80 см, и продолжается до мая, а в некоторых районах длится круглогодично.

Примерная программа трехдневного тура.

  • Встреча в городе Минеральные Воды, трансфер до поселка Терскол.
  • Ночевка в одной из гостиниц Терскола или поляны Азау.
  • Подъем на канатной дороге до ледника Гарабаши.
  • Прогулка по склону Эльбруса.
  • Подъем на ратраках.
  • Ночевка в приюте «Бочки».
  • Спуск в Азау, прогулки в окрестностях поселка.
  • Трансфер в Минеральные Воды.

Хотим заострить внимание, что программа  примерная. Возможно запланировать и большее количество дней, все зависит от вашего желания и финансовых возможностей

Отель вы тоже можете выбрать на свое усмотрение и забронировать заранее на  сайте hotellook.ru можете обратиться к нам, мы вам его забронируем сами. Цена не будет отличаться.

Стоимость тура рассчитывается индивидуально. Все зависит от цен на гостиницы в Терсколе (в зависимости от сезона), количества человек, маршрута ратрака, куда вы решите подняться и так далее.

Неизменной пока остается цена на канатную дорогу – 1150 рублей за подъем и спуск, цена за проживание в Бочках – 1000 рублей в сутки.

Если вы планируете туристические походы или восхождение на Эльбрус, мы можем порекомендовать вам местных гидов. Цена тоже будет зависеть от маршрутов. В этом случае вам придется заплатить экологический сбор в районе 1000 рублей.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Начало канатной дороги на поляне Азау.Посадка на старый подъёмник.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Поляна Азау . Новая канатная дорога .

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Вот такие виды на ущелье открываеются при подъёме. Внизу видны следы лыжных трасс.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

Станция мир. Мы почти на одной высоте с пиками гор.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

На станции Мир есть несколько кафе. Мижно выпить стаканчик глинтвейна и полюбоваться природой.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались  для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике  транспортируют продукты и воду для «высокогорных жителей».  Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки  перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

Подъёмник на Гарабаши одноместный кресельный.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

Сфотографировался на фоне ледника, позади Кавказский хребет.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Ратрак на Эльбрусе.

На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.

Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.

Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.

А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.

Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.

Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.

Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.

Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить  восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.

Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса

Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.

Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.

Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.

Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно,  снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.

Иду по маршруту на Эльбрус.

Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке!  Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз.  Подъёмник  на станции Мир  заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.

Фото на ратраке с нашим знакомым.

До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки.  Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.

Отель «Вершина» на поляне Азау.

Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.

Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку.  Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.

А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.

Подъём на Эльбрус на канатной дороге.

Целью нашего путешествия было подняться как можно выше к Эльбрусу. Не на восхождение, конечно, а за один день, куда позволят силы, техника и финансы. Погода была хорошая, и вот что у нас получилось.

Для начала решали на какой канатной дороге ехать. Здесь их две, старая и новая. Старая канатка похожа на подвесные трамвайчики, ехать нужно стоя. В кабинку за один раз запускают 12 человек. Цена одного подъема и одного спуска 500 рублей, это до станции Мир.

Новый подъемник – кабинки на 8 человек. Цена аналогичного абонемента – 950 рублей.

От мира до Гарабаши одноместный кресельный подъемник. Есть новая линия канатки, но она не работает. Возможно запустят к горнолыжному сезону.

Для тех, кто не был на Эльбрусе. Канатная дорога состоит их трех этапов. Первый до станции Кругозор – 3000 метров, вторая до станции Мир 3500 метров, третья до Гарабаши 3780 метров. Дальше снегоходы, ратраки или пешком.

Наш выбор предопределила очередь на старой дороге. Из разговоров стало понятно, что люди ждут больше часа, и мы пошли на новую. Через 5 минут нам выдали карточки –пропуски и мы поехали! Вид из окна открывается невероятно красивый, но фотографировать невозможно, так как кабинка закрывается полностью.

Минут через 10 мы поднялись до Кругозора. И сразу пересели на вторую очередь до станции Мир.

На станции Мир есть несколько кафе, можно выпить чаю или глинтвейна у камина. Музей памяти Великой отечественной войны. Здесь хранятся военные трофеи, найденные на раскопках в горах. Во времена войны в этих местах велись активные боевые действия.

А мы пошли дальше, на кресельную канатную дорогу. Тут пришлось постоять в очереди около часа. Цена билета 200 рублей. Очередь была из-за групп которые поднимались для дальнейшего восхождения. Так же на этом подъёмнике транспортируют продукты и воду для “высокогорных жителей”. Мы были свидетелями подъёма около 20 ящиков воды. Большие рюкзаки перевозятся отдельно, без пассажиров. Вот такие мелочи и занимают много времени.

И вот мы в пути к самой высокой станции Гарабаши. Особо нетерпеливые, которые не хотели ждать, покоряли этот отрезок пути пешком.

На Гарабаши мы оказались выше гор! Перед нами панорама на Кавказский хребет.

Комфорт с видом на Эльбрус

На курорте действует несколько отелей с ресторанами, крытыми бассейнами, саунами и массажными кабинетами. Есть и более экономичные варианты. Имеются пункты проката снаряжения, в том числе, автоматический! Можно арендовать все – от шлема до лыж и сноуборда. Летом здесь предлагают ветрозащитные куртки, горные ботинки, кошки, карабины, термосы, каски, треккинговые палки, ледорубы и другие полезные вещи. Есть мастерская по ремонту снаряжения.

Фото: На Поляне Азау находится несколько отелей

Желающие могут посетить музей, посвященный обороне Приэльбрусья во время войны. Он находится на станции «Мир». Летом живописны водопады Терскола, Азау и «Девичьи косы». В гостинице «Азау-Star» действует скалодром. Он предназначен для тех, кто опасается сразу идти на штурм реальных скал. На пике Терскол красуется обсерватория. Посмотреть на звезды не удастся, но запечатлеться возле эффектного научного объекта вполне возможно.

Фото: На курорте действует прокат снаряжения

Красивы лавовые потоки в ущелье Терскол. Обязательно стоит посетить Малые нарзаны Ачису и озеро, в котором водится форель. В селе Тегенекли действует Музей альпинизма имени Владимира Высоцкого. Ущелье Ирик-чат известно необычными природными образованиями, которые прозвали «Песчаными замками». Ну, а побывать на Поляне нарзанов и поправить здоровье целебной водичкой сам Бог велел!

Фото: Обязательно стоит попить водички в Долине нарзанов

Дополнительные услуги. Ратрак.

В распоряжении гостей бочек – ратрак. Большой вездеход с огромными гусеницами специально создан для передвижения по снегу и льду.

Ратраки возле приюта. Машины, приспособленные для передвижения по снегу и льду.

Ратрак вмещает десять человек. Самый распространенный маршрут – подъем до Приюта 11. Цену вам озвучат за всю машину полностью. Поэтому выгодно – когда вы едете группой. В любом случае, попутчиков вы найдете на месте.

Первая остановка-сгоревший Приют-11. Высота 4100 метров над уровнем моря. Многие поднимаются пешком, тренируются перед восхождением.

Первый этап подъема на ратраках – на высоту около 4100 метров. Максимальная высота подъема – около 5000 метров.

Напомним, что высота Эльбруса 5642 метра. То есть до вершины останется всего 400-450 метров высоты. Все зависит от вашего желания.

Вершины Эльбруса. Справа видно дорогу, по которой поднимаются ратраки.

Мы можем предложить вам тур на Эльбрус на два – три дня с проживанием на «Бочках», катанием на ратраке.

Едем на ратраке.

Вы будете завтракать с видом на Кавказский хребет и ужинать при закате солнца на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Лучше три дня, особенно для людей с равнинных районов. Нужно немного времени, чтобы организм привык к высоте.

Подъемники

Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.

На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).

Трагедия приюта 11

Просуществовал «Приют 11» не столь долго, как планировали его создатели. Оставшись невредимым во время Великой Отечественной войны, простояв заброшенным вплоть до 1957 года, он принимал туристов вплоть до трагических событий 16 августа 1998 года. Трагическая случайность (по одной из версий на огонь вместо кастрюли с водой была поставлена емкость с бензином) привела к практически полному разрушению здания из-за огня.

Пожар на Приюте 11.

Watch this video on YouTube

К счастью, человеческих жертв удалось избежать, равно как и серьезных травм. Потерю вещей и снаряжения альпинисты восприняли стоически, а вот гибель самого здания оказалась для многих серьезным ударом.

Нарушения техники безопасности приписывают как венграм, путешествующим без сопровождения, так и чешским туристам с российским гидом. Однако официальные обвинения никому не были предъявлены, поскольку весомых доказательств нет.

Сегодня на Эльбрусе «Приют одиннадцати» ничем не напоминает то великолепное и монументальное здание, которым оно было задумано. Руины и обгоревшие обломки былой славы хоть и защищают туристические палатки от урагана и снега, но не могут подарить им былого тепла и уюта. В настоящее время строительство новой гостиницы, проект которой  отдаленно напоминает осовремененный «Приют», продолжается достаточно медленными темпами. Альпинисты России и всего мира не теряют надежды вновь увидеть расцвет этого региона, а новенькая база должна стать финальной точкой, которая ознаменует верность идеалам Лейценгера, Попова и сотен других сподвижников русского и мирового альпинизма.