Серою лентою вьется: самые опасные дороги мира

Дороги в России

Россия — огромная страна, где также есть дороги, которых боится даже опытный водитель. Узнаем, чем они опасны.

Трасса «Лена» А-360

Федеральная дорога из Невера в Якутск — одна из самых сложных в России. Участок трассы лежит в зоне вечной мерзлоты, на всей протяженности существуют неасфальтированные зоны. В этих местах в период таяния снега проехать практически невозможно. Покрытие представляет собой грязное месиво.

Еще в 2014 году некоторые участки трассы «Лена» выглядели таким образом

Оставляет желать лучшего и качество покрытия. В период холодов человек может замерзнуть, если автомобиль заглохнет, питание на всем пути организовано плохо. Основной же проблемой жители считают отсутствие моста через реку Лена. Начало строительства отложено до 2020 года.

Трасса «Колыма» Р-504

Одна из самых опасных дорог России находится в зоне вечной мерзлоты, на Колыме. Протяженность — 2032 километра. Она соединяет Магаданскую область с Якутией и качество покрытия остается неудовлетворительным. Большая часть усыпана щебнем, в летний период даже легковой транспорт успешно проходит весь участок пути. В межсезонье проезду мешает отсутствие моста через реку Алдан, в зимний возникают трудности с питанием, заправкой, морозы достигают -45-50 градусов. Если у человека заглохнет мотор, и он останется один, его ждет верная смерть.

Колыма — самая красивая трасса России, при этом она покрыта волнами, а асфальт на ней встречается лишь местами

Трасса «Урал» М-5

Дорожный маршрут из столицы России за Урал до города Челябинска — одна из важнейших трасс страны. В настоящее время ведется реконструкция ряда участков «Урала» с целю улучшить состояние.

Горная часть федеральной трассы «Урал»

Самым опасным местом является горный район на западе Челябинской области. Трасса расположена вдоль обрыва, она узкая, а полосы не отделены друг от друга. В авариях близ городов Усть-Катав и Сим в год происходит свыше сотни аварий, по статистике в них гибнет 50 человек.

Военно-грузинская дорога А-161

Основной наземный транспортный маршрут между Россией, Грузией и Арменией известна с древности. Несмотря на то, что постоянное движение открылось в 1799 году, передвижение было сложным. Российская Империя десять лет строила новую улучшенную трассу.

При закрытии трассы страдает Армения, которая получает большое количество товаров по этому коридору

Основная проблема сегодня — наличие поврежденных и не ремонтированных участков, в зимний период на перевале случается много аварий.

Брянск-Новозыбков

Шоссе вблизи границы с Белоруссией входит в пятерку рейтинга «Самые опасные дороги страны». Количество аварий здесь неуклонно растет. На 10 километров пути шоссе погибает 2,64 человека. Основная причина столкновений — обгон. Желая проехать быстрее, человек выезжает на встречную полосу. В таких случаях требуется ограждение, но его нет.

авария на трассе Брянск-Новозыбков

Трансфагараш

Среди высокогорных серпантинов румынская дорога Трансфагараш считается одной из самых красивых и самых опасных. Сто километров трассы проходят через долины и горы, соединяя два румынских края – Валахию и Трансильванию. Стоит ли повторять, что на всей протяженности горной дороги на каждом шагу открываются неповторимые пейзажи?

Интересна и история строительства высокогорного серпантина, которое продолжалось 4 года и закончилось в 1974 г. Историки считают, что ни о каком развитие инфраструктуры речь не шла. Румынский диктатор Николае Чаушеску планировал построить дорогу военного значения для быстрой переброски тяжелого вооружения и танков, опасаясь вторжения советских войск в Румынию после «Пражской весны» 1968 года.

Двухполостная трасса поднимается на максимальную высоту 2034 метра. Характерно, что на всей протяженности дороги нет бортовых отбойников, поэтому на крутых поворотах водителю придется значительно притормаживать, самая безопасная скорость на горном серпантине – 50 км/ч.

В нескольких местах трасса прорезает горы, протяженность освещенных тоннелей – до 100 метров. Водители отмечают, что в тоннелях Трансфагараша не просто перестает работать навигация и спутниковая связь, но мистическим образом останавливается время.

Эксперты Top Gear в 2009г. выбрали румынскую трассу для тестирования спорткаров, и с подачи Джереми Кларксона Трансфагараш стали называть лучшей трассой для суперскоростных машин. На время тестовых заездов серпантин закрывают для гражданского проезда.

Брегана-Дубровник

Правительство Словении щедро инвестирует в строительство автомобильных дорог страны. Второй по красоте трассой можно смело назвать автомагистраль Брегана-Загреб-Дубровник. Магистраль в четыре полосы проложена по сложным горным массивам, большинство участков плотна установлено на стометровых сваях.

Путешественникам открываются удивительные виды на участке Брегана-Янкомир длиной 13 км. Автомагистраль является прямым сообщением между столицей и Далматинским побережьем, а также удобной развязкой со многими автодорогами западной и центральной Европы.

Качество покрытия автомагистрали признано одним из лучших в Европе – подрядчик использовал последние инженерные разработки при укладке арматуры в мостостроении и инновационные битумно-асфальтные смеси, которые практически не изнашиваются.

Перевал Готтарда (Швейцария)

Одна из самых сложных и живописных трасс, проложенных в Альпах, располагается в пределах Швейцарии. В самой высокой точке расстояние до уровня моря равняется 2,1 км. Дорога активно используется автомобилистами и велосипедистами. Для последних здесь предусмотрена отдельная полоса. Существует и железнодорожный туннель с одноимённым названием длиной в 15 км. Лишь на 1000 метров превысил этот показатель туннель для автомобилей. Общая длина перевала не превышает 48 км. Для русских граждан перевал имеет историческое значение, именно он был преодолён полководцем Суворовым в 1799 году.

Извилистые направления, неожиданные повороты, крутые спуски и подъёмы, завораживающие пейзажи — вот что ожидает путешественников, чей путь пролегает через самые красивые дороги в мире. Здесь соединились естественное совершенство природы и торжество инженерной мысли человека.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

«Отель над облаками»

Туристическую базу «Приют одиннадцати» возвели на юго-восточном склоне Эльбруса в 1929-1932 годах. Объект получил название в честь 11 альпинистов Кавказского горного общества, разбивших лагерь в этом месте в июле 1909 года. До революции здесь находилась одноэтажная хижина-землянка, укрытая от непогоды крупными камнями.

«Кругом просматриваются фирновые поля, и этот приют является хорошим местом для защиты от ветров и буранов, так часто свирепствующих на склонах Эльбруса», – писал в своем дневнике в 1930 году геодезист Сергей Петров.

В 1938 году «Приют одиннадцати» капитально перестроили. Архитектор Николай Попов спроектировал трёхэтажный жилой корпус, внешне похожий на дирижабль. В 40 помещениях здания могли одновременно разместиться до 200 постояльцев. Имелось электричество, центральное отопление и баня. По комфортабельности «Приют одиннадцати» мог соперничать с лучшими советскими гостиницами. Но по-настоящему уникальным делало его месторасположение на высоте 4130 метров. В ту пору «Приют одиннадцати» являлся самой высокогорной гостиницей Европы (а может, и всего мира). Для сравнения, самый высокогорный современный заграничный Hotel Everest View находится на высоте 3880 метров на склоне Джомолунгмы.

После начала Великой Отечественной войны гостиница перестала принимать посетителей, но в ней продолжала работу метеостанция. Летом 1942 года в Кабардино-Балкарию вошли немцы

Захват Эльбруса – высочайшей вершины Кавказа – рассматривался нацистами как важное пропагандистское мероприятие. Кроме того, овладев горой, немцы получали возможность выйти к Баксанскому ущелью, а в перспективе – захватить Военно-Сухумскую дорогу, то есть оказаться в глубоком тылу Красной Армии

Опасные железные дороги

Железные дороги также строились в труднодоступных районах. Ряд из них существуют по 100 лет и находятся в хорошем состоянии.

ЖД «Юкон» и Белый перевал (США, Канада)

Узкоколейный маршрут между Уайтхорсом в Юконе и Скагуэй на Аляске имеет протяженность 175 километров и строился во времена «золотой лихорадки», когда людям необходимы были пути доставки до мест поиска золота. На работы ушло 2 года, наиболее сложным участком пути был перевал Уайт. Сегодня используется как достопримечательность.

Так сегодня выглядит Белый перевал

Окружная железная дорога Джорджтауна (США)

В районе узкого отвесного канона требовалось соединить города шахтеров Сильвер Плум и Джорджтаун, для чего была построена узкоколейка. Спиральный маршрут включал в себя несколько мостов, один из которых носит название «Ворота дьявола». Сегодня можно прокатится по ней, заплатив 35 долларов. Ближайший крупный город — Денвер.

Тем, кто не боится, следует обязательно прокатится на старинном поезде

Neral to Matheran (Индия)

Часть железнодорожного пути в штате , проходящего по опасному маршруту через горные перевалы и джунгли. Простые граждане индии ежедневно пользуются им, до отказа заполняя маленькие вагоны. Туристы вряд ли захотят прокатится на местном поезде.

Поезд проходит по краю обрыва

Алаузи-Сибамбе (Эквадор)

Гора носит название «Нос дьявола» и расположена в Эквадоре. Ранее одноименная узкоколейка пересекала страну с севера на юг, но сегодня из-за извержений и оползней большая ее част разрушена. Для перевозки туристов на крыше вагонов используется небольшой участок. Продолжительность пути — 5 часов.

Тот самый Нос дьявола

Фломсбана (Норвегия)

На западе Норвегии построен путь с постоянным подъемом в гору. Есть крутые виражи, тоннели, из окон вагонов открывается вид на долину Фломс. Ею пользуются туристы, которым предлагается посетить и достопримечательности на каждой из 10 станций.

Вид на путь поезда в горах Норвегии

Трансфэгэрашское шоссе

История строительства высокогорного шоссе сквозь массив Фэгэраш берёт начало еще с 1970 года. Именно тогда румынский президент Николае Чаушеску нашел способ, как одним махом объединить Валахию и Трансильванию. Если бы не трагические происшествия в Чехии и угроза военной атаки, мир никогда не восторгался бы красотой великолепной горной дороги. Трансфэгэраш был построен с учетом исполнения военной функции, но туристы спешат увидеть его воочию, чтобы прикоснуться к вечности.

Длина шоссе около 261 километра. Оно змеится среди колоритных долин и полей, где румыны вручную жнут и собирают тяжелые золотые колосья, далее огибает хрустальные озера и глубокие водохранилища, «забегает в гости» в старинные румынские деревеньки, где выстроились в ряд домики из серого камня.

В самом начале шоссе удивляет архитектурой городишко Сибиу, в котором гармонично смешались наследия романской, латинской и славянской культуры. Характерно, что практически в каждой деревне выстроен не только костел, православная церковь, но и мечеть.

Прекрасный собор в местечке Куртя-де-Арджес приглашает войти и онеметь от вида лепнины на стенах и изящной резьбы. Граф Дракула не дремлет и ведет наблюдение за одинокими путниками со стороны Карпат. Его имя запечатлено в названиях отелей, улиц, замков и сувенирных лавках.

6

Дорога Волгоград-Элиста-Ставрополь, Калмыкия

Путь от Волгограда до Ставрополя составляет 564 километра, а если бы дорога шла по идеальной прямой, то расстояние было бы 451 километр. В среднем на преодоление этого пути требуется около 14 часов. Хотя во многих местах эта дорога находится в ужасном состоянии (держит российскую марку!), но проехаться по ней в апреле-мае, пожалуй, стоит. В это время безжизненная степь по обе стороны дороги буквально на глазах преображается, поражая путешественников буйством весенних красок. Вокруг великолепный разноцветный цветочный ковёр, а поля цветущих тюльпанов насыщают воздух своим ароматом.

Бои за «Приют одиннадцати»

Советское командование придавало большое значение освобождению высокогорья. 63-ю кавдивизию на данном участке фронта сменила 242-я горнострелковая дивизия, которой командовал полковник Георгий Курашвили. В распоряжение дивизии был передан 106-й горнострелковый отряд НКВД, из числа бойцов которого для освобождения Эльбруса сформировали особую «Группу 80». Планировалось, что её участники, пройдя по ущелью и леднику Ирик, 18 сентября поднимутся на высоту и освободят «Приют одиннадцати». Но несмотря на помощь опытного альпиниста Александра Сидоренко, задача оказалась непосильной – бойцам НКВД помешал снежный буран.

Тогда миссию по освобождению отеля возложили на ненумерованный отряд 242-й дивизии, сформированный из солдат 897-го горнострелкового и 214-го кавалерийского полков: всего 102 человека во главе с лейтенантом Гургеном Григорьянцем.

«Отряду была поставлена задача – выступить из района ЦДКА по долине реки Терскол и при поддержке стрелковой роты 897-го полка, которая должна была захватить высоту 3648 и «Ледовую базу», наступать на «Приют-11» и овладеть им», – сообщает доктор исторических наук Алим Тетуев.

Поздно вечером 27 сентября, пройдя по ледниковому завалу, бойцы Григорьянца начали продвигаться по снежному полю к гостинице. Но немецкие егеря хорошо подготовились к штурму. Они выстроили многоуровневую оборонительную систему, разместив автоматчиков на расстоянии 25-30 метров друг от друга и усилив эти позиции пулемётами через каждые 100 метров. Свои действия немцы координировали по радиосвязи.

По советскому отряду был открыт ружейный, пулемётный и миномётный огонь. Согласно боевому донесению 214-го кавалерийского полка, отряд потерял три четверти личного состава, но продолжал сражаться до двух часов дня 28 сентября. Красноармейцы попали в окружение, выйти из которого удалось лишь раненому политруку и троим бойцам. Командир Григорьянц погиб, будучи ранен в обе ноги (его тело было обнаружено в 2015 году). Согласно рапорту немецкого капитана Майра, егеря взяли в плен 57 человек, включая 40 раненых. Таким образом, вторая попытка освобождения отеля закончилась провалом.

После неудачных штурмов советские войска перешли к тактике обстрела Эльбруса. Для этого на перевале Донгуз-Орун разместили два 76,2 мм артиллерийских орудия. Огонь вёлся с высоты 3 тысячи метров. 25 октября удалось уничтожить 20 немецких лыжников на марше. 11 ноября, ударив по самому «Приюту одиннадцати», артиллерия убила 30 егерей. С воздуха гостиницу обстреливал также лёгкий штурмовик Р-10.

Трасса 40 (Аргентина)

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней.

К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.

Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

Чуйский тракт (Россия)

Чуйский тракт – древнейший путь из Сибири в Азию и самая живописная дорога России. Дорога, протяженностью 968 км. начинается в Новосибирске, а заканчивается на границе с Монголией.

Проехаться по этому мосту – все равно что пересечь всю Россию. По пути открывается много интересного для взора: Телецкое озеро (если повернуть налево), подножие Белухи (направо), а если не сворачивать и ехать прямо, то обязательно увидишь Курайскую степь у подножия Северо-Чуйского хребта.

Чуйский тракт востребован среди автолюбителей – это вызвано не только живописными пейзажами, но и большим количеством примечательных мест, расположенных вблизи трассы.

Путешествие по России на машине: что нужно знать

Если вы читаете эту статью, то вы более-менее опытный водитель. Или у вас есть знакомый водитель, на которого вы и планируете взвалить весь километраж своего интересного путешествия на машине. Поэтому мы не будем писать банальные советы — вроде тех, что для поездки вам понадобятся деньги и документы, а у машины должны быть четыре колеса и руль. Вместо этого уточним особенности длительных поездок для отдыха в России:

1. В бюджет нужно заложить дополнительные расходы. Это платные парковки, жилье, сувениры и экскурсии, которые обязательно будут, если вы найдете интересные варианты отдыха.

2. Решите, что для вас важнее — сэкономить время в дороге или получить яркие впечатления. Маршрут по России на машине требует именно такого выбора. По скоростным магистралям можно ехать быстро, но пустые поля и маленькие домики вряд ли доставят эмоции. И наоборот: если вы будете заезжать в небольшие симпатичные города или пробираться к природным достопримечательностям, это займет время.

3

Подкрепляться по дороге лучше в проверенных заведениях с известным названием. Это особенно важно в путешествии с ребенком. Если же вывеска ничего вам не говорит, посмотрите, не припарковались ли рядом фуры и грузовики: усталые глаза дальнобойщиков не зря глядятся в ночь — они знают, где можно поесть вкусно и безопасно

4. Выберите, где остановиться. После того как вы решите, куда поехать путешествовать на машине, определитесь с маршрутом поездки и забронируйте жилье там, где проведете одну или несколько ночей. И чем раньше начнете искать варианты, тем больше будет выбор.

Трасса Р-21 «Кола»

Р-21 является трассой федерального значения, которая находится в общем пользовании. Она пролегает через такие города, как Санкт-Петербург, Борисоглебский, Печенга, Петрозаводск и Мурманск, заканчиваясь у российско-норвежской границы. Её протяжённость свыше полутора тысяч километров. На этой дороге нет участков платного движения. По мере продвижения на север, окружающие пейзажи становятся всё красивее – тайга с хвойными породами постепенно переходит в лесотундру, в гористой местности дорога петляет серпантинами, минует перевалы и оставшиеся от ледников озёра. А в дымке впереди всё явственнее вырисовываются приближающиеся Хибины.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

Далтон-Хайвей (США)

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству.

На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе

Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

Побережье Амальфи

Дорога, связывающая два итальянских городка Сорренто и Солерно, сама по себе мало чем отличается от остальных трасс Италии. Это качественное асфальтированное покрытие, две полосы движения, грунтовая обочина. Но проходит 40-километровая трасса по самому красочному уголку страны – побережью Амальфи.

Вся зона побережья, куда входят 16 небольших городков, внесена с 1997 года в наследие ЮНЕСКО, каждый поворот дороги открывает неповторимые виды на бухты и заливы Тирренского моря. Автомобильная трасса максимально вписывается в общий ландшафт.

При строительстве современной дороги было принято решение не менять структуру рельефа и не выравнивать сложные участки, поэтому дорога петляет между холмами, пересекает пляжи и поднимается на самые вершины горной гряды.

«Средний карниз»

Три дороги, которые соединяют Ниццу и Монако называют «карнизами». Самые красивые виды открываются со «Среднего карниза», дорога строилась как автомобильная в начале 20 века. Вдоль шоссе есть отбойники, большое количество тоннелей и  разъезды в две полосы.

По «Среднему карнизу» можно передвигаться со скоростью 70 км/ч – это единственная дорога, которая ведет к деревушке Эз, расположенной на отвесной скале. По всему маршруту находятся десятки смотровых площадок, откуда открываются удивительные виды.

Дорога «Верхний карниз» также пригодна для передвижения автомобилем, но до определенного уровня. Первая тропа проложена еще римлянами – она проходит над Монако на высоте 450 м. Во времена Наполеона тропу перестроили и значительно расширили, путь для переброски войск строили инженеры парижской Школы мостов и дорог.

Материалы по теме:

  • 10 самых опасных дорог мира
  • Самые красивые дороги России: ТОП-12

Проезжая по современному покрытию красивых европейских дорог, водителю остается достаточно времени, чтобы полюбоваться уникальными природными ландшафтами и историческими достопримечательностями.

«Дорога Наполеона»

Сегодня это участок Национальной трассы Франции №85. 325-километровая дорога проходит от Гольф-Жуана, что в Приморских Альпах, до Гренобля. Впервые дорогу заасфальтировали в 1927 году, а в середине 70-х трассу реконструировали, использовав для строительства новые дорожные технологии.

Двухполостная трасса проходит через сотню небольших поселков, на всем пути открываются красивые пейзажи. В Альпах Верхнего Прованса «дорога Наполеона» проходит через территории старинных замков и пересекает природные достопримечательности, такие как Вердонский каньон глубиной 600 метров. На всем маршруте установлены таблички, отмечающие знаковые события последнего похода императора.