Лучшие реки для сплавов на катамаранах в россии

Надувная лодка для сплава

При выборе лодки для сплава вполне годным вариантом окажется самая простая «надувнушка», но есть маленький нюанс: обычные рыболовные плавсредства ходят на вёслах довольно медленно из-за своих широких форм — у них самая плохая гидродинамика из всех существующих надувных лодок. Практика показывает, что они годятся для неторопливого сплава, в т. ч. и совмещённого с рыбалкой.

В день на рыбацкой лодке по предгорной или равнинной реке можно пройти на вёслах (со всеми необходимыми остановками) — 20, ну максимум — 25 км.

Маловато, не правда ли? Но ежели некуда спешить и в наших руках спиннинг с воблером — этого вполне достаточно. А для более быстрого сплава по реке есть смысл использовать байдарки, которые «шустрее» рыбацких лодок раза в полтора, а то и в два (при толковом гребце).

Моторная лодка как средство сплава

Моторная лодка и истинный туристический сплав — понятия несовместимые, особенно — по малым и средним рекам.

Представьте себе: вы пролетите по маршруту, даже не успев полюбоваться пейзажами, вместо пения птиц будете слушать рёв мотора, нюхать его вонь (заодно причаститесь к загрязнению окружающей среды), и самое главное — не получите никаких физических нагрузок. То есть — толку от подобного «сплава» будет ноль.

Ещё учтите такой момент — все попавшиеся вам по пути гребцы помянут вас недобрым словом, ибо моторка оставляет после себя грандиозную волну и вносит хаос своим внезапным появлением среди флотилий нормальных сплавщиков.

Стало быть, моторку лучше оставить для банального хождения — когда надо быстро преодолеть порядочное расстояние по крупной реке, или подняться вверх по течению.

А в качестве компромиссного варианта для сплава лучше рассмотреть электромотор. Он тихий, экологичный и большую скорость не развивает. Отличная альтернатива вёслам.

Уровни сложности маршрутов

Хотя заняться рафтингом может каждый, но далеко не все маршруты подходят для первого раза, а на некоторые из них не стоит отправляться даже любителям, которые сплавлялись несколько раз. Маршрут оценивается по международной шкале от I до VI, с постепенно увеличивающейся сложностью и опасностью.

Размер и тип волн, удаленность, температура воды и характер реки (сплошные пороги или спокойный участок между порогами), географический рельеф (участок ущелья или равнинная, открытая местность) — все это определяет уровень сложности и то, кому подходит сплав на этом участке.

  • Уровень I: быстро текущая вода с небольшими волнами / рябью
  • Уровень II: легкий
  • Уровень III: трудный
  • Уровень IV: очень трудный
  • Уровень V: экстремальный, сплавляться может только опытная команда, высока вероятность травм, есть опасность для жизни
  • Уровень VI: сплав по этому участку почти точно означает смерть всех участников

География

  • Прибрежный ландшафт: в верховьях река течёт среди небольших возвышенностей, заросших хвойным и смешанным лесом. Здесь по берегам есть небольшие заболоченные участки, кое-где попадаются скальные выходы, также периодически встречаются места интенсивной добычи золота, где русло сильно изрытой драгой. По мере того, как Тура окончательно выходит с гор на равнину — она начинает петлять, образуя многочисленные излучины, рукава и старицы. Здесь заросшие лесом берега чередуются с заливными лугами. В пойме нередки сырые места, также кое-где с рекой соседствуют крупные заболоченные пространства.
  • Населённые пункты на берегах: Азиатская, Верхняя Тура, Дачный, Малая Именная, Большая Именная, Нижняя Тура, Лесной, Ёлкино, Чащевита, Талисман, Верхотурье, Захарова, Костылёва, Усть-Салда, Бочкарёва, Меркушино, Кордюкова, Белая Глина, Восточный, Литовская, Дерябино, Санкино, Жуковское, Новое Шишкино, Ленское, Бушланово, Шуруповское, Топорково, Кокузово, Казаково, Чекуново, Туринск, Луговая, Коркинское, Галактионовка, Городище, Чернышово, Липовское, Петрово, Пушкарёво, Суханова, Куминовское, Барбашина, Томилова, Сладковское, Макуй, Андроново, Туринская Слобода, Красный Яр, Тимофеево, Жиряково, Усть-Ницинское, Голышева, Ёлкина, Липчинское, Бурмакина, Речкина, Салаирка, Коняшина, Каменка, Кулаково, Луговое, Тюмень, Яр, Паренкина, Субботина, Мальково, Есаулова, Каскара, Чикча, Якуши, Борки, Криводанова, Щербак, Созоново, Мотуши, Дубровное, Весёлый, Покровское

Исток

  • Координаты: 58°23′23″ с. ш., 59°20′53″ в. д.
  • Высота над уровнем моря: 416 м.
  • Топографический ориентир: восточные склоны Среднего Урала — в 5 км на восток от горы Подпора.

Устье

  • Координаты: 57°12′22″ с. ш., 67°00′29″ в. д.
  • Высота над уровнем моря: 42.2 м.
  • Местоположение: река Тобол — левый берег в 260 км от её устья.

Территориальное расположение

  • СТРАНА: РФ.
    • Регион: Свердловская область

      Районы: Алапаевский, Верхотурский, город Верхняя Тура, Красноуральский, Кушвинский, Лесной, Нижнетуринский, Слободо-туринский, Туринский.

      .

    • Регион: Тюменская область

      Районы: город Тюмень, Тюменский, Ярковский.

      .

Рафт

Специальное надувное судно, в переводе с английского – плот, применяется для спуска по нешироким, бурным рекам с различными преградами на пути: скалами, крутыми порогами и др.

Главные преимущества:

  1. Как правило, рафтинг используют в живописных местах с красивыми пейзажами и ландшафтами.
  2. Сплав на рафте – один из экстремальных видов спорта, при котором в организме вырабатывается большое количество адреналина и повышается настроение.
  3. Самое главное преимущество – оказывает сильную физическую нагрузку на верхнюю часть тела. Это способствует быстрому сжиганию лишних калорий и ускоряет обмен веществ.
  4. Во время рафтинга улучшается равновесие и координация движений.
  5. Рафтинг подходит не только для активного отдыха, но и участия в соревнованиях.

Рафтный сплав бывает трех типов:

  • с распашными веслами, зафиксированными на специальной раме;
  • канойный;
  • комбинированный – гребцы с распашными веслами работают в паре с каноистами.

Тумча (Кольский полуостров), III категория сложности

Еще одна река III категории сложности является одной из тех, которые остаются «на сладкое». Тумча так коротка, что пройти ее можно за один день, поэтому большинство туристов делают ее своего рода добавкой к прохождению Кутсайоки или Тунтсайоки. Как и на большинстве северных рек, на Тумче нет населенных пунктов, поэтому, завершив маршрут, туристы должны еще добраться до людей, в один из ближайших поселков.

Кстати, несмотря на то, что Тумча невелика, именно на первой стоянке у ее истока можно найти максимальное количество оставленных продуктов. Традиция оставлять что-то в тайнике действует на всех туристических маршрутах региона, но Тумча в этом плане особенно урожайна, ведь те, кто не успевает ее пройти, оставляют здесь все нерастраченные запасы.

Самое яркое воспоминание: «Лето было засушливым, и Тумчу мы шли по низкой воде. Пороги практически пересохли, и приходилось придумывать себе другие развлечения. Кто-то предложил собирать грибы, не выходя из байдарки. Суть была в том, что нужно приблизиться к высокому берегу, найти гриб, дотянуться до него веслом, срезать и положить в байдарку. На стоянках проходил подсчет добычи, награждение победителя, ну а из грибов варили суп».

Шуя (Карелия), II категория сложности

Небольшая река Шуя, вытекающая из озера и впадающая в Белое море, максимально интересна туристам в первый месяц лета. Разнообразные пороги, живописные берега, богатая природа и быстротечность маршрута делают реку оптимальной для летнего похода.

Преодолевают ее как на байдарках, так и на катамаранах, впрочем, встречаются и любители на рафтах, хотя река и не слишком для этого подходит. Длится весь маршрут максимум неделю, если, конечно, группа не останавливается на пару дней порыбачить или отдохнуть.

Самое яркое воспоминание: «При первой поездке в Карелию сильнее всего удивляет рыбалка. Каждый вечер мы шли поймать что-то к ужину, и каждый вечер возвращались нагруженные гигантскими щуками, окунями, язями и рыбами, о названии которых не подозревали. Девочкам удалось даже поймать небольшого окуня котлом, когда они пошли за водой для чая».

Пистайоки

Писта, или Пистайоки, протекает по экологически чистой территории близ российско-финской границы. Ее особенностью является отдаленность от населенных пунктов и баз отдыха. Маршрут проходит по красивейшим «диким» местам с девственной природой.

Обычно по Пистайоки сплавляются на катамаранах и рафтах. Так как путь пролегает через множество карельских озер, туристы имеют возможность порыбачить.

Сплав занимает продолжительное время – 7 дней и более, подходит как экипажам с опытом, так и новичкам. Для туристов с начальным уровнем подготовки предусмотрены рафты с мотором, так как на реке придется преодолевать сложные пороги, из которых не так просто выгрести.

Типы каяков по предназначению

Каяки разделяются на несколько типов по предназначению:

  • Пляжные каяки — предназначены для катания вдоль берега, имеют высокую устойчивость и низкие ходовые качества. Используются прибрежными отелями для сдачи напрокат отдыхающим любителям активного отдыха.
  • Прогулочные каяки — предназначены для прогулок по спокойной водной глади. Имеют длину от 3,5 до 4,8 метра. Обладают хорошими ходовыми и мореходными качествами.
  • Морские каяки — являются разновидностью прогулочных каяков, используются для прогулок по спокойной морской глади. Отличаются хорошей устойчивостью, высокой скоростью и маневренностью.
  • Рыболовные каяки — используются для рыбалки. Отличаются высокой устойчивостью. Оборудуются удобными сидениями, имеют отсеки для хранения рыболовного снаряжения и улова, оснащаются подставками для удилищ и креплениями для рыболовных аксессуаров.
  • Туристические каяки — предназначены для длительных водных путешествий. Не предназначены для развития большой скорости. Отличаются повышенной грузоподъемностью и наличием нескольких багажных отсеков.
  • Сплавные каяки — используются для сплавов по горным рекам. Отличаются повышенной прочностью, непотопляемостью, высокой маневренностью. Оборудуются ножными и бедренными упорами, регулируемыми сидениями.
  • Спортивные каяки — предназначены для участия в спортивных соревнованиях, габариты и другие технические параметры строго регламентируются.
  • Каяки для фристайла — имеют небольшую длину, отличаются высокой маневренностью, имеют небольшой внутренний объем. Каяки для фристайла позволяют выполнять на них сложные трюки: водное сальто, серфинг на волнах.
  • Каяки для гребного слалома и поло — каяки специального назначения, имеют небольшие внешние габариты, небольшой внутренний объем и вес. Сидения таких каяков не имеют спинок, также у таких каяков отсутствуют ножные и бедренные упоры.

Техника безопасности поведения на воде

  1. Каска и спасательный жилет не снимать во время всего спуска.
  2. Весло держать крепко держать руками: одной рукой на 20 см выше лопасти, другой – на рукоятке.
  3. Хвататься за веревку для предотвращения выброса за борт во время удара о камни или наклоне лодки.
  4. Если все-таки упали в воду, делайте пару больших гребков, чтобы ухватиться за веревку и залезть в рафт. В том случае, если до лодки далеко, попутчики протягивают конец весла и подтягивают пострадавшего к лодке.
  5. Для возвращения человека в рафт надо взять его за жилет, повернуть лицом к себе и втащить в лодку.
  6. При попадании туриста в течение порога нужно плыть на спине, выпрямив ноги вперед по течению, чтобы ногами отталкиваться от скал или камней.

Самые лучшие из рек:

1. Река Колорадо, через Большой Каньон, Аризона

Наиболее известная река для сплава во всем северном полушарии. Большие волны, крутые пороги, великолепный каньон все это доставит огромное удовольствие.

2. Пис-ривер, Канада

Гидросамолёт прилетает прямо на это красивейшее озеро расположенного среди ельника. Далее следует невероятное приключение вниз по реке проплывая гранитные ущелья и опасные повороты. Ночевка проходит на маленьких песчаных островках или скальных выступах под зрелищное шоу северного сияния, а днем можно наблюдать за животными: черными медведями, волками и лосями.

3. Белый Нил, Уганда

Эта река берет свое начало из большого озера Виктория и имеет довольно сложные участки прохождения. Именно здесь рафтинг проходит сквозь непрерывные пороги, где вода подбрасывет и мчит через водопады и мимо высоких отвесных скал. Обед проходит на острове, посередине реки, с африканской музыкой и танцами. Сплав вниз по Белому Нилу начало поездки в Уганду.

4. Рафтинг по рекам Хорватии

Побережье рек Хорватии имеют пышную растительность и карстовые каньоны. Большая часть рафтинга проходит на реках с маленькими порогами, например река Добра. На реке Цетины рафтинг проходит сквозь пещеры и мимо зеленых берегов. А вот сплав по реке Неретве начинается прямо под одним из самых высоких водопадов Европы.

5. Река Франклин, Тасмания, Австралия

Темные, таинственные воды Франклина окутывают в плен и диктуют настроение на протяжении всего путешествия. Повинуешься ее прихоти, если она поднимается и становится грустно, когда достигаешь ее слияния с рекой Гордон.

6. Futaleuf, Чили

Первое что поражает в этой реке цвет. От неестественной ярко-бирюзового до зеленовато-голубого оттенка, благодаря минералам, которые образовались из ледников, высеченные потоком. Эта река подходит как для новичков, так и для профессионалов.

Коротко о водном снаряжении

Экипировку, как и необходимый инвентарь, необходимо подбирать, опираясь на погодные условия, категорию сложности водного похода и продолжительность путешествия. Но всегда неизменны два элемента: каска и спасательный жилет. Часто к ним добавляют еще и третий, не менее важный.

Гидрокостюмы разделяются на два вида: сухие и неопреоновые (мокрые). Первый лучше использовать в прохладную и ветреную погоду. Под ним можно носить теплые вещи, однако при повреждении вода быстро попадет внутрь. Второй вариант часто дополняют ветровкой, потому как неопреон на ветру интенсивно испаряет влагу, охлаждая тело. Такой выбор особо актуален в теплую пору. Опытные туристы умело сочетают снаряжение обоих видов.

Потребуется второй комплект одежды, в который можно будет переодеться на суше. В него должны входить:

  • комплект термобелья;
  • теплые носки;
  • перчатки;
  • шапка;
  • куртка и штаны;
  • сменная обувь.

Что касается инвентаря, то на сплав по реке необходимо взять с собой следующее:

  • аптечки (групповая и индивидуальная);
  • ремонтный комплект для судна;
  • спальные принадлежности (палатка, спальник, термоодеяло);
  • нож, спички (желательно штормовые);
  • предметы для приготовления и приема пищи;
  • канат с карабином.

Это интересно: резиновую грушу-спринцовку можно использовать для откачки воды, залившейся в плавательное средство. На надувных лодках это практически незаменимая вещь.

Всю сменную одежду и промокаемое снаряжение необходимо укладывать в герметичную упаковку таким образом, чтобы внутри оставался воздух. Благодаря этому она не утонет. Нелишне взять с собой спасконец, яркий плавучий мешок в форме цилиндра. Внутри у него находится веревка 15-20 метров, на конце которой располагается петля для крепления карабина.

Это интересно: Расчет расстояний между населенными пунктами: разбираемся досконально

Важно: диаметр баллонов

У надувной лодки есть такой немаловажный параметр — диаметр баллонов. И с ним всё не так просто, как кажется. Вроде как, чем он больше — тем лучше, ибо — лодка становится грузоподъёмнее, а борт — выше, соответственно и волна нам не страшна. Но при этом заметно возрастает парусность, и чем толще баллоны — тем пуще плавсредство будет сдуваться ветром, тем труднее будет против него грести. Для моторок, конечно, сие обстоятельство несущественно — там ветер легко нивелируется силовой установкой, и наоборот — диаметр борта желателен большой — чтобы лучше держать повышенную нагрузку.

Практика показала: для гребной лодки — при небольшой площади её дна и соответствующей осадки — оптимален диаметр баллонов 32-38 см, ну самый край — ±2 см в обе стороны. Всё, что меньше — потребует декиДека — своеобразная «палуба» из водонепроницаемой ткани с очком для гребца, наклеенная на баллоны сверху — она защищает «трюм» плавсредства от брызг., больше — наличия мотора.

Ссылки и литература

  • «Водный туризм» Е.Ромашков, Р.Пятышев, В.Филатов, А.Дубровский 1968 г.
  • «Спутник туриста» Лев Трипольский 1959 г. Путеводители «33 маршрута».
  • «Водные спортивные походы: как управлять уровнем их опасности» Веткин В.А. 2014 г.
  • «100 избранных маршрутов для путешествий на байдарке» Воронов Ю.Б.
  • «На байдарці — за снагою» Аронов Г., Гольдштейн М. 1980 г.
  • «Водные маршруты СССР. Азиатская часть» Григорьев В.Н., Митрофанов В.В. 1976 г.
  • «Спортивные походы на плотах» Калихман А.Д., Колчевников М.Ю. 1985 г.
  • Электронная библиотека по водному туризму (около 20 публикаций).
  • «Снаряжение туриста-водника» В.Григорьев 1986 г.

Честер

Два поперечных баллона, связанных рамой, называются честером. Такая конструкция имеет множество положительных качеств:

  • легкая конструкция;
  • без груза честером может с легкостью управлять один человек;
  • хорошая проходимость между камнями, если идти лагом;
  • запас плавучести и расположение гребцов обеспечивают хорошую остойчивость судна;
  • доступность и дешевизна.

Сплав на честере имеет несколько минусов:

  • низкая обитаемость;
  • незащищенность гребцов при прохождении между камнями;
  • не имеет собственной скорости;
  • требует более четкой и слаженной работы гребцов, поэтому больше подходит для опытных туристов.

Топонимика

  • Другие названия: Тэрэя (мансийское), Долгая (близ истока).
  • Происхождение названия: до сего момента неизвестно точное происхождение названия реки. Некоторые краеведы склонны считать, что оно определённо тюркское — в переводе с татарского слово «тура» означает «дом, крепость», также монгольское «тур» переводится на русский как «городок, крепость» (связывают это с тем, что нынешний город Тюмень, расположенный на берегах реки, в своё время был важным военно-политическим центром западных татар). Существует предположение об угорском происхождении — от мансийского слова «тур» — «озеро», но данная версия на фоне прочих выглядит наиболее сомнительной. Вполне вероятно, что слово «тура» имеет более древние корни и связано с народностями, населявшими Урал до манси и татар. На это указывает тот факт, что в некоторых языках Приуралья и Сибири присутствует корень «тур», означающий «приток».

Чегем (Кабардино-Балкария), V категория сложности

Сплавляться по Чегему можно с конца апреля по начало ноября, но стоит принимать в расчет погодные условия и количество снега в горах. При этом летом на реке появляются сложные участки, которые требуют мастерства и огромной скорости реакции. Хотя длина сплавной части Чегема всего 30 километров, пройти его за один день нереально, хотя бы потому, что темп сплава выматывает.

Плюсом Чегема является то, что автомобильная дорога все время идет вдоль реки, поэтому вопросов с транспортом не возникнет. Кстати, есть на реке и Чегемские водопады, к которым возят туристов, но для их осмотра лучше выделить отдельный день.

Самое яркое воспоминание: «Считается, что весной и осенью по большой воде Чегем вполне логичен и не опасен. К сожалению, деревья, падающие в воду и перегораживающие все русло, об этом не знают. Именно на Чегеме нам довелось рубить дерево, которое частично было скрыто водой, стоя при этом по пояс в ледяном, невероятно быстром потоке».

Что такое рафтинг

Рафтинг — спортивный сплав по горным рекам и искусственным каналам на надувной лодке. Его популярность, вероятно, связана с тем, что рафтингом может заниматься практически любой человек, в том числе и новички.

Все, что требуется, чтобы присоединиться к команде — это 15 минут инструктажа, после чего ты начнешь скакать по бурным порогам или наслаждаться тишиной и спокойным течением реки.

Рафт

Лодки для рафтинга называются рафты, и самые простые из них представляют собой большую надувную лодку. Они бывают разных размеров и могут вмещать от четырех до 18 человек. Современные модели выполнены так, чтобы не затонуть от попадающей внутрь воды, и достаточно прочны, чтобы подводные камни и другие препятствия не могли их повредить.

Экипаж

В спортивном рафтинге экипаж — это единая команда, они работают в унисон, чтобы маневрировать лодкой. Каждый из членов экипажа, как правило, является высококвалифицированным специалистом по рафтингу или опытным энтузиастом. Они все могут «читать» реку, что позволяет им автономно работать в команде и отбрасывает необходимость в гиде.

В коммерческих сплавах по воде экипаж обычно состоит из новичков и нуждается в опытном гиде или капитане, который управляет лодкой. Клиенты работают вместе, чтобы выполнить команды, выкрикиваемые лидером. В этом случае гид подобен водителю, а экипаж — двигателю.

Гид

Работа гида — это, прежде всего, безопасность его команды. Он обязан проинструктировать всех и научить ряду упражнений для понимания того, как вести себя в лодке и в воде, если упадешь за борт. Гид отвечает за «чтение» реки и определение наилучшего маршрута через пороги.

Опыт лидера имеет решающее значение для веселого, захватывающего, но безопасного опыта сплава по воде. Гиды по рафтингу — это уникальные люди, которые почти всегда обладают причудливой и веселой индивидуальностью.

Снаряжение

Снаряжение для рафтинга на воде для клиента включает в себя плавучие средства, гидрокостюмы, шлемы и весло. Для гида это также еще и плот, метательная веревка, коммуникационное устройство, свисток, речной нож, средство для поддержания плавучести на порогах, аптечка первой помощи и большое направляющее весло для дополнительного рычага.

Навигация

Навигация, также известная как чтение реки — это навык, который требует большой практики. Река имеет много особенностей (объем воды, вертикальный спуск, препятствия, мусор, камни, подрезанные скалы, фильтры, отверстия, волны и многое другое), которые образуют пороги.

Работа гида состоит в том, чтобы перемещаться по реке, избегая опасностей и при этом используя все забавные особенности маршрута, которые делают сплав по реке таким увлекательным.

Виды рафтинга

Рафтинг имеет любительскую, спортивную и профессиональную ветви. Виды рафтинга следующие:

  1. Туристический рафтинг. Подразумевает собой спуски по спокойным рекам, не выше второй категории, где специальная подготовка не требуется. Является наиболее распространённым видом рафтинга, который доступен любому начинающему туристу. На каждом судне, вмещающем от четырёх до двенадцати человек, есть опытный инструктор, отдающий несложные команды, которые участники должны выполнять максимально точно. Длительность таких заплывов обычно не превышает нескольких часов.
  2. Походный рафтинг представляет собой нечто среднее между спортивной и туристической ветвью. В таком виде сплавов походы могут длиться не один день, прерываясь лишь на сон и краткий отдых, и потому подход к выбору экипировки более жёсткий, чем в туристическом.
  3. Спортивный рафтинг. Как и любой вид спорта, он состоит из системы различных состязаний во всевозможных категориях сложности. Программа соревнований может включать в себя слалом, спринт, марафон (затяжные спуски на 14-фунтовых рафтах), гонки на каяках. Это молодой, но очень бурно развивающийся спорт, где спортсмены, как и в других дисциплинах, проходят ежедневные тренировки, готовятся к чемпионатам.
  4. Отдельными ветками рафтинга являются научные экспедиции в отдалённые и труднодоступные уголки нашей планеты и спасательные операции на рафтах.

Также существует сезонная классификация — это летний и зимний рафтинг.

Сплав

  • Маршрут: Наиболее интересный отрезок для сплава — от Нижней Туры до Верхотурья. Здесь река в большей степени проявляет горный характер: по берегам её нередки скальные выходы, а в русле попадаются пороги, в том числе и довольно сложные (3-я категория в паводок). На верхнем участке отрезка русло представляет из себя лабиринт из островов и проток — в своё время здесь велась интенсивная добыча золота. Обычно по данному маршруту идут весной — когда воды достаточно. Ниже Верхотурья по Туре можно сплавляться не только весной, но и летом, однако там река проявляет равнинный характер — сильно петляет и течёт довольно медленно, поэтому сплав по ней не так интересен, как в местах выше по течению.
  • Категория сложности: 1.
  • Препятствия: в верхнем течении — пороги, шиверы.

Что такое рафтинг

Рафтингом называют сплав по горным и равнинным рекам на специальных широких надувных лодках — рафтах. Дословный перевод с английского слова «рафт» означает плот.
Рафт имеет хорошую устойчивость на воде и вмещает в себя группы от 6 до 8 человек. Рафт не единственный «водный транспорт», однако — самый безопасный. Рафты состоят из различных надувных камер, чтобы при повреждении одной в других ещё оставался воздух и лодка держалась на плаву. Благодаря вездеходности и надёжности рафта, сплав по реке перестал быть привилегией профессионалов, а превратился в увлекательное приключение для людей с разной физической подготовкой и опытом.

Сплавы на плотах-рафтах — наиболее безопасный способ преодоления водных препятствий

Довольно часто, в интернете под термином «рафтинг» имеется в виду не только сплав на специальных надувных лодках, по горным рекам, но и на других плавательных средствах

Вот здесь важно разобраться, какое из них выбрать, чтобы путешествие оправдало ваши ожидания, ведь каждое имеет свои нюансы и ведёт себя по-разному во время сплава

Каяк — вытянутая пластиковая лодка с узким носом и кормой. Небольшие габариты каяка позволяют легко проходить экстремальные траектории порогов, а также каяки незаменимы при низком уровне воды в реках. Однако, в отличие от рафта, в каяке нет инструктора, и он может легко перекинуться, поэтому этот тип водного туризма подойдёт скорее для опытных гребцов.

Каяк — идеальный вариант для опытных «рафтеров» и любителей экстрима

Байдарка очень похожа на каяк, но проще и легче в транспортировке, так как её можно разобрать или сдуть и она не будет занимать много места. Байдарки бывают разных размеров, чаще всего в сплавах используют 2-х и 3-х местные надувные лодки. Байдарка прекрасно подойдёт для многодневного туристического похода по небольшим рекам, где важна высокая манёвренность через препятствия: мель, поваленные деревья и т.д. Однако байдарку очень легко опрокинуть. Сплав на байдарке требует определённых навыков и умений.

Байдарка — простая и легкая в транспортировке

Каноэ — ещё один вытянутый узкий вид водного транспорта. Сплав на каноэ — это, в первую очередь, другой способ посадки, где гребец сидит на коленях, а не опирается на спину, как в байдарке или каяке. Поэтому для длительных путешествий это не самый удобный вариант. А ещё здесь нет отсека для багажа, как в байдарке или каяке, и защиты тела от брызг. Открытая конструкция каноэ предназначена для тёплой погоды. Зато на каноэ можно быстро пронестись по водной глади, словно стрела, при отсутствии волн и наличии определённых навыков и умений.

Каноэ — разновидность небольших лодок с особенным способом посадки

Катамаран — судно с двумя соединенными в надводной части параллельными корпусами, чрезвычайно устойчивое плавсредство, уникальность которого в том, что оно подойдёт как для семейных прогулок, так и для спортивных мероприятий. В отличие от рафта, катамаран более мягко скользит по воде, за счет меньшего лобового сопротивления, однако хуже вращается вокруг своей оси. Катамараны, в основном, используются для сплавов по широким неспешным рекам, где не требуется высокая маневренность.

Катамаран — идеальный вариант как для семейного отдыха, так и для спортивных мероприятий

Если сравнивать прохождения горной реки на каяке, катамаране или байдарке, которые требуют от участников достаточно высокого уровня подготовки, то собственно рафтинг можно считать достаточно простым и безопасным способом покорения водной стихии.

Рафтинг туры дарят путешественникам незабываемые эмоции и впечатления. Ежегодно увеличивается число поклонников рафтинга. Ведь это — сочетание невероятных пейзажей, свежего воздуха и ощущение азарта. Кроме того, это еще и оздоровительный туризм, поскольку во время сплава по рекам работают практически все мышцы, а ещё и улучшается координация и чувство равновесия. И самое главное, в рафтинге может принять участие любой желающий, будь то опытный турист, или непрофессионал-новичок. В сплаве могут участвовать также и дети. Дошкольники, конечно, будут просто сидеть в середине лодки и созерцать прекрасные пейзажи и слаженную работу команды. А дети старше 10 лет могут быть полноценными участниками команды. Главное желание и уверенность в себе!

В сплавах могут принимать участие даже дети дошкольного возраста.