Оглавление
- Канатные дороги
- ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕРШИН ЭЛЬБРУСА
- Наиболее интересные маршруты
- Описание новой канатки «Эльбрус» с основными данными
- Общая информация
- Трассы и подъемники Приэльбрусья
- Подъемники
- История строительства
- Трассы. Дополнительно
- Моя высота
- Трассы. Дополнительно
- Станции канатной дороги
- Склоны и станции Эльбруса
- Интересные факты и лайфхаки
- Прокат снаряжения и цены на ГЛК в Приэльбрусье
- Собрать вещи
Канатные дороги
Комплекс канатных дорог Эльбрусанажмите ссылку для просмотра карты:1920х1200 (314 кб)
Комплекс канатных дорог Чегетанажмите ссылку для просмотра карты:1920х1200 (399 кб)
Цены на подъемники в Приэльбрусье ПАО «Курорт Эльбрус» 2017 г.
50% льготы предоставляется*: — детям от 6-ти до 13-ти лет включительно (при предъявлении свидетельства о рождении) — лицам старше 70-ти лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ) — инвалидам II и III групп (при предъявлении свидетельства об инвалидности)
Бесплатно услугами канатных дорог ОАО «Курорт Эльбрус» пользуются**: — инвалиды I группы (при предъявлении свидетельства об инвалидности) — ветераны Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующих документов) — люди старше 75 лет (при предъявлении паспорта гражданина РФ) — дети до 7 лет (при предъявлении свидетельства о рождении)
* При приобретении ски-пасса через терминал льготы не предоставляются.** Подъемники ПАО «Курорт Эльбрус» могут изменить условия льгот.
Подъемники Эльбруса
На горе Эльбрус подъемники включают в себя 2 очереди новой канатной дороги гондольного типа, 2 очереди маятникового подъемника, одну канатно-кресельную дорогу и 2 бугеля.
1 очередь: Азау- Кругозор
На первой очереди действует две канатные дороги: старая маятниковая дорога и новая гондольная дорога.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус 1″ начинается от станции Азау (2350 м) и доходит до станции «Старый кругозор» (3000 м). На обеих станциях есть кафе и шалычные. Время пути старой маятниковой дороги — 15 минут.
Новая канатная дорога «Poma 1» гондольного типа была открыта в декабре 2006 года. Она соединяет нижнюю возвратную станцию на поляне Азау с верхней приводной станцией «Старый Кругозор» и установлена параллельно уже существующей маятниковой канатной дороге. Это новейшая модель подвесной канатной дороги гондольного типа с отцепляемыми гондолами. Вместимость одной гондолы – 8 человек. Одновременно работают 58 гондол. Протяжённость трассы составляет 1740 м., перепад дороги — 580 м. Время пути новой гондольной дороги — 5 минут. Производительность — 2400 человек/час.
На поляне Азау у комплекса дороги находятся пункты общественного питания по типу «бистро» и «бар», есть пункт проката горнолыжной экипировки, автоматы по продаже кофе и чая по самым низким ценам.
2 очередь: Кругозор — Мир
На этой очереди действует старая маятниковая канатная дорога «Эльбрус-2» и новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа.
Маятниковая канатная дорога «Эльбрус — 2″ начинается от станции «Старый Кругозор» (3000 м) и идет до станции «Мир» (3500 м). На территории станции есть уютное кафе «Мир» и Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.Новая канатная дорога «Poma 2» гондольного типа была открыта в апреле 2009 года. Она представляет собой новейшую модель подвесной канатной дороги с 8-ми местными гондолами производства французской фирмы «РОМА» — одного из мировых лидеров в области канатных транспортных систем. Дорога соединяет две горнолыжные станции: «Старый Кругозор»(3000 м) и «Мир» (3500 м). Протяженность дороги — 1800 м., пропускная способность — 2400 чел./час. Время проезда в одном направлении — 5 минут 13 секунд.
3 очередь: Мир — Гарабаши
На 3-й очереди действует канатно-кресельная дорога «Эльбрус» и новый гондольный подъёмник.
Канатно-кресельная дорога «Эльбрус» начинается от станции «Мир» (3500 м) и идет до станции «Гара — Баши» (3850 м). Однокресельный подъёмник хотя и старый, но работает стабильно. Отсюда, с высоты 3800 м. начинается сертифицированная трасса № 1 до поляны «Азау» 2300 м.
Новая канатная дорога гондольного типа «Poma-3» функционирует с конца декабря 2015 года. Её открытие состоялось в день официального старта горнолыжного сезона в Приэльбрусье. На сегодняшний день данная канатная дорога является самой высокогорной в Европе. Её нижняя станция находится на высоте 3455 метров над уровнем моря, а верхняя на высоте 3847 метров над уровнем моря. Общая протяженность дороги составляет 1675 метров. Оснащён подъемник современными комфортабельными 8-ми местными кабинами. Некоторые гондолы приспособлены для перемещения лиц с ограниченными возможностями. Их ширина позволяет свободно пройти внутрь инвалидной коляске, а уровень пола кабины совмещен с уровнем посадочной площадки как на нижней так и на верхней станциях. Кроме того для маломобильных людей оборудованы специальные подъемники для доступа на посадочную зону. На сегодняшний день пропускная способность новой гондольной дороги — 750 человек в час.
Также на 3-й очереди работает сеть бугельно-буксировочных дорог.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВЕРШИН ЭЛЬБРУСА
Чем выше подъем в горы, тем краше и удивительней становятся пейзажи. Независимо от того, в какое время годы вы путешествуете, красота Эльбруса вдохновит, удивит и оставит неизгладимые эмоции.
Разве можно не восхититься панорамой Главного Кавказского хребта с его заснеженными, искрящимися вершинами? Или остаться равнодушным к пикам гор Ушба, Шхельда, Уллу-Тау? Ведь лучше гор могут быть только горы! С высоты птичьего полета открывается вид на Безенгийскую стену и бескрайнее Баксанское ущелье.
На каждой станции туристов ждут гостеприимные кафе. Можно расположиться в помещении или за столиками прямо на улице. Очень приятно с отличным видом на горы пить чай с барбарисом или пробовать местные блюда: хичины, лагман, шорпа, шулюм, шашлык.
Любители истории могут посетить музей на станции «Мир», экспозиции которого рассказывают о подвигах солдат во время Великой Отечественной Войны и защитников Кавказа.
Наиболее интересные маршруты
Если Вы уже не первый год катаетесь на горных лыжах то для Вас безусловно интересен будет маршрут от Бочек (3 км 800 м) до Мира (3 км 500 м). До Бочек можно подняться на одноместном подъемнике.
Особый интерес у профессиональных горнолыжников вызывает маршрут от Скал Пастухова (4 км 600 м). Однако в том направлении нет подъемников, но подняться можно на снегоходе.
Так же от Скал Пастухова можно уйти вправо, выйти на ледник и на сумасшедшей скорости выйти к Старому Кругозору. Но это очень опасный участок и без гида туда ни ногой, как бы не хотелось. Глубоким трещинам, которых там много, все равно, профессиональный Вы лыжник или любитель, падают все одинаково.
Для не профессионалов есть легкая, но при этом очень интересная трасса, правда одна из самых высокогорных, от приюта 11 (4 км 100 м) до уже известных Бочек (3 км 800 м), но добраться туда можно только на снегоходе.
Описание новой канатки «Эльбрус» с основными данными
Далее мы рассмотрим основные характеристики канатных дорог на трех отрезках — «Азау-Кругозор», «Кругозор-Мир» и «Мир-Гара-Баши».
Канатная дорога «Эльбрус» первая очередь «Азу-Кругозор»:
- Протяженность – 1740 метров
- Перепад высот – 580 метров
- Время пути на канатной дороге – 5 минут
- 2 станции: «Азау», «Кругозор»
- Кабинки с тонированными стеклами: 58 гондол, каждая из которых перевозит по 8 человек
- Пропускная способность: 2400 человек в час.
Канатная дорога «Эльбрус» вторая очередь «Кругозор-Мир»:
- Протяженность – 1800 метров
- Перепад высот – 500 метров
- Время пути на канатной дороге – 5 минут 13 секунд
- 2 станции: «Кругозор», «Мир»
- Кабинки с тонированными стеклами: восьмиместные гондолы
- Пропускная способность: 2400 человек в час.
Канатная дорога «Poma-3» третья очередь «Мир-Гара-Баши»:
- Протяженность – 1675 метров
- Перепад высот – 392 метра
- Время пути на канатной дороге – 5 минут
- 2 станции: «Мир», «Гара-Баши»
- Кабинки с тонированными стеклами: восьмиместные гондолы, которые подходят для людей с ограниченными возможностями, а на станциях есть специальные подъемники для доступа в посадочную зону
- Пропускная способность: 750 человек в час.
Общая информация
Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Читать целиком Приэльбрусье — район Кавказа, охватывающий окрестности самой высокой вершины Европы Эльбруса (5642 м) и многие вершины Главного хребта. Самый крупный поселок в Приэльбрусье — Терскол.
Горнолыжные трассы и подъемники сосредоточены непосредственно на склонах Эльбруса, и чуть ниже по Баксанскому ущелью на горе Чегет.
Первый горнолыжник спустился со склонов Эльбруса в 1939 году. Это был чемпион СССР по слалому Вадим Гиппенрейтер. Настоящий туристский бум начался здесь в 1959 году, когда было принято решение создать в Приэльбрусье базу отдыха, спорта, альпинизма и туризма.
Шесть лет спустя заработала первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор».
Горнолыжный сезон в Приэльбрусье длится с самого начала декабря по конец мая. Катание на отдельных участках склонов возможно круглый год.
Описание зоны катания ЭЛЬБРУС-АЗАУ
Горнолыжный комплекс «ЭЛЬБРУС-АЗАУ» начал свою работу в середине 20 века. Первая очередь «Эльбрусской канатки» от станции «Азау» до станции «Кругозор» заработала в 1969 году, обслуживая туристов со всего мира. С тех пор горнолыжный комплекс «Эльбрус-Азау» является особенным местом для любителей горных склонов.
Две вершины потухшего вулкана (западная и восточная) практически круглогодично покрыты снегом и льдом, что позволяет весь год кататься на некоторых отдельных участках склона Эльбруса. Двухвершинный великан Эльбрус покоряет своих гостей широкими трассами, которые подойдут и лыжникам, и сноубордистам.
Гора Эльбрус — самая высокая вершина не только в России, но и в Европе. Западная вершина имеет высоту 5642 м, восточная 5621 м. Максимальная высота подъема на канатных дорогах — 3780 м (Гара-Баши). А горнолыжники с уверенностью заявляют: «Эльбрус — самая большая лыжная гора в мире».
Горнолыжный комплекс «Эльбрус Азау» берет свое начало на поляне Азау, расположенной у подножия величественного Эльбруса.Описание зоны катания ЧЕГЕТ
Горнолыжный комплекс ЧЕГЕТ также функционирует с середины 20 века. Первая в стране канатно-кресельная подвесная дорога на горе Чегет заработала в 1963 году. Длинная и относительно крутая трасса Чегета по праву носила звание одной из самых сложных в Советском Союзе. Сейчас она входит в список сложнейших горнолыжных трасс мира.
В феврале 1963 года на склонах Чегета прошла зимняя спартакиада. Сооружение кресельной дороги на ГК «Чегет» значительно способствовало развитию лыжного спорта. Благодаря этой спартакиаде «Чегет» получил мировую известность.
Общественного транспорта между горнолыжными курортами Приэльбрусья нет, но большая часть отелей организует для своих гостей доставку к нижним станциям Чегета или Эльбруса. Так же можно воспользоваться услугами такси – от 150 до 300 рублей за легковую машину.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.
Подъемники
Первая линия от станции Азау до Кругозора поднимается на 650 метров, длина трассы между ними более 5 километров. От Кругозора к станции Мир вверх преодолеете 500 метров, а проехать по склону сможете еще 5 километров. Третья очередь проложена от станции Мир до вершины Гара-Баши, она поднимает лыжников почти на 250 метров, добавляя к трассе еще 2 километра.
На Чегет любителей экстремального катания и экскурсантов поднимает канатно-кресельная дорога (одно- и двухкресельные подъемники). Она состоит из трех очередей. Первая проложена от Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (2100-2750 метров), вторая — от станции «Чегет-2» до «Чегет-3» (2750-3000 метров). Третья очередь канатки уже буксировочная — бугель «Швабры» (3000 — 3070 метров).
История строительства
Канатная дорога «Эльбрус» на участке «Азау-Кругозор» была открыта в 2006 году. Она идет параллельно старой канатке маятникового типа. «Эльбрус» – современная модель канатной дороги гондольного типа со съемными кабинками. Через три года была запущена канатка «Эльбрус» на участке «Кругозор-Мир». Оборудование для канатных дорог изготавливалось французской компанией «Poma», которая считается одним из мировых лидеров по производству подъемников.
Наконец в 2015 году была открыта «Poma-3». Третья очередь канатки «Мир-Гара-Баши» включена в российскую Книгу рекордов, как самая высокая в стране. Также она занимает первое место среди всех высокогорных трасс Европы.
Трассы. Дополнительно
Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет
)
Панорамные трассы(выше 2500 м) ( есть
)
Гарантированныйснег ( есть
)
Курортдружественныйсноубордингу ( есть
)
Наличие ночногокатания ( нет
)
Наличие кайтинга ( есть
)
Количествосноупарков ( нет
)
Количествохалфпайпов ( нет
)
Искусственноеоснежение ( есть
)
Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( есть
)
Наличие ледника ( есть
)
Летнее катание ( есть
)
Возможности дляфрирайда (хорошие)
Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( есть
)
Маршруты бэккантри ( есть
)
Наличие хелиски ( есть
)
Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( есть
)
Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( есть
)
Off-piste
В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
Эльбрус. Линии на фоне ледника
ЭЛЬБРУС
На Эль… подробнее »
+2
+дополнить
+добавить место
Моя высота
Если идти с общепринятой южной стороны, альпинисткой подготовки не нужно, но физическая должна быть на уровне. Подъём всегда начинается ночью. По расстоянию вроде всего ничего – километров 8. Но с учётом набора высоты 1 400 м это уже совсем другие километры. Даже бодрым шагом (такой здесь могут развить разве что атлеты, перекормленные мельдонием) от базового лагеря до вершины идти часов 12, и ещё около 6 – с неё спускаться.
В начале второго мы вышли из лагеря, нацепили кошки и медленно гуськом потопали к вершине. Где‑то на середине горы засветились цепочки огоньков – первые группы восходителей. Мы пыхтели, а мимо сновали ратраки, набитые людьми, желающими без труда подняться к вершине.
Ответа на этот вопрос в час ночи у меня не было, и в два не было, а потом начался рассвет. Небо заполыхало переливами от ярко-красного к нежно-сиреневому, горы проступили из темноты и засветились розовым. Постепенно они приобрели свои естественные цвета и очертания. На западе в небе возникла чёткая наклонная – тень от Эльбруса. Вот оно – то, зачем я здесь!
Ещё полчаса – и вся огромная гора будто засветилась миллиардами лампочек, грозя обжечь глаза. Я срочно спрятала их за специальными очками – и панорама окрасилась в волшебно изумрудный.
Трассы. Дополнительно
Наличие трасс,сертифицированныхFIS ( нет
)
Панорамные трассы(выше 2500 м) ( есть
)
Гарантированныйснег ( есть
)
Курортдружественныйсноубордингу ( есть
)
Наличие ночногокатания ( нет
)
Наличие кайтинга ( есть
)
Количествосноупарков ( нет
)
Количествохалфпайпов ( нет
)
Искусственноеоснежение ( есть
)
Лесные трассы(до высоты 2000 м) ( есть
)
Наличие ледника ( есть
)
Летнее катание ( есть
)
Возможности дляфрирайда (хорошие)
Наличиеофициальных зонкатания (freeride) ( есть
)
Маршруты бэккантри ( есть
)
Наличие хелиски ( есть
)
Наличиеофициальных школ игидов для фрирайда ( есть
)
Наличиедетских горнолыжныхшкол-клубов ( есть
)
Off-piste
В регионе Приэльбрусье внетрассовое катание доступно и на Эльбрусе, и на Чегете. Также здесь активно осваиваются маршруты на гору Когутай в режиме ски-тура, а весной возможно хели-катание.
Эльбрус. Линии на фоне ледника
ЭЛЬБРУС
На Эль… подробнее »
+2
+дополнить
+добавить место
Станции канатной дороги
«Азау» — нижняя станция, с которой начинается подъем. Населенный пункт используется туристами, горнолыжниками, альпинистами в качестве главной базы, где можно расселиться и пройти адаптацию к горному климату перед подъемом. «Старый Кругозор» — одна из нескольких горнолыжных станций. На станции «Мир» расположено одноименное кафе, в котором туристы и горнолыжники могут перекусить. Также здесь находится Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны. Выше станции «Гара-Баши» начинается территория «вечной зимы» и здесь горнолыжники могут кататься в любое время года.
Склоны и станции Эльбруса
Горнолыжный комплекс Эльбрус Азау открылся в середине XX века. С тех пор на курорт непрерывно стекаются туристы из разных стран, чтобы покататься на трассах курорта. Трассы здесь различаются по сложности, каждый найдет трассу по вкусу. На спусках установлено сетчатое ограждение, которое создает определенный уровень безопасности для катающихся.
Склоны Эльбруса. Расположение канатных дорог.
Склоны Эльбруса
Склоны Эльбруса можно поделить на 5 участков. Пойдем вниз с самой высокой точки
- На высоте 4100 м, расположен «Приют 11» и здесь есть спуск до станции Гара-Баши «Приют Бочка», высота 3780 м. Подняться здесь можно только на ратраках или пешком: канаток здесь нет. Кататься можно круглый год.
Канатная дорога на Азау
Хоть склоны условно и поделены на участки в зависимости от уровня подъема и сложности, в реальности – склоны Азау – это одна сплошная трасса, предназначения для катания лыжников и сноубордистов разного уровня подготовки. Любители экстрима могут опробовать нетронутую целину Эльбруса, конечно же в сопровождении опытного инструктора. Добираться до целины придется на вертолете либо на ратраке.
Приюты Эльбруса
Приюты (мини-отели) расположены на высоких точках комплекса Эльбрус-Азау. Предназначены для отдыха туристов перед или после восхождения на Эльбрус. Здесь также могут отдохнуть горнолыжники после продолжительного спуска с вершины.
Старые приюты не отличались высоким уровнем комфорта, но здесь можно было найти самое необходимое: тепло, свет, воду, газ, спальное место. Более современные приюты, например Leap, построенный итальянцами, гораздо более комфортны.
Цены на подъемники Эльбруса – Азау
Цена однодневного взрослого скипасса для курорта Эльбрус в сезоне 2017/2018 составляет 1550-1900р, в зависимости от высокого или низкого сезона. При покупке скипасса действуют скидки на услуги подъемников. Для детей до 5 лет, инвалидам 1 группы и детям-инвалидам до 18 лет, пенсионерам старше 75 лет – бесплатно. Людям в возрасте 65-75 лет – скидка 10 %.
Тарифы на пользование подъемниками на курорте Азау
Как добраться до Азау
До Азау можно добраться разными способами, поезд, самолет, автобус, трансфер.
- Самолетом до Минеральных Вод или Нальчика, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
- Поездом до Минеральных Вод, Нальчика, Пятигорска, Прохладного, потом на автобусе или такси до поселка Терскол.
- Из Минеральных Вод, Прохладного и Нальчика можно воспользоваться трансфером до Терскола.
Поездка до Терскола трансфером или на такси занимает в среднем 2,5-4 часа. Зависит от удаленности начального пункта отправления.
Интересные факты и лайфхаки
После ввода в эксплуатацию подъемника третьей очереди курорт Приэльбрусье стал всесезонным. Горнолыжники могут приезжать сюда даже летом, на такой высоте стабильно сохраняется низкая температура и можно спокойно кататься на трассах. Всего лишь в 50 метрах от станции находится база альпинистов «Бочки». Цилиндрические цистерны были приспособлены под жилые модули еще в 1980 году. Считается, что ранее эти «бочки» использовались при строительстве БАМ. Лагерь стал приютом для альпинистов.
Новая канатная дорога позволяет людям с ограниченными возможностями без особых проблем добраться до самой верхней станции. Естественно, одеваться в любое время года следует тепло, даже если внизу температура комфортная. Провоз снаряжения горнолыжников бесплатный. Отдельные билеты на багаж покупать не требуется. Катание на местных трассах безопасное, так как те участки, с которых изредка срывались камни, еще перед запуском последней канатки третьей очереди были укреплены специальными металлическими сетками.
Прокат снаряжения и цены на ГЛК в Приэльбрусье
Как горнолыжное, так и альпинистское оборудование на курортах Приэльбрусья есть возможность взять в прокат, если есть такая необходимость.
Пункты прокаты расположена как на Поляне Чегет и Поляне Эльбрус Азау около посадочных станций, так и в самом поселке Терскол, а также на 2 и 3 очередях.
В прокат можно взять как сразу весь комплект оборудования, так и поэлементно. В качестве залога вам понадобится оставить паспорт или денежный депозит. В некоторых прокатах достаточно либо паспорта, либо залога.
Самым современным прокатом оборудования на обоих курортах является прокат Elbrusadventures, который предлагает первоклассное оборудование для занятий альпинизм и горнолыжным спортом.
На Азау пункт проката расположен под новым подъемником, на ГК Чегет — у поворота на курорт с федеральной трассы. Оборудование можно взять на срок от 1 до 14 дней.
Средняя стоимость горнолыжного или сноубордического комплекта составляет 1100 рублей в день для взрослого и 750 рублей в день для ребенка.
Кроме этого, есть несколько прокатов в поселке Терскол:
- магазин “Туристическое снаряжение;
- магазин “Эльбрус-Навигатор”;
- магазин «Открытый мир»;
- магазин “Вертикаль”;
- пункт проката станции новой канатной дороги «Азау — Старый кругозор»;
- прокат «Бочка»;
- прокат «Alpindustria» на поляне Азау.
В качестве сопутствующих услуг, во многих пунктах проката предлагается сушка, ремонт инвентаря и камера хранения.
Собрать вещи
Покорять Эльбрус позвали друзья по турпоходам. Я должна была позаботиться об одежде и снаряжении, и следующие недели проходили в поисках кошек, касок, очков и ледорубов.
Нельзя было просто прийти в магазин и купить ботинки и куртку – для похода в горы слишком много нюансов: а какая подошва, а есть ли мембрана, а какой наполнитель, а стелька какая?
Чтобы уложиться в более-менее адекватную сумму, я следила за скидками, шерстила сайты объявлений и спрашивала знакомых. Весенние и летние вечера скатились в просмотры витрин с ботинками и чтение отзывов о том, кто в каком термобелье вспотел, а в каком замёрз. И зачем мне этот Эльбрус?
Ко дню отъезда в рюкзаке плотнячком сидели спальник в компрессионном мешке, три куртки разной степени тёплости, непродуваемые штаны, альпинистские кошки, две пары треккинговых носков, флиска, флисовая шапка, варежки, треккинговые ботинки, палки, каска, страховочная система с карабином и восьмёркой и ещё по мелочи – набралось килограммов 20. Радовало, что машина забирает меня от подъезда. В итоговой версии рюкзаки девочек стали весить 24 кг, мальчиков – 28–29.