Оглавление
Достопримечательности курорта
- Альпинистко-охотничий музей имени Высоцкого
Музей расположен в поселке Тегенекли на ул. Балкарская д.3Б. Был открыт в 1997 году по инициативе Х. Ч. Залиханова, который является консультантом и постановщиком трюков в знаменитом фильме “Вертикаль” с В. Высоцким.
Музей работает ежедневно с 10.00 до 16.00. Посещение музея — бесплатно.
- Чегемские водопады
Группа водопадов в Чегемском ущелье, состоящая из трех водопадов: Малого Чегемского водопада (высота 30 метров), а чуть дальше в Чегемской теснине расположены Большие Чегемские водопады. Водопады красивы в любое время года. Добраться до них можно, как самостоятельно, так и вместе с экскурсией.
- Голубые озера
Голубые озера- группа, состоящая из пяти озер. Является одной из главных природных достопримечательностей Кабардино-Балкарии, расположенных в 30 км от города Нальчик в Черекском районе.
- Водопад “Девичьи косы”
Водопад “Девичьи косы” расположен на высоте 2800 метров и свое название получил благодаря тому, что его струи похожи на распущенные волосы девушки. Водопад является одним из чудес России. К водопаду проложены два пеших маршрута из посёлка Терскол.
- Долина Нарзанов
Долина Нарзанов расположена в долине Хасаут на высоте 1300 метров. Зона термальных источников расположена на площади трех квадратных километров, окружена сосновым лесом и имеет оборудованная туристическую зону с кафе, банями и автостоянкой.
Вода из нарзанных источников насыщена полезными минералами и издревле использовалась для лечения.
Проще всего до долины добраться на машине, но также возможно и общественным транспортом.
- Аушигерские горячие термальные источники
Расположены примерны в 25 км от столицы Кабардино-Балкарии. Благодаря горячим источникам, бьющим с глубины 4000 метров, образовалось озеро, в котором можно купаться круглый год. Температура воды в озере достигает 60 градусов. Воду можно употреблять как внутрь, так и принимать ванны. Расположены данные источники в поселке Аушигер.
Гора Эльбрус: описание, фото, видео
Эльбрус это затухший две тысячи лет назад вулкан с двумя вершинами. Западная вершина имеет высоту — 5641, высота северной – 5621 (разница двадцать метров). Что бы Вы представляли высоту более наглядно, сообщаем, что Эльбрус на 4400 метров выше вулкана Везувий и на 2300 м. выше вулкана Этна. Первое восхождение на вершину произошло 22 июля 1829 года, руководил им Георг Эммануэль. Несмотря на то, что с момента открытия учёными этого, он считается затухшим, в последнее время были замечены извержения газов, что может говорить о том, что вулкан только дремлет.
Гора Эльбрус
Но ученые тектологи уверены, что извержение теоретически может произойти лишь через пару тысяч лет, а на явные процессы извержения газов это только начало длительного процесса пробуждения вулкана. Да и текущие перспективы извержения не мешают туристам из всего мира посещать одну из самых больших и красивых гор Европы.
Воздух на Эльбрусе высокой чистоты и кристально прозрачный, благодаря чему оттуда открывается вид на два моря, которые находятся поблизости: Чёрное море и Каспийское. Опытные альпинисты всегда предупреждают: Эльбрус двуликая гора с переменчивым характером. На высоте в 3756 метров, (куда ведет канатная дорога), погода может быть теплой и маловетреной, но через пару часов восхождения она резко меняется и подъём может сильно затрудниться. Поэтому нужно всегда быть готовым к проявлениям этой чудо горы, ведь подъём того стоит.
Также стоит отдельно отметить территорию приэльбрусья. Во время Великой Отечественной войны, здесь проходили жёсткие бои, в которых участвовала дивизия специального назначения «Эдельвейс». В этой дивизии были собраны самые выносливые солдаты вермахта, которые проходили ранее службу и обучались в горных районах. Интересно, что сам Гитлер считал операцию по захвату Эльбруса и вознесению флага на его вершине пустой тратой сил и ресурсов.
Панорама горы Эльбрус
Первые попытки советской армии в августе 1942 освободить Эльбрус были тщетными. Бойцы не имели ни специального оборудования, ни альпийских навыков и были обречены. Попыток штурмовать Эльбрус и освободить Приют Одиннадцати, Ледовую базу и 105 пикет было несколько, но лишь под конец 42-го общими усилиями НКВД, авиации и спец. группы солдат с альпинистскими навыками и надлежащим оборудованием удалось выбить «Эдельвейс» с Эльбруса и вознести советский флаг на его вершине. Про эти бои на приэльбрусье свидетельствуют памятники нашим погибшим героям.
На сегодняшний день приэльбрусье один из самых развитых туристических регионов на Кавказе, за количеством туристов эта территория входит в десятку самых популярных и посещаемых в мире.
Поляна Азау и подъём на Эльбрус
Поляна Азау находится на высоте 2300 метров. И это конечная часть автомобильного маршрута. Паркуемся в одном из переулков. Сейчас, в мае, проблем с этим нет. Как нет и предупреждений о том, что парковка в этом месте платная. А может, она и не платная, но какой-то мужичок перед нашим отъездом с Азау подошёл и стряс с нас 200 рублей. Вроде, мелочь. Но за что — не понятно…
Да, туристическая инфраструктура здесь, конечно, не такая обширная, как в Красной Поляне. Всю поляну Азау можно обойти пешком за 10 минут. И самые лучшие отели здесь выглядят, как краснополянские недорогие хостелы.
Но нам здесь не ночевать. Поэтому насчёт отелей мы особо не заморачиваемся, а сразу идём к кассе канатной дороге.
Покупаем билет на подъём до отметки 3780 — станция Гарабаши. Это обходится нам в 1250 рублей на человека. Грузимся в 8-ми местную гондолу и начинаем своё «покорение» Эльбруса. Его вершина скрыта от нас плотными облаками.
Кстати, погода за время нашего перемещения из Пятигорска до Терскола успевает поменяться. Солнце прячется за облака, а температура воздуха снижается градусов на 10: если в Пятигорске было около +25, то на поляне Азау уже не больше +15.
Но вот и она остаётся внизу:
По пути успеваем сделать несколько фотографий. Вот параллельно с нами (но немного медленнее нас) поднимается вагончик старой канатки:
А первая пересадка нам предстоит на отметке 3000 метров над уровнем моря. Выходим из кабинки и идём к следующей очереди подъёмника, подгоняемые прохладным ветерком.
Пока особых перемен в самочувствии не наблюдаем. Но здесь ещё больше похолодало и под ногами уже лежит снег:
На следующем отрезке канатной дороги — до 3500 — замечаем, что видимость ухудшилась, гору начало заволакивать облаком, и с неба посыпалась снежная крупа.
На склонах под канаткой мне удаётся разглядеть несколько трасс для катания. И ещё я замечаю, что снег здесь тоже с песочно-розовым оттенком, точь-в-точь как у нас в Красной Поляне выпал снег цвета крем-брюле в марте:
А вообще, этот регион любят за его внетрассовые возможности, т.е. за отличный фрирайд.
Выходим на 3500 и попадаем в самую настоящую зиму:
Но тот факт, что температура здесь около ноля, не самый удивительный. Больше всего удивляет реакция собственного организма: голова кружится как после хорошего шампанского. Ну, и несмотря на облачность, снять тёмные очки с глаз нереально — глаза начинают слезиться от избытка ультрафиолета.
Кстати, именно поэтому нам не так уж и холодно: снизу от снега чувствуешь тепло. Это тот самый ультрафиолет, отражённый от снега, подогревает тебя…
Последний отрезок — до 3780 метров. Выходим из кабинки и понимаем — находиться на такой высоте без подготовки тяжеловато — уже здесь становится немного трудно дышать. Хотя кое-кто чувствует себя здесь вполне комфортно и даёт себя погладить:
Ехать ещё выше, на кресельной канатке, или как нам предлагают местные «джедаи» — на снегоходах, в нашей одежде, понятное дело, смысла нет. Зато туда, наверх, мимо нас уходит на лыжах группа хорошо экипированных покорителей Эльбруса…
А мы спасаемся от холода в простеньком кафе.
За окнами снежная мгла, которая с каждой минутой усиливается. Вот тебе, бабушка, и шикарные виды на Эльбрус… Из Пятигорска его было видно даже лучше))) Немного обидно, что не получилоь в полной мере прочувствовать красоту этого места.
Ну, и ещё поразил местный туалет. Нет, в кафе его нет. Он находится позади кафе и выглядит так: над пропастью висит металлический коробок, в полу — дырка, под ней -метров 100 обрыв. Да, тут как в том анекдоте, пойдёшь пописать — заодно и …
Отогревшись немного в кафе, отправляемся в обратный путь. По мере спуска кабинки голова перестаёт кружится. Но уши закладывает. Наваливается непонятная усталость.
Зато погода вдруг снова меняется, облака расступаются, и мы любуемся красивой панорамой гор. Эльбрус как бы извиняется перед нами за суровый приём на 3780 …
Так что на обратном пути фотосесиия была более продолжительной.
И настроение заметно улучшилось! Так что на поляну Азау мы прибываем довольные, сделав огромное количество ярких фотографий.
В конце концов, мы были на Эльбрусе, и он теперь тоже будет в наших сердцах.
Теперь +15 на поляне Азау кажутся нам настоящим теплом. Немного прогуливаемся вдоль рыночка с местной вязаной продукцией:
И ещё заходим покушать хычины в кафе. Вот теперь можно и на Чегет взглянуть.
Долина реки Терскол.
(Поселок Терскол — язык ледника Терскол — поселок Терскол. Протяженность — 15 км, продолжительность — 4-5 часов. )
Из поселка Терскол по дороге к «Новому кругозору» (см. маршрут № 1) выходят в долину реки Терскол. Дорога вскоре уходит влево по ходу, а туристы продолжают двигаться по тропе мимо хозяйственных построек к реке. По мосту переходят на левый берег. Тропа ведет вверх вдоль реки, мимо кошей — летних домиков чабанов. За 1, 5 часа они поднимаются выше границы леса, откуда хорошо видны верховья ущелья. Его замыкает ледниковый порог высотой около 300 м. Со сглаженных скал — «бараньих лбов» — огромной белой лапой свисает язык ледника Терскол (2900 м).
Еще 40 минут потребуется, чтобы выйти к площадке около начала порога. Тропа кончается. Язык ледника рядом. Из под него водопадами вытекают ручейки. Принимая притоки справа и слева, они дают начало реке Терскол.
Возвращаются в долину Баксана той же дорогой. Если на обратном пути не переходить по мосту реку, то по тропе левого берега можно выйти к источнику нарзана в 500 м ниже поселка Терскол.
Маршрут к озеру Донгуз-Орун-Кель
Есть два маршрута к озеру: простой для всех, и средней сложности для опытных туристов.
Простой маршрут начинается на верхней станции однокресельной канатной дороги первой очереди. Подняться сюда можно с поляны Чегет. На станции есть старинное кафе «Ай», построенное еще в 1960-е. В этом первом в СССР высокогорном кафе бывали Юрий Визбор и Владимир Высоцкий. Ведущая от станции тропа идет до самого озера. Она практически горизонтальная, без спусков и подъемов. Путь займет 40–50 минут по альпийским лугам, заросшим рододендроном, чабрецом и шалфеем. Можно увидеть и местный эндемик — черный тюльпан. Тропа находится на высоте около 100 метров над озером. Отсюда открывается замечательный вид не только на многоцветное озеро, но и на легендарный ледник Донгуз-орун (Семерка), а также обзор на величественный Эльбрус с другой стороны. Озеро имеет нетипичную продолговатую форму ‒ из Баксанского ущелья водоем тянется через главный Кавказский хребет к Северному приюту.
Магдалина happiness
Спустившись по тропе, можно подойти к устью крупного ручья Медвежий, который питает водоем. Ручей протекает в узком каньоне и заканчивается небольшим водопадом. Купаться в озере сотрудники МЧС не советуют — вода в горном водоеме холодная, а берега и дно очень болотистые. Дальше по тропе проход закрыт, так как там расположена пограничная застава и проходит государственная граница, доступ без пропуска невозможен. Обратный подъем на тропу сложнее, чем спуск, но вполне преодолим.
Второй вариант маршрута для более опытных туристов. Начинается он на поляне Чегет, находящейся на высоте 2100 метров над уровнем моря. Продолжительность маршрута 4–5 часов, а расстояние, которое необходимо преодолеть около 12 км. От поляны вверх уходит серпантинная грунтовая дорога. Около получаса тропа проходит по сосновому бору, который потом сменяется живописными альпийскими лугами. Набор высоты не слишком большой. Озеро находится на высоте около 2542 метров над уровнем моря.
Diana Shukhova
Полезная информация
Карта маршрута на nakarte.me
Скачать .kml (лучше для Google Earth) / .gpx)
Прогулка вверх по ущелью реки Донгузорун
ТТХ маршрута:
- протяженность — 7.6 км.
- максимальная высота — 2200 м
- набор / сброс высоты — +282 / -282 м
- общее время — 2 часа
Восхождение на гору Чегет
ТТХ маршрута:
- протяженность — 3.6 км.
- максимальная высота — 3461 м
- набор / сброс высоты — +390 / -390 м
- общее время — 3 часа 20 минут
Прогулка до озера Донгуз Орун-Кёль
ТТХ маршрута:
- протяженность — 6.5 км
- максимальная высота — 2730 м (кафе «Ай»)
- набор / сброс высоты — +75 / -720 м
- общее время — 3 часа (с учетом 40-минутного отдыха с видом на озеро)
Тайминг дня:
- 9:35 — сели на канатку Чегет (очередь 5 минут)
- 10:30 — начали подъем на гору Чегет от верха кантки
- 12:00 — 12:40 — вершина Чегет. Это вторая вершина Саши после пика Бзерпи!
- 13:40 — спустились к подъёмнику, проехали одну очередь вниз
- 13:50 — сели на обед в кафе Ай. Сумасшедший по красоте вид!!! Кафешки и рестораны Красной Поляны нервно курят в стороне :))) Слева белый великан Эльбрус, по центру красивейшая долина Баксана, сплава остроконечные ледниковые Донгуз и Накра. Теперь понятно, почему это кафе настолько легендарное! См.фильм «Завтрак с видом на Эльбрус». Лучшее погружение в историю этого места!
- 14:45 — вышли на тропу в сторону озера
- 15:25 — привал на тропе с видом над озером Донгуз Орун-Кёль!!! В топ видов!!
- 16:10 — вышли вниз
- 16:40 — вышли на дорогу
- 17:40 — закончили поход на Чегетской Поляне
Прогулка до Эльбрусского озера и ледника Большой Азау
ТТХ маршрута:
- протяженность — 6.7 км
- максимальная высота — 3300 м (ледник Большой Азау)
- набор / сброс высоты — +460 / -460 м
- общее время — 4 часа 45 минут (с учетом 20-минутного отдыха на озере и 20 минут на леднике)
Тайминг дня:
- 9:45 — сели на канатку Азау
- 10:00 — вышли в сторону озера
- 10:45 — прошли брод через ручей. Туда — легко, обратно, как обычно в горах после обеда, — без палок не пройти!
- 12:00 — Эльбрусское озеро
- 12:35 — вышли на ледник
- 13:40 — 14:00 — привал / перекус у озера
- 14:46 — сели на канатку на станции «Старый Кругозор»
- 15:10 — поднялись на станцию «Мир» (есть кафе, туалет)
- 15:15 — сели на канатку на спуск
- 16:00 — спустилось в Азау (без очередей)
Прогулка по ущелью Терскол до водопада Терскол
ТТХ маршрута:
- протяженность — 11 км
- максимальная высота — 2850 м (Терскольский водопад)
- набор / сброс высоты — +905 / -905 м
- общее время — 8 часов 45 минут (с учетом купания — 1:45, обеда — 1:15 и отдыха у водопада 0:45)
Тайминг дня:
- 9:30 — Вышли из Терскола
- 11:00 — 12:45 — купание в ручье Сарыкол
- 13:15 — 14:30 — обед на стоянках в соснах
- 15:45 — 16:30 — водопад / перекус
- 18:15 — спустились в Терскол
Здесь буду собирать список всех идей куда можно гулять, если вы живете в Терсколе
Без погран пропуска (кроме описанного выше):
- Обсерватория Терскол и водопад «Девичьи косы» (2100 м — 3100 м)
- Озеро Сылтран (1600 м — 3400 м)
- Ущелье Ирик (1800 м — 2500 м)
- Ущелье Кыртык (1500 м — 2200 м)
С погран пропуском:
- Ущелье Азау
- Ущелье Адылсу / «Улыбка Шхельды»
- Ущелье Юсеньги
- Ущелье Адыр-Су (пропуск можно получить в лагере Уллу-Тау)
P.S. О том, как оформить пропуск можно почитать в блоге Спорт-Марафона. Чтобы не мучаться с вписыванием в пропуск всех мест и маршрутов по слухам канает формулировка «на маршруты 1-131» и ходить по всему Приэльбрусью!
Как добраться до горнолыжных курортов Приэльбрусья
До горнолыжного курорта в Приэльбрусье можно добраться как машине, так и на поезде, или самолетом.
Самолетом: основными аэропортами, обслуживающими данный курорт, являются аэропорты городов Нальчик и Минеральные воды.
Первый расположен ближе к курорту, однако прямые рейсы сюда только из Москвы, поэтому туристам из других городов придется делать пересадку.
Аэропорт города Нальчик расположен в 130 км, поэтому добраться до Приэльбрусья вы сможете примерно 2-2,5 час трансфером или на автобусе.
Наиболее популярный аэропорт — это аэропорт Минеральные воды. Он расположен в 210 км от горнолыжных курортов “Эльбрус Азау” и “Чегет” и от аэропорта придется добираться еще около 3, 5 часов на такси или пригородным автобусом.
На поезде: наиболее удобными ж/д станциями являются центральные транспортные узлы — ж/д станция Нальчик (130 км) и ж/д станция Минеральные воды (180 км).
Так же можно доехать до таких станция как Пятигорск (160 км) или станция Прохладная (150 км). Однако проще будет добираться до курорта от станций Нальчик или Минеральные воды.
На машине: добраться до курортов возможно и на собственной машине и, если вы проживаете не очень далеко, этот способ является оптимальным. На курорте есть как платные, так и бесплатные парковки для гостей курорта.
Автобусом: автобусом также нужно добраться до автовокзалов городов Нальчик или Минеральные воды, после чего следует пересесть на пригородный автобус до поселка Терскол.
Трассы и подъемники Приэльбрусья
Трассы и подъемники горнолыжного курорта Чегет
Гора Чегет — рай для любителей целины и фрирайда. Склоны здесь не ратрачат и нет огороженных трасс.
Кататься здесь, особенно на северном склоне, опасно, но именно за этим сюда и едут любителя экстрима, даже несмотря на отсутствие привычного большинству туристов сервиса.
Высота горы Чегет — 3700 м, нна подъемниках можно подняться только до высоты 3050 м. Перепад высот при катании составляет 1140 метров. Снег на Чегете лежит с ноября по май-июнь, а общая протяженность трасс — около 20 км.
На курорте всего одна зеленая трасса, расположенная на высоте 3 070 метров. Она обслуживается бугельным подъемников и ее протяженность 350 метров.
Кроме нее, здесь около 15 трасс, в основном красных и черных. Наиболее сложные трассы, расположены на северном склоне, на котором не рекомендуется кататься без гида. На южном же склоне трассы более пологие.
Кроме бугельного подъемника на курорте два кресельных подъемника, однокресельный и двухкресельный, которые идут параллельно друг другу.
Посадка осуществляется на высоте 2120 метров на Поляне Чегет, где сосредоточены все отели и рестораны, а также прокаты инвентаря и ночные клубы.
Канатные станции и дороги ГК Чегет:
Чегет-1 (2100 м.); Чегет -2 (2750 м); Чегет-3 (3000 м). Перепад высот в зоне катания — 1000 метров.
Участок Чегет-1 и Чегет-2, высота 2100м—2750м. От Чегетской поляны до станции «Чегет-2» (кафе «Ай»)
Этот участок обслуживают 1-но кресельная и 2-ух кресельная дорога, пропускная способность которых 350/600 человек в час, а подъем составляет 11/17 минут соответственно.
Участок Чегет-2/Чегет-3, высота 2750м—3000м. От станции «Чегет-2» до «Чегета-3»
Здесь работает только 1-кресельная канатная дорога и расположены знаменитые “чегетские” холмы, которые позволят вам проверить себя на прочность и профессионализм.
Пропускная способность — 700 человек в час.
Время в пути — 6 минут.
Участок Чегет-3 до начала “Зеленой трассы”, высота 3000м—3070м.
Работает бугельный подъемник. Кроме того, с третьей очереди берут начало красные и черные трасы.
Канатные станции и дороги ГК Эльбрус Азау:
- Азау (высота 2300 метров)
- Кругозор (высота 3000 метров). Есть туалет и кафе.
- Мир (высота 3500 метров). Есть кафе.
- Гара-Баши (высота 3780 метров). Приют “Бочки”.
- Приют-11 (высота 4050 метров)
На курорте работают две канатные дороги: старая маятниковая дорога (Эльбрус-1 и Эльбрус -2) и новая гондольная дорога (РОМА-1 и РОМА-2), которые идут параллельно друг другу до высоты 3500 метров (станция Мир).
От станции Мир до Гара-Баши идет кресельная канатная дорога.
До Приюта-11 можно добраться только на ратраках или пешком. Канатных дорог на этом участке нет.
Пропускная способность и время в пути:
- Эльбрус-1 – 100 человек в час; 12 минут.
- Эльбрус-2 — 100 человек в час; 12 минут.
- РОМА-1 –2400 человек в час; 5 минут.
- РОМА-2 — 2400 человек в час; 5 минут.
- Кресельная дорога — 130 человек в час; 12 минут.
Зоны для катания ГЛК Эльбрус Азау:
Поляна Азау (2300 м.) — станция “Кругозор” (3000 м.)
Смешанная трасса: крутая красная трасса с переходом в более широкую и пологую синюю трассу.
Станция “Кругозор” (3000 м.) — станция “Мир” (3500 м.)
Черная трасса с переходом в конце в синюю, более пологую и размашистую.
Станция “Мир” (3500 м.) — Гара-Баши (3780 м.)
Синяя довольно крутая, но широкая трасса. После Приюта “Бочки” сужается.
Гара-Баши (3780 м.) — Приют-11 (4050 м.)
Красная трасса с “черными” участками.
На большой части курорта сезон продолжается с конца октября по начало мая, однако от Гара-Баши и выше (выше 3780 метров) можно кататься круглый год.
Горнолыжный курорт “Эльбрус Азау”, в отличие от ГК “Чегет” имеет более пологие склоны и подойдет для катания не только опытным, но и начинающим лыжникам.
Общая протяженность трасс на курорте составляет 11 км. Перепад высот в зоне катания — 2 км. Всего в “Эльбрус Азау” 7 склонов, которые представляют из себя “синие” трассы с участками повышенной сложности (красные трассы).
Есть на курорте и трассы для новичков (зеленые трассы). В целом, катание на данном курорте подойдет для спокойного и безопасного катания.
Чегет непокорённый
Горы Чегет и Эльбрус стоят практически друг против друга. Чегет в переводе с балкарского означает «северный» или «находящийся в тени». И да, он конечно, сильно уступает своему великому брату Эльбрусу — всего-то 3422 метра высотой. Но зато с него, по словам бывалых туристов и горнолыжников, открывается самый лучший вид на Эльбрус.
А кроме того, некоторые из наших инструкторов, вместе с которыми я работаю в Красной Поляне, утверждали: тот, кто сможет кататься на склонах Чегета, сможет покататься везде. В общем, у меня были две причины подняться на Чегет: сделать шикарные кадры с Эльбрусом и увидеть те самые сложные для катания склоны Чегета.
И обе причины были плавно перенесены на следующий раз неработающей канаткой Чегета. Да, припозднились мы : она работала до 16 часов. А мы приехали на поляну перед Чегетом уже в половине пятого. И старый подъёмник Чегета замер до следующего утра
Обратите внимание: современных кабинок, как на Эльбрусе, здесь нет. Канатка кресельная, открытая
Поэтому тем, кто боится высоты, сюда точно не надо:
Правда, можно подняться на гору пешком (и сэкономить 600 рублей), но этот способ — точно не для «диванных жителей». Кстати, местные гиды водят сюда желающих совершить восхождение на Эльбрус для первичной аклиматизации перед походом.
Сама поляна показалась мне даже более уютной и приветливой, чем поляна Азау. Здесь полно разных кафешек. Позади них примостились разномастные отели, новые и не очень:
И за парковку с нас никто не взял ни рубля. И на квадроцикле нашего ребёнка бесплатно покатали пару минут, за его широкую улыбку))
Одним словом, Чегет остался хоть и непокорённым, но стал приятным воспоминанием этого дня.
А нам предстоял обратный путь длинной 150 км до Пятигорска, и нашего номер в гостинице «Машук». Въезжали в Пятигорск уже в полной темноте. И глядя на его цветущие клумбы и аллеи, нам не верилось, что ещё три часа назад мы гуляли по заснеженным склонам Эльбруса…
Ратрак на Эльбрусе.
На станции Гарабаши находятся несколько ратраков. Как ни странно, но летом у них тоже работы хватает.
Тут же находится стоянка со снегоходами и ратраками. Стоимость проезда на таком транспорте по Эльбрусу зависит от высоты. Минимум 2000 за снегоход (на двоих) до приюта 11, это 4040 метров высота. И до 75000 за ратрак, который поднимет выше скал Пастухова (точную высоту нам не озвучили, но выше, чем 5100 метров). В ратраке поместятся около 10 человек.
Две вершины Эльбруса. Кажется так близко. Но как тяжело до них дойти.
А мы, в поисках красивых видов для фотографий, решили поднятся чуть выше пешком. Тем более, что метров через 300 по дороге располагались бочки нашего местного друга Асхата, в гости к которому мы и отправились. Нам позволили заглянуть внутрь. Условия, конечно, спартанские, но есть все необходимое.
Внутренняя отделка внутри бочек . Небольшая кухня для альпинистов. Две спальни вместо кроватей -топчан.
Такой домик рассчитан на 10 человек. Пять с одной стороны и пять с другой. Посередине — кухня.
Небольшие группы туристов постоянно встречаются на пути.
Удивило огромное количество людей на Эльбрусе. Одиночки, группы от 2-3 до 30 человек. Возраст абсолютно разный. Эльбрус буквально притягивает альпинистов и просто любителей путешествий со всего мира, одержимых одной целью, совершить восхождение на Эльбрус. Встретили группу девушек из Кувейта, молодого человека из Иркутска, девушку из Италии.
Познакомились с молодым человеком из Иркутска. Позже узнали, что он удачно сходил на вершину Эльбруса
Очень много палаток. Погода была замечательная и настроение у «палаточников» соответствующее! Многие живут здесь по несколько дней, пока не будут готовы к восхождению.
Ратраки и снегоходы напоминают общественный транспорт, безостановочно едут то вниз то вверх.
Эта девушка дошла пешком до приюта 11. А отуда съехала на сноуборде.
Встретили даже девушку на сноуборде! В начале августа! Для катания, если честно, снег в это время слишком мокрый и липкий. Нужно постараться не попасть в ручей.
Иду по маршруту на Эльбрус.
Пока мы бродили по леднику и наслаждались красотой Эльбруса, нашла туча и начал накрапывать дождь. Вот такие сюрпризы погоды в горах. Да и время оставалось немного. Пришлось нам спешить на канатку. Спасибо Асхату, подвез нас на ратраке! Обратите внимания, подъёмник канатной дороги со станции Гарабаши работает до 15:00, так что если не успеете, придётся идти пешком вниз. Подъёмник на станции Мир заканчивает свою работу в 16:00 час. Во время зимнего сезона катания график возможно изменится.
Фото на ратраке с нашим знакомым.
До станции Мир пришлось ехать под небольшим дождем, хорошо, что взяли с собой куртки. Пока спустились вниз дождь закончился, выглянуло солнце.
Отель «Вершина» на поляне Азау.
Отель Вершина.Заселились в двухместный стандартный номер.
Во дворе парковка, беседка, бассейн с живой форелью. Вы можете даже попробовать поймать её на удочку. Спасибо хозяевам за теплый кавказский прием. Обязательно приедем еще.
А вот обедать нам нравится или на поляне Чегет или на поляне Нарзанов. Ехать туда недалеко, цены на еду немного ниже, да и готовят как нам показалось вкуснее. Ну это наше личное мнение, выбирать вам. Кухня везде примерно одинаковая, Кавказская. Хычины, шорпа, шашлык и жаобаур! А еще над мангалами коптится бараний курдюк. Местный деликатес, который мы никак не попробуем.