Trenitalia: самостоятельные путешествия поездами в италии

Rutas del Tren Thello

En forma resumida, se puede decir que El Thello recorre la siguiente rutas:

  • Tren París Venecia
  • Tren Marsella Milán

Tren nocturno Thello

Los cómodos trenes nocturnos Thello permiten que el viajero descanse mientras viaja y se relaje, para poder estar totalmente “renovado” al llegar al centro de la ciudad de destino.

El tren nocturno Thello realiza, de manera diaria, la ruta París – Milán -Verona – Venecia. El viaje abordo del tren Thello desde París a Milán tiene una duración de 10 horas y solo 3,5 horas más tarde se llegará a Venecia.

Tren diurno Thello

El Tren Thello también realiza trayectos diurno que permiten conectar Marsella y Niza, con Génova y Milán (estas rutas diurnas fueron incorporadas en diciembre del 2014).

Es decir que abordo de los trenes diurnos Thello es posible viajar entre Italia y Mónaco, y la Riviera Francesa. La ruta completa seria Milán – Génova – Monte Carlo – Niza – Cannes – Marsella.

Семейный билет со скидкой для путешествующих ночью

Данное предложение подходит для семей до 5 человек, передвигающихся между городами на поездах ночных сообщений. Для группы пассажиров, состоящей минимум из одного взрослого и одного ребенка до 15 лет, семейный тарифный план предусматривает следующие скидки:

  • 30-50% (в зависимости от типа поезда) для детского проездного документа;
  • 20%  для взрослого.

Однако стоит учесть тот факт, что минимальная стоимость проезда для взрослого со скидкой не может составлять менее 10 евро.

Обладатели данного проездного документа имеют право:

  • поменять пункт назначения/отправления, тип вагона/сервиса, а также число пассажиров только 1 раз, оплатив разницу стоимости;
  • совершить посадку часом раньше или позже на другой поезд с теми же пунктами отправления и назначения, что указаны в бронировании;

При посадке на другой поезд потребуется оплатить комиссию в размере 8 евро за каждого зарегистрированного пассажира. В случае если в течение часа после отправления состава, указанного в проездном документе, поезд с теми же характеристиками и следующем в том же направлении отсутствует, пассажиры имеют право совершить посадку в первый подходящий.

вернуть билет с удержанием 20% от полной его стоимости.

Карта железных дорог Италии

trenitalia.com

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (6)
  • Археологические памятники (29)
  • Районы и кварталы (11)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Регистрация на Trenitalia.com

На сегодняшний день Trenitalia усложнила процесс регистрации новых пользователей, требуя от иностранцев сведения, которыми могут располагать только жители Италии. Причины таких нововведений непонятны и алогичны. Поэтому придется немножко схитрить, иначе не получится зарегистрироваться.

Для начала заходим на сайт Trenitalia.com и вверху справа выбираем английскую версию сайта (если англ. язык вам ближе). Нас интересует раздел «Customer Area», который находится сразу под этой опцией.

Находим ссылку «Register» и переходим на страничку регистрации нового пользователя. Теперь разберем все по полочкам.

В блоке «YOUR PERSONAL DATA» указываем имя (Name) и фамилию (Surname), как только выберите свою страну (Country/Territory of Birth) поля «Province of Birth» и «Place of Birth» автоматически станут недоступны – их заполняют только итальянцы. Далее выбираем день (Day), месяц (Month) и год (Year) рождения, а также пол (Sex). В последней опции – Tax code / VAT – нужно указать ваш ИНН, причем итальянский! Trenitalia почему-то требует его наличие и от иностранцев. Поэтому придется добывать данный код искусственно. Не переживайте, никто проверять его не будет, только если вы не попросите инвойс.

Итак, для получения кода переходим на сайт codicefiscale.it.

Заполняем все поля согласно образцу. Как видите, ничего сложного. Когда будете вбивать первые буквы своей страны, система автоматически подставит нужную. Только учитывайте тот факт, что названия стран будут представлены на итальянском языке. И если кто не понял, «Sesso» означает «Пол» (мальчики выбирают M, а девочки F). Для генерации кода жмем кнопку «Calcola».

И – о, чудо! – мы стали обладателем итальянского ИНН, который не нужен ни нам, ни Trenitalia. Вбиваем полученный код в поле «Tax code / VAT».

Переходим к следующему блоку – «YOUR DOCUMENT».

Здесь нужно выбрать документ, который удостоверяет вашу личность. Например, заграничный паспорт. Указываем начало и окончание его действия. Последние три пункта (Issuing body, Province of issue и Issuing municipality) заполняйте как хотите, они предназначены для итальянцев.

Следующий блок называется «YOUR ACCOUNT».

Тут все просто: вписываем желаемый логин (UserID) и дважды указываем пароль. Если не можете придумать логин, нажмите кнопку «Suggest» и система автоматически вам предложит несколько вариантов.

Блок «YOUR HOME» начисто лишен смысла. Здесь нужно в обязательном порядке указать адрес вашего постоянного проживания в… Италии! И никого не волнует, если вы живете в Киргизии или Боливии.

Снова придется схитрить: укажите ЛЮБОЙ итальянский адрес, как вариант, первого попавшегося отеля. Это очередная нелепая формальность.

Последний блок, обязательный к заполнению, – «FOR CONTACTING».

Вот здесь указываем реальные имейл и телефон.

Следующие три блока можете не заполнять (PERSONAL and TRAVEL HABITS, SELECT SERVICES, PROMOTIONS AND INVITATIONS).

А в последнем – «PRIVACY AND DECLARATION OF CONSENT» – со всем соглашаемся, поставив галочки. После этого жмем кнопку «Confirm».

После этого опять появится регистрационная страничка, где уже нельзя внести правки, но можно перепроверить внесенную информацию. Если все ok, подтверждаем, нажав на кнопку внизу.

Далее вас оповестят о том, что на указанный при регистрации имейл отправлено сообщение с кодом активации, по которому нужно перейти в течение трех дней для завершения регистрации.

Сообщение с аэропортами

Как удобно и недорого доехать из аэропорта до центра города

Для Рима

Аэпорорт «Леонардо да Винчи», Фьюмичино. Поезд «Леонардо экспресс» отходит каждые полчаса круглосуточно и идёт 30 минут от вокзала Термини до аэропорта Фьюмичино, не завися от городского движения.

Станции метро находятся в соответствии со станциями ж/д линии FR1 Roma Trastevere, Ostiense, Tuscolana, Trubutaria, поезда ходят каждые 15 минут.

Для Милана

Аэропорт «Мальпенса». Сообщение между аэропортом и вокзалом Кадорна в Милане осуществляет частная компания “Ferrovie Nord Milano”. Аэропорт и вокзал Чентрале соединены автобусными маршрутами.

Для Палермо

Аэропорт «Фальконе-Борселлино», Пунта Раизи. Тринакрия экспресс соединяет аэропорт с центральным вокзалом Палермо, отходит каждый час, время в пути 45 минут.

Для Пизы

Аэропорт «Галилео Галилей». Поезда между аэропортом и центральным вокзалом Пизы ходят каждые 30 минут. От центрального вокзала отходят поезда на Флоренцию (3 поезда каждый час, время в пути 30 минут), Рим, Геную/Турин.

Для Турина

Аэропорт «Казелле». Сообщение между аэропортом и вокзалом Дора осуществляется поездами частной компании GTT (Группа Транспорта Турина), время в пути 30 минут.

Посмотреть расписание на сайте trenitalia.com.

Поезд Trenitalia

«Заморочки» с регистрацией

Зарегистрироваться на сайте Trenitalia, чтобы получить все преимущества, достаточно просто, да не совсем.

Первое, обо что «спотыкаются» наши соотечественники – это необходимость вводить свой адрес проживания… в Италии. Это нужно лишь для того, чтобы на указанный адрес вам выслали почтой накопительную карту CartaFRECCIA.

Но вам она без надобности, так как воспользоваться ею могут только резиденты Италии. Выходом может стать введение произвольного адреса или адреса гостиницы, где вы проживаете или собираетесь проживать.

Вторая «непонятка» – это паспортные данные. Здесь нужно указывать кроме номера и даты выдачи, еще и орган, который выдал документ. И тоже итальянские. Выкрутиться можно реальным номером заграничного паспорта, датой выдачи и истечения срока годности, а остальное выбирать произвольно.

Наконец, самое «вкусное» – «Codice Fiscale» – ваш ИНН в Италии. Да, именно в Италии. Его можно официально получить в итальянском консульстве. Готовы попробовать?

Если нет, то и дополнительных документов, но об этом ниже.

Пока же, для тех, кто решил заморочиться с адресом отеля и итальянским ИНН, разберемся с процессом покупки на официальном сайте Trenitalia.

Servicios en las estaciones TrenItalia

Los salones cuentan con ambientes elegante y confortable, donde se podrá leer, trabajar, navegar por Internet, descansar y disfrutar de un aperitivo. Además cada FrecciaClub cuenta con personal calificado que brindarán información y asistencia a los viajeros.

Frecciadesk: El Frecciadesk: es un servicio de atención al cliente de las flechas de TrenItalia. El servicio está disponible en las principales estaciones de alta velocidad, como Porta Nuova de Turín, Milano Centrale, Milán Porta Garibaldi, Venecia Santa Lucía, Venezia Mestre, Bolonia AV, Estación de Florencia Santa Maria Novella, Roma Termini y Estación de Nápoles Centrale.

El Frecciadesk ofrece servicio bienvenida al viajero y servicio de asistencia, donde se podrá realizar cambios de reservas u obtener información sobre promociones, precios, condiciones de acceso, disponibilidad de asientos, informe del estado de los trenes, etc.

Kipoint: Kipoint es el servicio portaequipaje que se encuentra en las estaciones de tren de Italia, es decir se trata del servicio de transporte de equipaje. Kipoint está disponible todos los días 09:00 a 19:00 en las estaciones, Milano Centrale, Venecia Santa Lucía, Roma Termini, Florencia, Santa Maria Novella y Napoli Centrale.

Kipoint es la única empresa autorizada para realizar este servicio y los costos del mismo varían dependiendo de la cantidad de equipaje a llevar.

Ссылки [ править ]

  1. (на итальянском языке) . Проверено 22 декабря 2020 .
  2. ^ . Ferrovie dello Stato Italiane . Проверено 19 июня 2018 .
  3. Ди Порто, Фабиана (1 января 2008 г.). La disciplina delle reti nel diritto dell’economiaРегулирование сетей в экономическом праве ] (на итальянском языке). Рим: CEDAM. п. 103. ISBN 978-8813288785.
  4. Саленто, Анджело; Пезаре, Джузеппе (4 июля 2015 г.). . Лондон: Общество социально-экономического развития . Проверено 31 июля 2015 года .
  5. . Международный железнодорожный журнал . 12 января 2017 . Проверено 15 ноября 2017 года .
  6. . www.trenitalia.com . Дата обращения 31 мая 2016 .
  7. Кастронови, Андреа; Анджелини, Антонелла (2015). . Проверено 21 февраля 2019 .
  8. ^ . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 августа 2010 . Проверено 12 марта 2013 года .
  9. 1/6/2010, www.fsnews.it
  10. Fender, Марко Chiandoni и Кит. . Дата обращения 13 мая 2017 .
  11. ^ . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 октября 2011 г.
  12. . AGI SpA. 6 октября 2011 г.[ постоянная мертвая ссылка ]
  13. «Trenitalia теперь единственный владелец Thello» Сегодняшний выпуск журнала Railways Europe 251 ноября 2016 г., стр. 6
  14. . ANSA.it . 2019-11-27 . Проверено 29 ноября 2019 .
  15. «Альянс SNCF / Trenitalia завершится», Сегодняшний выпуск «Железных дорог Европы» 184, апрель 2011 г., стр. 7
  16. National Express 11 января 2017 г.
  17. Railnews 11 января 2017
  18. Railway Gazette International 24 января 2017 г.
  19. журнала Rail Technology Magazine по 1 марта 2017 г.
  20. ^ Департамент транспорта 22 июня 2017 г.
  21. Railway Gazette International 22 июня 2017 г.
  22. . Метро . 2019-08-14 . Проверено 3 апреля 2020 .
  23. Railway Gazette International 22 июня 2017 г.
  24. International Railway Journal 10 августа 2017 г.
  25. International Railway Journal 23 апреля 2018 г.
  26. FirstGroup 14 августа 2019 г.
  27. Департамента транспорта 14 августа 2019 г.
  28. . Архивировано из 22 июля 2014 года . Дата обращения 14 мая 2017 .
  29. . Архивировано из 7 -го ноября 2013 года . Дата обращения 14 мая 2017 .
  30. Хупер, Джон (4 января 2012 г.). . Хранитель .
  31. . Дата обращения 14 мая 2017 .
  32. . la Repubblica . 13 января 2012 . Проверено 14 января 2012 года .

Билеты [ править ]

Ж / д билет и бронирование мест на EuroNight 441 «Venezia», ​​выданный в Milano Centrale.

Билеты можно купить онлайн, на вокзалах или примерно в 4000 туристических агентствах, в том числе за пределами Италии. Обычно люди покупают билеты на официальном сайте после просмотра расписания.

Поскольку поезда дальнего следования, в отличие от региональных поездов, обычно требуют бронирования, билеты выгодно покупать заранее. Это также дает покупателям доступ к различным схемам скидок, предлагаемым Trenitalia. Для всех поездов дальнего следования «премиум» обычно действуют одинаковые схемы скидок, даже если их стоимость может отличаться. В отличие от мини-тарифов, которые существовали до 2012 года и требовали уведомления за два дня, все билеты можно приобрести в последнюю минуту, если они еще доступны. Для этого на всех крупных вокзалах оборудованы кассы и билетные автоматы самообслуживания . Такие автоматы, на которых написано «Trenitalia» или «Rete Regionale» («региональная сеть»), различаются по типам принимаемых платежей.

В 2012 году компания Trenitalia ввела три тарифных класса : «Базовый», «Экономичный» и «Суперэкономичный». В пресс-релизе Trenitalia новые тарифы описаны как «Суперэкономичный, Экономичный и Базовый, причем первые два предлагают разные уровни скидки по отношению к Базовому тарифу. Базовый тариф гарантирует бесплатные и неограниченные изменения бронирования до отправления поезда, в то время как его цена» во втором классе и на уровне Standard будет сокращено на 5% на всех маршрутах Frecciarossa и Frecciargento на линии High-Speed ​​Турин — Салерно «.

Как вернуть билет в связи с коронавирусом

Ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Италии, на территории страны введен режим полной самоизоляции с 10 марта 2020. Это повлекло за собой остановку и частичное прекращение работы общественного транспорта. Поезда — в их числе.

Если вы планировали свою ближайшую поездку в Италию, вам срочно пришлось ее отменить, так как страна полностью закрыта для туристов.

Специально для вас в отдельно отчете собрана вся информация не только о том, как вернуть билет на поезд Trenitalia из-за вспышки коронавируса, но и как происходит возврат авиабилетов, брони отелей или апартаментов, а также актуальная информацию о ситуации в Италии:

CartaFRECCIA Beneficios

Como titular de Cartafreccia se tiene a disposición:

Acumulación de Puntos para solicitar billetes gratis y productos del catálogo de premios.

Grandes Promociones de Trenitalia para la compra de billetes.

Posibilidad de utilizar la promoción “de boca en boca” que le permite invitar a amigos a inscribirse al programa, y obtener de esa manera descuentos de Trenitalia.

Posibilidad de pago como una tarjeta de crédito prepagada.

Promociones para viajes en pareja, con importantes descuentos y adquisición de puntos extras.

Habilitación de la zona de reserva del sitio web oficial de TrenItalia, donde es posible gestionar viajes, recibir asistencia, consultar los puntos disponibles y reclamar recompensas.

Tipos de CartaFRECCIA

Hay tres tipos de tarjetas de fidelización “CartaFRECCIA“ disponibles. Cualquiera de las tres clases de tarjetas permiten acumular puntos, transferir puntos, adquirir carnet de viajes y acceder a promociones especiales. Seguidamente se detallan las diferencias que existen entre ellas. Pero también se tiene que tener en cuenta que la tarjeta prepaga de TrenItalia, que recientemente está disponible, ofrece los anteriormente citados beneficios y además se le suma la posibilidad de realizar pagos (beneficio que NO está disponible con ninguna otra tarjeta).

Cartafreccia: El ingreso a esta tarjeta es gratis, es decir que no es necesario tener puntos de calificación asignados.

Cartafreccia oro: Para adquirir esta tarjeta es necesario obtener 3.000 puntos de calificación. Puntos de calificación significa los puntos acumulados en relación con la compra de billetes para las Flechas (Frecciarossa, Frecciargento y Frecciabianca). Además de los beneficios “comunes” anteriormente citados, los titulares de esta tarjeta obtienen acceso solos o con acompañantes a las sala club de TreniTalia (FrecciaClub) y a la sala de Alitalia en los aeropuertos y un 25% más por puntos extras.  

Как купить билет на trenitalia.com

Итак, заходим на сайт https://www.trenitalia.com/en.html, в свой личный кабинет, чтобы купить билет или посмотреть цены и расписание поездов.

Если вы определились на каком поезде ехать: скоростной или обычная электричка. Выбирайте кнопку соответственно: FRECCE или REGIONAL. Если хотите посмотреть все варианты, нажмите кнопку ALL TRAINS. Если хотите купить билет в обратную сторону, ставьте галочку в поле Return.

Далее заполняем поля FROM (город отправления) и TO (Город прибытия). И даты отправления DEPARTURE и прибытия RETURN. Также можно указать дополнительно время суток.

Затем указываем количество взрослых Adults и детей Children. Тут нужно внимательно подумать: если вы едете с малышом, и вам не нужно отдельное место для ребенка, тогда ребенка не указываем!

Общие правила проезда для детей на поездах Trenitalia:

  • 0-4 лет (4 года не включительно!) — бесплатный проезд без места на любых поездах
  • 0-14 лет — 50% скидка за место для ребенка на скоростных поездах
  • 4-11 лет (не вкл.) — 50% скидка за место для ребенка на обычных поездах
  • 12-14 лет — полная цена на обычных поездах

В зависимости от региона Италии правила для детей могут меняться.

Когда заполняете поля «город отправления» и «город прибытия», обязательно пишите английские названия городом (можно посмотреть в гугле или на карте).

В городе может быть много вокзалов, куда прибывают поезда. Если не знаете какой именно вам нужен, или хотите посмотреть все варианты — выбирайте Tutte Le Stazione.

Далее смотрите предлагаемые варианты

Обратите внимание, что поезда Frecca не только намного быстрее, но и дороже обычных поездов. Хотя бывают исключения и скидки, так что всегда нужно мониторить цены и даты

Обязательно смотрите колонку Duration — продолжительность поездки. Там бывают пометки Changes — сколько и какие пересадки могут быть.

Если в колонке Train нажать кнопку «i», можно посмотреть подробнее весь маршрут с остановками поезда.

После того, как выбрали билет, сайт перенаправит вас на страницу с обратными билетами (если ставили галочку).

Оплатить можно онлайн кредитной или дебетовой картой, также доступны и другие системы оплаты.

Note Legali

Termini e condizioni di utilizzo

Il presente servizio www.ViaggiaTreno.it (di seguito, per brevit&agrave, Viaggia Treno) &egrave fornito gratuitamente da Trenitalia S.p.A. per consentire alla clientela di avere informazioni
in tempo reale sulla circolazione dei treni di Trenitalia S.p.A..
L’utilizzazione di Viaggia Treno &egrave subordinata all’accettazione dei termini e delle condizioni di seguito riportate.

Propriet&agrave intellettuale

ViaggiaTreno &egrave un marchio registrato di propriet&agrave di Trenitalia S.p.A..
&egrave vietata la riproduzione del marchio salva autorizzazione scritta di Trenitalia S.p.A..
Il marchio ViaggiaTreno ed i nomi «Trenitalia» o «Trenitalia S.p.A.», parzialmente e/o per intero, congiuntamente e/o disgiuntamente, non possono essere utilizzati come
indirizzo internet di altri siti, o quale parte di tali indirizzi.
Le predette denominazioni non possono essere contenute all’interno dei codici html (o diversi linguaggi di compilazione) delle pagine di altri siti: &egrave infatti vietato il loro utilizzo
all’interno dei c.d. meta-tags da parte di soggetti terzi.
I contenuti, la grafica e le immagini sono soggetti a Copyright.
Ogni diritto sui contenuti (a titolo esemplificativo e non esaustivo: l’architettura del servizio, i testi, le immagini grafiche e fotografiche, ecc.) &egrave riservato ai sensi della normativa
vigente.
I contenuti di ViaggiaTreno non possono, neppure in parte, essere copiati, riprodotti, trasferiti, caricati, pubblicati o distribuiti in qualsiasi modo senza il preventivo consenso
scritto della societ&agrave Trenitalia S.p.A..
&egrave possibile scaricare i contenuti nel proprio computer e/o stampare estratti unicamente per utilizzo personale di carattere informativo.
Qualsiasi forma di link al sito www. ViaggiaTreno.it deve essere preventivamente autorizzata e non deve recare danno all’immagine e alle attivit&agrave di Trenitalia S.p.A.. &egrave vietato
il cd. deep linking ossia l’utilizzo, su siti di soggetti terzi, di parti del Servizio Internet o, comunque, il collegamento diretto alle pagine senza passare per la home page del
Servizio Internet. L’ eventuale inosservanza delle presenti disposizioni, salvo esplicita autorizzazione scritta, sar&agrave perseguita nelle competenti sedi giudiziarie civili e penali.

Utilit&agrave di Viaggia Treno

Viaggia Treno mette a disposizione della clientela in tempo reale le notizie sull’andamento dei treni a scopo esclusivamente informativo.
Pertanto le informazioni di Viaggia Treno riguardanti la circolazione treni, quali i tempi di percorrenza, ritardi, interruzioni di linea e/o perturbazioni del traffico, ecc. potrebbero
anche non coincidere esattamente con i dati di traffico certificati successivamente dal Gestore dell’Infrastruttura.
Per le richieste di indennizzo per ritardo deve essere tenuto conto dei dati certificati dal Gestore dell’Infrastruttura.

Responsabilit&agrave

Trenitalia S.p.A. declina ogni responsabilit&agrave per eventuali errori, imprecisioni, omissioni nonché per danni (diretti, indiretti e conseguenti) derivanti dall’utilizzo di ViaggiaTreno.
Trenitalia S.p.A. non assume alcuna responsabilit&agrave per servizi offerti da terzi i quali abbiano attivato un link di collegamento a ViaggiaTreno, e per qualsiasi altro contenuto,
informazione o quant’altro contrario alle leggi dello Stato italiano presenti nella risorsa del terzo collegata all’allegato link.

Cookies

Nessun dato personale degli utenti viene acquisito da ViaggiaTreno. Non viene fatto uso di cookies per la trasmissione di informazioni di carattere personale, né vengono
utilizzati c.d. cookies persistenti di alcun tipo, ovvero sistemi per il tracciamento degli utenti. L’uso di c.d. cookies di sessione &egrave strettamente limitato alla trasmissione di
identificativi di sessione (costituiti da numeri casuali generati dal server) necessari per consentire l’esplorazione sicura ed efficiente del Servizio Internet.

История [ править ]

Итальянское правительство создало компанию Trenitalia, чтобы соответствовать европейским нормам . Европейская комиссия «s First Railway Директива от 1991 года (91/440 / EC) требуется разделение учета между объектами , которые управляют железнодорожной инфраструктурой и объектами , которые обеспечивают фактические железнодорожные перевозки. Таким образом, 1 июня 2000 года Италия создала Trenitalia в качестве основной железнодорожной транспортной компании, а 1 июля 2001 года учредила Rete Ferroviaria Italiana (RFI) в качестве компании, контролирующей железнодорожную сеть. Однако разделение было формальным, поскольку оба являются дочерними предприятиями холдинга Ferrovie dello Stato Italiane и полностью принадлежат государству. Trenitalia обслуживала грузовые железнодорожные перевозки под брендом Trenitalia Cargo до 2017 года, когда Mercitalia взяла на себя государственные грузовые железнодорожные перевозки и логистические операции.

Билеты на поезд

Внимательно изучив расписание на вокзале и определившись с направлением и типом поезда, можно приступить непосредственно к покупке билета. 

Электронное табло отправления. Фото treni-internazionali.com

«Бумажное» расписание на платформе вокзала. Фото talusha.3bb.ru

Билет на поезд в Италии можно приобрести максимум за два месяца до нужной даты – либо непосредственно в кассах вокзала, либо в агентствах Государственных железных дорог (Ferrovie dello Stato). Обязательно уточните, каким поездом вы хотите ехать, поскольку «по умолчанию» кассир выдаст билет на самый дешевый ближайший поезд в данном направлении. Здесь уже зависит только от пассажира, что выбрать – время или деньги. Для сравнения: определенное расстояние региональный поезд проедет за 5 часов, за что нужно будет заплатить примерно 10 евро, в то время как Eurostar преодолеет тот же путь за 2 часа, но за это удовольствие уже придется выложить около 40 евро.

Уже приобретенный дорогой билет можно использовать и на более дешевых поездах, ну а если вдруг случится так, что вы опоздали на свой «дешевый» поезд и ничего не остается как ехать «дорогим» поездом, то разницу можно выписать в кассе и этот талончик приложить к билету, показывая его контролеру. 

Если возвращаться обратно придется поздно, когда вокзальные кассы уже закрыты, можно воспользоваться автоматом, продающим железнодорожные билеты, который находится там же, на вокзале, и работает круглосуточно. Или же сразу покупать билет «туда и обратно» (andata e ritorno).

Автомат для приобретения железнодорожных билетов. Фото uadream.com

Если же путешествие планируется тщательно и заранее (что особенно важно, если поездка предполагается в горячий туристический сезон), то можно забронировать билеты он-лайн на сайте www.trenitalia.com (английская версия — www.ferroviedellostato.it) – официальном сайте итальянских государственных железных дорог, и тогда билет вам распечатет контролер уже непосредственно в поезде. Хотя можно и самостоятельно распечать свой билет в одном из автоматов на вокзале

Иногда билет можно приобрести в табачном или газетном киоске, или даже в привокзальном баре (если станция небольшая, а вокзальная касса уже закрыта) – если расстояние, которое вы хотите проделать, не превышает 200 километров.       

Итак, билет в руке, но не спешите садиться в поезд, вначале билет нужно прокомпостировать в одном из желтых автоматов, во множестве расположенных на перроне, а также в здании вокзала и в подземных переходах.

«Прокомпостируйте билет, прежде чем cадиться в поезд». Фото talusha.3bb.ru

Все просто: в прорезь автомата вставляем билет и вынимаем его с проставленными датой и временем, с которого начинается отсчет: билет действителен 24 часа, если проехать нужно более 200 километров, и 6 часов — для расстояний менее 200 километров. Компостируются билеты на все поезда, кроме Eurocity, Intercity, Eurostar Italia, где ваше место и вагон указаны. Эти билеты необходимо регистрировать. 

Непрокомпостированный билет действителен в течение двух месяцев и в течение этого времени может быть сдан обратно в ту же кассу, где был приобретен, но при этом теряется 20 процентов его стоимости.  

Высокоскоростные поезда Евростар Италия и Фрэчароса (Красная Стрела)

Поезда ЕВРОСТАР и ФРЭЧАРОСА обеспечивают регулярное сообщение между главными итальянскими городами в условиях максимального комфорта. Es*АV Высокоскоростные поезда FRECCIAROSSA следуют по высокоскоростным трассам. – Турин – Милан –Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь – Салерно.

Высокоскоростные поезда не делают остановки в Болонье и Флоренции, соединяя Милан с Римом за 2 ч. 59 мин., а поезда, которые не делают никаких остановок во Флоренции, соединяют Милан и Неаполь за 4 ч. 10 мин.

Поезд Trenitalia Frecca Rossa (слева)

Поезд Trenitalia Frecca Rossa на станции во Флоренции

Высокоскоростные поезда, растущий уровень обслуживания на станциях, спецобслуживание пассажиров топ-класса, самая передовая в Европе система слежения ERTMS для обеспечения безопасности на высокоскоростных линиях обеспечивают новый уровень передвижения по стране. Удобные поезда доставят вас прямо в центр города, позволив избежать пробок и переездов, часто недешёвых, от города до аэропорта и обратно.

На поездах Евростар Италия время летит быстро:

  • Неаполь-Рим – 1 час 27 мин.
  • Рим-Флоренция – 1 час 36 мин.
  • Турин-Милан – 1 час 22 мин.
  • Милан-Неаполь – 6 часов 12 мин.