Оглавление
Первый этап: определитесь с целями
Тревел-политика – это документ, который регламентирует командировки. Но у деловых поездок могут быть разные цели, и подходить к организации и оценке таких поездок нужно по-разному.
Компания может использовать командировки для решения разных задач. Тревел в сегменте b2b делится на два важных блока. Один из них – развитие бизнеса. К этому типу относятся поездки на конференции, для участия сотрудников в выставках или переговорах с потенциальными клиентами.
Вторая важная группа командировок – это путешествия для поддержания активности компании в нужном регионе. К ним относятся, например:
- выездные проверки,
- обучение сотрудников филиалов в других городах,
- встречи с локальными партнерами и т.п.
Очевидно, поездки каждого типа важны. При этом, немедленная ценность для бизнеса у них разная – проведенный тренинг для сотрудников филиала не даст столь же высокую отдачу как удачные переговоры по контракту на несколько миллионов.
Поэтому если в первом случае можно говорить о снижении затрат на поездку как об одной из главных целей, то во втором случае в приоритете должна быть скорость передвижения и комфорт человека, от которого зависит, получит ли компания много денег.
После того, как вы составите список с целями поездок, уже можно переходить к конкретному описанию организации командировок каждого выбранного типа.
Как начать продавать через интернет
- Чтобы искать и бронировать билеты через интернет требуется доступ к базе данных поставщика (GDS Sabre, Galileo, GTA или другого) посредством специального протокола. Поставщик предоставляет веб-службы (веб-сервисы), которые принимают запросы от Nemo.travel и отвечают на них. Необходимо связаться с представителями поставщика в вашей стране и заключить с ними договор на использование веб-служб. По результатам этого шага вам должна быть предоставлена учетная запись для подключения к веб-службам. Процесс получения регистрационных данных обычно занимает около недели. В случае использования дополнительных модулей, требующих регистрации (например модуля оплаты), следует заключить соответствующие договоры на обслуживание и получить регистрационные данные.
- Пока происходит регистрация у поставщика авиабилетов можно сосредоточится на доработке внешнего вида. В Nemo.travel внешний вид редактируется с помощью Каскадных таблиц стилей (CSS). С помощью CSS можно поменять стиль отображения любого элемента в системе. Для подробной информации вы можете обратиться к вашему вебмастеру. Специалисты Mute Lab готовы оказать услуги по настройке внешнего вида. Для определения стоимости и сроков обратитесь к представителю Mute Lab.
- Также вам необходимо будет определиться, будете ли вы встраивать систему в существующий сайт вашей компании, либо будете использовать отдельный поддомен. Первый способ более быстрый, второй — более правильный.
- После получения регистрационных данных можно приступать к настройке системы в соответствиями с бизнес-логикой компании. Потребуется установить следующие параметры: информация об агентстве, настройки поисковой формы, настройки ограничений поиска, настройки бронирования, оплаты и выписки, ценовые правила. При наличии у вас субагентской сети или корпоративных клиентов необходимо создать соответствующие учетные записи для них.
- Мы рекомендуем запускать систему тестирования только для использования менеджерами вашей компании. На этом этапе можно произвести обучение ваших сотрудников эффективному использованию и администрированию системы, а после этого переходить на обслуживание основного потока клиентов.
Реализация: подбирайте параметры в соответствии с целями
Чтобы сразу отнести командировку к определенному типу на основе ее цели, можно создать свой образец документа, в котором будут предусмотрены коды для разных поездок. Дальнейшие параметры, которые нужно отслеживать согласно регламенту, должны зависеть от этого кода.
Например, если поездка относится к типу поддерживающие бизнес, то здесь можно ставить задачу экономии денег. Тогда стоит заложить требования по поиску оптимальных вариантов поездки и проживания с точки зрения цены
Важно и указать время, за которое должна быть забронирована командировка – это также помогает сэкономить
По статистике OneTwoTrip, цена авиабилета за пару дней до вылета может быть на 50% выше, чем при бронировании за 2-3 месяца. С поездами и отелями похожая ситуация – при покупке «здесь и сейчас» они стоят, в среднем, на 20% дороже, чем при бронировании заранее.
В некоторых случаях в тревел-политику включают требование по изучению альтернативных вариантов поездки. Например, возможна ситуация, когда благодаря удачной акции перевозчика добраться в нужный город можно не на самолете, а на скоростном поезде. Это займет не сильно больше времени, уровень комфорта для сотрудника останется прежним, а компания сможет сэкономить.
Нужно помнить и о том, что в поездке сотруднику компания платит не только средний заработок, но и суточные. Если нужно сэкономить, то длительность поездки не должна быть слишком высокой. Например, отводить на поездку в соседнюю область больше одного-двух дней, если задача сотрудника не очень сложна, явно не стоит – все это также можно предусмотреть в тревел-политике.
Соответственно, при организации срочных поездок, и особенно командировок для развития бизнеса, можно фокусироваться на параметрах, вроде времени в пути, удаленности места проживания от района, где проходят встречи и т.п.
Возможности горячей линии
Контактный центр предназначен для решения любых вопросов об услугах компании:
- Получение информирования;
- Способы оплаты;
- Повышение качества услуг;
- Устранение проблем;
- Решение технических неполадок;
- Организация поездок;
- Использование личного кабинета;
- Бронирование билетов;
- Отправка жалоб.
Несмотря на лояльность сотрудников поддержки, иногда операторы отказываются обслуживать абонентов. Диалог будет завершен, если клиент не предоставляет личные данные, номер учетной записи или время бронирования. По телефону невозможно получить никакие конфиденциальные данные.
ОТА в мире
Мировая индустрия ОТА характеризуется высокой концентрацией бизнеса в руках нескольких крупных компаний. Так в США 97% рынка держат четыре тяжеловеса (т.н. «Большая четверка» — Expedia, Inc., Sabre Holdings, Orbitz Worldwide и Priceline). На развитых рынках Европы (таких как Великобритания) основных игроков пять: Expedia, Lastminute.com, ebookers, booking.com и Opodo.com. Под их контролем более 75% рынка всех ОТА и около 25% доли всех продаж, совершаемых в режиме онлайн.
Самые крупные ОТА мира:
- Voyages-sncf.com
- Expedia, Inc. (включая Expedia.com, Hotels.com, Hotwire.com и другие)
- Sabre Holdings (включая Travelocity, lastminute.com и другие)
- Opodo
- Priceline.com
- Orbitz Worldwide, Inc. (включая Orbitz.com, CheapTickets, ebookers и другие)
Бесплатная горячая линия Озон Тревел
Приоритетным способом консультирования клиентов остается горячая линия. Общие вопросы, касающиеся деятельности компании, рассматриваются по номеру 8 800 234 70 00. Совершение звонков бесплатное. Если причиной вашего обращения является организация поездки — набирайте дополнительный телефон 8 800 775 70 70 (тоже бесплатный).
Ввиду широких масштабов деятельности организации был открыт московский контактный центр, разгружающий сотрудников горячей линии — +7(495)009 70 70. Воспользоваться указанным номером способны жители столицы. Для населения Санкт-Петербурга тоже доступна региональная справочная служба — +7(812)494 06 06. Совершение звонков тарифицируется по условиям оператора.
Написать в службу поддержки Озон Тревел
Служба поддержки рассматривает обращения клиентов несколькими способами. Можно совершить звонок или отправить сообщение:
- На почту help@ozon.ru;
- Через чат;
- Через социальную сеть.
Если возникли сложности при заказе билета — нажмите кнопку «Оставить сообщение» в разделе «Горячая линия». Внимательно прочитайте правила обслуживания и заполните контактную форму. При необходимости отправьте анонимное обращение или укажите подробные личные данные. Система запрашивает имя, контакты, описание проблемы. Весьма желательно прикладывать вложения с компьютера.
Также клиентам доступна электронная почта ozon-hotline@deloitte.ru. Заполняйте обращение, руководствуясь аналогичными правилами. Прикладывайте контакты, личные данные, обстоятельства происшедшего. Допускается добавление вложений — например, документов. Обычно сотрудники компании Озон Тревел отвечают в течение пары рабочих дней.