Оглавление
- Что взять с собой
- Поход вдоль берегов Финского залива
- О месте Тропа Хо Ши Мина
- История
- Уже по лесу. У озера
- «Ну дела, ночь была»
- Поход по окрестностям горы Воттоваара
- Поход по Карельскому перешейку
- Поход по линии Маннергейма
- Пеший переход. Карьер. Тропа через лес
- Тропа Хошимина сегодня
- Поход по окрестностям Ладоги
- История возникновения тропы Хошимина
- Поход в Хибины
- Ганшипы на тропе войны
Что взять с собой
Если вы новичок в вопросе пеших походов, важно помнить, что необходимо не только тщательно проложить и изучить маршрут, но и с крайней степенью ответственности подойти к выбору снаряжения, ведь в противном случаем есть риск не только испортить впечатления от похода, но и подорвать здоровье. Для того, чтобы этого не произошло, нужно запомнить список вещей, без которых не обойтись в походе:
- Трекинговые ботинки
- Туристический рюкзак
- Спальный мешок с нужным температурным режимом
- Полиуретановый коврик
- Палатка
- Спички, сухое горючее
- Средство от насекомых
- Одежда для туризма: термобельё, флиска, ветровка, носки, дождевик, головной убор
- Налобный фонарик
- Аптечка
- Гигиенические принадлежности
Также важно позаботиться о своём рационе, особенно если планируется поход сроком более одного дня. Пешие походы — довольно энергозатратное занятие, поэтому кроме трёхразового питания должны быть предусмотрены перекусы на маршруте
Поход вдоль берегов Финского залива
Источник фото sanatoria.ru
Данный поход относится к походам выходного дня или однодневным походам и не требует значительных финансовых или временных затрат. Достаточно будет выделить один свободный день для того, чтобы отправиться в это маленькое путешествие, поскольку маршрут пролегает по Курортному району Петербурга: Белоостров, Репино, Солнечное, Комарово, Зеленогорск. Многие предпочитают начинать маршрут из парка 300-летия Санкт-Петербурга или из Сестрорецка. Километраж составляет от 10 до 20 километров. Чаще всего маршрут проводится вдоль реки Малая Сестра и озера Лесное, а популярная начальная точка — посёлок Солнечное. Сочетание морского воздуха и лесных массивов зарядит бодростью на месяц вперёд. До начала маршрута можно доехать на электричке с Финляндского вокзала и автобусом со станций метро «Чёрная речка» и «Старая Деревня».
О месте Тропа Хо Ши Мина
Тропа Хо Ши Мина – это сложная система горных и лесных троп, которые во время вьетнамской войны соединяли Южный и Северный Вьетнам, Лаос и Камбоджу. Эта небольшая тропинка со временем разрослась, превратившись в огромную сеть дорог протяжённостью свыше 20 километров.Тропа Хо Ши Мина Тропа Хо Ши Мина как военная дорога начала функционировать в 1959 году, когда началась революционная борьба за воссоединение северной и южной части страны. Путь из Ханоя на юг занимал не меньше месяца, но в 1974 году тропа стала более усовершенствованной, здесь появились особые подземные госпитали, склады обмундирования и оружия, цистерны с горючим. Поддерживали тропу Хо Ши Мина в отличном состоянии около 300 000 вьетнамских рабочих и тысячи крестьян, которые тем самым внесли ощутимый вклад в поражение американских войск. Военным силам вьетконговцев, которые получали подкрепление по мере движения по этой тропе, смогли захватить Сайгон, что стало финальной точкой в многолетней войне.Тропа Хо Ши Мина сегодня Сейчас тропой Хо Ши Мина принято называть трассу №1, которая соединяет Ханой с Хошимин, — единственную асфальтовую дорогу в стране, путешествие по которое может длиться около двух недель. Начинать свой путь можно в любом из мегаполисов, делая остановки в таких городах, как Хюэ, Дананг и Хойан на севере и Далат и Нячанг на юге страны. Некоторые туристические агентства предлагают многодневные туры по этой исторической тропе. Путешествие проходит на поезде и автобусе. Поезд Ханой – Хошимин называется «Экспресс Воссоединения» и ходит три раза в день. Самый быстрый и дорогой отправляется вечером, а самый дешёвый и медленный – около 10 утра. Среднее время поездки на поезде из столицы в Хошимин без остановок составляет примерно двое суток. Подобное путешествие вдоль лаоско-вьетнамской границы особенно понравится знатокам и любителям военной истории. Отправляясь в подобное путешествие стоит иметь ввиду, что район тропы Хо Ши Мина довольно отдалённый, и он почти не приведён в туристический вид после окончания войны. Здесь нет «причёсанных» тропинок, а встречаются полусгнившие истребители, вертолёты и прочий военный мусор. По пути туристам встретится и город Селон, вернее то, что осталось посте того, как этот населённый пункт в 600 километрах от лаосского Вьентьяна был стёрт с лица земли в годы войны. Сейчас он представляет собой небольшое скопление лачуг, построенных с использованием остатков военной техники.
История
В 1959 году это действительно была небольшая тропинка, которая носила название «дорога Чыонгшон», но когда сопротивление вьетнамских патриотов переросло в масштабную партизанскую войну и в строительстве обходных путей приняли участие горцы и вьетнамские национальные меньшинства, тропа разрослась в многокилометровую транспортную сеть, протяжённость которой по некоторым данным превышает двадцать тысяч километров. Дороги пролагались по охотничьим тропам, строились водные переправы, прорубались непроходимые джунгли, обходились американские КПП, и все эти работы вьетнамцами были проведены с помощью мачете, лопат и мотыг. Но не военные силы противника стали основным препятствием для вьетнамских патриотов, набольшую опасность представляли даже не американские вертолёты, курирующие с воздуха местность, а малярийные комары, от укусов которых в гуще джунглей погибло очень много партизан.
Когда строительство транспортной сети было завершено, по этим тропам Хошимина могли доставлять даже артиллерийское оружие, используя для транспортировки много килограммовых ракет приручённых слонов. Со временем потайные магистрали обросли мостами, укрытиями и перекинутыми через реки мостами, даже была проведена телефонная связь. На тропе Хошимина были построены подземные госпитали, оборудованы склады, в которых хранились цистерны с горючим, оружие и обмундирование. Для поддержания в рабочем состоянии транспортной партизанской сети были задействованы триста тысяч рабочих и тысячи крестьян.
Уже по лесу. У озера
Пройдя немного еще вглубь (через первые 40 минут ходьбы), на очередном пригорке можно наткнутся на фундаменты домов заброшенной финской деревни. Если свернуть отсюда вправо и пройти около 500 метров можно выйти на так называемые Средние скалы. Здесь красиво, хотя скалы невысокие — около 20 метров, но альпинисты здесь частенько занимаются (а в 1987 году здесь даже проходил областной чемпионат). Кстати, если вам понадобится палатка, приходите в наш пункт аренды палаток, у нас есть специальные модели для таких вот пеших походов.
Проходим далее фундаментов, местами тропа подсыпана шлаком, где-то — щебенкой. Но спустя пол часа ходьбы, перед самым Бобриным, тропинка и лесорубная дорога расстаются — первая идет вправо, вторая — влево. Отсюда выбираем как идти — по тропке (самый короткий путь), либо через ручей по берегу Бобриного озера. За ним, перед еще одним большим болотом, вправо вновь идет дорожка, ведущая к еще одному водоему — Светлому. Если не сворачивать и идти прямо, можно попасть на развилку, от которой тоже следует сделать верный выбор — налево — к Светлому, или направо — к Ястребиному. Выбрав второй вариант, вскоре вы наткнетесь на табличку «Озеро Ястребиное — памятник природы», что и явится подтверждением правильно выбранного направления.
На самом Ястребином очень красиво, и здесь есть множество мест, предусмотренных под лагерь. Добравшись сюда есть смысл задержаться хотя бы на одну ночевку, после чего, не спеша, без труда можно отправится назад.
«Ну дела, ночь была»
И вот как-то раз один изспектров» отправился в очередной вылет. Его прикрывалФантом» с тремя кассетными бомбами под каждым крылом. Истребитель летел с включёнными огнями на шести километрах — как намёк, что стрелять по ганшипу не надо. СамогоФантома» на такой высоте почти никто не достанет.
Кассета с неразорвавшимися бомбами(источник фото)
Ганшип нашёл партизанский конвой — и начал жечь его. Горящие грузовики с воздуха напоминали брошенное жемчужное ожерелье.
Но тут операторФантома» заорал пилоту:Я засёк вражеский радар „Fire Can“!». Так в США называли СОН-9, советскую станцию наводки зениток. В наушниках пилота тоже характерный треск — сигнал облучения радаром.
Обычно выкрашенный в чёрное ганшип был не виден глазом с земли(чтобы не столкнуться со своими в темноте,Спектр» только на верхней части фюзеляжа и крыльев включал цепочки неярких сигнальных огней в форме креста). Попробуй, попади на звук.
Но радар-то такую громадину размером с гараж и с четырьмя пропеллерами увидит!
ПилотФантома» очень спокойно вызвал ганшип:У нас тут вражий радар».
Ганшип:А у нас ничего».
Пилот истребителя — заметившему радар оператору:Ты уверен?»
Оператор,тоном, каким говорят с детьми, умственно отсталыми и пилотами-истребителями»(как вспоминал пилот):Конечно, уверен, ясен пень!»
Дело в том, что этот оператор четыре года служил оператором РЭБ на В-52. В мирное время он своюшарманку» включать не мог — и от скуки зубрил сигналы советских радаров. А потом и вовсе сбежал во Вьетнам — отрываться. И уж он-то о радарах знал всё.
Ситуация складывалась следующая: если радар подключён к зениткам, они сделают из ганшипа решето. И зенитки начали стрелять!
Тень самолёта над позициями ПВО(источник фото)
Фантом» пикировал на ПВО, как вдруг пилот осознал: свои-то огни не выключили. И его истребитель теперь видит каждая зенитка в Лаосе. Пилот пришёл в ярость и, несмотря на зенитный огонь, в одном заходе сбросил все кассетные бомбы, что были.
Тысячи разрывов осветили местность, как шоу из ада. Впечатлило всех. Но самое интересное началось по возвращении на базу.
— Мы тут радар засекли, — доложил пилот.
— Но в Лаосе нет радаров! — возразил офицер разведки.
— А мой оператор говорит — есть!
— Нет!
Всё просто. Если радары есть — надо убирать ганшипы. Но тогда партизаны получат снабжение без помех. И кто возьмёт ответственность?
АС-130 в полёте(источник фото)
Прошло две ночи.
Радио:„Спектр“ возвращается на базу. Ему выбили два мотора и гидравлику. На борту раненые».
ПилотФантома», находившийся на земле, видел, как при посадке вспыхнули топливные баки ганшипа, выбрасывая пламя на десятки метров. Экипаж отчаянно пытался выбраться из кабины. Прежде чем подоспели пожарные, начали рваться боеприпасы…
В документах значится потеря АС-130 24 мая 1969 года. Самолёт получил два 37-мм снаряда в хвост и фюзеляж. Командир приказал членам экипажа прыгать, а сам посадил машину на базу Убон в Таиланде. При посадке шасси сломались, самолёт охватило пламя. Чудом из экипажа в 13 человек погиб лишь один, бортмеханик(и ещё один — умер до приземления).
Это был первый ганшип такого класса, потерянный во Вьетнаме. Но не последний…
Поход по окрестностям горы Воттоваара
Источник фото masterok.livejournal.com
Карельский Стоунхэндж — так в народе прозвали самую высокую точку республики Карелия. Гора высотой 417 метров считается магическим и загадочным местом. Здесь можно столкнуться с множеством причудливых явлений: большое количество огромных камней, стоящих в отдалении друг от друга, скрученные деревья и каменные лестницы. В эти недосягаемые места на границе Карелии и Финляндии обычно приходится заказывать автотранспорт и добираться ещё несколько часов из Петрозаводска, но, по восторженным откликам побывавших там туристов, это того стоит. Близлежащие населённые пункты к горе — это посёлки Суккозеро и Гимола (35 и 40 километров соответственно). Рядом есть большой водоём — Суккозеро. Кстати, перевод витиеватого названия горы буквально будет звучать как «гора, поросшая лесом».
Поход по Карельскому перешейку
Источник фото 1zoom.ru
Живописная местность Карельского перешейка пользуется спросом у туристов и отдыхающих и не перестаёт радовать глаз: сюда можно возвращаться бесконечно. Удивительная природа с холмами, скалами, бескрайними озёрами и лесами очаровывает всех приезжих туристов, а окрестности перешейка давно заполучили статус райского северо-западного уголка. Природа тут поистине уникальна: множество глубоких озёр с крутыми скалистыми берегами, хвойные леса и дикорастущие деревья. Есть здесь и высшая точка — гора Кивисюрья высотой в 200 метров. По Карельскому перешейку устраивают как однодневные походы, так и походы на несколько дней различной сложности и протяжённости, но большая часть из них подойдёт даже для начинающих. Километраж походов составляет от 15 до 100 километров в зависимости от маршрута. По причине обилия рек, озёр и тропинок тут распространены также водные сплавы и велопоходы. У пешеходных туристов есть несколько популярных направлений: по тропе Хошимина и вокруг Ястребиного озера, а также по озёрам перешейка — Мадалаярви, Валкиярви, Салаярви. Стартовать можно из Кузнечного или Сосново. Электрички до этих станций отправляются с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга.
Поход по линии Маннергейма
Источник фото: ixbt.photo
Несмотря на то, что линия Маннергейма относится к территории Карельского перешейка, этот участок заслуживает отдельного внимания. Туда организуются походы, интересующие не только любителей природы Северо-Запада, но и увлечённых военной историей. Комплекс оборонительных сооружений на участке между Финским заливом и Ладогой составлял более ста километров, но основная часть похода — это два десятка километров от станции Кирилловское до Лейпясуо. Поход длительностью в два дня пролегает по окрестностям озера Глубокое, включает посещение укрепрайонов и разрушенного финского завода. Песчаные дороги и хвойные леса подчеркнут живописность маршрута. Такая увлекательная прогулка на выходные — идеальное сочетание активного отдыха, походной романтики и расширения кругозора. До станции Кузнечное электрички регулярно отправляются с Финляндского вокзала (Выборгское направление).
Пеший переход. Карьер. Тропа через лес
Сразу по прибытию на станцию находим дорогу через поселок (влево по дороге в горку, а оттуда влево с другой стороны холма к тем же ж/д путям), и по железке доходим до карьера
Это и будет первой достопримечательностью, которую стоит посетить, хотя и очень осторожно. Все дело в том, что здесь мы находимся на оконечности так называемого Балтийского тектонического щита, и здесь находится очень много гранитных пород которые добывают и поныне
Добывают его взрывным способом. Из-за этого территория считается полузакрытой, и, если вас увидят местные работники они непременно попросят удалится и не “шастать” здесь.
Сам карьер представляет гигантскую, просто циклопических размеров яму, и очевидно ее размеры растут по мере разработки гранитной породы. Взрывы звучат часто. Перед ними обычно заводится предупредительная сирена. Шум от взрывов, ровно, как и пыль, поднятая в небо, слышны и видны на много километров от него.
После оценки индустриального масштаба и воздействия человека на природу, пора отправляться по желанной тропе. Она находится немного западнее, по ближайшей грунтовой дороге идем мимо карьера. В конце него, слева, дорога извиваясь скроется за правым поворотом, слева можно увидеть начало искомой “Хошиминки”.
Заходим вглубь и начинаем продвигаться по лесу. К слову сказать, по пути встретится очень много болотистых дорожек, укрепленных, то ли отмеченных палками, раскиданными вдоль, однако места вполне проходимые. Иногда дорога раздваивается и сходится заново, однако не переживайте — вы идете верно. Так как это популярный маршрут, по пути вам могут попадаться множество указателей и меток, которыми весьма полезно пользоваться. Здесь можно наткнутся на лесную аллею, на которой кто-то из старожила лет 40 назад прицепил табличку “улица Хо Ши Мина”. Пройдя по ней не сомневайтесь — вы на верном пути.
Тропа Хошимина сегодня
Сегодня достопримечательность этой экзотичной страны, названная в туристических справочниках «Тропой Хошимина» или «трассой №1», тянется на тысячу километров от реки Ка, протекающей в северном Вьетнаме, вдоль горного, покрытого джунглями, хребта Чыонгшон до южного города Локнинь. Существуют туры, организация которых направлена на знакомство туристов с этим удивительным военным объектом. Продолжительность подобных туров составляет около четырнадцати дней. Поездка по тропе Хошимина начинается либо в Ханое, либо в Хошимине, либо в любом другом мегаполисе, в зависимости от того, где был куплен тур. Во время туристического путешествия делаются остановки в Нячанге, Далате, Дананге, Хюэ, Хой Ан и на Центральном плато. Поездка осуществляется на автобусе или же на поезде, в этом случае путь пролегает вдоль исторических мест. «Экспресс Воссоединения» ходит три раза в сутки из Ханоя до Хошимина. Самый дорогостоящий, но и самый быстрый поезд отправляется вечером, а медленный и дешёвый отходит от станции в 10.00 утра.
В среднем поездка вдоль границы Лаоса и Вьетнама на поезде займёт двое суток и это путешествие будет интересным для людей, любящих военную историю, потому что тропа Хошимина не была «причёсана», чтобы придать этому району туристический вид. Тропинки заросли, по обочинам дороги валяется «военный» мусор и даже встречаются тронутые вездесущим временем разваливающиеся сбитые вертолёты и истребители. Удастся увидеть и город Селон, когда-то построенный в шестистах километрах от лаосского Вьентьяна, который в годы войны был полностью уничтожен американскими войсками.
- Что нужно взять во Вьетнам
- Вьетнамские фрукты
- Цены во Вьетнаме
Поход по окрестностям Ладоги
Источник фото 35awards.com
Вспоминая список наиболее ярких и примечательных мест для пеших походов, нельзя не упомянуть Ладогу — самое большое, красивейшее и загадочное озеро Европы
В летнее время здесь легко заметить по несколько групп байдарочников, никогда не обделяющих Ладогу своим вниманием, ведь больше всего озеро полюбилось водным туристам благодаря сотням островов. Однако ничто не мешает совершить пеший поход к песчаным ладожским берегам
Пройдя десяток километров вдоль береговой линии, вы успеете восхититься рельефным разнообразием, гранитными скалами и зеркальной озёрной гладью. Поход начинается от станции Кузнечное, а завершается в Приозерске. Длительность такого похода обычно рассчитывается на два дня, соответственно, включает в себя ночёвку в палатке на берегу озера. Протяжённость маршрута 20-25 километров. По пути будет возможность ознакомиться с местными достопримечательностями — заброшенной каменоломней и крепостью Корела.
История возникновения тропы Хошимина
В Южном Вьетнаме, начиная с 1957 года, продолжалась партизанская война. В ней противостояли Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама и режим Нго Динь Зьема. Можно сказать, что в это время формировались основные причины войны во Вьетнаме. Руководство Северного Вьетнама в 1959 году принимает решение оказать повстанцам военную помощь. Для этого создаётся транспортная группа 559. Её основной задачей была организация маршрута для осуществления поставок военной техники, оружия и боеприпасов на территорию Южного Вьетнама.
Первоначально они сделали попытку наладить поставки вооружения прямо через демилитаризованную зону между Северным и Южным Вьетнамом. Но этот вариант был быстро раскрыт и пресечён. Поэтому стал разрабатываться новый маршрут, проходящий по территории Лаоса, который впоследствии и получил название тропы Хошимина.
Поход в Хибины
Автор фото Роман Горячий
Кольский полуостров хоть и не самое легкодоступное, но идеально подходящее для долгих пеших походов место. В поисках суровой северной красоты вы найдёте здесь водопады и скалистые обрывы, тундру и разноцветные мхи, каменистые подъёмы и горные реки. Вы сможете увидеть Хибины — горы, которым уже около 300 миллионов лет, пройдёте несколько перевалов и горных озёр, а также сможете посетить уникальные музеи после похода в Апатитах — Геологический музей и Музей истории освоения Севера. Километраж составит 90-120 километров, а по времени такой переход займёт 7-10 дней. Маршрут, как правило, начинается из городов Апатиты или Кировск (Мурманская область).
Если вы впервые собрались в пеший поход, советуем начинать с походов выходного дня и тренировать себя за несколько дней до похода — проходить от пяти километров пешком каждый день, ведь для людей, не привычных к пешим прогулкам, поход может стать настоящим испытанием. Отправляться по маршруту самостоятельно или с туристической группой — исключительно ваше решение. Если среди вашего круга общения нет единомышленников, отправиться в поход с турклубом — верный шаг для того, чтобы их приобрести. Главное, не забывайте про ответственный подход к мероприятию: качественно подобранное снаряжение — залог удачного похода.
Ганшипы на тропе войны
Гонять дорогие и скоростныефантомы» за грузовиками ценой в несколько сот долларов становилось невыгодно. Тогда в бой пошлиганшипы» — самолёты огневой поддержки. На борт транспортников С-47 и огромных С-130Геркулес» ставили оружие.
Работа ганшипа. Видны траектории только трассирующих пуль — каждой пятой из общего числа(источник фото)
Получился АС-130Спектр» — с 7,62-мм пулемётамиминиган», 20-мм пушкамиВулкан» и даже 40-ммбофорсами». Но изюминкой этого ганшипа была хитрая система наведения — с инфракрасными детекторами и компьютеризованным прицелом. Кстати, на ранних ганшипах АС-47 и вертолётах разведки прицел на стекле кабины, особо не мудрствуя, рисовали фломастером.
Спектр» мог часами висеть над Тропой. Если он находил конвой, то при удаче первыми же очередями выбивал головной грузовик, затем хвостовой. А дальше жёг запертую на дороге колонну. По рассказам экипажей, они ловили во-о-о-от такую рыбу — жгли до сотни, а то и больше грузовиков за ночь.
Спектр» на авиабазе Убон, 1972 год(источник фото)
Но даже богатые США могли себе позволить менее дюжины таких дорогих игрушек за раз. А партизаны начали всюду ставить 37-мм зенитки. Давить ПВО выпало сновафантомам».