Перу + боливия

Professional Staff

It requires many people, lots of skills, and plenty of time to organize an ayahuasca retreat. Experienced translators will help you communicate with shamans. Also, we know that even safe ingredients that we use to make ayahuasca brew may cause various side effects; therefore, we have medical staff to help you if a certain health problem occurs. Our security staff will ensure safety during your journey.

Safety

Thinking of going to Peru may seem a bit scary for you, but do not worry – our retreat center has been created with safety and convenience in mind. We ensure that each participant goes through proper preparation and integration procedures. There is a set of safety items, such as first-aid kits, a fire extinguisher, and others. You will be guided through the entire procedure from your arrival to departure. 

High-Quality Brews

Many people believe that Banisteriopsis Caapi Vine is the main proactive component of the drink, but it is actually needed to prevent destroying Psychotria Viridis in your stomach. Without MAOIs contained in the vine, N,N-Dimethyltryptamine (DMT) found in P. Viridis would be destroyed.

Ayahuasca brews are made in different ways. Shamans or healers may need to use different plant medicines during an ayahuasca ceremony. We do not use any dangerous components, and we always make sure that it is safe for users to consume ayahuasca tea.

Sometimes, you can be recommended to take kambô prior to the ceremony to increase the absorption of ayahuasca. This medicine may cause a range of side effects, and we warn our clients about them.

Малока для церемонии

Что такое малока:
Это круглая беседка, обитая корявыми досками высотой по пояс. Выше натянута москитная сетка до соломенной крыши с квадратным отверстием в самом зените.
Через это отверстие капает дождь и внутрь малоки залетают комары.
Комарам не куда податься: москитная сетка не пускает их наружу, поэтому они злятся и начинают больно кусаться.

Проводники предложили нам два варианта проведения церемонии: на помосте в болоте или в малоке.
Посмотрев на хлипкое сооружение без ограждения под крышей держащейся на двух жердях с двумя гамаками мы отказались от церемонии на открытом воздухе: не хватало ещё пиздануться с двухметровой высоты в трясину не попав с разбегу в гамак.
Да и как с него в туалет ходить? Только раскрутившись как в центрифуге не иначе.

Почему я говорю о туалете? Потому что все источники, пишущие про церемонию аяхуаски утверждают, что побочными эфектами полётов во сне и наяву является понос и блевота.
Недаром наши проводники захватили с собой несколько упаковок туалетной бумаги…

Опасность для здоровья проведения церемонии в этих условиях можно оценить взглянув на фотографию помоста
Итак. Решено было летать в малоке. Для защиты от москито были сооружены две палатки. Мы назвали их шаблями.
Стояли они в строгом соответствии с индейскими понятиями о магической геометрии.
Как показала последующая практическая геометрия, выйти из них и не пиздануться было непростой задачей даже для человека-леопарда.

Дополнительная информация

Основная информация:
Стоимость тура: 1750
Продолжительность тура: 10 дней / 9 ночей
Человек в группе: от 2 человек
Языки: испанский, английский, русский
Стоимость тура включает:
Трансфер : ДА
Встреча в отеле: ДА
Доставка в отель : ДА
Транспорт : ДА
Еда и напитки : ДА
Дополнительные платные услуги:
Входные билеты (концерты, театр, музей, цирк…) : ДА
Услуги переводчика : ДА
Бронирование гостиниц, ресторанов, авиабилетов : ДА
Визовая поддержка : ДА
Дополнительная информация:
Заказ тура минимум за 7 дней до даты тура : ДА
Тур проводится при наличии минимум 2 туристов : ДА
Стоимость тура может быть изменена : ДА

Аяваска значительно усиливает способности мозга

Аяваска – усилитель мозга. Опять же я не буду вдаваться в биологические подробности, какие части мозга и каким образом она усиливает. Кое-что из этого уже известно и описано. Но исследования этой темы ещё продолжаются. Я пишу как практик, прошедший более тысячи церемоний Аяхуаски, и как человек, наблюдавший более тысячи людей, проходивших церемонии вместе со мной.

Под воздействием Айяуаски мозг человека обретает ряд способностей, которые обычно ему недоступны. Он способен производить сильнейшие воздействия как внутри нас, так и вовне. Он становится способным исцелять серьёзные заболевания.

На самом деле все удивительные исцеления, которые производили шаманы на церемониях, которые мне доводилось наблюдать, всегда происходили через мозг пациента. Человек всегда был соучастником процесса, иногда не вполне понимая это. Но я также видел немало подтверждений тому, что в этом состоянии мы можем производить воздействие на людей на расстоянии. Прежде всего на людей, с которыми мы близко связаны. Я пишу о сильных позитивных влияниях.

Но проблема в том, что очень много саморазрушительных процессов уже запущено в нашем мозге, о которых мы вообще не подозреваем. Не столько в мозге, сколько в психике. Мозг лишь физически это проявляет, являясь проводником наших психических процессов. Именно поэтому церемония должна управляться опытным шаманом.

Очень важно, чтобы очищение и осознание ряда процессов произошло раньше того, как проявятся другие свойства Аяваски. Это процесс нельзя пускать на самотёк

Ещё более опасно попадать на церемонии, которые ведут брухос. Они могут усиливать отрицательную направленность внимания как внутрь человека, так и во внешний мир. Вокруг таких людей мы можем видеть или ощущать некоторое облако мрачной энергии. Но, к сожалению, не у всех людей развито видение и интуиция.

Аяваска помогает познать человеку себя и мир вокруг

Аяваска – инструмент познания. Из перечисленных выше свойств вы можете уже догадаться о том, как Аяхуаска помогает в познании себя и жизни вообще. Добавлю лишь то, что на церемониях Айяуаски процесс познания происходит крайне интенсивно. Что-то сразу открывается нам напрямую, что-то входит в нас в виде плотно упакованных блоков информации, которые после цикла церемоний могут распаковываться в течение месяцев, а иногда и лет. Что-то из увиденного забывается. И нужна особая медитативная практика, чтобы это вспомнить в деталях. Но если у человека есть желание, мотив, он обязательно вспомнит.

Аяваска – активатор креативности. После прохождения церемоний люди часто отмечают пробуждение в себе творческого начала. Кто-то начинает заниматься живописью, кто-то музыкой, пением, танцами. Немало людей начинает писать. Те, кто уже связан с творческими профессиями, находит состояния особого вдохновения. Люди начинают использовать творческий нестандартный подход в бизнесе. А кто-то просто начинает замечать больше красоты жизни в самых разных её проявлениях.

Аяваска – ваш персональный фитнес-тренер и диетолог. Одним из уроков Аяхуаски в большинстве случаев является некоторая корректировка образа жизни человека. Айяуаска не может дать человеку никаких теорий о правильном питании и комплексе необходимых упражнений. Но она изнутри человека начинает ему сообщать, какие продукты ему употреблять вредно, а какие полезно, какие привычки ему идут на пользу, а какие разрушают его тело. Это всегда индивидуально. Но почти всегда происходит. Как правило, после цикла сильных церемоний Аяхуаска люди частично пересматривают и корректируют свой образ жизни. Кто-то в меньшей степени, кто-то в большей. Безусловно, её влияние направлено на здоровье и долголетие. Шаманы живут значительно дольше, чем среднестатистические представители их племени.

Фотография из экспедиции клуба Одиссея

Церемония аяваски в джунглях Амазонки

Аяваска в Перу — вторая часть исследования обрядов индейцев Амазонки

На субэкваториальный лес опустились амазонские потёмки.
Вместе с ними на нас опустились тысячи комариков и принялись кусать…Яна

Меня не трогали, так как я теперь был человеком-леопардом, а так же тщательно натёрся всеми имеющимися антикомариными средствами: Дета, Байер, Джонсонc бэби… ну и  не мылся в этот день.
Пока Ян громко матерился и хлопал себя по разным местам, я решил немного подумать о душе и подготовиться к главной церемонии, ради которой мы добрались сюда, пожертвовав в Тихому океану в Эквадоре внедорожник…
Ведь так захотела аяваска…

Аяваска

Шаман пошуршал веником из листьев и произнёс ещё несколько фраз.
Сейчас, по прошествии некоторого времени достаточного для осмысления своего опыта общения с аяхуаской, я подозреваю, что это были, в переводе на русский, фразы: «Аяхуаска! Не усрись!»
Потом шаман начал наливать.

Первым свою чашу до дна испил я.
Жидкость темно-коричневого цвета была вязкой по консистенции, имела запах, который я на своё счастье забыл и вкус, который я на своё счастье тоже забыл, а то бы не смог прожить и умер бы голодной смертью вспоминая это перед тем как съесть что-нибудь.

Сделав первый глоток я чуть поперхнулся и вопросительно посмотрел на Яна — может быть надо передать крынку от тыквы по кругу?
Но Ян сделал вид, что меня не понял и я сжав всю свою волю в кулак допил оставшееся в два глотка.
Затем поблагодарил шамана и передал ему пустую тару.
Тоже самое сделал Ян. Правда, он смело выпил содержимое за раз, после смахнув скупую слезу.
Когда пил хозяин дома, мы переглянулись:

-Интересно, кто первый блеванёт?

Сдавленный рык с другой стороны был ответом на этот риторический вопрос…

Потом выпил сам шаман и погасил одну из трёх горящих свечей.

-Выходит, что пить будем ещё по два раза, — прошептал Ян
-Пиздец, больше не буду, — спасовал я.

В бутылке оставалось ещё больше половины, но шаман и не думал предлагать нам больше эликсира. Он что-то бормотал, покачиваясь в такт слышимой только ему мелодии, а потом встал и приложив пальцы к моему темечку, дунул чем-то эфироподобным и спиртосодержащим прямо на мою бритую макушку.
Сразу же стало легче. Аяхуаска затихла и пошла обратно в желудок.
Аяваска! Не дерись!

Торжественно внимая заклинаниям шамана я сидел, уставившись неподвижными глазами на огонь свечи, как тот задул и последнюю.
Посмотрев вокруг и не увидев ничего кроме тьмы, я залез под вонючую простыню.
Ждать прихода.
Летать.
Осмысливать.
Предвидеть…
Лёжа на матрасе я прислушивался к своим ощущениям. Мне показалось, что у меня заболела спина.

Воздействие аяваски на человека

Повернулся на бок.
За пределами моей шабли послышалось какое-то движение.
Я продолжал лежать и ждать, что будет.

Движения и шум усилились и я явственно услышал мат.
Я продолжал сосредотачиваться на восприятии себя, своих ощущений…. и вот оно, пришло!

Началом этого было реагирование век и губ на ритмичные звуки маракасов шамана. Веки непроизвольно вздрагивали, а губы тряслись как будто в лихорадке.
Потом звуки маракасов я разложил на цветные, движущиеся линии у меня перед глазами. Они совершали вполне гармоничное движение и только возгласы Яна: — Заебали комары! — приводили эту картинку к финалу и тьме.

Потом шаман заиграл на дудочке и запел.
Это усилило внутреннюю вибрацию.
Другие звуки отступили и я уже не прислушивался, как хозяин лоджа блюёт в пространство ночных джунглей.

Дальше больше: огоньков становилось всё больше и больше.
Они совершали всё более быстрые и сложные движения.
В какой-то момент я решил проверить смогу ли я остановить это светомузыкальное движение.
Приказал себе это сделать и вновь оказался лежащим под вонючей простынею на грязном матрасе.

Всё фунциклирует!
Блевать не охота!
Поноса нет!
Cool!

Я продолжил эксперименты над собой.
Теперь я заставил себя пошевелить рукой.
Мозг принял мою команду, но рука сказала мозгу: Какого хрена? И мозг, то бишь я, согласился, что всё это херня.

Аяваска в новая линии амазонского шаманизма

В противоположность этому, европейцу, решившему стать на путь шаманизма, гораздо тяжелее дойти до инициации. Образование, разносторонность и рациональность мышления, опыт путешествий по всему миру, насыщенный внутренний диалог — все это сильно усложняет возможность обойти запутанные лабиринты собственного разума и окунуться в абстрактное неизвестное.Но это вовсе не значит, что европеец-шаман лучше индейца. В шаманизме вообще такие понятия как “лучше-хуже” сильно размыты, это просто слова. Среди европейцев точно такой же высокий процент дурости, запутанности, нереализованных желаний и наваждений, рассматривающих приезжающих людей как батареек.

От всего этого можно себя обезопасить, если руководствоваться чувствами, а не логикой ума. Однако при этом все описанное не является чем-то действительно страшным. Аяхуаска так или иначе все равно пробивается к человеку, помогая ему решить свои личные вопросы. Вампиризм энергии на церемониях, как бы он не звучал, не настолько опасен, так как люди в повседневной жизни сами с большим удовольствием ее сливают на похоть, наркотики, чревоугодие и т.д.

В целом владельцы подобных кэмпов, иногда сами не осознавая того, выполняют одно из намерений аяхуаски на сегодняшний день — ее распространение по всей планете, позволяя ей глубоко проникнуть в различные социальные слои населения разных стран. Также подобные лагеря являются своего рода фильтром, позволяя человеку при достаточной чувствительности пройти дальше того музыкального развлекательного шоу, устраиваемого на церемониях, отцепиться от всего этого и идти дальше — к контакту с растением без посредников. Для этого достаточно просто быть внимательным, отмечать маленькие нюансы, происходящие в течение тура и показывающие, что здесь больше бизнеса, чем шаманизма. Например, если вам предлагается аяхуаска, сваренная на алкоголе, можно смело собирать вещи и уходить, чем раньше, тем лучше, дабы избежать негативных последствий в будущем

Вообщем при грамотном и трезвом подходе ваш тур в Перу может действительно быть незабываемым и оставить самые приятные воспоминания о пережитом опыте, благодаря которому человек может начать жить по новому, отпустив от себя травмы прошлого.

Предыдущая

Назад к блогу

Следующая

Поделиться

Можно ли умереть от Аяхуаски?

Аяваска этого сделать не может. Даже если человек выпьет напитка больше, чем ему нужно, его вырвет, процесс может быть интенсивным и долгим, но он всё равно через несколько часов закончится.

Аяхуаску называют лианой смерти не потому, что она убивает людей, а потому, что она может показать, что такое смерть, что она значит для нас. Это может стать важнейшим уроком. Аяваска не убивает нас физически. Но люди это сделать могут. Если они под видом Айяваски дадут совсем другой напиток, с другими токсичными растениями и веществами, то это может быть очень опасно.

Поэтому в таких делах очень важна избирательность. Нужно тщательно выбирать, где и с кем проходить шаманские церемонии.

Как выглядит классический тур в Перу

Обычно туристов везут на несколько часов в шаманскую деревню, где под звуки церемониальных песен (икарос) неподготовленному человеку дают попробовать мощный напиток Аяхуаска. Это в корне неправильный подход, которые подразумевает сплошное шоу. Ни о каком исцелении речи быть не может. Мы придерживаемся мнения, что для глобальных изменений духа и тела необходимо время. Для этого используется практика ретрита (уединения) и диетирования, которая подразумевает:

  • полный отказ от благ цивилизации (никаких гаджетов!);
  • минимальный контакт с другими людьми, полное погружение в свое «Я»;
  • общение с природой, максимум свободного времени для размышлений о собственной роли в нашей Вселенной;
  • специальный курс очищающей/исцеляющей диеты.

Поэтому практикующие становятся у нас абсолютно другими людьми. Точнее, они находят себя настоящего – такого, каким родились. Не конвейер, а индивидуальный подход. К нам приезжают люди с разными проблемами, болезнями, страхами, у каждого из них свой характер, свои потребности и свой жизненный путь. Чтобы оказать практикующему максимальную пользу, перед записью на поездку мы просим заполнить детальную форму-контакт. Благодаря этой форме можно узнать всю важную информацию: состояние здоровья, наличие вредных привычек и зависимостей, личные цели человека и пр. На основании полученный данных мы даём честный ответ: а можно ли человеку вообще приезжать на ретрит? Ну и, конечно же, исходя из совокупности всех факторов, специалисты подбирают продукты и растения для диетирования. А также программу ретрита в целом. Так что индивидуальный подход – это не пустое словосочетание и не рекламная замануха. Это инструмент, с помощью которого Вы получите то, к чему стремитесь. Не развлечение, а работа над собой.

Шаман

Как уже упоминал ранее: шаман — хороший человек. Угостил нас пивом, всю дорогу улыбался, тащил наши рюкзаки от речки-Амазонки до малоки (место церемонии) по лесной тропинке…
Шаман хохотал как ребёнок, когда мы устроили беглую пальбу по обезьянам засевшим на сухой пальме из хозяйского дробовика. Вернее хохотал он как шаман. А вот ребёнок принимающей индейской семьи не понял юмора и начал надсадно орать…
Хороший человек шаман.

Размышляя о бренности земного бытия, о ценностях, которые может быть совсем и не ценности в этой жизни, я думал: удастся ли мне заглянуть в будущее и почти не отвлекался на громкий мат и хлопки — это Ян продолжал воевать с комарами.
Принимающая сторона решила проблему fucking mosquito путём сооружения двух лежбищ под москитной сеткой на  малоке.

Medical Treatment

Shipibo medicine is a combination of deep knowledge of plants, including ayahuasca, and beliefs that human well-being depends on the spirit realm. Amazonian healers not only use herbs but they also communicate with plants. People come to ayahuasca retreats to heal both body and soul. 

The list of physical illnesses that may be treated with the help of our ayahuasca retreats includes:

  • Cancer;
  • Rheumatism;
  • Erectile dysfunction and lots of others.

Mental illnesses that may be treated with ayahuasca include:

  • Depressions;
  • Panic attacks;
  • Amnesia and many others. 

Also, the drink can help in managing various addictions. 

Программа Аяваска тура

Первый шаг :  18 августа — 02 сентября

Второй шаг : 03 сентября — 15 сентября

18 августа — день заезда, встречаем в г.Лима Центр Интегрального развития «Два Мира» – 6 дней с 5го по 12 сентября

18 – Перелет : Лима-Куско 19 – Мачу Пикчу 20 – Сероводородные источники Санта Тереза 21 – Писак 22 – Церемония с Аяваской 23– Куско экскурсии по городу 24 – Переезд к озеру Титикака 25– Экскурсия к дольменам 26 – Экскурсия 27 – Прогулка на лодке и переезд в Куско 28- Отдых и экскурсии по окрестностям 29- Церемония Аяваски 30 – Отдых, свободное время 31 – Еще одна церемония 01 – Отдых, посещение сувенирного рынка, прогулка по окрестностям 02 – День отъезда

02 сентября . Перелет Куско –Лима, Лима-Тарапото

Второй шаг : 03 -15 сентября. Работа с растениями-учителями.

Целительные практики аяхуаски, курандеро : Дон Пепе Ордоньос. 12 дневный курс

Кэмп Dos Mundos находится в сердце джунглей, и кажется сам воздух здесь наполнен неспешностью и равновесием. Именно поэтому второй шаг проходит в этом месте. Тут можно гулять часами и шаг за шагом обретать новую силу. На территории кэмпа четыре озера, здесь живут павлины, ручные обезьяны, яна-пума ,черепахи и удивительные птицы.

В программу включена поездка на сероводородные источники а также прогулка на катере по притокам Амазонки

Дон Пепе подводит итог и выводит на нужный уровень баланса. Он тонко чувствует людей и растения, очень точно подбирает растения для диет. Я могу быть уверен за каждого человека – он вернется домой в прекрасном состоянии.

Дон Пепе имеет врожденный дар целительства и контакт с духами растений. Курандеро каждому проводит сеанс альтернативной терапии перед церемонией, раскрывает блоки в меридианах, выравнивает позвоночник, ставит на место внутренние органы, делает точную диагностику состояния здоровья тела и духа. Каждому участнику назначается свое количество церемоний, после которых, получив глубокую очистку, мы переходим на диеты с растениями-учителями под присмотром дона Пепе.

12 дней

Уютные коттеджи, проживание по 1-3 человека. Если нужна большая уединенность, можно поставить свою палатку.

Да, у нас есть обязательное условие. С каждым потенциальным участником группы мы встречаемся или разговариваем по скайпу. Зачем это надо? Мы должны быть совершенно уверены, что с нами едут адекватные и доброжелательные люди. Это вопрос безопасности и психологического комфорта для всей группы.

Программа может изменяться в зависимости от пожеланий группы .Так вы можете пройти и большее количество церемоний или вовсе отказаться от них и это допустимо в нашем случае. Вы можете прилететь в Лиму заранее или 17 августа

Стоимость тура: Первый шаг –1500$ В стоимость входит: все кроме питания (проживание, церемонии, трансфер услуги гида итд). Для желающих пройти церемонии: Аяваски, Сан Педро, Камбо ( лечение ядом лягушки) стоимость 50-80$ оплачивается отдельно на месте.

Второй шаг –1000 $

В стоимость тура входит проживание, питание, лечение, диеты и церемонии с растениями-учителями. Вы можете принять участие в полной программе или только в первом или втором шаге.

Обратите внимание что целостная программа состоит из двух шагов и построена гармонично и последовательно!

Мы поможем вам в поиске билетов, в покупке билетов на внутренние рейсы. Если вам придется заночевать в Лиме, то вы получите подробные инструкции и помощь в бронировании жилья.

Перелеты не входят в стоимость тура. Москва – Лима 800–1500$ + внутренние перелеты: Лима – Тарапото – Лима – около 200 уе Лима- Куско-Лима около 200$ Максимальное количество участников группы 8 человек.

Подготовка

Виза. Для россиян въезд в страну безвизовый, если срок поездки не превышает 90 дней. Ехать рекомендуется с мая по сентябрь, потому что не жарко, но есть нюанс: ночи бывают очень холодные, а в отелях часто нет отопления, так что разумно взять с собой термобельё.

Билеты. Основной пункт расходов — покупка авибилета туда-обратно, который обойдётся примерно в 4500 PEN/ 90 000 рублей с вылетом из Москвы.

Валюта. Деньги — перуанский новый соль (PEN). Бери в поездку евро или доллары и обменивай по ходу путешествия. При умеренном образе жизни потребуется около 200 PEN/ 4000 рублей в сутки. Это позволит жить в неплохих отелях, есть в кафе и ходить по музеям.

Маршрут. Лима — Арекипа — Кабанаконде (горная деревушка — каньон Колка) — Пуно (ночь на острове Амантани) — переезд в Куско с заездом в деревню Андагуаилильяс — Лима.

A — Лима, B — Арекипа, C— Кабанаконде, D — каньон Колка, E — Пуно, F — Андагуаилильяс, G — Куско.

Аяваска даёт возможность увидеть прошлое и будущее

Аяваска – машина времени. Погрузившись в глубокий транс и найдя там уравновешенное состояние медитации, вы оказываетесь способным видеть многие вещи и путешествовать в разные области своего огромного внутреннего мира. В том числе вы можете перемещаться во времени.

Путешествие во времени назад – это движение по своей памяти. Только это не тот объём памяти, который вам доступен обычно. Это многократно превосходящий объём. Это память вашей личной жизни с самого её начала, часто включая внутриутробный период. Но не только. Вы можете двигаться дальше в родовую память, в память коллективную, включая память истории человечества. Вы можете узнать массу важных для вас подробностей. Это не является фантазией. Вы об этом точно знаете уже в процессе. Но и потом многие факты при желании проверяются и подтверждаются.

Путешествие во времени вперёд – это способность видеть существующие проекты вашего будущего. Они не обусловлены на сто процентов. Поэтому вы можете выбирать, вы можете влиять. У вас появляется большая степень свободы выбора развития своей судьбы. Я могу вспомнить уже десятки людей, видевших своих будущих детей на наших церемониях. Сейчас эти дети уже родились. Также нередко люди видят места, в которых они потом живут или просто посещают их временно. Нередко люди видят свою будущую работу.

Аяваска может показать прошлое и будущее

Аяхуаска — лиана духов

Ещё со времён племенного уклада жизни, который в некоторых регионах непроходимых джунглей Амазонии сохранился и по сей день, считалось, что лиана Аяваска является Королевой тропического леса. Что она обладает Сверхсознанием, целительной и магической силой; и является Учителем, энергия которого способствует слиянию с другими растениями.

Объединяясь с сознанием человека, «Королева Джунглей» как бы раскрывает и показывает ему силу и свойства других обитателей своего королевства. Одновременно она обозначает и место самого Человека, как части биологической жизни, в цепи эволюции.

В этой связи, с древности церемонии Аяваски, в комплексе с другими практиками широко использовались самими шаманами (курандеро) на пути становления хорошими знахарями, врачами, целителями племени.

Они давали возможность видеть вглубь вещей, в значении глубоко и ясно осознавать процессы, происходящие с конкретным пациентом или, в целом, в племени.

Искусству ведения церемоний Аяваски шаманы как правило учатся в течение многих лет. При этом oбучение шаманизму, помимо изучения свойств и методов работы с лекарственными растениями джунглей, сопровождается:

  • периодами ограничений в некоторых видах пищи;
  • употреблением определенного вида отваров, соков, настоев и смол различных растений джунглей;
  • сексуальным воздержанием во время обучения;
  • глубоким погружением в песенную культуру икарос (icaros) — церемониальных шаманских песен Аяваски;
  • соблюдением определенных нравственно-этических принципoв;
  • oвладением искусством работы с другими лекарственными растениями джунглей.

Церемонии Айяуаски как в Перу, так и во всей Амазонии — это огромный культурологический пласт, как в этно- ботанике и этнобиологии, так и в этнографии. И в особенности, в песенной культуре и народном искусстве.