Оглавление
- Природа
- История
- The Museum of Nickolas Roerich in the old Altai settlement of Verkhniy Uymon.
- Климат
- Город мастеров, передвижные выставкии другая деятельность СибРО на Алтае
- История
- Когда состоялась оптовая продажа?
- География
- Геология (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
- История образования села Верх-Уймон.
- Население
- Описание местности
- ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» на google карте, карта проезда
- Описание территории
Природа
Природа Уймонской степь не может не вызывать восхищения, и даже старожилы не перестают изумляться ее сказочной красоте. Горы, окружающие степь, меняются до неузнаваемости в зависимости от погоды, времени суток и даже от того, как падает на них солнечный свет.
Если перечислить наиболее известные природные достопримечательности района, то сразу станет понятно, насколько щедро природа одарила этот край. Роль главной достопримечательности по праву принадлежит Белухе — самой высокой горе Алтая и всей Сибири (4506 м). Она настолько величава и прекрасна, сверкая в небесной синеве тонко очерченными гранями и сияя безукоризненной чистотой, что вот уже сотни тысяч лет люди преклоняются перед ее красотой и покланяются ей как священной.
Усть-Коксинский район — настоящее озерное царство. Здесь насчитывается более 400 озер, среди которых такие особо ценные жемчужины, как Мультинские озера, Кучерлинское, Аккемское и Тайменье. Много здесь горных рек — бурлящих, грохочущих потоков с кристально чистой и необыкновенно холодной водой. Ну и как же не упомянуть про красавицу Катунь, которая также протекает по территории района. В Усть-Коксинском районе расположено около 80% ледников Алтая.
История
Верх-Уймон был основан каменщиками — частью беглых в китайские приграничные земли русских старообрядцев, которые рескриптом Екатерины II от 15 сентября 1791 года были помилованы и приняты в русское подданство как оседлые инородцы.
Основатель села Гаврила Бочкарёв, будучи беглым, жил в устье Аргута с тремя сыновьями и дядей. Впоследствии был обнаружен и подал прошении о принятии его с семьёй в русское подданство. Правительство «прикрыло Бочкарева милостливым манифестом и прислало ему бороны и сохи», после чего он по требованию властей переселился в Уймонскую степь. Позднее к нему подселились бухтарминские староверы Нагибины, Саватеевы и другие. К 1826 году село Верх-Уймон насчитывало 15 изб, в которых жили крепкие зажиточные семьи.
Долгое время, почти со дня основания и до конца XIX века, Верхний Уймон являлся старообрядческим религиозным центром Уймонской долины, впоследствии утратив свой статус.
В августе 1926 года в рамках Центрально-Азиатской экспедиции село посетил один из самых заметных культурных деятелей XX века Николай Константинович Рерих. В доме, где он останавливался, в настоящее время находится дом-музей Н. К. Рериха.
The Museum of Nickolas Roerich in the old Altai settlement of Verkhniy Uymon.
In 1926 the Central-Asian expedition, arranged by Roerich, arrived at the Altai. By that time the expedition had covered a great distance from India via the Himalayas, Tibet and China to Russia. The artist’s wife and elder son also took part in that expedition.
Roerich as a scientist was interested in the Altai as the centre of Eurasia, as he said, ‘an equal distance from the four oceans’. Here, in the centre of the A ltai, in the most northern point of the Central-Asian mountain range, there is the highest peak of Siberia and the Far East — Belukha. Civilization didn’t change the Altai much and it became a peculiar museum in the open air. Here Roerich studied antiquities, traditions, customs and the history of the great migration of nations.
In Verkhniy Uymon Roerich stayed at an Old Believer Atamanov’s house.
The expedition became an important event for the villagers. The old residents still keep in memory those wonderful people who had visited this place and studied Altai culture, history and nature. One can say that Roerich revealed the Altai to the whole world. He predicted a great future to the Altai.
‘The Katun is affable. The blue mountains are clear. The Belukha Mountain is white. The flowers are bright and the green herbs and ciders are soothing. Who said that Altai is severe and forbidding? Whose heart feared austere beauty and might?’
On the completion of the Central-Asian Expedition the Roerichs planned to come back to Altai and settle in Verkhniy Uymon. ‘Golden is this locality, in five years I’ll be here,’ said Nicholas Roerich to Uymon dwellers. But his fate decided differently, and Roerich returned to Altai only at the century’s turn.
Климат
Климат района имеет резко выраженный континентальный характер, связанный с господством воздушных масс юго-западного направления. Среднемесячная температура зимы -23 градуса, в июле +15 градусов. Среднее количество осадков за год 517 мм. Ветра умеренные, достаточно длинный безморозный период позволяет выращивать не только овощные культуры, но и фруктовые деревья. Климатические условия вполне благоприятствуют проживанию человека, морозная зима переносится относительно легко за счёт отсутствия сильного ветра. Продолжительность солнечного сияния (225 — 230 часов в месяц в летний период) это превосходит продолжительность солнечного сияния в Ялте, Батуми, или Сочи.
Город мастеров, передвижные выставкии другая деятельность СибРО на Алтае
Между тем жизнь Верх-Уймонского Музея постепенно преображает не только самих работников, но и сельчан. Ребятишки и подростки приобщаются к основам народных ремёсел в доме творчества СибРО «Город мастеров» – Урало-Сибирской росписи. Ждут своего часа и другие творческие профессии (в разные годы, благодаря сотрудничеству с разными мастерами, программа «Города мастеров» менялась — художественная роспись и живопись, резьба по дереву или обработка камня). Сельчане здесь не только обучаются ремеслу — они учатся видеть красоту окружающего мира и вносить её в жизнь.
Ведь не просто так писал о назначении Музея С.Н. Рерих: «Прежде всего это должен быть живой центр. Не просто музейная экспозиция, а постоянно сменяющие друг друга выставки — картин, ремёсел, детских работ, причём… интернационального характера. Конечно, наряду с этим работы Николая Константиновича должны будут представлены постоянно. При центре может быть и лекционный концертный зал, и студии для молодых художников, и мастерские по возрождению и сохранению народных ремёсел… Несомненно, при центре должна работать большая библиотека, где будут собраны книги по истории культуры, по искусству, философии России, Востока и Запада, в том числе, конечно, и работы Николая Константиновича и Елены Ивановны. (…) Но центр видится мне и как научное учреждение…».
Передвижные выставки по сёлам Алтая путешествуют всегда, но 2015 год для сотрудников Мемориального дома-музея Н.К. Рериха на Алтае начался с особенно активной выставочной и педагогической деятельности. Во многих сёлах одновременно развёрнуты передвижные выставки из фондов СибРО, с учащимися местных школ по договорённости с педагогами проведены внешкольные занятия на темы отечественной истории и искусства.
Сибирское Рериховское Общество дружными усилиями в 2008 году капитально отремонтировало сельский клуб, с тех пор его стали называть Домом культуры Верх-Уймона, в новых светлых помещениях занимаются самые разные творческие коллективы.
Поёт, танцует, познаёт и трудится молодой Алтай. Как и писала о нём Наталия Дмитриевна Спирина, поэт и известный рериховед:
Алтай, воскресай! Воскресай, Алтай! Пробуждай свои силы, Свой дух, Алтай! Земля тебя ждёт, И Небо зовёт, Звезда поведёт Вперёд — на Восход. |
• Статьи журнала «Восход» о работе СибРО на Алтае
• Книги об Алтае • Годовые отчёты о деятельности Сибирского Рериховского Общества на Алтае: 2008 год / 2009 год / 2010 год / 2011 год / 2012 год / 2013 год / 2014 год / 2015 год
История
Во время работы в школе, в 1973-1974 году, Раиса Павловна Кучугановой с помощью ребят, были подобраны экспонаты материальной культуры и оформлен специальный класс в Верх-Уймонской школе.
В 1996 году сельский совет приобретает в собственность муниципалитета старый старообрядческий дом-связь XIX века, которому 150 лет — комната, горница и холодные сени. До этого в нём жила бабушка, по уходу из жизни которой, родственники дом продали.
Р.П. Кучуганова обратилась к главе поселения, Сивковой Ольге Алексеевне, с просьбой передать дом под музей, которая её активно поддержала.
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
После того, как дом передали музею, семья Кучугановых: Раиса Павловна, муж её, Виктор Ефимович и сын Сергей, стали проводить ремонт дома и благоустраивать окружающую его территорию.
Дом в целом оказался крепкий. О качестве дома свидетельствует такой факт, что когда перекрывали крышу в 1997 году, «дерево звенело, как металл, топор отскакивал». Глинобитная русская печка была в полной сохранности. Полы были очень крепкими, серьёзными. Горница была побелена, не оштукатурена, а изба — покрашена. Косяки окон прочные. Лавке, которая стоит в доме, тоже 150 лет!
Кучугановы ободрали краску, извёстку, сделали новые оконные рамы.
Пустырь, развалины из старых построек они убрали. Сделали амбар, баню по чёрному, кузницу, загородились. Посадили деревья. Чтобы было там всё, как дома…
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
В Верхнем Уймоне в 20-30 годы жила сестра Вахромея Атаманова, у которого останавливался Н.К. Рерих, которую звали Агашевна. Настоящее её имя — Елена. Но так как она родилась без отца, её величали по матери — Агафьи. Вся деревня знала её как Агашевну. Она занималась росписью по дереву.
О ней в своё время писал Н.К. Рерих в своих дневниках, что она — просто искусница. Могла быть и лекарем, и травчатым живописцем, и великолепным писателем. Знала травы и цветы. Расписывала охрой, баканом и суриком любые наличники. На дверях и на скрынях рисовала различные узоры из трав, птиц разноцветных, желтого грозного льва-хранителя.
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
В то же время, когда приезжал Рерих, в Верхний-Уймоне побывала Наталья Николаевна Нагорская, художник-этнограф из Новосибирска, которая составила копии по росписям Агашевны. По эти копиям, выполненных в специальном альбоме, местная художница, ныне ушедшая, Татьяна Ивановна Гольская, сделала росписи в доме, как это было у Агашевны. Двери, сундук, изразцы печи, люлька, полка, стулья — всё от Агашевны.
С 1996 года по 2008 год в этом доме был школьный музей. А затем он стал считаться муниципальным.
Экспонаты, которые находятся в музее, Виктор Ефимович и Раиса Павловна Кучугановы собирали по всей долине. Покупали, обменивали на свои вещи. Что-то приносили ребятишки, когда был музей при школе.
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
В музее большая подборка старинных колокольчиков, которыми, если была Пасха, свадьба, Масленица, или купцы приезжали, украшали сани, салазки и дуги. Колокольчики заявляли, что идёт праздник.
«Я может дома так не берегу всё, что в музее. Для нас всё очень ценно. Каждая вещь, каждое слово – не просто вещь, слово даже берегу… Всё, что связано с этой культурой, с этими людьми и всё, что записано — для меня священно.
У нас например, есть корчажка, гончарное изделие с двумя маленькими отверстиями. Сверху и сбоку. В этих корчажках делали ритуальный напиток-травянушку.
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
Когда рождался мальчик, староверы очень радовались. Под него землю давали, он был помощником, в дом приведёт работницу — не уйдёт из дома. И поэтому, когда рождался мальчик, делали травянушку в эту корчажку. Отваривали травы, заквашивали мёдом, сахаром. Заделывали отверстия воском и помещали в завалинку.
Когда приходила пора жениться этому парню, доставали эту травянушку и каждому давали по стопочке. Некоторые, не привычные, под стол падали.
Я эту корчажку очень берегу. Всегда держу её трепетно. Боюсь, чтобы гости её не тронули, не мяли…»
Музей Уймонской долины в Верхнем Уймоне. Фото В. Владимирова
Когда состоялась оптовая продажа?
Судя по тому, как ведут себя «СИОНы» и «Долины», сейчас идет финишная часть махинации по отчуждению территории «алтайского ноева ковчега» от России. Стадия «розницы»… Начало же «оптовой» продажи с одновременным масштабным вложением капитальных средств в это и другие алтайские «гнездовья» с большой долей уверенности можно отнести на 1995 год.
В этот год состоялась сделка с предоставлением кредита Всемирного Банка городу Барнаулу (и ряду других городов и регионов России). После чего деньги… исчезли из поля зрения, упоминания об этом кредите — из СМИ, документы — из архивов, а на регион была возложена обязанность платить штрафные санкции (!) и комиссионные банку до 2011 года. Следом из архивов администраций исчезли все постановления муниципальной власти о предоставлении земли в собственность граждан для жилищного строительства, выданные до 1995 года, и загадочно появились новые, «обнуленные» документы 2000-х годов. С тех и до наших дней оформить землю под своими домами в собственность для 100-тысячного населения барнаульских пригородов стало невозможным. Об этом сообщалось в статье «Барнаульцы не хотят отдавать американцам алтайскую землю».
В этот же 1995 год приехавший на Алтай премьер В.Черномырдин наподписывал на 2 триллиона рублей программ (прямо в вертолёте на пути в Горный Алтай), средства на которые также «растворились» неведомо куда… Федеральные деньги выделись на газопровод «Барнаул—Рубцовск», ни метра которого не появилось; на освоение нефтегазового (!) месторождения под Камнем-на-Оби, ни литра или куба с которого так и не добылось, на обводнение Кулундинской степи, где и сейчас урожай на засушливых полях едва дотягивает до 6 центнеров с гектара… Обыватель свято верит, что все деньги ушли ворам. Увы, не все.
Тайна «алтайского ковчега» тщательно охранялась. На сайте Алтайской краевой общественной организации«Русская казна-Бастион» выставлен ряд документов. Это Соглашение № 01-01-06/07-790 «О реструктуризации задолженности» от 31.12.2003 года, подписанное экс-мэром Барнаула В.Колгановым, ныне подсудимым по обвинению в совершении уголовных преступлений по 80 эпизодам, экс-губернатором Алтайского краяА.Суриковым, ныне полномочным послом России в Республике Беларусь, представителем Минфина РФА.Улюкаевым, ныне зампредом Центробанка России. По этому соглашению стороны обязали бюджет Алтайского края выплачивать долги по комиссионному вознаграждению и штрафным санкциям Всемирному Банку в соответствии с графиком выплат с 2003 по 2011 год. Есть аналогичный документ, подготовленный М.Евдокимову, избранному губернатором в 2004 году, о продлении платежей, а также проект соответствующего закона «О внесении изменений в закон Алтайского края «О краевом бюджете на 2004 год». На этих документах подписи Михаила Сергеевича не появилось. В 2005 году он погиб. По сей день на Алтае никто, кроме «официальных лиц», не верит в случайный характер этой смерти.
Много тайн «ковчега» похоронено.
Пришло время их открывать.
Антон СИЗЫХ.
P.S. Известно также о многочисленных обязательствах перед европейскими компаниями, подписывавшихся под гарантии Республики Алтай первым президентом В.Чаптыновым, загадочно умершим в Москве. Какие документы подписывались при получении кредитов на Катунскую ГЭС, и куда исчезли все эти документы?Вполне допустимо, что всё изложенное — только версии и предположения, никак не подкреплённые конкретными документами на предмет купли-продажи уймонских земель. Всё может быть. Но тогда снова возникает вопрос: почему местные власти не дают землю уймонским крестьянам? Что заставляет их действовать вразрез с интересами своих избирателей?
География
Уймонская степь (долина) расположена в Усть-Коксинском районе Республики Алтай между Катунским и Теректинским хребтом — имеет в длину более 35 км, в ширину от 8 до 13 км. Долина находится на высоте 1000м над уровнем моря. С севера на юг ее пересекают горные реки: Маргала – с левой стороны, Уймон, Окол, Мульта – с правой стороны. С запада из гор в долину врывается прозрачная Кокса, в переводе означающая «зеленая или синяя вода», все они впадают в Катунь, которая широко разливаясь на множество проток, как бы разрезает долину на две части. Катунь всегда выглядит по-разному: мелкие ручьи и речки чаруют своим шумом на перекатах, пихтовые и лиственничные леса, березовые рощи меняют свое убранство в течение года и радуют взор, а вдалеке сияют «белки» (снеговые вершины гор).
Известна Уймонская степь не только своей величественной природой, но и тем, что в 1926 году в Уймонской долине побывала Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха. Великий художник и философ придавал Алтаю и Сибири в целом особое значение, и считал, что гора Белуха, которая является географическим центром Евразии, является ещё и особым энергетическим центром, местом где встречаются три великих религии — Православие, Буддизм и Ислам. Уймонская долина, по мысли Н.К.Рериха, должна была стать местом, где будет построен город будущего, с которого начнётся новая эра цивилизации.
Уймонская долина удалена от крупных промышленных и торговых центров, поэтому здесь всегда чистый воздух. Разница во времени с Москвой — плюс 3 часа.
Геология (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Давным-давно Уймонская долина представляла дно огромного древнейшего моря, о котором сегодня напоминают лишь береговые водобойные линии у самых склонов гор. Они прекрасно видны даже с расстояния многих населенных пунктов данного района.
Приблизительно 15 млн лет назад постепенно образовались Теректинский и Катунский хребты в результате не первой тектонической активности, а между ними появилась и будущая Уймонская долина. Затем общее поднятие (примерно 0,7 млн лет назад) привело к интенсивному оледенению. Причем льды спускались до самых долин и при потеплении таяли, постепенно превращаясь в большое горное озеро.
Выходит, в древности (около 80 тыс. или менее лет назад), по мнению многих ученых, Уймонская долина на Алтае находилась под водой, о чем свидетельствуют обнаруженные озерные отложения.
История образования села Верх-Уймон.
Споры о том какими какими путями шли староверы в Уймонскую степь, продолжаются по сей день. Одни утверждают, что первопроходцы шли с Бухтармы. Другие доказывают, что Верх- Уймон основан беженцами с кабинетных земель Кузнецкого края. Но есть и другое предположение, по которому в верховья Катуни двигались разные потоки переселенцев и пришли они сюда разными путями и из разных мест.
Первые поселенцы.
Предки старожилов Уймонской долины пришли сюда, спасаясь от гонений на старую веру, после раскола Русской Православной Церкви.
Вот что говорил об истории первоначального заселения Уймонского края Владимир Серапионович Атаманов.
Здесь было очень много строевого леса, несметное количество зверя, дичи, рыбы… Рыбы было так много, что ее ловили волосяными силками, руками, ситом. Дикой птицы было столько много, что теперь трудно представить, Первые два года люди питались мясом и рыбой, хлеба не было…
Дикая первозданная природа была так богата и так щедра к новым людям Уймонской долины, что они долгое время считали перешедшее к ним от кыпчаков и тодошей слово » уймон» однокоренным с русским «уйма» — в том смысле , что всего в благодатной долине для них было вдоволь, в достатке, и они благодарили Бога, открывшего им эту » пустынь тишайшую», » Еще в начале XX века наши хозяева ездили охранять посевы от козлов,- пишет уймонский краевед В. С. Атаманов,- волки свободно разгуливали по улицам деревни вплоть до 40-х годов XX века.
Уймонцы начинали с того,что рыли землянки; основав свое поселение, стали искать дорогу к «большой земле». Только через два года путь был найден. Особенно трудно пришлось в Громотухах и у Синего Яра. Здесь узкой полоской высоко над рекой прокладывали дорогу, чтобы можно было проехать на телеге. Началось сообщение с Кузнецкой землей. Позднее появились другие поселения старообрядцев — Горбуново, Нижний Уймон, Усть-Кокса, Огневка, Мульта и другие.
У каждого в Верх-Уймоне были родственники или знакомые, которые еще томились в кабинетской неволе. Узнав о земле и воле в далеком крае, переселенцы хлынули новым потоком и заселение долины ускорилось.
Посещение Верхнего Уймона Н. К. Рерихом.
В августе 1926 года побывал на Алтае Николай Константинович Рерих вместе с женой и сыном. Посещение Верхнего Уймона было частью большой экспедиции Рерихов по пути в Гималаи. Главной целью экспедиции было изучение народных легенд о Беловодье, а также о переселении народов.
Николай Константинович много работал, встречался с людьми, записывал легенды, притчи. Ученого и художника интересовали уклад жизни староверов, предметы домашнего обихода. На Алтае он делал наброски пейзажей. В путевом дневнике Рериха записаны такие слова:
Долину между деревнями Верх-Уймон и Катанда он называл духовным центромпрошлого и грядущего веков.
Жила семья Рерихов в доме у простого русского крестьянина-старовера Вахромея Атаманова. И хотя прожил в Верхнем Уймоне всего две недели, а вспоминал об этом всю жизнь.
В настоящее время село Верхний Уймон живет спокойной размеренной жизнью. Население в основном русские. Люди придерживаются веры которую исповедовали предки. Поэтому приезжая сюда старайтесь придерживаться их укладу жизни, что бы не обидеть. Обязательно посетите музеи Н. К. Рериха, а также музей истории и культуры Уймонской долины. С развитием туризма в республике Алтай , в 2005 году был построен капитальный бетонный мост для проезда в село Верх- Уймон. раньше туда можно было попасть только через Мульту.
Источник взят из замечательной книги Р. П. Кучугановой «Уймонские староверы»
Население
Район заселен многонациональным населением. Основные жители – алтайцы. Есть и русские, и украинцы, и пр.
Уймонская долина первоначально была заселена жителями из племён кыпчагов и тодошей. С конца 17-го века здесь стали заселяться русские: спасающиеся от непосильного труда крестьяне, беженцы из бывших «кабинетских» кузбасских земель. «Кабинетские» земли – это земли Алтайского и Кузнецкого округов, принадлежащие «Кабинету Её Величества Екатерины II».
Главная и своеобразная группа населения долины – раскольники. Это русские старообрядцы, бежавшие от реформ петровских и митрополита Никона (300 лет назад) для сохранения своей веры и старорусского уклада. Живут они и сегодня в традиционных старинных русских избах-пятистенках. Каждый дом имеет икону, огонь лампады и традиционную уймонскую одежду.
Описание местности
Известный географ В. В. Сапожников в конце XIX века оставил описание этих мест:
Е. Шмурло сообщает в «Записках Западно-Сибирского Отделения Российского географического общества», раздел «Описание пути между Алтайской станцией и Кош-Агачем в Южном Алтае».
«…Эта часть Катунской долины известна под именем „степи“: к западу (верх по течению реки) — Уймонской и к востоку (вниз по течению реки) — Катандинской. Здесь находится несколько крупных русских-инородческих селений: Катанда (…) Нижний и Верхний Уймон, Усть-Кокса; последние два селения выделили из себя ряд заимок, превратившихся, в свою очередь, в деревни: Горбуново, Теректа, Огнево, Кастахта, Кайтанак, Баштала, Чендек, Власьевка и др. Население этих селений занимается земледелием и скотоводством, к чему много удобств представляет долина Катуни. (…)Население этой долины почти исключительно оседлое — калмык, еще сохранивших первоначальный образ жизни, здесь весьма немного — русские староверы, образующие Уймонскую инородную управу, крестьяне из других пунктов Алтая и переселенцы да перешедшие к оседлости алтайцы-инородцы (калмыки). Население этой местности выделяется своей зажиточностью, бойкостью и здоровым видом».
- Геология
Дно котловины, занимаемой Уймонской степью, 10—12 тысяч лет назад (по уточнённым данным — 101 ± 9 тыс. лет) было крупным позднеплейстоценовым ледниково-подпрудным озером (Уймонское палеоозеро), располагавшимся в пределах Абайской, Уймонской и Катандинской межгорных котловин. Фрагментарно сохранившиеся следы волноприбойной линии можно наблюдать на склонах гор, окружающих долину, и сегодня. Они доходят до высоты 1270—1280 метров над у. м. Площадь озера составляла 2250—2300 км², объем воды — 450 км³, максимальная глубина — 435 метров. Долина состоит, в основном, из озерных отложений средне-позднего неоплейстоценовго возраста, представленных супесями, суглинками с дресвой и гравийниками с супесчаным заполнителем мощностью до 23 метров, а также аллювиальными отложениями реки Катунь и аллювиально-пролювиальными шлейфами ее притоков — Кастахты, Курунды, Большой Теректы, Чендека и других.
Природа Уймонской степи вызывает восхищение даже у старожилов: горы, которые окружают степь, в зависимости от времени года и суток изменяют её до неузнаваемости. Красота долины может стать совершенно иной, так как большое значение имеет угол наклона солнечных лучей. Уймонская степь находится на достаточном расстоянии от крупных промышленных и городских центров, поэтому там сохраняется заповедная красота природы. Долина входит в состав Катунского биосферного заповедника, получившего в 1998 году статус Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Флора
Низкие террасы реки Катунь заняты в основном разнотравно-злаковым покровом, высокие — сухой горной степью. На шлейфах отложений левых притоков Катуни произрастают низкорослые березы, ивы и разнообразные кустарниковые.
- Транспорт
До ближайшей железнодорожной станции в городе Бийске 510 км, в долине курсирует автомобильный транспорт.
ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» на google карте, карта проезда
Возможно вам будут интересны конкуренты ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН»: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «БОЭЗ-КОНТАКТ» | ПЕРВИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ — ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РФ «ПРОФОРГАНИЗАЦИЯ ОАО «ПОРОЗ» ГРАЙВОРОНСКОГО РАЙОНА | ООО «ВЕСНА» | ЗАО «ЩЕЛКУНСКОЕ» | ООО «СКИФАГРО-ДВ»
ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» юридическое лицо России, зарегистрированное 29.11.2002 в регионе Алтай Республика, Россия. Полное название — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ВЕРХНИЙ УЙМОН»; компании при регистрации был присвоен ОГРН 1020400563798 и ИНН 0406002947. Начиная с 2002 фирма расположена по адресу 649475, Алтай Республика, Усть-Коксинский Район, Верх-Уймон Село, Центральная Улица, 9.
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях является основной видом деятельности компании, включая 4 других видов деятельности.
Данные об владельцах и учредятелях компании ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» не известны. Компанией используется 0 торговых марок. Все данные о компании ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРЮЛ, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю компании. За прошлый год оборот компании составил менее 769 млн рублей, при уставном капитале в 1063164 руб, кредитный рейтинг при этом низкий. В компании ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» занято менее 10 постоянных сотрудников.
Также вы можете посмотреть отзывы об ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН», открытые вакансии, расположение ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт ООО «ВЕРХНИЙ УЙМОН» или запросить данные по контактным данным компании. Информация о компании была обновлена 08.10.2021.
Описание территории
В южной части долины расположен самый высотный алтайский хребет – Катунский, ледяные пики которого возносятся на 4000 метров. С северной стороны долину огораживают склоны другого, Теректинского хребта. Между этими горами спокойно несет свои мощные сильные воды река — царица Алтая, Катунь.
Уймонская долина протягивается вдоль реки на 35 км (практически вся протяженность долины) с запада на восток, от села Усть-Кокса до Нижнего Уймона.
Долине принадлежит и меньшая по размерам Катандинская степь, простирающаяся по долине Катуни, но отделенная лесистым отрогом Теректинского хребта от основного массива.
С северного направления на южное Уймонскую долину пересекают многочисленные горные реки: Маргала, Окол, Уймон, Мульта, Кокса. Они все впадают в самую большую водную артерию — Катунь, широко разливающуюся на многочисленные протоки и разрезающую долину на две половинки.
Сильно испещрена руслами рек, стекающих с гор, Уймонская долина. Кокса – красивая бирюзовая река, находится на западе долины. В переводе ее название означает «синяя (или зеленая) вода».
Благодаря своеобразным условиям климата и разнообразию великолепных ландшафтов Уймонская долина выделяется богатым и прекрасным природным миром. Катунский заповедник, расположенный на ее территории, природоохранный. Здесь в естественных условиях разводят маралов.