Оглавление
- Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда
- Уровни сложности и как правильно оценить свои возможности
- Поход выходного дня (ПВД)
- Велопарады
- Стили велотуризма
- При хранении в плохих условиях
- Одежда для велопрогулки
- Путешествие на велосипеде
- Особенности велотуризма в разных странах
- Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
- Новый год на кладбище
- Покупка велорюкзака
- Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма
- О деньгах
- Как подготовиться к путешествию на велосипеде
- Виды туристических велосипедов
- Чем привлекателен велосипедный туризм
- Комфорт и безопасность в велопутешествиях
- Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
- Специальная одежда
- Какой лучше выбрать маршрут
- Подготовка велосипеда
Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда
Туризм в России→Велотуризм в России→Подготовка к велопоходу и выбор велосипеда
Если вы решили заняться велотуризмом, то возникает вопрос — с чего начать? Конечно, для того, чтобы получить всю исчерпывающую информацию и инструктаж по велопоходам, можно вступить в специализированный клуб. Там вы обязательно встретите единомышленников, с которыми возможно и отправитесь в свой первый велопоход, а также опытных инструкторов, которые помогут вам приобщиться к движению велотуристов.
Но если вы не собираетесь отправляться в многодневные велопутешествия, а хотите попробовать свои силы исключительно в однодневных вепоходах, то становиться участником клуба нет необходимости. Достаточно знать ряд правил и уметь хорошо управлять велосипедом, а также иметь огромное желание приобщиться к велотуризму.
Выбор велосипеда для велотуризма
Самый важный шаг — покупка велосипеда, который должен быть надежным и удобным. Разумеется, на сегодняшний день российский рынок полон ассортиментом, но из огромного разнообразия моделей выбирайте тот велосипед, который подходит именно вам.
Подготовка к велопоходу
Шаг второй — приобретение необходимого опыта, а именно, навыков езды на велосипеде. Вы должны быть готовы к тому, что даже в однодневном велопоходе придется преодолевать большие расстояния на определенной скорости и почти без остановок. Чтобы не отстать от группы, с которой вы отправитесь в велопоход, необходимо придерживаться ее темпа. Уделите время тренировкам в парках, расположенных неподалеку, установив на свой велосипед велокомпьютер, измеряющий скорость вашей езды, а также пройденное вами расстояние.
Далее обратитесь к руководителю похода и узнайте, в каком темпе будет двигаться группа, и сможете ли вы ему соответствовать.
Иногда в группе имеется опытный велотурист, едущий последним и следящий за отстающими, а в случае необходимости оказывающий им помощь. Однако не во всех группах есть такой человек. Прежде чем выбирать группу для велопутешествия, уточните, имеется ли в данной группе такой человек, а также темп езды, с которой она будет двигаться. Если темп езды группы выше, чем вы в состоянии осилить, то не стоит отправляться с ней в поход. Вы будете отставать от группы, и либо ваш поход продолжится в одиночку, либо другим участникам группы придется снизить темп езды до вашего.
Если вы правильно оценили свои силы, то вероятность отстать от группы и потеряться очень мала. Однако произойти может все, что угодно, и на такой случай лучше иметь с собой сотовый телефон, карту, компас и GPS. Но данный набор предметов окажется полезным, если вы умеете ими пользоваться.
Перед тем, как отправиться в путешествие, вы должны обсудить с руководителем похода все возможные ситуации и ваши действия в случае их возникновения.
Помните, что если заранее учесть все нюансы, и как следует подготовиться к велопоходу, то он доставит вам только приятные впечатления.
Виктория Голдина, 26.03.2015 Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!
Уровни сложности и как правильно оценить свои возможности
Чтобы Вы были уверены, что сможете выдержать нагрузку и доехать до конца, перед путешествием изучите уровни сложности и подберите наиболее подходящие для вас вариант.
При выборе путешествия в туристическом агентстве предоставляется пять уровней сложности тура:
- Нулевой. Предназначен для новичков, которые еще не очень уверенно чувствуют себя на велосипеде и для детей.
- Первый. Предназначен для тех, кто любит изредка выезжать на байке на небольшие расстояния.
- Второй – для любителей, способных проехать 50 км. Данная сложность является наиболее популярной, так как подразумевает дороги с холмами, извилистыми тропинками, но при этом не требует сильной физической подготовки.
Третий. Здесь от велосипедиста потребуется хорошая физическая подготовка и способность проехать несколько сотен километров. Маршрут строится с учетом длительных подъемов, спусков и тропинок. Сложные велотуры. Такое путешествие под силу людям, которые имеют большой опыт в использовании велосипеда и способны преодолеть длительные дистанции. Маршрут таких путешествий напоминает трассу для маунтинбайка. Сюда входят: затяжные подъемы, резкие спуски, переходы через реки и труднодоступные места, передвижение по горам.
Если Вы не до конца уверены в своих силах, то, конечно же, советуем начинать с легких уровней и постепенно повышать мастерство.
Поход выходного дня (ПВД)
ПВД – это велопоход на небольшие расстояния с одной или двумя ночевками (с пятницы на субботу и/или с субботы на воскресенье). ПВД — отличная возможность на один-два дня вырваться из повседневной суеты и весело провести время на природе с близкими и друзьями. Что может быть лучше шашлыка с запахом дымка, рыбалки, песен под гитару у костра?
ПВД обычно проводят в весенне-осенний сезон, но летом их — значительно больше. В мероприятии участвуют 10 — 20 человек: как велосипедисты со стажем, так и новички. Главное, самому правильно оценить свои силы и рассчитать нагрузку.
Плюсы ПВД
- ПВД позволяет классно отдохнуть без особых финансовых затрат.
- Это хорошая физическая тренировка для велосипедистов-новичков перед многодневным велопоходом.
- ПВД не требуют от участников долгой подготовительной работы и предварительных личных встреч, группа решает все организационные вопросы через интернет.
Минус
Вы во многом зависите от организатора, его деловых и личных качеств, умения сплотить коллектив. Но риски минимальны, если вы идете в велопоход в составе группы одного из велоклубов.
ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)
ПВД Cудогда — Спас-Купалище (Владимирская область)
ПВД “Принцесса на горошине”
ПВД “Принцесса на горошине”
Велопарады
Велопарад – это массовое театрализованное зрелище. Яркое и необычное. Велосипедисты в праздничной экипировке движутся колонной по улицам города, а в местах старта и финиша устраивают разнообразные представления и конкурсы.
В мероприятии участвуют не только велоклубы и организации, но и велосипедисты-одиночки. Вас не оставит равнодушным многообразие велосипедов, их оборудование и раскраска. Где вы еще увидите самодельные экзотические модели: велосипед с двумя приводами, “лежачий велосипед”, моноцикл?
На велопарадах всегда царит атмосфера всеобщего веселья и доброжелательности. Вы быстро вольетесь в эту яркую спортивную “тусовку” и познакомитесь с массой интересных людей. За считанные часы узнаете все о велосипедах, их улучшении и экипировке. Но, главное, вы получите такой заряд энтузиазма, что немедленно захотите совершить велопробег (о том, что это такое — чуть ниже).
Велопарады проводятся в разное время года, иногда даже зимой. Но чаще всего — в мае и июне. В них участвуют тысячи людей. Например, Московские летние велопарады в последние годы собирают свыше 10 тысяч человек.
Цель таких мероприятий – пропаганда велотуризма как здорового образа жизни.
Плюс велопарадов
Безопасности участников уделяется большое внимание: городские улицы перекрываются для автотранспорта, и колонна велосипедистов движется в сопровождении ГИБДД
Минусы
- Не исключено, что вам придется долго ждать своей очереди на входе, где установлены рамки и дежурят сотрудники полиции, и на старте, где часто скапливаются большие очереди из велосипедистов. Поэтому приезжать на велопарад лучше заранее, иначе, вы рискуете опоздать на мероприятие.
- Выступления велосипедистов, как правило, проходят на небольшой сцене и хорошо видны только небольшой группе участников в первых рядах.
- Одному перемещаться с велосипедом между стендами проблематично. С компанией друзей-велосипедистов это делать намного проще: люди сами уступают вам дорогу.
- Из-за массовости мероприятия есть риск получить травму (например, в случае падения одного из участников), поэтому стоит заранее ознакомиться с правилами безопасности на велопарадах.
Московский велопарад 2014
Стили велотуризма
Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.
Источник фото: tourinform.org.ua.
- Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
- Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
- Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
- Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля… Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
- Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.
При хранении в плохих условиях
При подготовке велосипеда, который хранился на улице, не застекленном балконе или в сарае, в список обязательных процедур входит мойка байка. Никогда не нужно отвозить велосипед на автомойку. Вода, которая льется под большим давлением, может попасть во втулки, каретку и некоторые другие детали велосипеда. Влага может вызвать преждевременное окисление металлов и ухудшение технических характеристик двухколесного коня.
Все компоненты велосипеда нужно чистить только собственными руками, желательно ветошью или специальными средствами, которые можно приобрести в магазинах велоаксессуаров. Чтобы убрать с деталей байка толстый слой смазки или пыли, можно прибегнуть к помощи керосина или бензина. После чистки нужно выполнить операции, описанные в разделе выше.
Одежда для велопрогулки
Одеваться, как и в любом другом случае, надо по погоде. Но, если вы выезжаете рано утром, а возвращаться будете поздно вечером, надо учесть понижение температуры в это время и взять штаны и лёгкую ветровку или флиску.
Если едете в солнечную погоду, обязательно берите головной убор и солнечные очки, которые защитят не только от солнца, но и от попадания мошек и пыли в глаза.
Если возможен дождь, возьмите на всякий случай тонкий дождевик.
Учитывайте тот факт, что при активной езде на велосипеде, вам будет существенно теплее, чем если будете просто идти. Поэтому для поездки надо одеваться так, чтоб в начале было немного прохладно, а в процессе езды вы согреетесь. Чтобы не простыть, на длительных остановках надо накидывать что-то сверху, хотя бы тонкую ветровку. Ведь простыть можно просто посидев на ветерке со вспотевшей спиной.
Путешествие на велосипеде
Наряду с тем, что путешествие на велосипеде может относиться к любому из многочисленных видов велотуризма, в основном же его связывают с теми, кто путешествует на велосипеде длительное время (обычно месяц или год без перерывов).
Путешествие на велосипеде относится к такому виду велотуризма, который представляет собой не просто короткую велопоездку с определенной датой начала и окончания, а подразумевает длительное путешествие. После пребывания в дороге в течение нескольких месяцев, вы можете называть себя велопутешественниками. Или, возможно, вы решите назвать так себя, не раз побывав на велоэкскурсиях, и после того, как они станут обыденностью.
Человек, путешествующий на велосипеде, — смелый, самостоятельный индивидуум. Тем не менее, велопутешественник может рано или поздно сменить одиночную езду на езду с гидом, или же самостоятельно составлять себе маршрут.
Особенности велотуризма в разных странах
Для автоводителей на дорогах европейских велосипедист — друг и брат. На него свысока не смотрят, не подрезают. Напротив, в силу языковых возможностей, стараются помочь.
В городах, особенно крупных, там устроены велодорожки, поэтому ехать нужно по ним, а, не где удобно туристу. Есть там и велопарковки, поэтому железный друг будет под присмотром, если вам захочется побывать в Лувре или попить знаменитого баварского пива, искупаться в океане или полюбоваться старинными замками.
Для приверженцев «дикого отдыха» станут разочарованием низкие цены кемпингов, где есть все блага цивилизации. Им не захочется останавливаться «где пожелаешь».
Этих людей ничем не испугать. А посмотреть, есть что и у нас: Житомирщина, Закарпатье и Карпаты, Байкал и «Пушкинские горы», «Золотое кольцо» и Крым.
Настоящий коктейль эмоций их незабываемых красот и физической активности.
Видео: Велотуризм
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
Ваш результат был записан в таблицу лидеров
Капча:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
Новый год на кладбище
Александр: «Мы постоянно шутили о том, как умрём: „Сфоткай, когда меня будет есть медведь, и выложи в Instagram“. Но когда в одном из сёл нам рассказали о волках, на днях задравших собаку, нам стало не до смеха. Решили 31 декабря добраться до деревни Юстозеро, чтобы рядом с ней переночевать: так было бы безопаснее.
Часа в три мы как будто бы доехали до деревни, но на перекрёстке встретили мужика на машине и решили уточнить наше местоположение. Он отправил нас дальше, и спустя какое-то время мы поняли, что мужик был не прав, но до ближайшего села — километров 30 (а мы в день всего по 40 проезжали).
Смотрим на лес — он негостеприимен. Пришлось ехать вперёд, несколько часов в полной тьме и жуткой дороге. Доехали до села Совдозеро — увидели, что из 20 домов свет горит только в одном. Но стучаться мы не стали, люди уже начали справлять Новый год. Поблизости увидели съезд с дороги и полянку, расчистили её от снега, разбили палатки. Новый год встретили кружкой чая на двоих, съели пять конфет и остатки холодного риса с тушёнкой.
Выяснилось, что у нас пропала связь. Мы проехали огромное расстояние, устали, спим непонятно где — и не можем сказать родственникам „всё нормально, с Новым годом“. Уснули в ужасном настроении часов в девять вечера. Вот что я записал в своём дневнике в этот день: „Лес страшный. Связи нет. Всё, что раньше было замёрзшим в палатке, теперь тает и капает на нас. Ботинки полностью сырые. Новый год просплю. Родителей не поздравлю. Настроение так себе“.
В час ночи два с половиной землекопа, которые жили в Совдозере, начали запускать салют. Делали это метрах в 20 от нас: просыпаемся — а тент то в розовый цвет окрасится, то в красный. Была тёплая ночь, выспались мы отлично.
Покупка велорюкзака
Следующим этапом стал выбор велорюкзака, так называемых штанов. Потому что он действительно напоминает штаны: они как бы садятся на багажник и едут себе позади велосипедиста. Почитав различные обзоры, мы с мужем остановились на «Нормал-Акме» питерского производства, удобные, крепкие и недорогие рюкзаки, прекрасно выдержавшие наш 9-дневный поход. Купили 45- и 75-литровые, и на двоих этого объема оказалось вполне достаточно, а вот 90-литровый выглядел так, будто в него поместится не только велосипед, но и сам велосипедист! Пришлось довольно тщательно продумывать все, что мы собираемся взять с собой — везти полдома просто нереально, но без некоторых вещей обойтись тоже не представлялось возможности. Но так как погода обещала быть теплой, одежды мы много не брали, готовить решили на газовой горелке, поэтому обошлись без топора, кана и кострового набора. Взяли тент, который не пригодился, разве что как подушка под голову — но он был легкий, и много места не занял. Правда, пришлось тащить чехлы для велосипедов — перевозка без специальных чехлов в поездах невозможна, а каждый весил почти килограмм. В итоге велосипед с нагруженным рюкзаком было очень сложно поднять, а нам это делать приходилось — до Курского вокзала мы ехали своим ходом, а два часа по Москве по оживленным улицам, да еще с бесконечными подземными переходами — то еще удовольствие. К слову сказать, в начале путешествия муж таскал и свой, и мой велосипеды по лестницам, а когда мы ехали назад, я переносила свой велосипед уже сама. Так что за неделю я ощутимо набралась сил, что не может не радовать.
Качества, которыми должен обладать байк для велотуризма
Отправляясь в поход, нужно быть уверенным, что транспорт не подведет, поэтому основными требования к байку для велотуризма являются — прочность и надежность. Скорость и вес важны тоже, поэтому они находятся на втором месте: чем «железный конь» легче, тем проще тащить байк в гору на плечах.
Чтобы сделать правильный выбор, важно знать трассу, по которой придется ехать:
для сложных дорог (бездорожье, чередующееся с проселочными дорогами) подойдет двухподвесной горный байк.
Велопутешественники со стажем советуют не искать идеальный байк для велотуризма, потому что его не найти. После каждого похода всплывают недостатки, которые приходится устранять, таким образом, превращая велосипед в продолжение конкретного человека.
Наиболее подходящим для велотуризма считается велосипед – гибрид, в котором гармонично сочетаются надежность горника с легкостью шоссейного байка. Этот велосипед проходит прекрасно автомагистрали и хорошо ведет себя на сельских дорогах
Неправы те, кто думает, что для велотуризма годится только крутой байк заокеанского производства, с такими «наворотами», как крутые вилки и гидравлические тормоза, стоимость которых «запредельная». Отечественный бюджетный вариант ведет себя не хуже, даже превосходит «хваленых» братьев на каменистых тропинках и раскисших дорогах.
Для велосипеда важны:
- прочная рама;
- колеса, диаметр которых не меньше 26 дюймов;
- колодочные задние и передние тормоза;
- переключатели скоростей передние и задние (не менее 8);
- комфортное седло.
О деньгах
А сколько вообще стоят подобные путешествия на выходные?
В Подмосковье или ближайшие области тур стоит в среднем 2,5 тысяч рублей, но есть 2 способа купить его дешевле.
Во-первых, существует система раннего бронирования. И где-то за месяц есть возможность купить билет за 1700 — 1800 рублей.
Во-вторых, если вы уверены в своих силах, то стоит купить велоабонемент. Он обойдется в 7 500 рублей и включает в себя 5 любых походов выходного дня по Подмосковью. Так стоимость поездки снижается до 1 500 рублей. Еще одним важным преимуществом станет возможность записываться в поездку даже в том случае, если все места уже раскуплены.
И что входит в эту сумму?
Сопровождение гидом на маршруте и питание (ужин и завтрак). Правда я бы покупал что-то еще с собой, потому что ужином не наешься, хотя порция нормальная. Во время велопутешествия уходит такое количество калорий, что такого ужина оказывается мало.
Даниил на маршруте ПВД
Как подготовиться к путешествию на велосипеде
Так как велотуризм чрезвычайно доступен, многие начинающие считают, что он лёгкий и не требует специальной подготовки
Однако важно понимать, что можно попасться на мелочах – впоследствии это приведёт к негативным эмоциям и полному несовпадению ожиданий с реальностью. Поэтому давайте обсудим основные пункты подготовки к прохождению велосипедной поездки:
2. Проложите маршрут заранее (рассчитайте длительность, время остановок, оцените качество дорог местностей).
3. Возьмите с собой аптечку.
Это важно :
4. Выучите правила дорожного движения.
Последние два пункта особенно важны – от них зависит ваша жизнь и здоровье.
Виды туристических велосипедов
Ходить в походы можно на следующих байках:
Шоссейные
Дорогие, очень дорогие, предназначены для поездок по идеальному асфальту или по треку. Имеют узкие шины, поэтому, по бездорожью покататься не получится. Позволяют разогнать самую высокую скорость, однако, отличаются низкой маневренностью, используются, в основном, бывалыми туристами.
Туристические (туринги)
Пожалуй, еще более дорогие велосипеды, сочетают в себе все плюсы шоссейника и при этом прочнее их, хорошо ходят по грунту и шоссе, имеют большую грузоподъемность, однако, при этом, такие же неманевренные, в связи с чем, для агрессивной экстремальной езды, не годятся.
Горные
Самый моднявый вид велосипедов, поскольку он, с одной стороны, доступен в цене, а с другой – имеет агрессивный внешний вид. Плюс внедорожная рама, ага, куда же без нее. А еще передние амортизаторы и куча скоростей.
Вот, если честно, горные велосипеды – это просто эталон спортивного хлама. Сверхпрочная рама, которой гордятся производители этого барахла, по факту является неподъемным куском чугуна, который по трудным отрезкам в походе приходится таскать на собственном горбу. А еще передние и задние амортизаторы, которых может быть и больше двух (чем больше амортизаторов – тем круче!), съедают львиную долю прилагаемых усилий. Добавьте к этому неподъемный вес и ненадежный скоростной механизм, и Вы придете к выводу, что такой байк проще катить рядом, чем ехать на нем. Это относится к подавляющему большинству горных велосипедов, однако, есть и исключения. Бывают действительно легкие и супер проходимые образцы, однако, стоят они заоблачно и простому обывателю недоступны.
Гибриды
Запретный плод порочной любви туринга и горного велосипеда. Симбиоз симбиоза, горный велосипед с шоссейной рамой, рулем и огромным числом передач. Большое колесо, чтобы доминировать на дороге и передние амортизаторы, чтобы не споткнуться. По задумке, должны сочетать в себе приличную скорость и проходимость, по факту, не могут обеспечить ни того, ни другого. Еще больший хлам, чем горные байки.
Дорожные
Классические велосипеды, прообраз которых стоит у Вас в гараже. Современные образцы изготавливаются из сплавов алюминия, что обеспечивает им легкость, с одной стороны и прочность – с другой. Те, что побогаче, и вовсе производятся с использованием композитных материалов. Есть скоростные, есть не скоростные, каждый найдет тот вариант, то придется ему по душе. Да, они не такие стильные, зато практичные, доступные и у них нормальное седло. Поверьте, в дальнем путешествии это далеко не последний критерий.
Чем привлекателен велосипедный туризм
Отдых с пользой для души и тела − девиз велотуриста, которым может стать любой здоровый человек независимо от возраста. Людей, решивших присоединиться к отряду путешественников на двухколеснике, интересует вопрос: чем привлекателен велосипедный туризм и какие особенности нужно учитывать отдыхающему. Заряд позитива, всплеск адреналина, свободное передвижение на большие расстояния, возможность в любой момент поменять маршрут для единения с природой − небольшой перечень преимуществ активной передышки от городской суеты. На пути встретятся достопримечательности, укромные уголки, уникальные места природы, которые не увидишь из окна экскурсионного автобуса. По сравнению с пешими походами, велосипедный турист преодолеет большие расстояния за меньшее время. Велосипед проедет по тропам, недоступным автомобилю. Неоспорима польза велотуризма для здоровья человека:
- при поездке задействована половина мышц тела;
- за один час езды на велосипеде сжигается 500-600 ккал, снижается масса тела;
- в кровь поступает в 2 раза больше кислорода и на треть увеличивается объем легких;
- привлекательный отдых снимает стрессы, улучшает сон, замедляет процессы старения;
- езда на велосипеде укрепляет сердечно-сосудистую систему и иммунитет.
Особенности
Научные исследования выявили у людей, занимающихся велосипедным туризмом, повышенный уровень IQ. Путешественники на двухколесном транспорте гарантированно получают заряд позитива и аэротерапии. Главные особенности велотуризма:
Перед поездкой можно пройти курс обучения в специальных школах для велосипедистов.
Путешествие не требует больших финансовых вложений.
Нужен только велосипед, удобная одежда, снаряжение.
Поломки в пути легко отремонтировать.
Велосипедный турист получает возможность широкого обзора, что важно для эстетического восприятия красот природы.
Маршруты доступны во всех странах мира (особенно в Европе, где для велосипедного туризма создана специальная инфраструктура).
Комфорт и безопасность в велопутешествиях
Если вы хотите узнать больше о велопутешествиях то вы попали как раз по правильному адресу. Ибо сегодня мы будем рассматривать как раз самые важные моменты о безопасности велопутешествия, как разработать грамотный маршрут вашего велотура, что надо взять с собой из еды, одежды и других необходимых мелочей. Ну и конечно же, о том какой велосипед вам понадобиться в дороге и чем его правильно оборудовать.
В прошлом рассказе о велопоходах по Крыму надеюсь вы уже ознакомились с необходимы целями и мотивацией для велопутешествия. И надеюсь, вы уже решили для себя окончательно, готовы ли попробовать столь интересное и необычное, но чаще всего далеко не самое безопасное, комфортное и физически легкое приключение.
Для начала попробуем определиться с маршрутом для велопохода его сложностью и длительностью.
Велопоходы выходного дня
Велопоходы и велопутешествия что естественно одно и тоже, обычно принято делить по длительности на:
1) Однодневные велопоходы.
2) Велопоходы выходного дня.
3) И многодневные велопоходы.
Тут нет ничего сложного, однодневное велопутешествие рассчитано на то, что вы выедете утром, и вернетесь назад вечером того же дня.
Это вполне удачный вариант для того чтобы попробовать что такое велопоход на собственном опыте, особенно если вы не любите ночевать на улице в походных условиях.
Но если вы не боитесь ночевать в палатке и прочей туристической романтики, то есть еще один даже более интересный вариант велопутешествия.
Это конечно велопоход выходного дня. В таком велопоходе выходного дня обычно проводят одну ночевку на природе, а на следующий день возвращаются домой.
И если вы непрофессиональный спортсмен, то советую вам обратить внимание именно на этот вид двухдневного велотура
Велопоходы выходного дня в Крыму
Хотя естественно и с велопоходами выходного дня есть небольшая сложность, вам уже надо находиться в том месте, по которому вы хотите попутешествовать.
А иначе у вас может уйти слишком много времени, что бы добраться до хоть кого-то места назначения. Поэтому я рекомендую начать свою практику велопутешествий с велопохода выходного дня именно в Крыму.
Естественно если вы живете где-то в совсем другой части Украины, в России, Белоруссии и других странах ближнего зарубежья, то настоятельно рекомендую добраться до Крыма на поезде или электричке вместе с велосипедами, не ехать туда сразу на своем велосипеде.
Перевозка велосипеда в Поезде или электричке
Велосипеды довольно удачно помещаться на самых верхних полках в поездах, только не забудьте приобрести и взять с собой чехол для велосипеда, это обязательное правило для перевозки велосипедов в Украине на сегодняшний день.
Без него тоже можно провести велосипед на поезде, только придется дать проводнику взятку примерно гривен 20-30. А с чехлом вы можете провести его и бесплатно.
Также и в электричке вам придется, скорее всего, немного доплатить за перевозку велосипеда, но поверьте это будет гораздо быстрее чем проехать на велосипеде такое расстояние.
Банально еды у вас за эти сутки уйдет больше, чем денег на проезд в электричке, так что советую в Крым ехать не велосипедом, а например поездом, или даже на своей машине, к которой специальными крепежами прикреплен велосипед.
Особенно если вы собираетесь в свое первое велопутешествие, для вас это будет куда интереснее и безопаснее.
Что нужно взять с собой в велосипедное путешествие
Если вы отправляетесь в велопоездку первый раз, то вас удивит количество вещей: очки, светоотражатели, сумки, фонари, фляги, но давайте обо всем по порядку.
В поездке вам понадобятся:
- Документы и деньги.
- Телефон, зарядка и Power Bank.
- Солнцезащитные очки и крем.
- Набор посуды (чашка, тарелка) и приборы (ложка, вилка).
- Средства гигиены в самых маленьких емкостях.
- Аптечка.
- Репелленты от насекомых.
- Мусорные пакеты.
- Фляга для воды.
Для велосипеда:
- Набор для ремонта камер и запасные камеры.
- Шестигранники.
- Трос с замком.
- Насос.
- Сменные покрышки.
- Велофонари и светоотражатели.
- Мультиинструмент.
- Монтажные лопатки.
- Смазка для цепи, инструменты для нее и запасная цепь.
- Спицевой ключ.
Снаряжение
Из туристического снаряжения имеет смысл взять такие вещи:
- Палатку.
- Спальник.
- Каремат.
- Надувную подушку.
- Газовую горелку и зажигалку.
- Спички.
- Пилу-цепочку и топор.
- Котелок и поварешку.
- Ножницы.
- Веревку.
Одежда
К выбору одежды подойдите серьезно. В поездке должны быть обеспечены: вентиляция, отвод влаги, защита от холода. Лучший выбор – велоэкипировка. Если не видите смысла в приобретении велоэкипировки для нечастых поездок, то возьмите аналогичные вещи для походов.
- Дождевик.
- Ветровка.
- Термобелье.
- Теплые носки.
- Обувь с твердой подошвой.
- Велоперчатки.
- Купальник.
- Шлем.
- Велошорты со специальной вставкой.
Питание
Питание можно сравнить с заправкой для авто
Во время езды сжигается много калорий и важно вовремя пополнить запас
На завтрак ешьте медленные углеводы, например, каши. К каше добавьте тушенку, сыр, орешки или мед. После еды дайте организму время на переваривание и через полчаса отправляйтесь в дорогу. Сделайте завтрак самым плотным приемом пищи.
Каждые 10-15 км перекусите быстрыми углеводами. Подойдут банан, сухофрукты или энергетический батончик.
В обед не объедайтесь, чтобы не нагружать желудок и не мучиться от сонливости. Сразу после еды не спешите в путь, дайте пище усвоиться.
На ужин съешьте белки с углеводами, например, творог с фруктами, мясо с овощами, кашу с рыбой в консервах.
Слушайте свой организм, он подскажет, в чем нуждается.
Специальная одежда
«Обязательно вместе с велосипедом стоит приобрести шлем для защиты головы. Очки и перчатки – по желанию. Шлем – это часть велокультуры, которая долгое время отсутствовала в России. Считалось, что это не модно, а родители думали, что раз их ребенок аккуратно катается около дома, ему шлем не нужен.
Во время катания на велосипеде шлем нужен обязательно для всех и во всех без исключения дисциплинах. Это неотъемлемая часть вашей безопасности. Сейчас есть достаточно большой выбор шлемов на любой вкус и кошелек, разной формы, веса, цвета и так далее. Этот простой аксессуар увеличивает пассивную безопасность катающегося на 1500 %, – рассказывает Антон. – Любому велосипедисту я рекомендую приобрести перчатки и специальные шорты с мягкой вставкой, так называемый велопамперс, – эти вещи помогут избежать неприятных ощущений от долгого катания на велосипеде, позволят вам не натирать кожу в определенных местах и дольше с комфортом находиться в седле».
Вообще, главное условие при выборе одежды для велопрогулки – комфорт. Она не должна стеснять ваши движения. Остальное зависит от цели вашего велопутешествия. Если вы добираетесь на двухколесном транспорте до работы, то ездить можно и в брючном костюме на ситибайке.
Какой лучше выбрать маршрут
Дальние странствия доступны только спортсменам. Неподготовленные велосипедисты после непривычной физической нагрузки быстро ощутят боль в мышцах и усталость. Поэтому выбор маршрута велосипедного путешествия зависит от степени подготовки, правильно подобранной модели велосипеда, финансовых возможностей. Путешествие на велосипеде в одиночку можно осуществить двумя способами:
- Неопытным велосипедным соло-туристам выбирать маршруты по ненагруженной дороге. Путь прокладывать по водоемам, вдоль которых дышится значительно легче. Ехать на велосипеде 34 часа. Остальное время посвятить осмотру достопримечательностей, знакомству с незнакомыми местами. Чтобы не испытывать жару и не вдыхать выхлопы автомобилей, выезжать в 5 утра.
- Подготовленному человеку, который путешествует на велосипеде в одиночку не впервые, открыты неограниченные возможности.
Лучшими велосипедными маршрутами для одиночных туристов считаются:
- Велопутешествия по Золотому кольцу России с посещением древних городов.
- Долина Лауры во Франции с ознакомлением со старинными замками, винодельческими поместьями, достопримечательностями Европы. Протяженность маршрута − 800 км.
- Ралларвеген (Норвегия). Велосипедный маршрут длиной 280 км проложен через заснеженные горы, леса, голубые озера.
- На побережье Италии, усеянном колоритными городами и скалами, скучать не придется. Мощеные улочки пропитаны романтикой приключений.
- Велосипедные путешественники расширят свои горизонты, найдут интересных друзей на Кубе, в Эмиратах и Македонии. Среди мужчин пользуются успехом Шри-Ланка и Молдова.
- Самостоятельно передвигающиеся велотуристы могут любоваться красивыми видами Байкала, Урала, Крыма, Волги.
Подготовка велосипеда
Практически все статьи на велосайтах советуют посещать сервис-центр дважды в год. Но мы посоветовались со специалистом и выяснили, что делать это совсем необязательно. Тем более что велосипеды мы хранили в квартире, а не на балконе, как делают многие. Наши зимние погодные условия мало годятся для хранения велосипеда, и его необходимо консервировать на зиму. Нам же этого делать не пришлось. Поэтому мы ограничились тем, что с помощью специального очистителя почистили цепь и нанесли на нее смазку. Чистить цепь необходимо, потому что в нее попадает песок, из-за которого детали велосипеда изнашиваются гораздо быстрее. И поменять цепь со звездочками намного сложнее, чем почистить от старой смазки.