Оглавление
- Техника езды на велосипеде зимой
- Правила езды
- «Hand made»
- Зимняя одежда для езды на велосипеде
- Как ездить зимой на велике
- Подготавливаем велосипед для зимы
- Скользящий: как я ездил
- Особенности зимнего катания
- Навыки зимней езды
- 3.Турбо-упражнения
- Прогулки по лесу
- Зимняя экипировка: что взять с собой
- Как научиться кататься на велосипеде?
- Зачем вообще ездить на велосипеде зимой?
- Правила движения в гололёд
Техника езды на велосипеде зимой
Наверное, не стоит объяснять, что зимой дороги скользкие и ездить на велосипеде нужно с большой осторожностью и очень внимательно. Тем не менее можно дать несколько рекомендаций, которые позволят Вам избежать неприятных ситуаций на зимней дороге:
- при движении зимой лучше всего выбирать дороги с сухим асфальтовым покрытием или плотно утрамбованным снегом;
- старайтесь избегать движения по узкой колее – при попытке выехать из неё очень высока вероятность падения;
- не стоит ездить по снежной каше – сил уходит много, а толку мало;
- старайтесь избегать загруженных автомобильных дорог. Помните, что зимой, как правило, обочины завалены снегом и разъезд с автомобилем может быть весьма затруднён и опасен;
- старайтесь быть готовым к внезапному попаданию на скользкий участок дороги, припорошенный снегом;
- избегайте резких действий, поворачивайте и тормозите плавно, адекватно оценивая дорожную обстановку;
- постарайтесь подготовить велосипед к зиме, как это было описано выше и не пренебрегайте средствами безопасности.
Правила езды
Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:
Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать. Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком. Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки. Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади. Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить. Сцепление с педалью
Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль
Установить зимнюю резину
Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно. Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться. Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок. Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.
Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе
«Hand made»
Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:
- В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.
После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).
После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.
Все, можно осваивать зимние трассы!
Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.
Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.
Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.
В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.
Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него
Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.
Зимняя одежда для езды на велосипеде
Одним из основных аспектов езды в холодную погоду является одежда. Именно здесь многие новички допускают ошибку. Главное – не одевать на себя слишком много. Вы думаете, что нужны тонны одежды из-за отсутствия источника тепла и сильного холода на улице? Ошибаетесь. Ваше тело вырабатывает тепло и пот во время езды, так что будет очень жарко. Это может привести к обезвоживанию и переохлаждению, когда вы остановитесь на светофоре.
Нижняя одежда
Нижний слой одежды нужен для того, чтобы оставаться сухим. Для этого прекрасно подходит мериносовая шерсть или любое влагопоглощающее волокно, сделанное на основе полиэстера, нейлона или лайкры. Хлопок впитывает пот, но становится мокрым и не дает телу высохнуть. Зимой лучше избегать его.
Верхняя одежда
Велосипедная верхняя одежда должна обладать длинным подолом и рукавами, а также хорошими вентиляционными свойствами.
Для холодной и сухой погоды лучше всего подходит софтшелл куртка (вид легкой одежды для защиты от непогоды). Такая одежда держит тепло и сухость, но в то же время пропускает воздух, благодаря чему уходит лишний жар. В более теплую погоду можно обойтись и жилеткой.
Для холодной и влажной погоды нужна хорошая непромокаемая одежда. Выбирайте дышащую одежду с длинными рукавами. Проверьте наличие вентиляционных клапанов или специальных молний. Большинство велосипедных дождевиков выпускают с двойными молниями – они позволяют расстегнуть куртку снизу, в то время как верхняя часть прикрывает грудь и руки. Это просто отличный способ избавиться от перегрева.
Головной убор
Ваша голова (а также руки и ноги) склонна быстро остывать и лишать тело тепла. Это место практически невозможно снова нагреть с помощью физических упражнений.
Будет достаточно надеть под шлем шерстяную шапку или подшлемник. Также на всякий случай можно захватить шарф или балаклаву. Шапка должна быть достаточно тонкая, чтобы поместиться под шлемом. В дождливую погоду прекрасно подойдет шапка с козырьком, которая согрееет лоб и отведет воду от очков.
Перчатки
В дождливых регионах следует обзавестись водонепроницаемыми перчатками. Лучшим вариантом являются велосипедные перчатки со специальным покрытием на ладонях и пальцах, так как мокрый руль может быть скользким.
Многие компании выпускают специальные перчатки для езды в холодное время года, но не слишком гонитесь за подобным товаром. Например, можно использовать перчатки для сноубординга, при условии, что вы сможете нормально управлять тормозами и переключателем скоростей.
Обувь
Чтобы ноги были в тепле необходимо обеспечить хорошую термоизоляцию обуви. Выбирайте обувь больше на несколько размеров, чтобы можно было поддеть теплые носки. В идеале лучше всего брать обувь на полразмера больше.
Если вы не пользуетесь контактными обувью и педалями (оснащенные специальными защелками или пазами), то можете носить легкие, водонепроницаемые ботинки для походов, в которых достаточно места для толстых носков. Опять же, избегайте хлопка, ведь он быстро промокает, впитывая дождь, грязь и пот, из-за чего в холодное время года ваши ноги будут мерзнуть еще сильнее.
Как ездить зимой на велике
Ездить зимой не опаснее, чем ходить пешком – в любом случае скользко. Как ездить на велосипеде зимой, чтобы получать только положительные эмоции? Зимой на велосипеде безопасно можно ездить после того, как отдадите велосипед в мастерскую, чтобы сделать полное ТО. Там поменяют смазку (смазку надо использовать не обычную, а специальную для влажных условий), устранят люфты и выявят остальные недочеты. Правильно прокачают тормоза. Кроме того, проверят колодки и ротор, отрегулируют ободные тормоза.
Езда на велосипеде зимой имеет свои особенности. Велосипед спокойно выдерживает любые морозы. Есть нюансы только с гидравлическими тормозами, воздушными вилками и амортизаторами – они не предназначены для эксплуатации при температуре ниже -15° С.
Зимняя резина предпочтительнее, особенно если вы ездите каждый день. Но если у летней резины агрессивный протектор, то можно использовать и ее.
Шипованные покрышки делят на цилиндрические и конические. Цилиндрические дешевле, а конические лучше ведут себя при маневрировании по скользкой поверхности. Вообще, резиновые покрышки держат лучше, чем большая часть зимней обуви, и вероятность свалиться с велосипеда не выше, чем просто упасть по дороге из магазина.
Повесьте крылья, чтобы грязь не пачкала вас.
Учитесь правильно тормозить. Тормоза надо прогревать – тормозить рывками. Так торможение будет эффективным. Кроме того, колодки очистятся от воды. Тормозите задним колесом.
При въезде в поворот, держите велосипед ровно, не заваливайте.
Не маневрируйте слишком резко. Будьте аккуратны, помните, что риск поскользнуться и получить травму есть всегда.
Подготавливаем велосипед для зимы
Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.
- В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.
Скользящий: как я ездил
В описанных выше раскладах я катался всю прошлую зиму. Ездил почти каждый день, по обочине в Москве или лесным тропам, но без фанатизма — до 15-20 километров. Проблемы начинались только в двух самых экстремальных состояниях нашей зимы — гололедицу и метель. У обеих есть градации. На толстой покрышке с глубоким протектором можно вполне уверенно ездить по легкой наледи, не боясь навернуться; по неглубокому снегу — вообще кайф. Через глубокие колеи грязного снега на дорогах, создаваемые автомобилями — почти без проблем.
Но в какой-то момент снега выпадает столько, что велосипед стоит в нем, как ложка в густом борще, и никуда не едет по естественным причинам. По льду велосипед ездит замечательно, главное в этот момент не дышать — ну и не обосраться. Два моих падения из двух были на льду — оба раза я оказывался на нем довольно неожиданно и не успевал сообразить, что сейчас не стоит поворачивать, тормозить и вообще что-то делать. На шипованной резине это правило не настолько жесткое, но даже с ней резко поворачивать и тормозить на льду не стоит.
В остальном это был полный царизм. Променады по ночному лесу после десятичасовых сидений перед монитором стали традицией — особенно круто, что зимой из-за снега видимость в лесу позволяет ездить почти когда угодно и где угодно без фонарей. По городу можно сгонять не только по магазинам, но и на встречу (если дресс-код не важен). Днем 31 декабря я по делам объездил почти с десяток мест от СВАО до центра Москвы — желаю удачи повторить такой трюк на автомобиле или общественном транспорте, не умерев от старости или горя.
Но самое главное — я перестал быть чужим на морозе. Всю жизнь зима мне казалась худшим временем года для жизни. Чтобы развеять темные чары, достаточно было найти подходящую зимнюю активность: точно так же в зиму влюбляются через сноуборд или лыжи. От бодрого педалирования организм согревался и излучал тепло. Холодный ветер приятно пощипывал лицо и обжигал легкие, но не сильно. Вся эта слякотная-солевая срань под ногами, в которой копошатся несчастные пешеходы всю зиму, теперь пролетала под колесами моего велика.
Особенности зимнего катания
С наступлением зимы территория России обильно покрывается снегом, а улицы городов застилает лёд и каша из воды, снега, льда, песка и грязи. Очень редко можно встретить голый асфальт. На таком покрытии сила трения, а вернее — уровень сцепления резины, напрямую зависит от температуры окружающей среды. С понижением температуры сцепление шин с поверхностью улучшается. Соответственно, если на улице становится теплее, то сцепление ухудшается.
Такая ситуация связана с наличием тончайшей плёнки воды, которая находится сверху снежного покрова и льда. При снижении температуры эта плёнка не замерзает, но становится более вязкой. Следовательно, сцепление становится более эффективным. Во время качения колеса, которое возникает в процессе езды, резина подвергается деформации. Энергия, которую тратит велосипедист на эту деформацию, превращается в тепло, нагревающее резину. Разогретая резина лёд и снег превращает в плёнку воды, что приводит к уменьшению сцепления.
Подобные особенности требуют, чтобы катание на велосипеде зимой было быстрым. Если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе, а велосипед будет катиться намного легче. При быстрой езде резина будет меньше времени контактировать с каждой точкой поверхности, соответственно, меньшее количество тепла будет передаваться дорожному покрытию, а сцепление в результате таких факторов увеличится.
Катание на велосипеде зимой должно быть быстрым, так как если шина разогрета, то она не будет становиться дубовой на морозе и будет катиться легче
Как ни странно, зима для велосипедистов приносит ряд неожиданных приятных моментов. Возможно, после их изучения вы станете более благосклонно относиться к зимним покатушкам и точно не отправите свой велосипед на зимовку:
- Отсутствие насекомых и аллергенной пыльцы.
- Снегопад гораздо приятнее дождя.
- Велосипедисту приходится активно вращать педали, а значит, ему будет сложно замёрзнуть на морозе. В жару активно двигаться намного сложнее.
- Во время зимних покатушек велотранспорт загрязняется меньше, чем при езде по пыльным городским дорогам и грязи. После зимней прогулки достаточно будет пройтись по велосипеду мягкой щёткой, чтобы струсить забившийся мусор.
- Снег засыпает все острые предметы, которые могут валяться на улицах. Речь идёт за гвозди, стёкла, консервные банки и прочий опасный мусор, который может проколоть шину.
- От снега резина стирается не так интенсивно, как от асфальта.
- Во время зимних покатушек можно существенно повысить свой уровень велосипедиста и набраться опыта в преодолении сложных участков.
Правильное торможение
Как кататься на велосипеде зимой, не падать и не заниматься частым ремонтом своего транспорта? Секреты скрываются в правильном торможении. Есть несколько несложных правил, которые позволят избежать многих проблем, связанных с зимним катанием:
Если движение осуществляется по прямому участку дороги, то возможно задействование обоих тормозов. Но изначально активизируется задний тормоз и только после этого в ход вступает передний.
Во время езды по спуску или совершении виража на снежном покрытии активизируется задний тормоз, выполняющий заодно и функцию стабилизатора траектории движения
Подключение переднего тормоза осуществляется дозировано и очень осторожно.
При необходимости преодоления снежного заноса или сугроба стоит понимать, что на тормозной ободной дорожке и колодке будет находиться снег. В этом случае даже сильное нажатие на тормоз не приведёт к желаемому результату
Причиной этому послужит водная плёнка, которая будет способствовать существенному снижению силы трения. В этом случае необходимо периодически включать тормоза ещё до того момента, когда вам потребуется остановиться. Такая тактика увеличит ваши шансы на своевременное торможение.
При торможении сначала надо активировать задний тормоз и только после этого передний
Прохождение поворотов
Если необходимо выполнить поворот на заснеженной, скользкой дороге, то нужен большой радиус. В этом случае получится избежать чрезмерного наклона транспорта. При выполнении поворота усилие должно передаваться на заднее колесо. Таким образом можно стабилизировать траекторию вхождения в поворот и свести к минимум вероятность заноса. Прокручивание педалей можно сравнить с нажатием педали акселератора на заднеприводном автомобиле или прокручиваем на мотоцикле ручки газа.
Про тормоз нужно забыть в тот момент, когда поворот уже начался. Тормозить нужно до этого, когда движение велосипеда было прямолинейным. И также не стоит мечтать о резком развороте, в глубоком снегу и на скользком покрытии такой трюк невозможно будет совершить.
Навыки зимней езды
Теперь, когда вы должным образом оборудованы, и огни велосипеда радостно мигают, что дальше? Давайте поговорим о зимних навыках езды на велосипеде и препятствиях.
Выбор места для езды
В зимний период одно из самых опасных мест для езды – это прямо рядом с тротуара. Вот почему, и как избежать этого.
В снежном климате это является местом, где накапливается, тает и замерзает снег и, как правило, становится неравномерным беспорядок хребтов, дорожного мусора и льда. Выбирайте территорию, находящуюся достаточно далеко от тротуара, чтобы находиться подальше от этой опасной смеси.
Автомобили, как правило, предоставляют более широкое место в зимний период, так что не бойтесь выезжать на полосу дороги. Безопасность важнее удобства. Если вы не можете выехать на полосу по какой-либо причине, то найдите место, где можете ехать немного медленнее.
Во влажных или холодных условиях это является местом, где битое стекло, куски ржавого металла из вагонов и общего дорожного мусора струятся как дождь и смываются к тротуару.
Избегайте внезапное или беспорядочное движение и используйте ручные сигналы при повороте или смене полосы движения.
Положение тела
Будьте расслаблены. С заблокированными коленями и локтями вы можете легко опрокинуться на землю. Вместо этого оставайтесь свободными и используйте ноги, чтобы задержать любое падение при переезде через дорожный мусор или опасное место. Будьте внимательны и объезжайте битое стекло или другие неприятности, разрушающие шины.
Снег и лед
Будьте внимательны в районах с талым снегом. Снег часто тает при солнечном свете и замерзает при более низких температурах или как только солнце садится. Образуются места с черным льдом, которые являются очень опасными для езды на велосипеде. Просто ездите медленно и устойчиво через них; если шины скользят, то пройдите эти места пешком. Если велосипед едет медленно, и у вас есть несколько дополнительных слоев одежды, то это поможет смягчить падение.
Сухое место
В более сухих областях вы меньше беспокоитесь о наличии на пути льда или дорожного мусора. Но используйте те же самые приемы езды на велосипеде: ездите свободно, активно наблюдая за какой-либо опасностью для ваших колес и тела. Ездите как можно ближе к бордюру, но на безопасном расстоянии из-за дорожного мусора
Всегда обращайте внимание и замечайте, что происходит вокруг вас. Сделайте себя видимым с помощью огней и отражателей
Из-за всевозможных неприятностей на дороге любой велосипед скоро начнет скрипеть и грохотать. В более подвижных или открытых его частях есть много места для песка, соли и грязи, которые могут повлиять на работу велосипеда. Для избежания образования ржавчины и скапливания грязи необходимо чистить цепь и трансмиссию после каждой поездки. Очиститель для цепи, тряпки и старая зубная щетка — все, что нужно. Просто почистите их и повторно нанесите смазку, предназначенную для влажных или грязных климатических условий. Протрите тормоза после поездок по снегу или грязи и убедитесь, что поверхности, контактирующие с колесами, являются чистыми.
3.Турбо-упражнения
Тренировка в турбо-режиме предполагает установку собственного велосипеда на смарт-систему в домашних условиях. Для создания сопротивления педальному нажиму в смарт-системах может использоваться маховик, жидкость или магнитная установка.
- Преимущества: интенсивная тренировка с эффективным использованием времени. Отсутствие езды накатом или остановок на переходах означает больше нагрузок в аналогичный отрезок времени.
- Недостатки: занятия на турбо-тренажере могут показаться скучными. Постоянное жужжание педалей и маховика создают навязчивый шум, что вряд ли понравится домочадцам.
Прогулки по лесу
По тонкому рыхлому слою снега нисколько не сложнее передвигаться, чем по слою опавших листьев. Сцепление шин велосипеда с заснеженной лесной тропинкой ничем не хуже, чем с грунтовой дорогой после летнего дождика.
При подъеме в засыпанную снегом горку нужно давить на педали вставая на них, при этом перемещая корпус то к рулю, то к седлу, для поддержания устойчивости велосипеда. Хорошо распределяет центр тяжести и сохраняет устойчивость велосипеда амортизированная вилка.
Затормозить, повернуть, спуститься с горки по снегу так же выполнимо, как и по песку или размякшей земле после дождя. Немного осторожнее нужно быть при выполнении виражей возле деревьев и ям, так как под снегом могут находиться достаточно толстые ветки, кучи листьев и сухой травы, в которые переднее колесо упрётся и его сразу же занесёт.
По укатанным лесным дорогам кататься не только легко, а очень приятно – колеса хорошо катятся по твердой поверхности, велосипедом управлять просто, и остается лишь наслаждаться прогулкой.
Видео на тему подготовки велосипеда к холодному сезону:
Зимняя экипировка: что взять с собой
Первым пунктом должна стоять бутылка воды, но зимой ее лучше заменить на термос с горячим чаем или травяным отваром. Если тебе предстоит серьезная дистанция, захвати пару энергетических батончиков или плитку шоколада — те, кто активно крутит педали зимой, вполне могут побаловать себя чем-нибудь сладким. Не забудь взять с собой пластыри и антисептические салфетки.
Все это можно упаковать в рюкзак или небольшую сумку, которую можно легко прикрепить к раме — и не думать о том, что из нее что-нибудь выпадет. Так как зимой тебя могут поджидать всякие неожиданности вроде плохой видимости, слишком толстого слоя снега или льда на пути, то лучше взять с собой запасные батарейки для фар.
Как научиться кататься на велосипеде?
- Помогите ребенку преодолеть страх и неуверенность: посадите его на велосипед, объясните последовательность действий; придерживайте во время постановки ног на педали, покажите процесс езды на личном примере.
- Научите держать равновесие. Если сразу на двухколесном не получается это сделать и ребенок падает, то на помощь придет ранбайк (беговел).
- Научите вращать педали. Ребенок сначала пробует крутить педали с вашей поддержкой, затем один. Здесь же можно рассказать о принципе торможения.
- Покажите, как управлять рулем. При повороте немного наклоняйте руль велосипеда в ту сторону, куда нужно повернуть, а при развороте нужно поворачивать руль сильнее. Повторите эти действия вместе с ребенком несколько раз.
- Расскажите, как тормозить без падения. Когда ребенок находится в седле, самостоятельно ведите велосипед и просите нажать на тормоз и сразу же вставать ногой на землю, а сами в этот момент отпускайте велосипед.
Чтобы научить ребенка уверенно передвигаться на трехколесном велосипеде, лучше всего использовать модели с родительской ручкой.
- Позвольте ребенку самостоятельно изучить велосипед, привыкнуть к нему.
- Научите крутить педали: покажите и вместе попробуйте вращать педали сначала в воздухе, а уже потом на асфальте.
- Постепенно развивайте навыки управления: покажите, как поворачивать руль, разворачиваться, тормозить.
Важно! Не требуйте от ребенка выполнения всех действий сразу. Проводите занятия по 20-30 минут в день
Хвалите за каждое правильно выполненное действие.
Зачем вообще ездить на велосипеде зимой?
Если вы активно катаетесь в летний сезон, а затем на полгода превращаетесь в пешехода и чувствуете себя не в своей тарелке — вы уже в зоне риска. Я поступал так же, и с каждым годом тоска по велосипеду брала свое, и вот я уже перестал убирать его подальше, чтобы при случае им воспользоваться.
Фото сделано в конце декабря 2015 года в Серебряном Бору, Москва: на улице порядка 3 градусов тепла, грязь подмерзла и можно ездить по лесу даже на тонких покрышках.
Помимо велокапризов были причины и более практичные. В какой-то момент я поселился довольно далеко от условной цивилизации (хоть и в Москве). Чтобы добраться до чего-то кроме условной «Пятерочки» нужно было пройти километр-другой в горку — по снегу, льду, песку, слякоти и реагентам. Это традиционное для зимы ухудшение проходимости способно отнять кучу времени у любого пешехода, даже если он не старик. Велосипед в такие моменты просто незаменим вне зависимости от возраста.
Еще одну причину я сформулировал после первой зимы: велосипед заставил меня по-другому посмотреть на некогда ненавистное время года.
Правила движения в гололёд
Используя лишь одно золотое правило “тише едешь, дальше будешь” позволяет избежать большинства неприятностей.
При гололёде сила сцепления колёс с дорогой стремится к нулю. Поэтому резкие движения, торможения, разгон неизбежно приведут к падению.
Попав на такой участок дороги, велосипедисту необходимо заблаговременно планировать свои маневры:
- Увеличить дистанцию с другими транспортными средствами.
- Тормозить обоими тормозами и делать это плавно. При первом намёке на юз, прекратить торможение.
- Резко не менять направления движения. Иначе занос и падение.
- При маневре на льду не стоит увеличивать скорость и не применять торможение.
Для увеличения шансов удачного преодоления опасных скользких участков, следует приобрести шипованные покрышки. На 100% это не убережёт, но шансы повысит.
Чтобы видели другие участники движения Ваши маневры, вне зависимости от погодных условий и времени суток, нужно заблаговременно оснастить велосипед сигнальными световыми элементами. Это поможет другим правильно принять решение и не допустить ДТП.
В жизни нас всегда кто-то чем-то хочет ограничить. Навязывают свое мнение, мешают получить то, чего мы действительно хотим. Но если наши желания не несут вреда для других, то почему должны от них отказываться?
Отметим! Кататься на коньках и лыжах можно и не стыдно, а на велосипеде почему-то нельзя. Некоторые с удивлением посмотрят вдаль на удаляющегося зимой велосипедиста и сразу забудут об этом, кто-то недоумённо покрутит пальцем около виска, но есть и такие, которые, придя домой, станут штудировать интернет и собирать интересующую для себя информацию.