Рейтинг лучших камуфляжных костюмов на 2021 год

Как нарисовать своими руками камуфляжный принт поэтапно? Как сделать принт?

Как можно своими руками поэтапно, пошагово нарисовать на бумаге карандашами, красками, маркером принт «камуфляж», армейский принт «милитари»?

Сделать своими руками принт «камуфляж» для рисунков в армейском стиле как можно?

Поэтапно как нарисовать принт «камуфляж»?

Камуфляжный принт нужен для армейской одежды. Это различные оттенки пятен зеленого цвета, иногда с серым или коричневым.

Также с камуфляжным принтом популярны некоторые направления в моде, как мужская, так и женская одежда и не только (рюкзаки, обувь, брелоки и т. д.).

Пригодится принт «камуфляж» также при создании поделок своими руками.

Когда делают танк из бумаги или других материалов, то его окрашивать можно в оттенки зеленого цвета однотонно или в стиле «камуфляж». Здесь-то понадобится техника владения раскраской в стиле «камуфляж», в технике «камуфляжный принт».

Сделать камуфляж самостоятельно можно для открытки, других подарков и сувениров в стиле «камуфляж», если желаете сделать сюрприз дорогому человеку на 23 февраля своими руками.

Можно испечь камуфляжный торт и украсить его камуфляжной мастикой или другим камуфляжным топпингом (кремом/глазурью/айс­ ингом). Можно приготовить армейские симпатичные капкейки и кексы, пирожные в стиле «камуфляж», любую другую выпечку (печенье, кейкпопсы и др.).

Есть разница при демонстрировании принта, надо ли делать размытыми границы между пятнами в стиле «камуфляж». Одни считают, что границы необходимы четкие, другие полагают, что они могут быть размытыми. Рисуя принт, можно показать так или иначе.

Нарисуем камуфляжный принт. Сначала покажем пятна и форму:

Показываем большие или небольшие пятна, соприкасаюиеся границами, как пазлы.

Изображаем много пятен, заполняя всю площадь листа для рисунка.

Закрашиваем пятна зеленым, серым, черным, коричневым цветами камуфляжа:

Можно поступить иначе, изменить последовательность, рисуя камуфляжный принт.

Шаг 1. Показываем причудливые фигуры, кляксы по всей площади листа. Закрашиваем одним из цветов некоторые из пятен, например, серым, —

Шаг 2. Некоторые из фигур закрашиваем другим цветом (темно-серым, грязно-серым):

Шаг 3. Добавляем раскраску третьим цветом:

Шаг 4. Заполняем не закрашенное пространство еще одним цветом:

Можно воспользоваться разными цветами, в зависимости для чего, для какой армии и формы, для какой местности и т. д. Можно применить другие цвета, закрашивая поэтапно пятна на рисунке, — камуфляж другими цветами — здесь камуфляж для джунглей:

«Камуфляжный принт» можно не только нарисовать, а показать из пластилина, мастики (для пирожного):

А здесь можно скачать шаблоны с камуфляжем.

Еще один видеоролик для создания камуфляжнго принта в графических программах.

Выбор красок для камуфляжа

Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.

Краска Motip Эмаль камуфляж

Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.

Покраска «Раптором» в камуфляж

Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.

Краска для оружия KRYLON Camouflage

Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.

Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.

Мастер-класс классического камуфляжа с блестками

Маникюр камуфляж с блестками в технике выравнивания базой осуществляется по следующей последовательной схеме:

  1. Обработка рук дезинфицирующим средством. Удаление птеригия, ороговевшей кожи, отросшей кутикулы в аппаратной или комбинированной технике, опил формы.
  2. Удаление глянцевого слоя натурального ногтя мягкой пилкой (абразив 180/240), поднятие верхних чешуек.
  3. Нанесение дегидратора для удаления излишней влаги с поверхности. После полного высыхания на открытом воздухе необходимо нанести праймер. Испаряясь, жидкость оставляет липкий слой, служащий двухсторонним скотчем.
  4. Втирающими движениями необходимо нанести тонкий слой базового покрытия и просушить полный цикл в лампе.
  5. Перед осуществлением выравнивания ногтевую пластину покрывают слоем камуфлирующей базы, это увлажнит поверхность и облегчит распределение. Каплю базы устанавливают по центру ногтя и распределяют, подталкивая к кутикуле, а после смахивают на свободный край. Результат необходимо заполимеризовать в лампе.
  6. Если камуфлирующая база не содержит шимер, необходимо нанести блестки предварительно сделав замес из сухого глиттера и прозрачной базы. В противном случае можно добавить их во флакон.
  7. Результат закрепляют топом и просушивают в лампе. При использовании топа с липким слоем после полимеризации необходимо ее снять, используя безворсовые салфетки и специальную жидкость.

Ткани

Характеристики камуфляжных тканей определяет условия ношения одежды, список лучших вариантов составляет:

  • Оксфорд — смесовое волокно на основе нейлона и полиэстера. Используется для пошива непромокаемой одежды, обуви и рюкзаков. Тип плетения — «рогожка» (квадратная форма);
  • Рип стоп — решетчатое плетение полиэфирармированной нити с хлопковым волокном. Камуфляж не мнется и не садится, не рвется на местах пореза;
  • Грета (саржа) — особый тип плетения, позволяющий сделать изнанку хлопковой, а наружную часть — синтетической. Саржа обладает высокой термостойкостью, не пропускает воздух и хорошо впитывает испарения тела;
  • Флис — 100% полиэфирный материал с воздушными карманами, позволяющих телу «дышать». Флис считается гипоаллергенной, мягкой и долговечной тканью. Материал хорошо сохраняет цвет и форму;
  • Сорочечная ткань из полиэфирных и вискозных волокон — отличный вариант для пошива легкой камуфляжной одежды (маек, футболок, кепок и панам);
  • Мембрана — надежная защита от ветра, холода и дождя. Выводит испарения тела наружу, оставляя первый слой сухим;
  • Брезент — плотный, грубый камуфляжный материал с высоким содержанием хлопка, льна и джута;
  • Авизент — тяжелый прочный брезент для тентов, спецовок и рюкзаков.

Широкий выбор камуфляжных тканей позволяет учесть интересы любителей спорта, охоты, рыбалки и лиц, предпочитающих строгий стиль.

ЕМР/ЗДУ/Руспат/Русская цифра/Русский пиксель

Данный камуфляж появился в 2008 году (принят на снабжение годом позже), после принятия принципиального решения о смене «Флоры». Изначально предполагалось, что раз «Флора» примерно соответствует американскому «Вудланду», который в ВС США активно меняется на «цифровые» камуфляжи, то и ВС РФ должны не отставать от данного процесса.

На создание «ЕМР» (что расшифровывается как «Единая маскировочная расцветка») активное влияние оказал немецкий камуфляж «Флектарн». Его разработчикам удалось «совместить несовместимое»: мелкие пятна, выполняющие имитационную функцию, в этой цветовой схеме скомбинированы так, что составляют группы крупных пятен, выполняющих деформирующую функцию. По тому же пути пошли и разработчики «ЕМР», учтя при этом результаты исследований, показавших эффективность крайне небольших («пиксельных») пятен как составляющих элементов текстурного рисунка. В результате появился «ЕМР».

В настоящее время «ЕМР» является основным камуфляжем, состоящим на снабжении ВС РФ. Интересно, что он же состоит на снабжении в ВС Белоруссии, однако считается, что белорусский вариант «ЕМР» имеет несколько другую цветовую схему.

Проблема камуфляжа на машине

Основная проблема камуфляжа на автомобиле — масштаб и интенсивность рисунка.  Проблема эта идет от противоположной задачи. В жизни, у военных или охотников, камуфляж нужен чтобы замаскировать автомобиль. Для тюнинга же камуфляж нужен сугубо выпендриваться, что уж скрывать-то?
Вот именно тут и приходит понимание, что интенсивность и масштаб надо подбирать, практически опытным путем.

Пример. Смотрите на два предмета в камуфляже

Разный масштаб на лицо, не только на лицо. Посему готового решения для масштаба под автомобиль нет. Придется делать макеты на компьютере и смотреть что лучше, что хуже.
Собственно этот материал и будет в помощь — можно посмотреть на готовые решения  и оценить.

Рекомендации

Можете применять несколько трафаретов, чтобы создать эксклюзивный дизайн

Обратите внимание на то, чтобы рисунки были разные как по размеру, так и по форме.
Сделайте защиту по контуру, чтобы краска не выходила за него.
Нельзя наносить новый слой, пока старый еще не высох.
Когда будете менять оттенки, слегка накладывайте один цвет на другой, чтобы не нарушать цельность и привлекательность общей картины.
Два слоя – обязательное условие. Если наносить в один, то краска быстро выцветет и камуфляж потеряет свой внешний вид.
Нанесение камуфляжа должно происходить строго по часовой стрелке.

Камуфляж на авто своими руками

Существует три способа окрашивания машины:

  1. Нанесение рисунков листьев, камышей и разнообразной травы (для работы используется плоттер). Такой тип считается самым дорогостоящим, поскольку изобразить его очень сложно.
  2. Камуфляж с размытыми гранями пятен.
  3. Камуфляж с четкими контурами пятен.

Как покрасить в камуфляж? Все работы, независимо от того, какую расцветку и тип рисунка нужно нанести, начинаются одинаково – транспортное средство тщательно подготавливают и вымывают от загрязнений. Перед началом работ обязательно нужно подобрать оттенок краски, которой будут окрашены верхние слои.

такую покраску тоже можно назвать камуфляжной

Здесь все зависит исключительно от фантазии и пожеланий владельца. Нужно подготовить специально нарезанные газеты либо самоклеющуюся пленку, если необходимо, чтобы рисунок на кузове был с четкими границами. После обработки обезжиривателем нужно дождаться полного высыхания машины в хаотичном порядке и в соответствии с фантазией пленка наносится на кузов.

Нужно следить, чтобы кусочки заходили на все детали кузова и при этом не образовывали изломы. Если не соблюдать это правило – краска может неровно лечь в местах изломов, а весь кузов транспортного средства после окрашивания будет выглядеть неорганично. Затем наносится слой выбранной краски (лучше начинать с темных оттенков).

Покраска авто в камуфляж – процесс длительный и не терпящий спешки. Нужно дождаться, пока слой краски полностью высохнет и только после этого автомобиль снова оклеивается пленкой так, чтобы пятна немного заходили друг на друга. Теперь можно наносить светлый оттенок краски.

Когда были нанесены все цвета и они высохли, можно снимать всю пленку. Чтобы при этом края пятен не испортить, поверхность нужно предварительно немного прогреть с помощью галогеновой лампы. Таким образом скотч отойдет сам и не испортит лакокрасочное покрытие.

Но большинство предпочитается оставить автомобиль как есть, матовость придает ему необычный внешний вид (в этом случае для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия рекомендуется нанести на транспортное средства слой лака с матовым эффектом).

Особенности нанесения лака на кузов автомобиля


Специалисты рекомендуют наносить на кузов специальный лак, который имеет привлекательный матовый эффект. Такой состав придает поверхности особую бархатистую структуру. Стоит отметить, что технология нанесения лака от простой лакировки не отличается. Стоит отметить, что в лак перед его нанесением добавляется растворитель, а также специальный укрепитель. Количество должно быть строго таким, как указано в инструкции. Часто данные параметры изменяют от одного слоя к иному. Например, для самого нижнего применяется более жидкий по консистенции состав, который отличается текучестью. Для последнего слоя потребуется применение более концентрированного слоя, который является более густым.

Лак на автомобиль наносится примерно в 2-3 слоя, перед непосредственным нанесением каждого из которых требуется выжидать некоторое время для осуществления его просушки. Проверять можно руками, как только пальцы перестают прилипать, можно начинать нанесение следующего слоя.

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч — узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем — по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него — вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.

Необходимые материалы для покраски автомобиля

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки — краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Подготовка машины к покраске Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе — можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом — это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним — наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.

Покраска автомобиля в камуфляж своими руками Когда лак высохнет, работа может считаться завершённой. Недостатком этого метода является то, что некоторые виды рисунка с его помощью сделать невозможно. Это в какой-то мере ограничивает нас в возможностях.

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

Лесной вид

Это то, что все привыкли называть настоящим камуфляжем. Его дизайн не самый яркий и красивый, но это здесь и не нужно. Такой рисунок работает как идеальная маскировка в лесных массивах. Раскраска представляет собой мягкие перетекающие линии зеленого, коричневого и черного цветов, напоминающие листву деревьев.

Иногда в лесном камуфляже используются и другие цвета, например, синий. Естественно, что маскировка от этого теряет свою актуальность, но это позволяет сделать более эффектный рисунок. Если скрытность для вас не главное, можете проявить всю свою фантазию и сделать раскраску действительно уникальной.

Лесной камуфляж на автомобиле

Способы покраски

Существует два способа, которые можно использовать, чтобы нанести камуфляжную расцветку на кузов.

Способ 1 .После того, как транспортное средство было очищено, на его кузов наносится слой грунтовки. Поверхность оклеивается скотчем во избежание затекания краски и наносится самый темный оттенок из выбранных. Создавать пятна нужно из скотча небольшой ширины, он будет лучше ложиться на поверхность кузова.

Обязательно нужно окрасить крышу автомобиля, иначе рисунок не будет выглядеть цельным и завершенным. Краску лучше выбирать быстросохнущую и после высыхания скотч с кузова снимают. Затем пятна располагают по-новому, при этом окрашивая кузов более светлой краской и повторяют всю процедуру еще раз.

Затем снимают скотч, по желанию автовладельца можно закрепить рисунок лаком и тщательно отполировать.

Способ 2 . В этом случае автомобиль необходимо будет окрасить заново. Как покрасить машину в камуфляж? Сначала транспортное средство обезжиривают и шпаклюют поверхность. После ее высыхания поверхность необходимо зачистить шкуркой и обдуть всю скопившуюся пыль из компрессора.

Затем поверхность грунтуется и обезжиривается, кузов готов к окрашиванию. Нарезанную пленку, скотч или газеты размещают на кузове в хаотичном порядке. Затем наносится темная краска и после ее высыхания скотч снимается.

Процедуру нужно повторить несколько раз, нанести еще серый, коричневый или зелёный цвета. Вся процедура не отнимет много времени и в результате можно получить камуфляж с четкими границами пятен.

Если же владелец хочет, чтобы края были размытыми – поверхность кузова необходимо прогреть лампой и края растекутся сами. Также для этой цели можно воспользоваться аэрографом.

Чтобы не выполнять все работы по окрашиванию, можно приобрести специальную пленку и оклеить ею кузов. Пленка камуфляж на авто может быть:

  • Разной текстуры и толщины.
  • Иметь глянцевую или матовую поверхность.
  • Быть разной ширины, при этом она уже готова для нанесения на автомобили.
  • Имеет разную цветовую гамму, поэтому каждый может выбрать рисунок по душе.

Основным ее преимуществом является легкость снятия – старое покрытие не будет испорчено и сменить расцветку можно в любой момент.

Как возник защитный цвет ткани

Создателем одежды из ткани болотного цвета считают индийского портного Хаки, в честь которого и назвали маскирующие окраски. Он первым пошил мундиры для английских солдат из материала цвета болотной тины.

Согласно историческим документам, форма защитного цвета была пошита на заказ английского майора Хадсона, который увлекался до армии рисованием. В 1848 году он командовал батальоном разведчиков в Индии. В то время солдаты носили красную форму. Естественно, что мундиры такого цвета были отличной мишенью для бандитов и врагов. Даже на большом расстоянии было легко разглядеть солдат в красной форме.

Майор с творческими способностями решил эту проблему нестандартным решением – он одел солдат в невзрачные костюмы, совсем незаметные на фоне природы. Поскольку портного, который сшил такую форму, звали Хаки, решили назвать в его честь.

Такие перемены в батальоне пошли на пользу майору Хадсону, в быстром времени он дослужился до генерала.

Но, к сожалению, начальство не поддерживало идею переодевания армии, и отправили Хадсона в отставку за нарушение традиций.

Полезные функции

Французский термин камуфляж означает «маскировка» — затрудненное распознавание человека или объекта противниками, зверями, птицами. Защитные функции реализуются посредством фото, визуальных и оптических технологий. Камуфляж получил широкое распространение в 19 веке, когда использование формы приглушенных расцветок позволило сократить потери иностранной армии.

В 2018 году ткани цвета хаки широко используются при пошиве модной камуфляжной одежды: курток, кофт, штанов и головных уборов. Простоту и практичность высоко ценят военные, охотники, спасатели и люди, чья профессия предполагает использование специального обмундирования. Он отлично маскирует пятна и позволяет создать стильный образ, привлекая к себе минимум внимания.

Типы рисунка камуфляжа

При пошиве военной камуфляжной одежды используют два типа защитных рисунков – стандартные и нестандартные. Первый вариант подойдет представителям вооруженных сил. Нестандартные рисунки служат для создания рабочей униформы или пошива дизайнерской одежды (наиболее привлекательны мотивы «осоки», «камыша» и «осеннего леса»).

Стандартные рисунки распределяют по месту назначения:

  • «Лес» — лесная зона европейских стран летом;
  • «Пустыня» — песчано-каменистая зона Средней Азии;
  • «Джунгли» — южный тропик;
  • «Зима» — заснеженные участки земли;
  • «Буш» — кустарники, характерные для Африки.

ЛесЗимаПустыняДжунглиБуш

Ткани

Характеристики камуфляжных тканей определяет условия ношения одежды, список лучших вариантов составляет:

  • Оксфорд — смесовое волокно на основе нейлона и полиэстера. Используется для пошива непромокаемой одежды, обуви и рюкзаков. Тип плетения – «рогожка» (квадратная форма);
  • Рип стоп — решетчатое плетение полиэфирармированной нити с хлопковым волокном. Камуфляж не мнется и не садится, не рвется на местах пореза;
  • Грета (саржа) — особый тип плетения, позволяющий сделать изнанку хлопковой, а наружную часть – синтетической. Саржа обладает высокой термостойкостью, не пропускает воздух и хорошо впитывает испарения тела;
  • Флис — 100% полиэфирный материал с воздушными карманами, позволяющих телу «дышать». Флис считается гипоаллергенной, мягкой и долговечной тканью. Материал хорошо сохраняет цвет и форму;
  • Сорочечная ткань из полиэфирных и вискозных волокон — отличный вариант для пошива легкой камуфляжной одежды (маек, футболок, кепок и панам);
  • Мембрана — надежная защита от ветра, холода и дождя. Выводит испарения тела наружу, оставляя первый слой сухим;
  • Брезент — плотный, грубый камуфляжный материал с высоким содержанием хлопка, льна и джута;
  • Авизент — тяжелый прочный брезент для тентов, спецовок и рюкзаков.

Широкий выбор камуфляжных тканей позволяет учесть интересы любителей спорта, охоты, рыбалки и лиц, предпочитающих строгий стиль.

Нанесение краски

Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:

  • наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
  • нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
  • выждать до высыхания краски;
  • убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.

Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых

При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую

Армейские камуфляжи. Начало

История развития камуфляжных рисунков насчитывает всего несколько десятков лет. Этого вполне хватило, чтобы спустя небольшой отрезок времени, благодаря интенсивной деятельности военных разработчиков, появилось огромное разнообразие камуфляжных костюмов, способных скрыть человека на любой местности.

Самые первые расцветки камуфляжа появились в девятнадцатом веке. Солдаты Англии во время англо-бурской войны носили мундиры ярко-красного цвета. Для буров, которые уже имели опыт маскировки, они были на местности слишком заметными. Вследствие этого Англия несла большие потери личного состава. Поэтому руководством страны была произведена замена красных мундиров на специальную одежду болотного цвета – «хаки».

Вторым государством, армия которого стала применять камуфляжи, стала Германия. Расцветки камуфляжа немецкого личного состава насчитывали тридцать вариантов. Предпочтение было отдано самому первому, “осколочному” образцу. Такое название камуфляж получил потому, что его рисунок представлял собой хаотично разбросанные цветные геометрические фигуры различных размеров. “Осколочный” вариант камуфляжа впервые начал применяться немецкой армией в Первую мировую войну. Поскольку дебют такого прошел удачно, солдаты вермахта использовали его и во Второй мировой. Тогда же начали камуфлировать и каски с бронетехникой.

В советское время решением всех вопросов, касающихся камуфляжных узоров и расцветок, занимались сформированная в 1919 году Высшая школа военной маскировки и Государственный институт АН СССР. К этой работе были привлечены выдающиеся ученые – С. М. Вавилов, В. В. Шаронов и др. Благодаря фундаментальным научным исследованиям были разработаны расцветки камуфляжа, позволяющие визуально рассеивать Такой эффект маскировочного костюма достигался за счет комбинирования унифицированного деформирующего рисунка, который представлял собой набор больших пятен амебообразной формы с мешковатой формой маскировочной одежды. Подобное сочетание “разбивало” силуэт человека, рассеивало контуры его фигуры. Подобный эффект характерен для военных маскировочных костюмов советского времени. Способность рассеивать очертания силуэта отличало данные узоры от охотничьих вариантов, для которых главной целью является «слить» объект с окружающей местностью.

Особое внимание советскими разработчиками уделялось правильному подбору цветов для оформления амебообразных пятен. При этом учитывались времена года и характерные особенности среды. Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов

Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна

Так, для присущей в летний сезон окраски местности (травянисто-зеленой) идеально подойдут пятна темного и черного цветов. Для осенней поры характерен желтый или грязновато-коричневый фон. Для него советские технологи подобрали темно-коричневые деформирующие пятна.

Маскировке подлежал как личный состав, так и военная техника.

В 1927 году советские разработчики маскировочной одежды снабдили военных камуфляжем отечественного производства. Это зимний костюм белого и летний балахон коричневого цвета.

На фоне бушующих волн

Ещё круче обстояла ситуация с военно-морскими силами. Американские моряки в 2009 году получили модную и удивительно полезную расцветку NWU Type I. Тёмно- и светло-синие пятна ассоциируются с морем, но не работают вообще.

Более того, подобная форма маскировки скорее вредна: выпавший за борт матрос так здорово камуфлируется в окружающих волнах, что в вечернее время его не обнаружить и не спасти. Моряки быстро обозвали обновкуаквафляжем» иголубикой», а также принялись транслироватьнаверх» лучи ненависти.

NWU Type I и NWU Type III

В 2016 году их услышали и поменялиаквафляж» на новую форму NWU Type III. Естественно, камуфляжную; конечно же, пиксельную. Только теперь зелёную. Прекрасный выбор!