У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары

У каждого второго онлайн-покупателя есть свое представление о справедливой цене на товары

Фото: Freepik Россияне за рациональные покупки: 99% хотя бы раз сравнивали стоимость товаров на онлайн-площадках.При этом, «Исследование ценовой интуиции», подготовленное Яндексом и ORO, выявило две особенности потребительского поведения: у 54% покупателей есть интуитивный «порог» справедливой цены, а 32% при первой покупке незнакомого товара как правило не имеют представления о его рыночной стоимости, 60% хотя бы раз отказывались от покупки, если стоимость не совпадала с их ожиданиями.

Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах Традиционно скидка оставалась главным аргументом при онлайн-покупках, и 88% респондентов подтвердили, что именно цена или размер выгоды влияют на выбор магазина. Но всё чаще россияне ориентируются не только на «процент со скидки», а на собственное ощущение справедливости цены.

Для 33% сравнение стоимости стало способом понять, что цена «адекватная», а для 27% — убедиться, что она средняя по рынку. 32% покупателей не имеют никакого представления об ожидаемой цене, если приобретают товар впервые. В этом случае они особенно внимательно смотрят на ценовые индикаторы и ориентируются на сравнение предложений.

Бытовая техника и электроника (БТиЭ) — категории, при покупке которых покупатели особенно внимательны к цене: 77% покупателей этих товаров всегда ищут наиболее выгодный вариант. Реже всего цену проверяют при заказе товаров для дома, сада, животных или бытовой химии. Каждый второй покупатель товаров для строительства и ремонта (57%) и БТиЭ (61%) признаются: перед покупкой у них вообще не было представления о том, сколько должен стоить товар.

Реже всего цены проверяют в категориях, где решения принимаются быстрее: товары для дома, хобби или ухода за животными. 

Самый популярный способ проверки — ручное сравнение предложений на разных сайтах и площадках: так поступают 64% покупателей. Примерно каждый четвертый использует дополнительные инструменты — фильтры, сортировки, агрегаторы или встроенную функцию «сравнить». 62% респондентов отслеживают динамику цен.

Одни только скидки больше не работают: 49% покупателей ищут не «красные ценники», а подтверждение честности продавца и соответствие товара ожиданиям через отзывы (41%) и рейтинги (58%). Это касается и состоятельных покупателей: 75% из них точно так же тратят время на сравнение цен, но даже они не застрахованы от переплаты. Больше половины всех опрошенных (60%) отказываются от покупок при малейшем подозрении на завышение цены. При этом они уже потеряли время.


New Retail
Источник